Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Дата: 12.12.2020
Тема: «Веселый снеговик"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования "Веселых снеговиков".
Задачи: 1. Обеспечить условия в закреплении навыков рисования предметов круглой формы и маленьких овалов, способствовать развитию умений работы с кистью.
2. Развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.
3. Формировать эстетический вкус
Активизация словаря: палитра, забавы, угольки, пасмурная, розоватый, голубоватый, зеленоватый, желтоватый, зеленоватый, освещение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.
Развивающая предметно-пространственная среда: лист бумаги формата А4, гуашь, кисти тонкие и толстые, палитра, баночка с водой.
Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.
Ход НОД:
Вводная часть:
Дети входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.
Много снега на дворе, Все деревья в серебре.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот и пришла к нам зимушка- зима, стало холодно, морозно. Выпало много снега. Он укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья.
Стало светло и очень красиво!
Ребята, а чем вы любите заниматься зимой на прогулке?
Какие зимние забавы вы знаете?
Дети: Катаемся на санках, на коньках, ходим на лыжах, играем в снежки, строим снежную крепость, лепим снеговиков.:
Воспитатель: Обращает внимание на большую снежинку на окне.
- Посмотрите, какая большая снежинка залетела в гости! Она не простая – волшебная. Это письмо от снеговика. Он пишет, что ему стало грустно потому, что у него совсем нет друзей.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем ему помочь? Давайте нарисуем ему друзей - веселых снеговиков.
Основная часть:
Ребята, из каких форм состоит снеговик?
Дети: - Один большой круг, другой поменьше.
Воспитатель: А голова у снеговика какой будет формы, какого размера?
Дети: Маленький круг.
Воспитатель: - А чтобы передать снеговика в движении, что еще нарисуем, какой формы?
Дети: - Руки, ноги из маленьких овалов.
Воспитатель: - Из чего лепят снеговиков?
Дети: - Из снега.
Воспитатель: - Какого цвета бывает снег?
Дети: - Розоватый, голубоватый, зеленоватый, желтоватый, фиолетовый.
Воспитатель: - Что в природе оказывает влияние на цвет снега?
Дети: - На цвет снега оказывает влияние время дня (утро, полдень, вечер, состояние погоды (пасмурная, ясная), освещение (солнце, луна).
Воспитатель: - А чтобы получить такие зимние цвета снега, нужно на палитру положить стекой белую гуашь, а затем кончиком кисточки добавить тот цвет, оттенок которого хочется получить.
Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая игра «Снеговик»
Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (в воздухе «рисуют» большой ком и следят глазами)
Вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют еще один ком)
Третий – это голова (выполняют круговые движения)
Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх)
Нос – морковка, а глаза (руки вперед, а затем в стороны)
Два веселых уголька (поморгать глазами).
Все готов наш снеговик
У него довольный вид (улыбается) руки на пояс.
А теперь, ребята, проходите за столы и постарайтесь нарисовать веселых снеговиков тем цветом, который вы создадите на палитре.
Дети рисуют за столами основу снеговиков под музыку .
Давайте встанем, поиграем со снежинкой, дадим вашим глазкам отдохнуть.
Зрительная гимнастика:
Воспитатель держит снежинку в высоко поднятой руке.
Мы снежинку увидали
Со снежинкою играли
Снежинки вправо полетели
Дети вправо посмотрели (взгляд вправо)
Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели (взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал (взгляд вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.
Глазки закрываем
Глазки отдыхают.
Воспитатель: - Пока основа будет высыхать, давайте решим, что надо дорисовать снеговикам.
Вместо шляпы - ведро, колпак, кастрюля, шапка, берет.
Если шляпы нет - волосы из веток.
Нос - морковка, палочка, карандаш.
Глаза - угольки, камушки.
Рот – нарисовать палочку, дугу.
В руках – лопата, метла, клюшка, елочка, палитра, половник, письмо.
Дорисовать: пуговки, шарфик.
Воспитатель: - А теперь садитесь за столы и оживите снеговика, нарисуйте глазки, нос, рот, головной убор, что у него будет в руках. Рисуйте аккуратно, кончиком тонкой кисти, меняя цвет краски, тщательно промывайте кисть.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы! Каких красивых, веселых разноцветных снеговиков вы нарисовали! Наш Снеговик теперь не будет грустить, у него появилось много друзей.
- Что было трудным?
Выставка работ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.