«Приёмы формирования познавательных универсальных учебных действий у школьников на уроке географии на примере 5 класса»
Оценка 4.6

«Приёмы формирования познавательных универсальных учебных действий у школьников на уроке географии на примере 5 класса»

Оценка 4.6
Документация
docx
география
Взрослым
25.01.2019
«Приёмы формирования познавательных универсальных учебных действий  у школьников на уроке географии на примере 5 класса»
Западная Сибирь представляет собой территорию, простирающуюся на две с половиной тысячи километров от Северного Ледовитого океана до возвышенностей Казахского мелкосопочника и на тысячу девятьсот километров от гор Урала до Енисея. Около восьмидесяти процентов площади Западной Сибири расположено в пределах Западно-Сибирской равнины, состоящей из двух плоских чашеобразных сильно заболоченных впадин, разделенных повышенными до 175—200 м Сибирскими Увалами. На юго-востоке Западно-Сибирская равнина, постепенно повышаясь, сменяется предгорьями Алтая, Салаира, Кузнецкого Алатау и Горной Шории.
статья в журнал.docx
«Приёмы формирования познавательных универсальных учебных действий  у школьников на уроке географии на примере 5 класса» Я   хотел   бы   продемонстрировать   важность   формирования   и   развития познавательных универсальных учебных действий именно на примере 5 класса потому, что именно в 5­м классе появляется география .Нужно  формировать и   развивать   к   ней   интерес   потому,   что   если   упустить   момент,  то   развить интерес к предмету будет достаточно проблематично.  К тому же, важно не только развить, но и удержать интерес к познанию  географии у школьников. Благо  география   обладает   огромными   возможностями   для   привлечения   и удержания   интереса   к   познанию.   Она   широко   использует   аналогии, ассоциации,  все  то,  что  возбуждает  активное   мышление,  вызывает   чувство нового,   интерес   к   нему,   радость   удовлетворения   любознательности   и,   как итог, развитие познавательного интереса. Разнообразное содержание позволяет на уроках использовать различные методы   и   методические   приемы   обучения   и   воспитания.   Широкий   спектр методов   и   приемов,   их   сочетание,   учитывающее   содержание   учебного материала, уровень подготовленности класса, наличие необходимых средств обучения,   эмоционально­психологическую   атмосферу   конкретного   класса способствует развитию познавательного интереса. Познавательные универсальные учебные действия включают общеучебные логические действия, а также постановки и решения проблемы: 1. Синтезирование,   сравнение,   классификация   объектов   по   выделенному признаку. 2. Подведение под понятие, выведение следствий. 3. Установление причинно – следственных связей. 4. Построение логической цепи рассуждений. 5. Доказательство, выдвижение гипотез. 1 6. Постановка и решение проблемы.  В своей педагогической практике я использую множество разнообразных приёмов и я бы хотел рассказать про них поподробнее.   Название приёма «Географический лабиринт» «Парадокс» Географические кроссворды Географические ребусы «Вспомни силуэт» Сущность приёма Данный приём представляет собой особый вид текста, рассчитанный на последовательное и внимательное прохождение набора истинных и ложных утверждений. От каждого утверждения отходят стрелки с надписью «ДА» и «НЕТ». Если утверждение истинно, то следует идти по стрелке «ДА», а если ложно – по стрелке «НЕТ». Суть приёма сводится к тому, что перед началом объяснения нового материала учитель приводит детям некую проблему. Учителю необходимо отметить, что при всей удивительности этого явления его можно объяснить с точки зрения науки и содержание данного урока в этом поможет. После изложения нового материала учитель просит учеников объяснить парадокс. Они вызывают у школьников интерес к изучаемой теме, вносят занимательность, заставляют глубже вникать в предмет, самостоятельно мыслить и работать с картой. Отвечая на вопросы кроссвордов, школьники лучше усваивают научные термины, запоминают названия географических объектов. Развитие  и логического образного мышления, нестандартного мышления, зрительной памяти и правописания . Заключается он в том, что ученик должен узнать географический объект по его силуэту. В последнее время подобные задания входят в материал единого государственного экзамена, Всероссийской олимпиады школьников по географии. «Что это? Кто это?» Суть приёма состоит в том, что называются признаки какой­либо территории или явления, а ученик должен определить, о чем (или о «Найди ошибку» Предлагается распознать географические ошибки  (можно ком) идет речь. «Да­нет» «Что общего?» сообщить учащимся о количестве ошибок – это упростит работу). Учитель загадывает какого­либо путешественника или объект, а ученики ложны его отгадать. Они могут задавать наводящие вопросы, но учитель имеет право отвечать только «да» или «нет». Здесь задача ученика сводится к нахождению наиболее короткой цепочки вопросов для локализации загаданного объекта, то есть проверяется его способность обобщать и конкретизировать. Даются два случайно выбранных географических объекта. Ученик должен найти как можно больше их общих признаков. Например: п­ов Калифорния – г. Волгоград. На первый взгляд ничего общего между ними нет. Но при более тщательном размышлении можно 2 «Географические крестики­ нолики» найти несколько общих признаков: Играть можно индивидуально или командами. Игра идет по правилам обыкновенных «крестиков – ноликов», но чтобы поставить крестик или нолик в выбранную клеточку нужно ответить на вопрос учителя или команды­соперника. В принципе, этот прием учитель может использовать при обычном устном опросе, такой опрос по качеству ничем не уступает обыкновенному, но проходит гораздо интереснее. Синквейн Стихотворение, которое требует синтеза информации и материала «Сделай открытие» «Жизнь на Земле» в кратких выражениях, что позволяет описывать или рефлексировать по какому – либо поводу. Обучающимся необходимо подготовить рассказ о великом географическом открытии от лица первооткрывателя. Обосновать  свою точку зрения по вопросу «Была бы возможна жизнь на Земле, если бы она двигалась по орбите Венеры?» «Составление Учащимся предлагается составить рассказ из десяти предложений плана местности» на тему «Путешествие сказочного героя» (учащиеся сами выбирают сказочного героя).  Затем на листе бумаги формата А 4 изобразите план местности, на котором отметьте маршрут придуманного в рассказе путешествия героя сказки. География   ­   удивительный   учебный   предмет,   позволяющий   преподать школьникам широкий спектр связей общественных и природных явлений и процессов,   происходящих   в   географической   среде.   Это   особенно   важно   в настоящее   время,   когда   негативные   последствия   деятельности   человека   и общества   в   окружающей   среде   очевидны.   Поэтому   выбор   форм,   видов, методов, способов и приемов, используемых мною на уроках, помогает более эффективному   и   мотивированному   усвоению   знаний.   А   знания   являются результатом познавательной деятельности человека.  Таким образом, возможности школьной географии воспитывать учащихся коренятся как в содержании изучаемого географического материала, так и в способах его передачи учащимся: в системе разнообразных форм и приемов работы, в  правильной организации познавательной деятельности школьников.  3

«Приёмы формирования познавательных универсальных учебных действий у школьников на уроке географии на примере 5 класса»

«Приёмы формирования познавательных универсальных учебных действий  у школьников на уроке географии на примере 5 класса»

«Приёмы формирования познавательных универсальных учебных действий у школьников на уроке географии на примере 5 класса»

«Приёмы формирования познавательных универсальных учебных действий  у школьников на уроке географии на примере 5 класса»

«Приёмы формирования познавательных универсальных учебных действий у школьников на уроке географии на примере 5 класса»

«Приёмы формирования познавательных универсальных учебных действий  у школьников на уроке географии на примере 5 класса»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2019