Конспект занятия по сенсорному развитию детей с использованием здоровьесберегающих , игровых технологий, сказкотерапии, элементов ТРИЗ-технологий (младшая группа) Тема: «По следам колобка»

  • docx
  • 25.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9 Конспект ПО СЛЕДАМ КОЛОБКА.docx

Приложение 9

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с использованием здоровьесберегающих , игровых технологий, сказкотерапии, элементов ТРИЗ-технологий

(младшая группа)

Тема: «По следам колобка»

 Цель и задачи:

ü  Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2-3 лет  всесторонне воспринимать окружающий мир.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Оборудование и материалы:

ü  сундучок сказок, книга «Колобок», макет деревьев «Берёзка», «Ёлка»;

ü  корзины (синего, красного, зеленого цвета);

ü  мячики (гладкой, колючей и мягкой формы);

ü  краски (зеленого, жёлтого и красного цвета);

ü  овощи (морковь, репа, огурец);

ü  дидактическая игра «Спрячь колобка в домике»; магнитная доска.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам всем вместе отправиться в сказку, согласны?

(Дети усаживаются на стульчики)

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что у меня есть. Это сундучок сказок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит.

Открывает сундучок.

Дети: - В сундучке лежит книжка.

Воспитатель: - Как называется сказка?

(Предполагаемые ответы детей: - Колобок)

Воспитатель: - Отправляясь  в сказку, я возьму только тех, кто назовёт героев сказки колобок

(Предполагаемые ответы детей: - дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок)

Воспитатель: - Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова

(Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту:)

- Вокруг себя ты повернись

и в тут же в сказке окажись.

Воспитатель: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.

(Дети поют песенку и выполняют имитационные действия)

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён,

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл….

Воспитатель: - Следы нас привели к берёзке. Ребята, кто там под берёзкой сидит?

Дети: - Зайка.

Воспитатель: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.

Дидактическая игра «Зайка»

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Задание: Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.

Воспитатель: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.

(Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке

и поют песенку, выполняя имитационные действия)

Я колобок, колобок,

По амбару метён

По сусекам скребён

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл…

Воспитатель: - Смотрите, кто под ёлочкой сидит?

Дети: - Волк.

Воспитатель: - Правильно. Волк злой и голодный. Его нужно накормить. Вот корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит, разложив по разным корзинам: колючие мячики в синюю, гладкие в красную, мягкие в зелёную.

(Дети сортируют мячики по рельефу.

Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку)

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён,

Я от бабушки ушёл.

Я от дедушки ушёл.

Я от зайца ушёл.

Я от волка ушёл.

Следы заканчиваются возле домика.

Воспитатель: - Интересно, кто в этом домике живёт?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок?!

Дети: Медведь, куда пошёл колобок?

Воспитатель: - Мишка покажет, куда пошёл колобок, если мы ему поможем. Он хочет нарисовать овощи, но подходящих красок у него нет.

(Воспитатель показывает краски, которые есть у мишки, дети называют цвет: зеленый, жёлтый, красный.

Затем показывает овощи, которые хочет нарисовать мишка, дети называют овощ и цвет: морковка – красная, репка – жёлтая, огурец – зелёный)

Воспитатель: - Молодцы. Теперь мишка сможет нарисовать овощи.

Ребята, мишка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата  в чаще жили головой своей крутили

вот так, вот так, (круговые движения головой)

головой своей крутили.

Медвежата  мед искали дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать

вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по медвежьи)

и из речки воду пили вот так, вот так,

и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так, лапы выше поднимали.

Воспитатель: -  Пора нам дальше идти по следам.

(Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису)

Воспитатель: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь.

Дидактическая игра  «Спрячь колобка в домик»

Цель: закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Воспитатель: - Молодцы! Хорошо справились с заданиями и смогли спрятать колобка в домике. Колобок рад, что его не съели, а нам пора возвращаться из сказки.

Релаксация.

Воспитатель: - Садитесь на стульчики. Что бы вернуться, нам нужно вспомнить в какой мы сказке, кого мы встретили и где.

(Дети называют сказку и героев, рассказывают, где с ними встретились,

выкладывая картинки на магнитной доске)

Воспитатель: - Молодцы, дети! Мы сегодня хорошо потрудились, много чего узнали нового.