Конспект занятия по теме "Урок как основная форма обучения"
Оценка 5

Конспект занятия по теме "Урок как основная форма обучения"

Оценка 5
docx
04.12.2022
Конспект занятия по теме "Урок как основная форма обучения"
Приложение № 2.docx

Приложение 2

 

Шаблон конспекта учебного занятия

 

Предмет ________Психология_____________________________________ Класс ___________11_________________________________

Тема учебного занятия _Урок как основная форма обучения_______________________________________________________________

Цель учебного занятия Изучить особенности классно-урочной системы._____________________________________________________

Задачи учебного занятия _ Изучить теоретические основы структурирования учебного занятия; понимать принцип структурирования; уметь проектировать структуру учебного занятия; проводить различия между структурой уроков разных типов; определять последовательность планирования учебного занятия; оценивать продукт своей деятельности по критериям._______________________________________________________________________________________________________________

Тип учебного занятия _Комбинированный урок__________________________________________________________________________

Оборудование,  учебно-методическое обеспечение Тетрадь для записи, раздаточный материал.

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап учебного занятия
Подэтап учебного занятия
Действия педагога
Действия обучающихся

(примерные версии ответов)

1. Мотивационно ориентировочный

1.1. Установление контакта

Учитель приветствует класс и задает им вопрос: «Проверьте, всё ли готово к учебному занятию. Сегодня на уроке нам понадобятся тетрадь для записи теоретического материала, ручка, раздаточный материал и хорошее настроение».

Учащиеся проверяют готовность урока и слушают учителя.

1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся

Учитель начинает повествование материала с небольшой актуализации «В России, как и большинстве стран мира, широкое распространение получила такая форма организации обучения, как урок. Эта форма была теоретически обоснована Я. Коменским в классно-урочной системе обучения и воплощена им на практике.

Как Вы думаете, в чем достоинства и недостатки классно-урочной системы?»

Учащиеся слушают и отвечают на вопрос учителя

1.3. Создание проблемной ситуации

- Перед вами различные варианты структуры урока. Сколько вариантов структуры урока вам предложено? (Два)

- Прочитайте их внимательно.

Структура учебного занятия изучения и первичного закрепления новых знаний

1.        Организация начала занятия

2.        Проверка  выполнения домашнего задания

3.        Подготовка к основному этапу занятия

4.        Усвоение новых знаний и способов действий

5.        Первичная проверка понимания

6.        Закрепление знаний и способов действий

7.        Обобщение и систематизация знаний

8.        Контроль и самопроверка знаний

9.        Подведение итогов занятия

10.    Рефлексия

11.    Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению

Структура учебного занятия комплексного применения знаний, умений и навыков

1.       Организация начала занятия

2.       Проверка  выполнения домашнего задания

3.       Подготовка к основному этапу занятия

4.       Закрепление знаний и способов действий

5.       Обобщение и систематизация знаний

6.       Контроль и самопроверка знаний

7.       Подведение итогов занятия

8.       Рефлексия

9.        Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению

Побуждение к осознанию противоречия

– Что вас удивило? Что интересного заметили? (Все три варианта структуры урока разные, разные названия уроков)

Побуждение к формулированию проблемы

– Какой возникает вопрос? (От чего зависит структура современного урока?)

– Какая будет тема урока? (Структура современного урока)

Учащиеся изучают, предоставленные структуры уроков учителем и отвечают на заданные вопросы.

2. Операционно – исполнительский

2.1. Целеполагание и планирование

- Какую цель вы перед собой ставите?

- Определим задачи сегодняшнего урока. В этом нам поможет уже знакомая нам таксономия целей Блума.

- Назовите задачи (К концу урока мы должны знать теоретические основы структурирования учебного занятия; понимать принцип структурирования; уметь проектировать структуру учебного занятия; проводить различия между структурой уроков разных типов; определять последовательность планирования учебного занятия; оценивать продукт своей деятельности по критериям.)

- В ходе урока вы работаете с листом самоконтроля. В нём указаны результаты и даны шкалы, на которых вы должны будете отметить свои достижения в конце урока. Приступая к работе спланируйте, какого результата вы хотите достичь: карандашом поставьте отметку (крестик) на шкалах.(Приложение 1)

Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопросы.

2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации

Учитель задаёт вопрос классу

«– Варианты структуры урока, с которыми вы уже работали, помогут открыть первый принцип выбора структурных компонентов учебного занятия. Прочитайте их внимательно.

Побуждение к гипотезе

– Что заметили? (Разные типы урока – разные структурные компоненты)

– От чего зависит выбор структурных компонентов учебного занятия? Какие есть гипотезы? (От типа урока)

Побуждение к проверке

– Вы с этой гипотезой согласны? Почему?

Вывод

– К какому выводу пришли? (Первый принцип структурирования – учёт типа урока)

– Сравним вывод с учебным материалом.

Цель: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала,   осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Учебное занятие закрепления знаний.

Цель: вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

Учебное занятие комплексного применения знаний, умений и навыков

Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Учебное занятие обобщения и систематизации знаний.

Цель: усвоение знаний в их системе.

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН, рефлексии деятельности.

Цели: Определение уровня усвоения знаний, сформированности умений и навыков, комплексного их применения, закрепление и систематизация знаний, коррекция знаний, умений, навыков, оценка хода и результатов деятельности и себя в ней.

- А от чего зависит тип учебного занятия? Что заметили? (От дидактической цели)

- Влияет ли цель урока на структуру? Как? (В зависимости от цели определяем основную часть урока)

- Какой ещё принцип структурирования урока можно назвать? (Учёт дидактической цели урока)

Учащиеся слушают учителя, и в процессе работы с приложениями, отвечают на вопросы.

2.3. Выбор верного варианта решения, фиксация найденного способа

Учитель просит занести основные моменты в тетрадь.

Учащиеся делают записи в тетради.

2.4. Отработка открытого способа в системе упражнений, конкретно-практических действий

Разный материал для выдвижения гипотезы

– Продолжим исследование структуры урока. Каждая группа получит свою карточку с заданием

1 группа. Предложить структурные компоненты учебного занятия закрепления знаний.

2 группа. Предложить структурные компоненты учебного занятия обобщения и систематизации знаний.

- Подсказкой вам будут варианты структуры уроков, с которыми вы уже работали.  Воспользуйтесь разрезными карточками. Выберите структурные компоненты учебного занятия и расположите их в нужной последовательности. На работу вам даётся 3 минуты.

Выдвижение решающей гипотезы 1-й группой.

– Заслушаем 1-ю группу. Какой был тип урока? Какие структурные компоненты вы предложили?

1.       Организация начала занятия

2.       Проверка  выполнения домашнего задания

3.       Подготовка к основному этапу занятия

4.       Закрепление знаний

5.       Контроль и самопроверка знаний

6.       Подведение итогов занятия

7.       Рефлексия

8.       Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению

– Что вы заметили? (В основном этапе занятия структурный элемент соответствует типу урока)

– К какому выводу вы пришли? (Вводная часть и заключительная часть урока не меняется, а меняется основная часть в зависимости от типа)

– Заслушаем 2-ю группу. Какой был тип урока? Какие структурные компоненты вы предложили?

1.       Организация начала занятия

2.       Проверка  выполнения домашнего задания

3.       Подготовка к основному этапу занятия

4.       Обобщение и систематизация знаний

5.       Контроль и самопроверка знаний

6.       Подведение итогов занятия

7.       Рефлексия

8.       Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению

– Что вы заметили? (В основном этапе занятия структурный элемент соответствует типу урока)

– К какому выводу вы пришли? (Структура зависит от типа урока)

- Оцените продукт своей деятельности на соответствие предложенному образцу (Приложение 2). Что заметили? (Могут быть разные варианты построения)

- Почему варианты разные? (Зависит от творчества учителя)

- Какова последовательность действий при планировании урока? (1. Определить тип урока. 2. Определить цель урока. 3. Определить доминирующую деятельность на основном этапе урока. 4. Подобрать комплекс структурных компонентов во вводной и заключительной части урока.)

Вывод

– Группы работали с разным материалом, но к какому общему выводу пришли? (Структура зависит от типа урока, учитель должен творчески подходить к проектированию урока)

Учащиеся разделяются на группы и приступают к выполнению задания.

3. Рефлексивно – оценочный

3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий

Возврат к вопросу

–Какой была тема урока? (Урок как основная форма обучения)

- Какой проблемный вопрос мы поставили? (От чего зависит структура современного урока?)

- Какую вы ставили перед собой учебную цель? (Узнать, от чего зависит структура современного урока)

- Удалось ли её решить? Каким способом? (Мы исследовали разные типы уроков и определяли структуру учебного занятия)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

3.2. Ситуация оценки образовательных результатов

Учитель даёт задание учащимся:  «С помощью листа самоконтроля оцените достижение результата:  на шкалах ручкой поставьте отметку (крестик).

- Сравните прогностическую и итоговую оценку. Каковы изменения?»

Учащиеся заполняют лист самоконтроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение 2 Шаблон конспекта учебного занятия

Приложение 2 Шаблон конспекта учебного занятия

Два) - Прочитайте их внимательно

Два) - Прочитайте их внимательно

Побуждение к формулированию проблемы –

Побуждение к формулированию проблемы –

От чего зависит выбор структурных компонентов учебного занятия?

От чего зависит выбор структурных компонентов учебного занятия?

А от чего зависит тип учебного занятия?

А от чего зависит тип учебного занятия?

Подготовка к основному этапу занятия 3

Подготовка к основному этапу занятия 3

К какому выводу вы пришли? (Структура зависит от типа урока) -

К какому выводу вы пришли? (Структура зависит от типа урока) -

Ситуация оценки образовательных результатов

Ситуация оценки образовательных результатов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2022