Особенности Западной Сибири
Оценка 4.8

Особенности Западной Сибири

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
9 кл
25.01.2019
Особенности Западной Сибири
Западная Сибирь представляет собой территорию, простирающуюся на две с половиной тысячи километров от Северного Ледовитого океана до возвышенностей Казахского мелкосопочника и на тысячу девятьсот километров от гор Урала до Енисея. Около восьмидесяти процентов площади Западной Сибири расположено в пределах Западно-Сибирской равнины, состоящей из двух плоских чашеобразных сильно заболоченных впадин, разделенных повышенными до 175—200 м Сибирскими Увалами. На юго-востоке Западно-Сибирская равнина, постепенно повышаясь, сменяется предгорьями Алтая, Салаира, Кузнецкого Алатау и Горной Шории.
открытый урок доработанный.docx
Урок "Западно ­ Сибирский экономический район".  Цель урока. Создать образ Западно­Сибирского экономического района.,  научиться  охарактеризовать ФГП и ЭГП, природу, народы, хозяйство, понять важность данного  экономико ­ географического региона Этапы урока Организационно  –  мотивационный Исполнительны й  Деятельность учителя 1. Учитель отмечает, кто отсутствует. 2. Учитель сообщает тему урока. Мотивация: Учитель пишет на доске  слова  М Ломоносова:«Могущество Российское Сибирью станет  прирастать». Мы продолжаем изучать азиатскую часть России и сегодня мы подробно начинаем знакомиться  с её отдельной частью. А с какой, вы должны догадаться сами. Показ картинок по западной Сибири.  Составление кластера "Западная Сибирь"  ( максимум 4 ученика),  далее учащиеся формулируют  учебные задачи: Задачи:  1. Образовательные: изучить  особенности ЭГП Западно­Сибирского района. Выявить особенности  природных условий и их взаимосвязи, обеспеченность природными ресурсами, проблемы освоения  Западной Сибири. Отработать географическую номенклатуру данной территории.  2. Развивающие: развить  умение работать с различными источниками географических знаний, умение  сравнивать, анализировать, делать выводы, т.е. развивать логическое мышление. 3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе своей страны, его природно­ресурсному  потенциалу. Учебная задача  1: Учитель проверяет, как ученики усвоили  тему « Освоение , население и хозяйство  Сибири» следующим  образом:  задаёт учащимся  вопросы: 1. Когда Сибирь начала выполнять промышленные и транзитные функции  2. Роль транссибирской магистрали?  3. Какова роль Сибири в хозяйстве России.   Учебная задача  2: Учитель просит показать по карте ( либо на слайде) состав экономического района и вызывает 2­х учащихся Тюменская область с Ханты­Мансийским АО и Ямало­Ненецким АО, Новосибирская, Томская, Омская,  Кемеровская области, Алтайский край (краевой центр г. Барнаул) и республика Алтай (столица г.Горно­ Алтайск).  Учебная задача 3:  1.  Учитель  делит класс на 5 групп и раздает каждой группе задания:  Задания для каждой группы.  Деятельность ученика Ученики   формируют и  записывают тему  урока в тетрадь. Ученики  заинтересованно  слушают учителя  и рассматривают  слайды. Ученики изучают  содержание  параграфа и  отвечают  учителю. Ученики выходят  к доске и  показывают  состав района по  карте Учитель задает вопрос: Какие пункты плана нужно осветить, чтобы охарактеризовать западно ­ сибирский  район? Далее говорит ученикам, что результатом работы группы станет заполненная таблица 1 группа. ФГП, ЭГП  1. Площадь региона 2. ФГП: характеристика природных объектов Западной Сибири 3. ЭГП  1. Положение района на территории страны (окраинное, пограничное, центральное, приморское) 2. Соседние районы, страны.  3. Положение относительно всех видов транспортных путей  В конце выступления выступающих ученик задает классу вопрос "  Как вы думаете в чем  преимущества  и недостатки ЭГП Западно­Сибирского района от ЭГП других регионов нашей  страны?" 2 группа. Природа.  1. Охарактеризовать основные черты рельефа Западной Сибири и его главные особенности. 2. В пределах каких климатических поясов лежит данная территория и каковы особенности климата. 3. Назвать факторы, оказывающие наибольшее влияние на климат Западной Сибири.  4. Определить почему 80% территории Западной Сибири относится к областям с избыточным     От каждой  группы выступает 1 человек  (остальные  записывают  кратко в тетрадь)  увлажнением 5. Назвать основные причины суровости климата? 6. Перечислите виды поверхностных вод Западной Сибири? 7.  Какие природные зоны расположены на территории Западной Сибири и в чем их особенности? В конце выступления выступающих ученик задает классу вопрос "  Что у вас получилось записать? " 3 группа. Природные ресурсы.  Характеристика природных ресурсов ( Минеральные, водные, климатические, почвенные, биологические  рекреационные) В конце выступления выступающих ученик задает классу вопрос "  Что у вас получилось записать? " 4 группа. Население. Охарактеризовать численность, плотность, рождаемость, смертность, естественный прирост  ( причины),национальный состав Западной Сибири. В конце выступления выступающих ученик задает классу вопрос "  Что у вас получилось записать? " 5 группа. Хозяйство Западной Сибири. Охарактеризовать факторы повлияли на отраслевой состав региона, отрасли, продукции и центры  Западно­ Сибирского района   В конце выступления выступающих ученик задает классу вопрос "  Что у вас получилось записать? " Далее учитель кратко рассказывает и показывает краткий перечень современных проблем –  экологических, социальны и экономических – стоящих перед Западной Сибирью. Рефлексивно ­  оценочный 1. Учитель спрашивает "  Ребята, люди покоряли Сибирь веками, а чем покорила Сибирь вас? Ответ «змейкой» (через одного). Главное условие — не повторяться!" 2. Далее показывает на экране таблицу для оценки учащихся самих себя и раздает листочки для таблицы Это я не знал  Это я знал  Это мне интересно  Учитель на слайде показывает домашнее задание  На  контурную  карту “Западная  Сибирь”  подписать субъекты Западно­Сибирского района. 1. Подписать районы с которыми граничит район, береговую линию. 2. Подписать Западно­Сибирскую равнину (низменность), Сибирские Увалы, горы Алтай, Кузнецкий Алатау. 3. Подписать реки: Обь, Иртыш, Бия, Катунь; озера: Чаны, Телецкое. 4. Отметьте месторождения нефти, газа, угля и подпишите их.  Ученики  отвечают и  оценивают  самих  себя в  соответствии с  таблицей ,  предложенной  учителем. Ученики  записывают  домашнее  задание.

Особенности Западной Сибири

Особенности Западной Сибири

Особенности Западной Сибири

Особенности Западной Сибири

Особенности Западной Сибири

Особенности Западной Сибири

Особенности Западной Сибири

Особенности Западной Сибири
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2019