Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Веселый снеговик"
Оценка 4.9

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Веселый снеговик"

Оценка 4.9
doc
18.01.2021
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Веселый снеговик"
рисование.doc

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Дата: 12.12.2020

Тема: «Веселый снеговик"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования "Веселых снеговиков".

 Задачи: 1. Обеспечить условия в закреплении навыков рисования предметов круглой формы и маленьких овалов, способствовать развитию умений работы с кистью.

        2. Развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.             

        3. Формировать эстетический вкус

Активизация словаря: палитра, забавы, угольки, пасмурная, розоватый, голубоватый, зеленоватый, желтоватый, зеленоватый,  освещение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Развивающая предметно-пространственная  среда: лист бумаги формата А4, гуашь, кисти тонкие и толстые, палитра, баночка с водой.

 Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.

 

Ход НОД:

 

Вводная часть:

Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.

Много снега на дворе, Все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот и пришла к нам зимушка- зима, стало холодно, морозно. Выпало много снега. Он укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья.

Стало светло и очень красиво!

Ребята, а чем вы любите заниматься зимой на прогулке?

Какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Катаемся на санках, на коньках, ходим на лыжах, играем в снежки, строим снежную крепость, лепим снеговиков.:

Воспитатель: Обращает внимание на большую снежинку на окне.

- Посмотрите, какая большая снежинка залетела в гости! Она не простая – волшебная. Это письмо от снеговика. Он пишет, что ему стало  грустно потому, что у него совсем нет друзей.

Воспитатель:  Ребята, а мы с вами можем ему помочь? Давайте нарисуем ему друзей - веселых снеговиков.

    Основная часть:

Ребята, из каких форм состоит снеговик?

Дети:  - Один большой круг, другой поменьше.

Воспитатель:  А голова у снеговика какой будет формы, какого размера?

Дети:  Маленький круг.

Воспитатель: - А чтобы передать снеговика в движении, что еще нарисуем, какой формы?

Дети: - Руки, ноги из маленьких овалов.

Воспитатель: - Из чего лепят снеговиков?

Дети: -  Из снега.

Воспитатель: - Какого цвета бывает снег?

Дети: - Розоватый, голубоватый, зеленоватый, желтоватый, фиолетовый.

Воспитатель: - Что в природе оказывает влияние на цвет снега?

Дети: - На цвет снега оказывает влияние время дня (утро, полдень, вечер, состояние погоды (пасмурная, ясная), освещение (солнце, луна).

Воспитатель: - А чтобы получить такие зимние цвета снега, нужно на палитру положить стекой белую гуашь, а затем кончиком кисточки добавить тот цвет, оттенок которого хочется получить.

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая игра «Снеговик»

Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (в воздухе «рисуют» большой ком и следят глазами)

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют еще один ком)

Третий – это голова (выполняют круговые движения)

Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх)

Нос – морковка, а глаза (руки вперед, а затем в стороны)

Два веселых уголька (поморгать глазами).

Все готов наш снеговик

У него довольный вид (улыбается) руки на пояс.

А теперь, ребята, проходите за столы и постарайтесь нарисовать веселых снеговиков тем цветом, который вы создадите на палитре.

Дети рисуют за столами основу снеговиков под музыку .

Давайте встанем, поиграем со снежинкой, дадим вашим глазкам отдохнуть.

Зрительная гимнастика:

Воспитатель держит снежинку в высоко поднятой руке.

Мы снежинку увидали

Со снежинкою играли

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели (взгляд вправо)

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели (взгляд влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал (взгляд вверх, вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Глазки закрываем

Глазки отдыхают.                               

Воспитатель: - Пока основа  будет высыхать, давайте решим, что надо дорисовать снеговикам.

Вместо шляпы - ведро, колпак, кастрюля, шапка, берет.

Если шляпы нет - волосы из веток.

Нос - морковка, палочка, карандаш.

Глаза - угольки, камушки.

Рот – нарисовать палочку, дугу.

В руках – лопата, метла, клюшка, елочка, палитра, половник, письмо.

Дорисовать: пуговки, шарфик.

Воспитатель: - А теперь садитесь за столы и оживите снеговика, нарисуйте глазки, нос, рот, головной убор, что у него будет в руках. Рисуйте аккуратно, кончиком тонкой кисти, меняя цвет краски, тщательно промывайте кисть.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы! Каких красивых, веселых разноцветных снеговиков вы нарисовали! Наш  Снеговик  теперь не будет грустить, у него появилось много друзей.

- Что было трудным?

Выставка работ


Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Воспитатель: - А чтобы получить такие зимние цвета снега, нужно на палитру положить стекой белую гуашь, а затем кончиком кисточки добавить тот цвет, оттенок которого…

Воспитатель: - А чтобы получить такие зимние цвета снега, нужно на палитру положить стекой белую гуашь, а затем кончиком кисточки добавить тот цвет, оттенок которого…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2021