Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
На тему «Ранняя весна»
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Техника: Рисование гуашевыми красками с использование губки и кисти.
Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, растет трава; возвращаются перелетные птицы). Учить рисовать природу, передавая форму частей, их расположение, пропорцию. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цветы краски), аккуратность, воображение, творчество.
Задачи: подводить детей к передаче пейзажей, учить правильно располагать изображение на листе, учить смешивать краски на палитре, закреплять умение правильно держать кисть, брать краски понемногу.
Материалы и оборудование:
Картина А. Саврасова «Грачи Прилетели», Левитан «Весна, Большая вода»; Альбомный лист; палитра, кисточки, гуашь, баночки с водой, клеенка, губки.
Предварительная работа: Беседа о Весне, рассматривание пейзажей. Показ картин знаменитых художников: А. Саврасов «Грачи Прилетели», Левитан «Весна. Большая вода». Чтение стихов про весну.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что бы наше занятие прошло успешно, нам нужно «позвать» хорошее настроение. Из окошка нам улыбается солнышко, давайте мы тоже ему улыбнемся и улыбнемся друг другу. Молодцы! Мы начинаем занятие по изобразительной деятельности, а тему вы мне назовете, когда отгадаете загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
Как вы думаете что мы будем рисовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Мы с вами будем рисовать «Раннюю весну». Мы ее нарисуем в специальной нетрадиционной технике рисования. Чтобы правильно ее нарисовать, нам нужно побеседовать: узнать, вспомнить признаки наступления весны. (Показ картин знаменитых художников)
А. Саврасов «Грачи Прилетели»
Воспитатель: Это картина А. Саврасова «Грачи прилетели». Что вы видите на нем?
Воспитатель: Дети, скажите, какие цвета использовали художники на этих картинах? Какое настроение появляется при рассматривании этих картин?
Воспитатель: Эта картина написана Левитаном, называется «Весна. Большая вода». Опишите ее: Каких красок на картине художника больше? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? (голубое) почему? Да правильно, это весна, на небе больше стало солнце, поэтому небо голубое-голубое, как будто солнце освещает небо и плывут легкие облака.
Воспитатель: Как вы уже знаете, мы будем рисовать раннюю весну.
Воспитатель: Возьмите альбомный лист и положите его вертикально. Согните его пополам.
Воспитатель: Мы будем рисовать на верхней половине альбомного листа, а нижняя часть будет отражением вашего рисунка. Для этого мы будем использовать краски, кисти.
Воспитатель: Рисуем небо, деревья, таящий снег, проталины, грачей. Рисуйте в свободной форме, как вы представляете наступление весны.
Пока
вы рисуете, я прочту вам «Весеннюю сказку» Д. Н. Садовникова, для подсказки
какие элементы пейзажа и признаки весны можно нарисовать.
Дети, весна на дворе!
Льдинка на мерзлом окне
Сказку о милой весне
Утром напомнила мне.
В царстве суровой Зимы,
Нет
суеты никакой,
Только жестокий Мороз,
Ходит повсюду с клюкой.
Смотрит, надежен ли лед.
Плотен ли выпавший снег.
Сыты ли волки в лесу.
Все от Мороза ушли,
Все кому жизнь дорога,
Только деревья стоят:
Их придавили снега…
Некуда лесу уйти:
В землю корнями он врос…
Ходит вокруг и стучит,
Палкою белый Мороз.
Звонко сбегают ручьи,
Шумно проносится лед:
Там, где проходит Весна.
В блеске своей красоты,
Рядятся в зелень луга,
И выбегают цветы.
Листьями кроется лес,
Все в нем растет и поет…
Возле веселой Весны,
Пестрый сплелся хоровод.
«Милая, спой, расскажи,
Что ты видала во сне?» —
Резвые дети кричат,
Шумно сбегаясь к Весне.
Слышал Мороз про Весну,
Думает: «Дай погляжу,
Сам на людей посмотрю,
Людям себя покажу.
Чем я Весне не жених? (Мысли приходят ему).
А не захочет, тогда,
Силою в жены возьму!
Стар я, да что за беда,
Все же в округе я – царь.
Сплошь мне по этим местам!
Вся повинуется утварь…»
В путь собрался и пошел,
Бросив подругу Метель,
Ту, что холодной Зиме.
Снежную стелет постель.
Всеми любимой Весне
Вести приносит гонец,
Пестрый товарищ людей —
Наш домовитый скворец.
Утром я видел Мороз…
Всем нам большая беда:
Он осердился опять,
Хочет вернуть холода.
Физкультминутка «Станем мы деревьями»
Станем мы деревьями (шагают на месте)
Сильными, большими.
Ноги – это корни, (ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Их расставим шире,
Чтоб держали дерево, (кулак на кулак)
Падать не давали,
Из глубин подземных (наклонились, ладони чашечкой)
Воду доставали,
Наше тело – прочный ствол. (Разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)
Он чуть-чуть качается.
И своей верхушкой (руки шалашиком)
В небо упирается.
Наши руки – ветви, (раскрыть ладони, развести пальцы)
Крону образуют. (Смыкают пальцы)
Вместе им не страшно, (качают головой)
Если ветры дуют. (Качают руками над головой)
Видел
я сам: на полях Стало бело-пребело, Видел на тихой
воде Льда голубое стекло. Сам он с большой
бородой, Белый и строгий на вид… Мы не пускаем, а он:
«Сватать иду!» — говорит. Душно Морозу идти… Скоро ли кончится
путь?
Думает он, где бы прилечь, Где бы ему отдохнуть. Видит — глубокий
овраг, В нем затаился лесок… Как до березы дошел, Возле
свернулся и лег. Много ли, мало ли он в этом овраге
проспал, Только очнулся когда - Стал удивительно мал. В лес
побежали гурьбой Дети черемуху рвать… Вот так ледышка лежит
— Взяли Весне показать. Дети! Вы были в лесу? Вам не попался
Мороз? Только сосульку нашли!
Вот он! В кармане принес! Слыша такие слова, Все засмеялись
вокруг: Птицы, цветы и ручьи, Озеро, роща и луг. Так что, царица
сама Нахохоталась до слез… Сильно ее насмешил Дедушка белый
Мороз!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А теперь возьмете губку для смачивания листа чистой водой, и промочите нижнюю половину листа. Ну что, не терпится увидеть, что получится в итоге?
(Дети рассматривают свои работы.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.