Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Животных рисовать люблю""
Оценка 4.7

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Животных рисовать люблю""

Оценка 4.7
doc
20.11.2020
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Животных рисовать люблю""
животных рисовать люблю.doc

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Дата: 15.03.19

Тема: «Животных рисовать люблю»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования любимого домашнего животного.

 Задачи: 1. Обеспечить условия для совершенствования навыков у детей выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции), закрепления технических навыков и умений в рисовании

        2. Развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.             

        3. Формировать эстетический вкус.

Активизация словаря: туловище, лапы, шерсть

Предварительная работа: рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Развивающая предметно-пространственная  среда:  краски; кисточки, листы бумаги баночки с водой; иллюстрация, образец.

Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.

 

Ход НОД:

 Вводная часть:

- Ребята, отгадайте загадку.

- Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (собака)

- Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)

- А каких ещё домашних животных вы знаете, которые живут рядом с вами? (кошка, хомячок, кролик и т.д.).

 

Основная часть.

- Сегодня вы будете рисовать своих любимых домашних животных, которые живут у вас дома или вам какое-то животное просто нравится.

- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное)

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

(обратить внимание на схемы изображения животных)

- Ребята, животные имеют разную окраску и длину шерсти. Давайте вспомним, как нужно смешивать цвета, чтобы получить нужный оттенок.

(схемы смешения серого, розового и оранжевого цвета)

- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть.

- Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую.

- Не торопимся сразу прорисовывать мордочку. Нужно подождать когда она подсохнет.

- Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

У зверей 4 лапы                                             (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать                             (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда                              (пальцы соединить в шар,          приблизить к лицу)

Хвост, усы, а носик мокрый                      («волна», усы показать, носик обвести)

И, конечно, ушки!                                         (трем уши)

Только на макушке                                     (показать руками)

 

 

 Дети приступают к работе.

В процессе занятия направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы смешения цветов и изображения животных.

Физминутка  (в середине занятия)

«У кошки в гостях»

Позвала нас в гости Кошка    (ладошки на щеки, качаем головой)

И пошли мы по дорожке        (шагаем на месте)

Видим – дерево высокое         (ставим кулачок на кулачок) 

Видим - озеро глубокое          («волна» руками)

Птицы песенки поют                (скрестить пальцы)

Зернышки везде клюют           (клюём то на одно ладони, то на другой)

Тут клюют и там клюют

Никому их не дают                  («погрозить» пальцем)

Это дом                                    («крыша» из рук)

А в нем окошко                       (показываем пальцами)

Нас встречают кот и кошка     (хлопаем в ладоши)

Мы немножко погостим           («здороваемся» руками)

И обратно побежим                 (бег на месте)

 

Заключительная часть:

Выставка работ.

- Что было рисовать труднее всего?

- А скажите, какую пользу приносят ваши любимые питомцы?

 


Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую

Для рисования животного используем толстую кисть, а для прорисовки мелких деталей- тонкую
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2020