Приложение 9
Конспект занятия по сенсорному развитию детей с использованием здоровьесберегающих , игровых технологий, сказкотерапии, элементов ТРИЗ-технологий
(младшая группа)
Тема: «По следам колобка»
Цель и задачи:
ü Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2-3 лет всесторонне воспринимать окружающий мир.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Оборудование и материалы:
ü сундучок сказок, книга «Колобок», макет деревьев «Берёзка», «Ёлка»;
ü корзины (синего, красного, зеленого цвета);
ü мячики (гладкой, колючей и мягкой формы);
ü краски (зеленого, жёлтого и красного цвета);
ü овощи (морковь, репа, огурец);
ü дидактическая игра «Спрячь колобка в домике»; магнитная доска.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам всем вместе отправиться в сказку, согласны?
(Дети усаживаются на стульчики)
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что у меня есть. Это сундучок сказок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит.
Открывает сундучок.
Дети: - В сундучке лежит книжка.
Воспитатель: - Как называется сказка?
(Предполагаемые ответы детей: - Колобок)
Воспитатель: - Отправляясь в сказку, я возьму только тех, кто назовёт героев сказки колобок
(Предполагаемые ответы детей: - дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок)
Воспитатель: - Молодцы. Что бы попасть в сказку, давайте произнесём волшебные слова
(Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту:)
- Вокруг себя ты повернись
и в тут же в сказке окажись.
Воспитатель: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.
(Дети поют песенку и выполняют имитационные действия)
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён,
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл….
Воспитатель: - Следы нас привели к берёзке. Ребята, кто там под берёзкой сидит?
Дети: - Зайка.
Воспитатель: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.
Дидактическая игра «Зайка»
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Задание: Поселить зайчика в домик такой же формы как зайчик.
Воспитатель: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.
(Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к ёлке
и поют песенку, выполняя имитационные действия)
Я колобок, колобок,
По амбару метён
По сусекам скребён
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
Я от зайца ушёл…
Воспитатель: - Смотрите, кто под ёлочкой сидит?
Дети: - Волк.
Воспитатель: - Правильно. Волк злой и голодный. Его нужно накормить. Вот корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит, разложив по разным корзинам: колючие мячики в синюю, гладкие в красную, мягкие в зелёную.
(Дети сортируют мячики по рельефу.
Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку)
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён,
Я от бабушки ушёл.
Я от дедушки ушёл.
Я от зайца ушёл.
Я от волка ушёл.
Следы заканчиваются возле домика.
Воспитатель: - Интересно, кто в этом домике живёт?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок?!
Дети: Медведь, куда пошёл колобок?
Воспитатель: - Мишка покажет, куда пошёл колобок, если мы ему поможем. Он хочет нарисовать овощи, но подходящих красок у него нет.
(Воспитатель показывает краски, которые есть у мишки, дети называют цвет: зеленый, жёлтый, красный.
Затем показывает овощи, которые хочет нарисовать мишка, дети называют овощ и цвет: морковка – красная, репка – жёлтая, огурец – зелёный)
Воспитатель: - Молодцы. Теперь мишка сможет нарисовать овощи.
Ребята, мишка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»
Медвежата в чаще жили головой своей крутили
вот так, вот так, (круговые движения головой)
головой своей крутили.
Медвежата мед искали дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать
вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили вот так, вот так,
и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так, лапы выше поднимали.
Воспитатель: - Пора нам дальше идти по следам.
(Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису)
Воспитатель: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь.
Дидактическая игра «Спрячь колобка в домик»
Цель: закреплять знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Воспитатель: - Молодцы! Хорошо справились с заданиями и смогли спрятать колобка в домике. Колобок рад, что его не съели, а нам пора возвращаться из сказки.
Релаксация.
Воспитатель: - Садитесь на стульчики. Что бы вернуться, нам нужно вспомнить в какой мы сказке, кого мы встретили и где.
(Дети называют сказку и героев, рассказывают, где с ними встретились,
выкладывая картинки на магнитной доске)
Воспитатель: - Молодцы, дети! Мы сегодня хорошо потрудились, много чего узнали нового.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.