Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет ветерана».
Оценка 4.6

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет ветерана».

Оценка 4.6
docx
23.05.2022
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет ветерана».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.docx

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет ветерана».

Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

 

Задачи: учить детей рисовать портрет пожилого человека (ветерана), передавая характерные особенности, закреплять умение правильно передавать пропорции, смешивать краски для получения нужного цвета, воспитывать уважение ко всем, кто защищал Родину и одержал победу.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, чтение книг: С.Алексеев «Герои Великой Отечественной», А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А.Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны», экскурсия в музей им. С.С.Бирюзова, создание книги памяти совместно с родителями, рассматривание фотографий прадедов детей нашей группы, участников ВОВ, рассматривание изображений орденов и медалей.

 

Материалы: портреты ветеранов ВОВ, альбомные листы бумаги, простые и цветные карандаши, ластики, гуашь, палитра, баночки с водой, кисти №3 и №5, аудиозапись песен военных лет.

 

Ход занятия:

 

Каждый год 9 МАЯ мы отмечаем великий праздник День Победы в Великой Отечественной войне. Люди поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами, благодарят воинов, которые победили фашистов, освободили нашу землю от врагов и вернулись живыми.

 

Была война, но мы пришли живыми,

Чтоб новой жизни сеять семена.

Во имя павших и живых во имя,

Фронтовики, наденьте ордена!

 

Мои друзья лежат в могилах братских,-

Нам не забыть родные имена...

Во имя вдов и матерей солдатских,

Фронтовики, наденьте ордена!

 

Солдат в атаку шел не за награду,

Но велика награды той цена...

Во имя чести воинской и правды,

Фронтовики, наденьте ордена!

 

Чтоб не пылать земному шару снова,—

Солдатской крови пролито сполна...

Чтоб помнил враг урок войны суровой,

Фронтовики, наденьте ордена!

 

      В этот день во всех городах, больших и малых, в деревнях и селах ветераны надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.

У Вечного огня или у памятников, на которых написаны имена погибших солдат, они вспоминают войну. Долго длилась она, и каждый день ее был испытанием их на стойкость, на терпение и героизм. Эти воины сейчас уже очень старые люди, их осталось в живых очень мало.

 

Ветераны — это слово емкое. Оно объединяет и бывалых воинов, и людей, трудившихся для фронта. Часто — в ту военную пору — это были еще дети. Чтобы работать, например, на станке, где точили гильзы для снарядов, ребятам под ноги ставили ящики, потому что иначе они не доставали до станка — не хватало роста... Конечно, участвовали дети и в боевых сражениях. Теперь это очень пожилые люди.

 

У кого-то из них наград больше, у кого-то меньше, но у всех за плечами большой боевой и трудовой опыт, и все они заслужили наше самое большое уважение.

 

В знак благодарности и уважения к этим людям предлагаю вам нарисовать портрет ветерана. Подумайте, кто это будет - мужчина или женщина, в военной форме или в гражданской одежде.

 

Предлагаю сначала сделать набросок карандашом слабым нажимом. Крупно рисуем голову, шею, плечи. Напоминаю детям о соблюдении пропорций при рисовании лица. Не забудьте нарисовать ордена и медали. После того как дети сделали рисунок карандашом предлагаю немного отдохнуть.

 

Физкультминутка.

 

Мы серьёзные ребята,                        дети маршируют на месте

 

Мы ребята дошколята.

 

В День Победы мы шагаем,             дети маршируют по кругу

 

Стать бойцами мы мечтаем.

 

 Защищать страну должны               дети маршируют на месте

 

И беречь всех от войны.

 

Вот военный самолёт

 

Он летит, гудит – вперёд!                 изображают самолёт, идут по кругу

 

Танк тяжёлый в бой пошёл

 

Крутится его мотор.                       руками крутят «колесо», идут в другую

 

                                                        сторону

 

Моряками стать хотим

 

И в бинокль мы глядим.                 изображая руками бинокль, смотрят вдаль

 

Победили мы врага

 

Вот салют, Ура! Ура!                     приседают и подпрыгивают

 

Далее предлагаю детям продолжить работу. Для того, чтобы раскрасить лицо, седые волосы, гимнастерку и пилотку, необходимо получить нужный цвет, смешивая краски на палитре. Напоминаю, как это сделать. Дети раскрашивают свои рисунки.

 

 В конце работы, после того как высохла краска, коричневым карандашом предлагаю нарисовать морщины, как свидетельство пережитых невзгод, бороздки памяти, в которых жизнь откладывает свои воспоминания.

 

 Молодцы ребята! У вас получились очень хорошие портреты.

 

А  я хочу вам подарить еще один символ Победы - георгиевскую ленточку. С этой лентой вы пойдете на парад Победы 9 мая.


 

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет ветерана»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет ветерана»

Фронтовики, наденьте ордена!

Фронтовики, наденьте ордена!

После того как дети сделали рисунок карандашом предлагаю немного отдохнуть

После того как дети сделали рисунок карандашом предлагаю немного отдохнуть

И в бинокль мы глядим. изображая руками бинокль, смотрят вдаль

И в бинокль мы глядим. изображая руками бинокль, смотрят вдаль
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2022