Приложение 8
Конспект занятия по сенсорному развитию детей с использованием здоровьесберегающих , игровых технологий, музыкотерапии
(младшая группа)
Тема: «Волшебный сундучок»
Цель:
ü Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр.
Задачи:
ü Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в различении их цвета, формы, величины.
ü Учить составлять изображение из геометрических фигур.
ü Учить сравнивать контрастные по величине и ширине предметы; учить обозначать результаты сравнения словами: высокий — низкий, широкий — узкий.
ü Развивать внимание, логическое мышление, память; развивать мелкую моторику рук.
ü Способствовать развитию различных видов деятельности детей в ходе образовательной деятельности.
ü Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
ü Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.
ü Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
ü Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приемы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Предварительная работа. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились», разучивание физкультминутки «Дружба», д/игра «Назови фигуру правильно», д/игра «Высокий - низкий».
Оборудование: магнитная доска, д/игры, раздаточный материал на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Под музыкальное сопровождение дети заходят в группу)
Воспитатель - Дети, давайте улыбнемся друг другу и покажем свое хорошее настроение.
Соберемся дружно в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Стук в дверь…
Воспитатель - Ребята, по-моему, кто- то стучится в нашу дверь. Пойду - ка я посмотрю, кто же это? (Выходит и приносит в группу посылку (сундучок), которую принёс почтальон).
Ребята, посмотрите, какую посылку нам принес почтальон! Что это?
Только, как же нам его открыть?
(Воспитатель рассматривает посылку)
Ой, а здесь ещё письмо для нас.
Читает: «Детям группы …от «Сказочной Феи».
В письме написано: «Сундучок откроется, если будут выполнены все задания Феи».
Задание первое.
Вспомнить и выразительно прочитать стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились»
- Петушки распетушились
Но подраться не решились.
Если очень петушиться
Можно перышек лишиться.
Воспитатель: - «В каких случаях о наших детях можно так сказать? Ну, распетушились как петухи»
(Предполагаемые ответы детей … если дети поссорились, что-то не поделили)
Воспитатель: - Давайте пообещаем Фее, что наши дети никогда не будут драться и ссориться, а будут помогать друг другу.
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(соединять пальцы в замок)
С вами мы подружим маленькие пальчики
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы считать
(парное касание пальцев от мизинцев, стряхнуть руки)
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать
(руки вниз, стряхнуть кистями).
Воспитатель: - Не открывается сундучок. Значит нужно выполнить ещё задание.
Воспитатель читает второе задание
- Для этого нам надо отправиться на лесную полянку.
(Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом:)
Мы к лесной полянке вышли
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через веточки, пенечки.
Воспитатель: - Посмотрите на нашем пути ручеек и речка.
Мы можем перешагнуть ручеек? Почему?
(Предполагаемые ответы детей…потому, что он узкий)
(Дети перешагивают ручеек)
А речка какая? (…широкая) Мы можем ее перешагнуть? Почему?
(…ответы детей – потому, что она широкая).
Как мы сможем ее перейти? Нужно перейти ее по мостику
(Предполагаемые ответы детей… положить мостик и перейти речку)
Одинаковые ли ручеек и речка по ширине?
(…ответы детей)
- Задание выполнили? Попробуем открыть сундучок. Он по-прежнему не открывается. Нам нужно выполнить ещё одно задание.
Задание третье
Воспитатель
Посмотрите, ребята, на доску. Что здесь изображено?
Дети: «Домики».
- Они по высоте одинаковые или разные?
(…ответы детей)
- Дома бывают высокие и низкие. Покажите мне, где высокий домик, а где низкий. — Какой домик выше? Какой ниже? Мы с вами будем домиками. Изобразите высокий домик, а теперь низкий. Скажите мне, из каких геометрических фигур состоит домик? (…ответы детей) Какого цвета крыша у домика, какого цвета сам домик и окошко в нем? (ответы детей). Нам нужно посадить елочки возле домика. Назовите мне какие это елочки по высоте? (высокая и низкая). Подумайте, к какому домику, какую елочку нужно посадить? Почему? (пригласить одного ребенка для выполнения задания). Домик стоит, елочки мы посадили, но в домик, чтобы он не пустовал, нужно поселить зверей. Посмотрите, какие у меня звери. ( медведь и заяц) Какие они по величине? (большой и маленький) Подумайте, какого зверя, куда нужно поселить, почему? (пригласить одного ребенка для выполнения задания)
С заданием справились?
Дети — Да.
Воспитатель: - А сундучок не открывается.
Звери любят, когда в их лесу солнечно и радостно.
Задание четвертое
Воспитатель: - Чтобы в нашей группе тоже было солнечно, радостно и тепло, мы с вами сделаем солнышки. Ребята, посмотрите, что у меня?
Дети — Солнышко.
Обратить внимание детей на солнышко, которое видно в окно или на картинке.
Воспитатель: - Солнышко, какого цвета? Правильно, жёлтого. А какой формы? (круглое). У солнышка есть лучики. Сколько лучиков (много).
Воспитатель: - Внимательно посмотрели? Все запомнили?
А теперь подойдите к столам. Посмотрите, что перед вами лежит?
(кружочки, какого цвета?). Давайте, эти кружочки превратим в солнышко. А чего у ваших солнышек не хватает? (лучиков) Лучики мы сделаем с помощью карандаша. Посмотрите на солнышко, сколько лучиков у солнышка? (много).
Посмотрите, ребята, какие красивые солнышки у вас получились.
Как светло и радостно стало от них в нашей группе.
А теперь подойдем к сундучку.
Посмотрите, сундучок
А на нем висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли!
Релаксация.
«Что мы делали, чтобы открыть сундучок?» (Ответы детей).
Сундучок открывается — дети находят клад —…
Наше занятие подошло к концу
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.