Конспект занятия по сюжету сказки "Федорино горе
Оценка 4.9

Конспект занятия по сюжету сказки "Федорино горе

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
другое
4 кл—5 кл
21.09.2023
Конспект занятия по сюжету сказки "Федорино горе
Комплексное итоговое занятие в помощь воспитателям средней группы
Аниса Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе.docx

Конспект интегрированного занятия по ФГОС в средней группе «Федорина посуда»

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация, коммуникация, музыка.

ЗАДАЧИ:

 Обучающие: Закрепляем знания детей о посуде.

Развивающие: Развивать наглядно-образное мышление, связную речь.

Развивать словообразование.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные: Воспитывать дружелюбное отношение, и помогать в беде.

Материал: Презентация, картинки разрезанные, иллюстрации посуды, силуэты блюдец, чашек, пластилин, доска, влажные салфетки

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Воспитатель.

 Ребята, давайте мы поздороваемся, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Ну-ка дети, встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

II. Основная часть.

Воспитатель:

 Ребята, вы любите сказки? (Да) А в гости вы ходить любите? (Да)

– Сегодня утром я получила письмо, давайте прочтем, что в нем написано!

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю,

Всех вас в гости приглашаю

(Самовар-Самоварыч).

– Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»).

– Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский).

– Ну что отправимся в сказку? (дети закрывают глаза, звучит музыка)

СЛАЙД

 Воспитатель:

-Что случилось? Почему вы плачете?

Федора 

У меня такое горе!

Села бы я за стол,

Да, стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да, кастрюлю пойди, поищи.

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе, мне! Федоре, горе!

СЛАЙД ФЕДОРА

Воспитатель: - Ребята, вы узнали кто это? (бабушка Федора)

- Что с ней случилось? (убежала посуда)

- А вы знаете, почему это произошло (Ответы детей).

- А что нужно делать, чтобы посуда всегда была чистой?

- Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.

Федора : Ох, не буду, ох, не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать.

Тяжело вздыхает.

– Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Давайте рассмотрим ребята, что из посуды убежало от Федоры.

Беседа о посуде

-Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

СЛАЙД - Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

СЛАЙД - В какой посуде готовят пищу(Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

-Как называется эта посуда(Кухонная)

СЛАЙД -Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)

-Как называется эта посуда(Чайная)

-А как называется посуда, из которой принимаем пищу? (Столовая)

-Назовите столовую посуду? (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница и т. д.)

- Как мы можем помочь Федоре, чтоб не оставить ее без посуды(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Работа в паре: Игра «Собери чашку»

Двое детей собирают разбитую посуду из 5 частей (разрезанные картинки с изображением посуды)

Федора : - Ну а мы с вами давайте поможем Федоре навести порядок и накрыть на стол, и посчитаем нашу посуду.

- На верхнюю полку кладем чашки, а на нижнюю – стаканы. (На верхнюю полку воспитатель выкладывает четыре чашки).

- Посчитайте чашки и выложите столько же стаканов на нижнюю полку.

- Сколько чашек? (четыре)

- Сколько стаканов? (пять)

- Что можно сказать о количестве чашек и стаканов?

- Чего больше чашек или стаканов?

- Ребята я нашла еще одну чашку, она, наверное, спряталась на верхней полке.

- Что теперь можно сказать о количестве чашек и стаканов? (Воспитатель считает вместе с детьми).

- Как получилось пять чашек?

- Какое число больше: пять или четыре?

- Сделайте так, чтобы получилось чашек и стаканов поровну: по пять.

- Сравните свой результат со слайдом.

(Вернуть неравенство 4 чашки и 5 стаканов)

- Как еще можно сделать так, чтобы чашек и стаканов стало поровну?

Воспитатель: Молодцы! Давайте проверим как Ульяна и Артем склеили посуду. Молодцы!

Посмотрите, какие мы молодцы. Навели порядок дома у Федоры, разложили всю посуду и можем немного отдохнуть.

Мимическая гимнастика

Выразить мимикой свое огорчение – разбили чашку;

Неудовольствие – много грязной посуды;

Радость – мы навели порядок, помыли посуду.

Физминутка: - У Федоры много красивой посуды, давайте изобразим её.

Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)

Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)

Вот фарфоровые чашки(приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца(кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются!

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке. (Вытягиваются, руки смыкают над головой)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)

- Ребята, давайте, чтобы посуда наша всегда оставалась с бабушкой Федорой, назовем ее ласково…(можно играть с мячом)

Ложка – ложечка

Кружка – кружечка

Вилка – вилочка

Чашка – чашечка

Кадушка – кадушечка

СЛАЙД

Кадушка-небольшая кадка, то есть деревянная бочка, в которой солят огурцы, посмотрите!

Воспитатель:

Посмотрите ребята, посуду Федоре мы разложили, но она грязная, как мы можем помочь?

Пальчиковая зарядка «Помощники».

Мы посуду для Федоры                 Дети сжимают, разжимают кулачки.

Вымоем без уговоров:                    Трут одной ладошкой другую.

Моем вилку, чашку, ложку.           Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Сковородку, поварёшку,

Моем блюдце и стакан,

И закроем крепко кран.                      Опять трут ладошки.

Всю посуду мы перемыли мы.           Загибают пальчики

Воспитатель: -Ребята, предлагаю вам подарить бабушке Федоре  новую красивую посуду. Давайте мы с вами слепим чайные пары- блюдце и чашки. Воспитатель напоминает технику лепки чашки и блюдца. Скатываем шар, затем в нем вдавливаем углубление большим пальцем. Далее оттягиваем края чашки и прищипываем ручку. Чтобы сделать блюдце мы раскатываем шар сплющиваем в лепешку, а затем загибаем края. 

 

III. Заключительная часть.

Дети рассматривают готовые тарелочки и чашки. Оценивают работы и дарят бабушке Федоре

Федора : Спасибо ребята. Вы сегодня молодцы, что помогли мне вернуть посуду и навести порядок.

СЛАЙД

Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать

Воспитатель: Ну, а нам пора домой возвращаться в группу.

Закрывают глаза, звучит музыка.

ИТОГ:

- Где мы с вами побывали?

- Кто попал в беду?

- Кто помогал Федоре?

- Как помогали?

- В чем солят огурцы? (кадушка)

- Как вы думаете у нас получилось оказать помощь Федоре?


 

Конспект интегрированного занятия по

Конспект интегрированного занятия по

Ну что отправимся в сказку? (дети закрывают глаза, звучит музыка)

Ну что отправимся в сказку? (дети закрывают глаза, звучит музыка)

СЛАЙД - Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

СЛАЙД - Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)

Сравните свой результат со слайдом

Сравните свой результат со слайдом

Кадушка-небольшая кадка, то есть деревянная бочка, в которой солят огурцы, посмотрите!

Кадушка-небольшая кадка, то есть деревянная бочка, в которой солят огурцы, посмотрите!

Закрывают глаза, звучит музыка

Закрывают глаза, звучит музыка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2023