Западная Сибирь представляет собой территорию, простирающуюся на две с половиной тысячи километров от Северного Ледовитого океана до возвышенностей Казахского мелкосопочника и на тысячу девятьсот километров от гор Урала до Енисея. Около восьмидесяти процентов площади Западной Сибири расположено в пределах Западно-Сибирской равнины, состоящей из двух плоских чашеобразных сильно заболоченных впадин, разделенных повышенными до 175—200 м Сибирскими Увалами. На юго-востоке Западно-Сибирская равнина, постепенно повышаясь, сменяется предгорьями Алтая, Салаира, Кузнецкого Алатау и Горной Шории.
итоговый мастер класс клеменсов.docx
Мастерклассы
"Удивительная география и БЖД"
Выполнил: учитель географии Клеменсов
Никита Алексеевич
Н. Новгород 2018
Аннотация: данный мастеркласс рассчитан для детей 58 класса. С его помощью педагоги
ознакомятся с возможностями использования географии ОБЖ во внеурочной
деятельности. И, как результат, смогут пополнить свою профессиональную деятельность
новым методом.
Цель: повысить познавательный интерес учеников к географии и ОБЖ.
Задачи:
Расширение кругозора учащихся.
Развитие пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения;
развитие познавательного интереса к изучению географии и ОБЖ.
Повышение интереса к изучаемому предмету, побуждение поиска новых, дополнительных
знаний по изученному материалу; внимательного отношения к природе, формирования
мировоззрения, оценочного суждения; воспитание чувства долга, ответственности и
коллективизма.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация.
Универсальные учебные действия :
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи
в учебной и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
5 – 8 классы
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный
результат.
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих
возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и
обосновывая логическую последовательность шагов. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач. Обучающийся сможет:
5 – 8 классы
определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и
составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и
познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной
и познавательной задачи.
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить
адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую
последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения
задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить
средства для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения
практических задач определенного класса;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
5 – 8 классы
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии
оценки своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и
оценки своей деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей
деятельности в рамках предложенных условий и требований. оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого
результата;
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации
и/или при отсутствии планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа
изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками
процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик
процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения. Обучающийся сможет:
5 – 8 классы
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения
учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и
имеющихся средств, различая результат и способы действий;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям
в соответствии с целью деятельности
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов
и доступных внешних ресурсов;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
5 – 8 классы
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность
других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из
ситуации неуспеха;
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих
действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для
достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта
восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения
психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
Умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся
сможет:
5 – 8 классы
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из
этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять
причины и следствия явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к
общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
вербализовывать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и
исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления;
объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные
причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно
следственный анализ;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод
собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
5 – 8 классы
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические
связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных
характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную
область;
переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или
формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм
на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования
(теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной
цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
5 – 8 классы
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать
текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста.
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст
(художественный и нехудожественный – учебный, научнопопулярный, информационный, текст
nonfiction);
критически оценивать содержание и форму текста.
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Обучающийся сможет:
5 – 8 классы
определять свое отношение к природной среде;
анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого
фактора;
распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей
среды;
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других
поисковых систем. Обучающийся сможет:
5 – 8 классы
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов
поиска.
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
5 – 8 классы
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку
зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали
продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать
контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего
мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед
группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли,
договариваться друг с другом и т. д.);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со
стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации
для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:
5 – 8 классы
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в
паре, в малой группе и т. Д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с
коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога.
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых
речевых средств;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков
своего выступления;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под
руководством учителя;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения
коммуникативного контакта и обосновывать его.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно
коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
5 – 8 классы
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения
учебных и практических задач с помощью средств ИКТ.
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих
мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями
коммуникации;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения
задачи;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программноаппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных
учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов,
создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать
информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Личностные результаты.
Личностными результатами обучения географии является формирование
всестороннеобразованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой
современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно –нравственных,
культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.
58 класс
1. Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа,
своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной.
2.Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному
многообразие современного мира.
3.Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору с учетом
познавательных интересов.
4.Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков
самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и
техническими средствами информационных технологий.
5.Формирование толерантности как нормы сознательного и доброжелательного
отношениядругому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.
6.Освоение социальных норм и правил поведения в группах, и в сообществах, заданных
инструментами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во
взрослых сообществах; формирование основ социально критического мышления; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
7.Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
8.Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной,
учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности.
9.Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей.
10.Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее
проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
11.Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни,
уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
12.Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и
России, творческой деятельности эстетического характера.
Мастеркласс № 1
« Географический креатив»
Ход мероприятия
I. Оргмомент.
II. Проведение мероприятия.
Изучать географию мы привыкли с вами по строгим школьным учебникам, атласам,
энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только на уроках
географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью доказать вам, что география –
это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим насколько обширны ваши знания по
географии.
Итак, мы начинаем...
Сегодня у нас соревнуются три команды учащихся, поприветствуем друг друга.
Приветствие команд (название, девиз, капитан команды) – оценивается в 3 балла
Каждую команду оценивает жюри и сообщает результаты после каждого конкурса.
(каждый правильный ответ – 1 балл).
1ый конкурс «В стране сообразили»
(география + смекалка)
1) Загадочная разминка:
1ая команда Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);
Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт
(гора);
Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль);
Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру по полю
скачут кенгуру (Австралия);
2ая команда
Карты в нём одна к одной сшиты в типографии. Он теперь всегда с тобой гид по
географии (атлас);
Он и летом и зимой между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди он всё будет
впереди (горизонт);
Пыль с дороги захватил, а потом, набравшись сил, завертелся, закружился и столбом до
неба взвился (смерч);
Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие
горы (Азия);
3тья команда
В географии чертёж на ковёр большой похож. И на нём моя страна из конца в конец видна
(карта);
Все обходят это место: здесь земля как будто тесто, здесь осока, кочки, мхи...Нет опоры
для ноги ( болото);
Ветер в море бушевал, превращая волны в вал. Натворил немало дел и куда Нептун
смотрел (шторм, буря);
Не понятно где теперь я? Степи тут зовутся «прерия». Здесь у них пастух любой
называется «ковбой» (Америка).
2) Географические шарады:
Чтоб разгадывать шарады географию знать надо.
Например:
Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе мяча передача,
Важная это в футболе задача. Целое Люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут, (ком + пас компас).
1ая команда:
Начало слова есть местоимение,
Что выскочки кричат без промедления,
А что в конце ребёнок надевает,
Одежда та без рукавов бывает.
Всё вместе это остров очень жаркий,
Сияет солнце в небесах там ярко. (Я + майка = Ямайка).
2ая команда:
Последней буквой алфавита
Открыто слово и закрыто.
А между ними без седла
Стоит лошадка, что мала.
Вы это слово знать должны:
Оно — название страны. (Я + пони = Япония).
3тья команда:
Часть первая — мост,
Но без буквы конечной.
Вторая — звучит на болоте беспечно.
А целое — местность.
Любимая пламенно,
Которую люди зовут Белокаменной. (Мос + ква = Москва).
3) Геологика:
По данным определениям отгадайте географический термин или понятие. Кто даст
правильный ответ по меньшему числу определений, тот считается выигравшим:
Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной...
(дождь),
Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный,
грязевый, речной... (поток),
Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся...
(вулкан),
Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной...(песок),
Живая, мертвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная,
солёная... (вода), Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые...(облака),
Звёздный, весёлый, холодный, теплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо
западный... (ветер),
Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, кроткая,
сейсмическая, морская, приливноотливная... (волна),
Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная,
солнечная... (атмосфера).
4) Ктокто в городе живёт или в посёлке?
Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы в Одессе, японцы в Японии. А вот
попробуйте определить, где живут:
Челнинцы (в Набережных Челнах, Татария),
Омичи (в Омске),
Индийцы (в Индии)
Куряне (в Курске),
Томичи (в Томске)
Донетчане (в Донецке, Украина).
5) Ответ ищите в вопросе:
Постарайтесь ответить на наши простенькие шуточные вопросы, а географические ответы
ищите в словах самих вопросов. Будьте внимательны! (например В какую речку уронила
Таня мячик? (в Нил, что в Африке уронила)).
Из какого города вызвали гримёра? (из Рима гример).
Где вьюга не завывает? (На юге вьюга).
Кто попортил ночью виноградник? (Град виноградник).
6) Каждому своё:
К каждому списку имён собственных нужно найти его прилагательное, чтобы с ним
получилось географическое название, которое и в самом деле можно найти на карте.
Каньон, Барьерный риф, Енисей ... (Большие:Большой Каньон в США, Большой
Барьерный риф вдоль побережья Австралии, Большой Енисейрека на юге Сибири).
Орлеан, Зеландия, Гвинея ... (Новые:Новый Орлеан город и порт на юге США, Новая
Зеландия государство в Тихом океане, Новая Гвинея остров на западе Тихого океана). Ледовитый океан, Осетия, Кавказ … (Северные:Северный Ледовитый океан, Северная
Осетияреспублика Р.Ф., Северный Кавказ).
2ой конкурс «В океане юмора»
(география + юмор)
1) Шуточная географическая викторина:
Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),
Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),
Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),
Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров
Невезения),
В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),
Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный),
Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал),
Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),
Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),
Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),
На каком фронте не воюют (на атмосферном),
Какое государство можно носить на голове (Панама),
Какая европейская столица стоит на скошенной траве (Сена),
Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо
подготовились (Лес рук),
Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же
горы),
Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)
Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе?
(Камчатка).
2) Весёлые стихи на внимание.
В России язык русский,
Во Франции французский,
В Германии немецкий,
А в Греции грецкий, (не грецкий, а греческий) Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровноровно на восток, (не на восток, а на запад)
Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает. (не впадает, а вытекает)
Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре)
Край снегов, морозов, вьюг Называют словом юг. (не юг, а север)
Знает каждый капитан:
Волга это океан. (Не океан, а река)
Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета, (не после рассвета, а после заката)
Слышу подсказку Витидружка,
Что Эверест большая река, (не река, а гора)
Со времён далёких и поныне
Льют дожди, как из ведра в пустыне, (не в пустыне, а в тропиках)
3ий конкурс «Восхождение к вершинам знаний»
1) Географические рекорды России — блицопрос
Самое мелководное море на Земле и самое маленькое по площади у берегов России
(Азовское),
Самая большая равнина России (ЗападноСибирская),
Самые высокие горы России (Кавказ),
Самая полноводная река России (Лена),
Самый высокий действующий вулкан России (Ключевская Сопка)
С каким государством у России самая короткая граница (С. Корея)
Самый большой остров России (Сахалин),
Самая длинная горная система России (Урал),
Самая высокая вершина (Эльбрус на Кавказе),
Самое глубокое озеро в мире и самое большое по площади в России (Байкал),
С каким государством у России самая протяжённая граница (Казахстан),
Где в России самая холодная зима (в Оймяконе, 71). 4ый конкурс «По реке времён»
(география + история)
Назовите полководца, основавшего в Египте город Александрию? (Александр
Македонский в 332 331 г. до н.э.),
Как назывался обитатель Сахалина до революции? (Каторжник),
Какой город России в годы ВОВ выдержан 900дневную осаду немецких войск (Ленинград,
ныне СанктПетербург).
5ый конкурс «К литературным источникам»
(география + литература)
1) География в русских пословицах:
Вспомните, узнайте или отгадайте, какие географические названия, термины и понятия
встречаются в этих русских пословицах.
Язык до... (сейчас город на Украине) доведёт. (Киев)
Погиб, как швед под... (город). (Полтава)
Не разом... (город) строилась. (Москва)
Нет... (озеро) без омуля и омуля без... (озеро). (Байкал)
Без труда не вытащишь и рыбки из... (пруда)
Не всё..., что блестит (золото)
6ой конкурс «По заповедным местам»
(география + зоология)
1) Отгадайте названия географических объектов, в которых обосновались различные
животные.
КИТ государство в Азии. (Китай)
ПОНИ островное государство в Азии. (Япония)
РАК государство в Азии. (Ирак)
РАК действующий вулкан в Индонезии. (Кракатау)
КАРП горная система в Европе. (Карпаты)
СОМ государство в Африке. (Сомали)
ТУР государство в Евразии. (Турция)
ЯК Республика в Р. Ф. (Якутия) ВОЛ крупнейшая река в России (Волга)
7ой конкурс «Песенная география»
(география + музыка)
Познакомиться и подружиться с географией помогут и популярные, известные песни,
романсы. Вам нужно отгадать пропущенные в песенных текстах географические термины,
понятия и названия. И напеть эти песни.
Светит незнакомая звезда,
Снова мы оторваны от дома,
Снова между нами... (населённый пункт),
Взлётные огни аэродромов.
Здесь у нас... (атмосферное явление) и... (осадки),
Здесь у нас холодные рассветы,
Здесь на неизведанном пути
Ждут замысловатые сюжеты.
Ледяной горою... (скопление льда)
Из...(атмосферное явление) вырастает,
И несёт его... (поток воды)
По бескрайним, по...(водоём).
Весь покрытый зеленью,
Абсолютно весь,
... (участок суши) Невезения,
В... (водоём) есть
...(участок суши) Невезения В...(водоём) есть,
Весь покрытый зеленью, Абсолютно весь.
III. Подведение итогов, награждение.
Мастер класс № 2
«Географические знатоки»
Первый наш конкурс «Таможня»
Когда мы приезжаем в любую страну мира сначала мы пересекаем границу и проходим
таможню. Единственная валюта, которой можно рассчитаться на нашей таможне – это
знание географии. Команды отвечают на вопросы. Правильный ответ – 1 балл.
Вопросы:
1. Самый большой материк Земли (Евразия).
2.Самый маленький океан Земли (Северный Ледовитый). 3. Древнегреческий ученый, который первый пришел к выводу, что Земля имеет форму
шара (Аристотель).
4.Древнегреческий ученый, давший название науке «география» (Эратосфен).
5.Пограничные области между литосферными плитами (сейсмические пояса).
6.Устойчивые участки земной коры, являющиеся основанием для материков (платформа).
7.Древний материк, который размещался в северном полушарии 135 млн. лет назад
(Лавразия).
8.Линия на карте, соединяющая точки с одинаковой температурой воздуха (изотерма).
9.Движение воздуха вверх (восходящее).
10.Постоянный ветер, дующий в умеренных широтах (Западный).
11.Живые организмы, живущие на дне Мирового океана (бентос).
12.Материк, который, по мнению ученых, является древней прародиной человека
(Африка).
13.Страна, занимающая целый материк (Австралия).
14.Пролив, разделяющий Евразию и Северную Америку (Берингов).
15.Пролив, разделяющий Евразию и Африку (Гибралтарский).
16.Море, омывающее северные берега Африки (Средиземное).
17.Движение воздуха вниз (нисходящее).
18. Тип климата, где выделяются два сезона года, различающиеся количеством осадков
(субэкваториальный).
19.Тип климата, где дождь редкое явление (тропический).
20.Самая длинная река мира (Нил).
21.Самое глубокое озеро Африки (Танганьика).
22.Самый жаркий материк (Африка).
23Самый сухой материк (Австралия).
24.Океан, расположенный на одной литосферной плите (Тихий).
25. Океан дно, которого разделено на три части срединноокеаническими хребтами
(Индийский).
26. Самые «страшные» горы Африки (Драконовы). 27.Переменный ветер, меняющий свое направление два раза в год (муссон).
28. Самый большой полуостров мира (Аравийский).
29. Самый большой остров в мире (Гренландия).
30.Самый холодной материк Земли (Антарктида).
2 конкурс «Путешествие по материку»
Команды получают контурные карты Австралии и Южной Америки с нанесённым на неё
маршрутами:
Австралия: Брисбен – Перт – Дарвин – Кэрнс (Большой Водораздельный хребет –
Центральная низменность Большая Песчаная пустыня – полуостров Арнемленд – залив
Карпентария).
Южная Америка: Каракас – Кито Бразилиа (Оринокская низменность, Анды, Амазонка,
Амазонская низменность, Бразильское плоскогорье).
Командам необходимо назвать крупнейшие географические объекты, которые можно
встретить на этом маршруте.
Время выполнения – 2 минуты. Баллы начисляются по количеству правильно названных
географических объектов.
Игра с болельщиками.
Решение кроссворда.
1.Периодически фонтанирующий горячий источник.
2.Полезное ископаемое, цена которого влияет на курс доллара.
3. Самая полноводная река Африки
4. Горная порода магматического происхождения.
5.Часть света.
6. «Цветное море».
7.Самое высокое животное на Земле, обитающее в саваннах Африки.
8. Внутренняя оболочка Земли, находящаяся между ядром и земной корой.
9.Государство столицей, которого является город Токио.
3 конкурс – «Животные Африки» От команды выходят по 2 представителя, становятся друг напротив друга. Ведущий за
спиной одного из игроков показывает картинки животных обитающих на материке Африка.
Один игрок объясняет другому, что изображено на рисунке. Второй должен отгадать.
Баллы начисляются по количеству отгаданных картинок.
носорог, крокодил, жираф, антилопа.
зебра, лев, горилла, леопард.
4 конкурс – «Найди ошибку» (конкурс капитанов)
Капитаны команд, читая письмо капитана Врунгеля, исправляют географические ошибки,
допущенные автором. Баллы начисляются по количеству найденных ошибок.
Учитель:
Гдето под руками были близко
Капитана Врунгеля записки.
Он себя считает знатоком,
Африканский мир ему знаком.
Постарайтеська найти при чтении,
Что Вы подвергаете сомнению?
1 команда:
Вот и сбылась ты, моя мечта!
Ликует команда: Ура! Земля!
Мы в Африке. Тихий прощай, океан,
Помог воплотить мне блестящий план;
На волнах прибоя доставил корвет.
Большей земли на всем свете нет.
Сентябрьской весной оживает природа.
Снега осталось совсем немного.
Хвоя тихонько летит с эвкалипта,
Пингвины купаются в глине липкой. (5 баллов)
2 команда:
Смотрите! Кудато бежит кенгуру. Наверное, тигр с ней затеял игру.
Оленей берем, чтоб добраться в Сахару.
Прошу караван, но дают только пару.
В Сахаре нас ждет и покой, и уют,
Может быть, сока березы дадут.
Ну, а пока я ловлю в Танганьике
Щук и китов, но пока невеликих.
Африка очень понравилась мне,
О чем сообщаю в этом письме. (6 баллов)
5 конкурс «В океане юмора. Шуточная география»
Баллы начисляются за каждый правильный ответ.
Каждый правильный ответ – 1 балл.
Шуточный географический блицопрос. Каждая команда отвечает на вопросы, не думая,
ответ сразу же. Не знают – следующий вопрос.
1 команда:
*Зеленый платок уронили в Желтое море? Каким его вытащили из воды? (Мокрым)
*Самый тонкий и острый мыс? (мыс Игольный)
*Каким озером любуются в театре? (Лебединое озеро)
*Как называется остров в океане, в котором не растет кокос, не ловится
крокодил? (остров Невезения)
*В какой стране все животные постоянно с сумками бегают? (Австралия)
*Какой полуостров заявляет о своей величине? (Ямал)
*Какой остров, если теряет одну букву, становится геометрической фигурой? (Куба)
2 команда
*На каком фронте не воюют? (атмосферный)
*Какую цепь нельзя порвать? (горная цепь)
*Какое государство можно носить на голове? (Панама) *Какая из двух гор выше Эверест или Джомолунгма? (одна и та же гора)
*Самая сладкая и любимая всеми детьми пустыня? (Каракум)
*Город, парящий в воздухе? (Орел)
*Какой остров называет себя спортивной одеждой? (Ямайка)
6 конкурс «Слепой географ»
От каждой команды к доске выходят по два участника игры. Каждой паре выдаются
магниты и изображение материков и океанов Земли. Надо с завязанными глазами
расположить на доске материки и океаны так, как они расположены на обычной карте
мира. Один участник из пары завязывает платком глаза, второй подает ему «материки» и
«океаны» и говорит их названия, а первый прикрепляет их на доску. Какая пара выполнит
работу наиболее удачно, та и получит наибольшее количество баллов.
7 конкурс «Волшебная буква»
Во время жеребьевки капитан каждой команды выбирает букву. После жеребьевки каждая
команда получает лист бумаги, на котором в столбик написаны следующие слова:
Море
Река
Горы –
Государство
Столица –
Остров –
Полуостров –
Озеро –
Написать за две минуты географические названия, начинающиеся на выбранную букву
каждой команде, показать их на карте.
Игра с болельщиками «Рюкзак туриста»
Учитель называет и показывает приборы, имеющие отношение к географическим
исследованиям, а учащиеся должны определить, для чего они нужны.
Термометр – прибор для определения температуры воздуха.
Барометр – прибор для определения атмосферного давления. Гигрометр прибор для определения влажности воздуха.
Сейсмограф – прибор, фиксирующий колебания земной коры.
Эхолот – прибор для измерения глубин.
Компас – прибор для определения сторон горизонта.
Жюри подводит итоги.
Мастер класс № 3
«Сбереги себя»
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя. «Везде, где есть жизнь, есть и опасность», это
высказывание известного философа Эмерсона.Люди в своей жизни постоянно
сталкиваются с опаснымиситуациями, и каждый человек может попасть в экстремальную
ситуацию. Часто жизнь и здоровье человеказависят от его правильных и
своевременныхдействий в этих ситуациях, поэтому сегодня мы проводим викторину
«Правила поведения в опасных и экстремальныхситуациях».
1 раунд
Социальноопасные ситуации.
Учитель. Социальноопасные ситуации – угроза жизни и здоровью человека. Самые
опасные чрезвычайные ситуации социального характера – террористические акты: взрывы,
захват людей в заложники.
Вопросы (за правильный полный ответ 3 балла; время на подготовку – 1 минута).
Расскажите о правилах поведения в толпе.
Ответ. Наиболее безопасное место подальше от середины толпы, стеклянных витрин,
заборов. Снимите с себя галстук, шарф; если вы уронили чтонибудь не наклоняйтесь и не
поднимайте. Согните руки в локтях, застегнитесь. Старайтесь не упасть.
Расскажите о правилах поведения на улице.
Ответ. Не гуляйте там, где малолюдно. Идите по тротуару навстречу движению
транспорта, чтобы неожиданно не подвергнуться нападению из машины; не садитесь в
машину к незнакомым людям. Если вас преследуют, бегите туда, где есть люди. Не носите
дорогие вещи. Если у вас требуют деньги – отдайте. Если вас ктото насильно пытается
увлечь за собой, громко зовите на помощь. Ничего не берите у неизвестных людей. Если вас захватили в заложники. Правила поведения.
Ответ. Не паникуйте, осмотрите место, где вы находитесь, найдите укрытия, за которыми
можно спрятаться, если начнётся штурм. Выполняйте все требования террористов; не
смотрите преступникам в глаза (это может вызвать агрессию). Спрашивайте разрешение на
любое действие. Старайтесь не находиться у окон и дверей – во время штурма это самые
опасные места.
Вопрос зрителям.
Назовите места в городе, которые представляют наибольшую опасность для жизни и
здоровья человека. Ответ. Опасные места – заброшенные дома, стройки, пустыри,
лесопарки, чердаки, подвалы, пустынные улицы, места большого скопления людей
(вокзалы, стадионы, рынки), оживлённые автомагистрали.
2 раунд
Огонь – причина пожара.
Задание 1.
Вопросы (за правильный ответ 2 балла; время на подготовку – 10 секунд).
Как потушить загоревшийся жир на сковороде? (Отключить плиту, закрыть сковороду
крышкой).
Как потушить загоревшийся электроприбор?
(Отключить электричество, накрыть прибор плотной тканью).
Как потушить бензиновую лужу?
(Засыпать песком, землёй).
Задание 2.
Вопрос всем командам (за правильный ответ 3 балла; время на подготовку – 2 минуты).
Как правильно себя вести при возгорании в помещении? Ответы игроки пишут на листках и
отдают жюри.
Учитель озвучивает правильный ответ.
Покинуть горящее помещение и закрыть за собой окна и двери. При задымлении
передвигаться низко наклонившись, прижав к лицу влажную салфетку. Помочьдетями
беспомощным людям. Немедленно сообщить в пожарную охрану 01 или 112 (мобильный).
Известить соседей и вместе с ними приступить к тушению пожара (если площадь пожара
небольшая) подручными средствами, отключив электроэнергию. Не пользоваться лифтом.
Пока игроки готовятся отвечать, учитель задаёт вопросы зрителям. 1. Почему, если на человеке горит одежда, его нельзя укрывать плотной тканью с головой?
Ответ. Продукты горения попадут в дыхательные пути.
2. В каком случае при ожогах даже 1 степени необходимо обращаться к врачу? Ответ. Если
обжёгся ребенок до 5 лет; если размер ожога превышает по площади размер ладони; если
ожог расположен на лице.
3. Как выходить из леса во время пожара? Ответ. Следует выходить в наветренную сторону
(навстречу ветру), перпендикулярно линии огня.
3 раунд
Опасные природные явления
Задание 1
Вопросы (за правильный ответ 2 балла; время на подготовку – 15 секунд).
Куда надо идти, если во время землетрясения вы на улице в городе? Ответ. Надо идти в
направлении широких улиц, подальше от домов и линий электропередачи.
Где самое безопасное место в здании при землетрясении?
Ответ. В проёме двери капитальной стены или в углу комнаты.
Где нельзя находиться во время сильного ветра (урагана)?
Ответ. На возвышенностях, около деревьев, рекламных щитов, рядом с объектами, где
имеются химически опасные и легковоспламеняющиеся вещества.
Задание 2
Вопрос всем командам (за правильный ответ 3 балла; время на подготовку – 1 минута).
Как правильно себя вести во время грозы? Игроки пишут ответы на листках и отдают
жюри.
Учитель озвучивает правильный ответ.
Не прячьтесь под одиноко стоящим деревом, не находитесь на возвышенных местах. Не
стойте под зонтиком. Не трогайте металлические предметы.Можно переждать грозу в
машине или автобусе. Не пользуйтесь на улице мобильным телефоном. Нельзя находиться
на воде и у воды. Находясь дома, закройте окна, выключите электроприборы и газ.
Вопрос зрителям.
В какое дерево чаще всего попадает молния? Ответ. Дуб. У дуба корни глубоко уходят в
землю, достигая водоносных слоёв. Дуб является естественным громоотводом.
4 раунд Ориентирование на местности.
Учитель. Умение ориентироваться на местности это первое условие безопасного
пребывания человека в природных условиях.
Вопрос всем командам(количество баллов по числу правильных ответов;время на
подготовку – 3 минуты).
Если вы заблудились в лесу,по каким признакам можно определить стороны света? Ответы
игроки пишут на листках и отдают жюри.
Учитель озвучивает правильные ответы.
По годичным кольцам (кольцевые слои годовых приростов древесины шире с южной
стороны).
По мху (лишайнику) (деревья, скалы, пни обрастают мхом и лишайником с северной
стороны).
По листьям на ветвях (с южной стороны больше листьев).
По коре деревьев (на северной стороне кора грубее и темнее).
По муравейнику (северная сторона муравейника круче южной).
По тени от Солнца (в 13.00 Солнце находится на Юге. Тень от предметов указывает на
Север).
Пока игроки выполняют задание, учитель задаёт вопрос зрителям.
Назовите слова, обозначающие опасные природные явления, в которых вторая буква
о(количество баллов по числу названных слов). Ответ. Гололёд, мороз, пожар, молния,
половодье, дождь, гололедица.
После подсчёта баллов, учитель подводит итоги викторины.
Заключительные слова учителя. Результаты викторины показали, что вы хорошо знаете
правила поведения вопасных и экстремальных ситуациях.Эти знания помогут вам
сохранить здоровье и жизнь и помочь окружающим.
Мастер класс № 4
« Школа безопасности»
Задание 1.
Ответьте на вопросы теста. Вам предложено несколько вариантов ответов, необходимо выбрать только один, который Вы считаете правильным. Около выбранного Вами ответа
поставьте знак «+».
1. Сложная, опасная обстановка, требующая для защиты жизни и здоровья человека
напряжения всех его физических и духовных сил, это
а) экстремальная ситуация
б) чрезвычайная ситуация
в) стихийное бедствие
г) чрезвычайное происшествие
2. Чрезвычайные ситуации, в зависимости от характера источника, подразделяются на:
а) природные
б) стихийные
в) техногенные
г) социальные
найдите ошибку.
3. О возникновении ЧС население оповещается по специальным системам сигналов.
Сирены и прерывистые гудки предприятий в сочетании с передачей сообщения по сети
вещания города означают сигнал
а) «Внимание всем!»
б) «Воздушная тревога»
в) «Химическая тревога»
г) «Радиационная опасность»
4. Чрезвычайные ситуации, последствия которых выходят за пределы Российской
Федерации, классифицируются как
а) межконтинентальные
б) международные в) трансграничные
д) национальные
5. Территория, на которой сложилась ЧС, называется
а) зоной ЧС
б) местом ЧС
в) районом ЧС
г) очагом аварии
6. Главная задача РСЧС – это
а) выполнение мероприятий по защите населения
б) спасение утопающих
в) тушение пожаров
г) спасение населения в ходе военных действий
7. По сигналу «Внимание всем!» необходимо немедленно
а) включить источники СМИ для прослушивания сообщения
б) сообщить родственникам о случившемся
в) завести домой детей
г) упаковать необходимые вещи
8. Находясь в лесу зимой вы, кажется, отморозили руку. Вы будете:
а) растирать ее снегом;
б) согревать около костра;
в) согревать ее собственным теплом? 9. Вам необходимо перебраться через реку с быстрым
течением. Каким из предложенных способов вы будете
переходить ее в выбранном вами месте:
а) вниз по течению;
б) перпендикулярно течению
в) против течения;
г) под углом 45 градусов к течению?
10. Вас мучает чувство голода, а продуктов питания нет. Как вы определите пригодность
растений и ягод к употреблению в пищу:
а) попытаетесь есть то, что едят птицы;
б) будете есть все встречающиеся на пути ягоды, за
исключением яркокрасных;
в) возьмете в рот небольшое количество ягод или
незнакомых вам растений и. немного разжевав их, подождете
5 10 минут,
г) не смотря на голод, совершенно откажетесь
употреблять в пищу незнакомые ягоды и растения?
11. Передвигаясь по тонкому льду озера, вы внезапно попали в
холодную воду. Что вы будете делать, достигнув берега:
а) освободившись от мокрой одежды, прыгать, пока не
согреетесь;
б) некоторое время кататься по снегу в мокрой одежде;
в) прыгать в мокрой одежде?
12. Вы укрылись в оборудованной вами снежной пещере. Имеющаяся горелка освещает и
согревает убежище. При каком
цвете пламени вам не следует беспокоиться:
а) желтом б) голубом;
в)красном?
13. В солнечный полдень тень указывает направление на:
а) юг;
б) север;
в) запад;
г) восток
14. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь? Укажите правильный
ответ:
а) по часам;
б) по луне;
в) по Полярной звезде;
г) по созвездию Стрельца.
Задание № 2. Решить кроссворд Вопросы
По горизонтали
1. Накормишь – живет, напоишь – умрет.
2. Объект, притягивающий вора.
4. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом,
Но нигденигде меня
Не бывает без огня.
5. В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
6. Средство защиты от огня в помещении, в автомобиле.
9. Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома, и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайтека, друзья, где же я? 10. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – что это такое?
12. Без шофера, без колес,
А домой меня привез.
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры.
13. Вот гора, и у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
15. В шахту спустится шахтер,
Принесет воды во двор.
16. Костяной порог,
За ним – красный говорок.
По вертикали
1. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ.
3. В деревянном домике
Проживают гномики.
Все такие добряки –
Раздают всем огоньки.
4. Кто приходит, кто уходит –
Все ее за ручку водят.
5. То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.
7. Чудоящик – в нем окно,
В том окошечке – кино.
8. Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь, а слышно там.
10. Огонь, вышедший изпод контроля человека.
11. Деревянная дорога
Вверх идет отлого.
Что ни шаг – то овраг.
14. Межи деревянные,
А поля стеклянные.
15. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
Ответы
По горизонтали: 1. Огонь. 2. Квартира. 4. Дым. 5. Улица. 6. Огнетушитель. 9. Балкон. 10.
Полотенце. 12. Лифт. 13. Нос. 15. Ведро. 16. Рот.
По вертикали: 1. Отравление. 3. Спички. 4. Дверь. 5. Утюг. 7. Телевизор. 8. Телефон. 10.
Пожар. 11. Лестница. 14. Окна. 15. Вода. Задание № 3. «Да нет»
1. Можно ли к ране прикладывать листья растений?
2. Рекомендуется ли собирать свинушки?
3. Можно ли вступать в разговоры с незнакомым человеком?
4. Опасен ли кустарник волчье лыко?
5. Надо ли дышать через влажную ткань при пожаре?
6. Нужно ли принимать йодистый калий для предотвращения облучения щитовидной
железы при радиоактивном загрязнении атмосферы?
7. Какой сигнал означают круговые движения рукой машинисту поезда?
8. Можно ли на улице слушать аудиоплейер в наушниках?
9. Можно брать себе в карман острые предметы при нахождении в транспорте?
10. Ты согласишься прокатиться с незнакомцем на автомобиле?
11. Можно ли при наводнении спасаться в подвале?
12. Можно ли поднимать руку, когда собака подходит к тебе?
13. Можно ли при стихийном бедствии укрываться под деревьями?
Задание № 4. Решение задач
Вопрос № 1
Вы гуляете зимой рядом с парком, вдруг на вас выбегает с лаем большая собака. У вас в
руках клюшка, сумка с коньками. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие
действия.
замазнуться клюшкой и отогнать собаку
убежать от нее
закричать, отгоняя ее клюшкой, бросить в нее сумкой
если упасть на землю
остановиться, повернувшись к собаке лицом в полоборота подразнить собаку
громко позвать хозяина
при подготовке собаки к прыжку упереться, закрыв горло и лицо согнутой в локте
рукой
сохранять спокойствие
Вопрос № 2
В случае, если собака вас укусила
надо промыть рану и обратиться к травматологу по месту жительства
рану обработать землей
надо укусить собаку в ответ
узнать, где живет хозяин собаки, сделаны ли ей прививки от бешенства
Вопрос № 3
Вы с родителями пошли на футбольный матч. По окончании на выходе возникли давка и
суматох, к тому же отключилось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей,
и вы потеряли их из виду. У вас упала на землю сумка. Выберите из предложенных
вариантов ваши дальнейшие действия.
Кричать, звать родителей
держаться в середине толпы и после прохода узких мест постараться выбраться из нее
попытаться растолкать людей и найти родителей
наклониться и поднять сумку
искать своих родителей после окончания сутолоки
забыть о сумке, собраться, застегнуть одежду
стремиться покинуть толпу, используя столб, тумбу, памятник.
позвонить домой, сообщить, что все в порядке
обратиться в милицию и заявить о том, что вы потерялись
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Географический мастер -класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.