Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
5 кл
24.05.2018
Работа с текстом учебника, уметь выделять главное, работа с картами которые представлены в сборнике карт атлас и настенная карта ученическая, уметь анализировать, отстаивать свою точку зрения, позицию, уметь работать в парах, групповое задание, написание географического диктанта по пройденной теме, оценивать работу на уроке.план конспект урока
7. Важнейшие географические открытия.docx
Урок № 7. Технологическая карта урока
Составил и провел: Труш Э.Э. – учитель географии МБОУ «СОШ №19» Приморский край, г. Артём
Предмет: география.
УМК: И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. География. Начальный курс.
Класс: 5
Тема урока: Важнейшие географические открытия.
Цель урока: выяснить причины важнейших географических открытий, познакомить обучающихся с их ходом и последствиями.
Ресурсы урока: учебник «География. Начальный курс. 5 класс./И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин/, атлас, контурная карта, физическая карта полушарий, презентация.
Используемое оборудование: демонстрационная компьютерная техника.
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма урока: урок открытия нового знания
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные Обучающиеся смогут:
Обучающиеся смогут:
Будут сформированы:
Умение вести диалог на основе
равноправных отношений и взаимного
уважения.
2. Интерес к новому материалу; умения
оценивать свою работу на уроке
(осуществлять рефлексию) и работу других
обучающихся.
1.
2.
Работать с текстом учебника
(выделять главное),
контурной картой.
Анализировать презентацию
Регулятивные УУД:
1.
1. Самостоятельно определять цель
своего обучения; самостоятельно
планировать пути достижения целей.
2. Осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения
учебных и познавательных задач.
3. Сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки
самостоятельно.
Познавательные УУД:
1. Определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать причинно
следственные связи.
2. Определять возможные источники
необходимых сведений, производить
поиск информации, анализировать её
достоверность.
Коммуникативные УУД:
1. Отстаивать свою точку зрения,
2.
приводить аргументы и подтверждать
их фактами.
В дискуссии уметь выдвинуть
контраргументы, перефразировать
свою мысль. Технологическая карта урока
№ Этап урока
1.
Организационный момент.
(1 мин.)
Деятельность учителя
У.: Ребята, какое сегодня прекрасное осеннее утро! Как сказал
А.С.Пушкин: «Унылая пора! Очей очарованье!» Я рада вас всех
видеть! Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Но я
думаю, что у нас все получится.
Деятельность обучающихся
Обучающиеся готовят рабочее место. Приветствуют учителя
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей друзья за дело.
2. Мотивация и целеполагание
У.: Вы готовы поучиться, в путешествие пуститься?
(3 мин.)
Что возьмем с собой в дорогу? (Знания, взаимовыручку,
смекалку, учебник, атлас, к/карты)
Девиз урока един для всех, кто отправляется в путешествие:
«Один за всех, все за одного!»
У.: В списке всемирно известных географов вы найдёте
пиратов и авантюристов, бандитов и разведчиков и даже
государственных преступников. Они искали золото, а находили
всемирную славу первооткрывателей, они гнались за властью и
приключениями, а получали имя, записанное на карте. Но
большинство из них стремились, открыть неизвестные
земли. Люди путешествовали и совершали открытия во все
времена. В 21 веке – веке компьютерных и космических
технологий можно совершить кругосветное путешествие всего
за 50 минут, а когдато люди на это тратили годы, жертвовали
своей жизнью, рисковали ради новых открытий. Давайте подумаем, какую же тему мы будем изучать на уроке?
(Вместе с обучающимися определяет тему, цели и задачи
урока.)
Проблемный вопрос: А почему Важнейшие географические
открытия? (Ответы обучающихся)
Прежде чем отправиться путешествовать, нужно выяснить,
велик ли у нас запас знаний.
Формулируют вместе с учителем тему и цели урока и
записывают в тетрадь.
3.
Актуализация знаний
Географический диктант (Приложение №1)
Обучающиеся осуществляют взаимопроверку в парах.
Проверка домашнего задания.
Взаимопроверка в парах.
(7 мин.)
4.
Открытие новых знаний
У.: По ходу нашего путешествия будете заполнять бортовой
журнал, который лежит у вас на столе. (Приложение №2)
Самостоятельно дают ответы на вопросы. Работают с
презентацией.
(23 мин.)
Снаряжение собрано, погода нам улыбается, значит, пора в
путь. А начнем мы наше кругосветное путешествие по следам
экспедиций Христофора Колумба.
Сообщение про Х.Колумба нам подготовила Евсютичева Полина
Слушают сообщение, анализируют. Работа в парах. (Причины и результаты открытия
самостоятельно по учебнику стр.3031 учебника)
Игра « Угадай, что в черном ящике». (Загадки о культурах
привезенных Х.Колумбом из Америки) (Приложение №3)
Обсуждают и анализируют полученную информацию.
Заполняют бортовой журнал.
Отгадывают загадки, высказывают свои предположения.
5. Физминутка
(1 мин.)
Потянулись и нагнулись. Вправо, влево повернулись, раз
присели, два мы встали, мы немножечко устали, покрутили
головой, словно крутим шар земной. Покачаем мы руками, словно
вызвали цунами. А сейчас походим вместе.
Выдох, вдох, выдох, вдох, и продолжим наш урок.
У.: Мы отправляемся по следам экспедиций Ф.Магеллана и
Д.Кука.
Обучающиеся делятся на группы. Работают с текстом
учебником. Делают записи в бортовом журнале.
Работа в группах с учебником.(стр.3133)
1ая группа осваивает информацию об экспедиции Ф.
Магеллана;
Вопросы: 1) Кто совершил первое кругосветное плавание? 2)
Когда Магеллан плыл через этот океан, ему «повезло». В чем
это везение? И как назвал этот океан Магеллан?
3) Почему корабль отправился в путь на запад, а вернулся с
востока?
5)В чем значение путешествия Ф.Магеллана?
2ая группа осваивает информацию об открытии Австралии.
Вопросы:
Отвечают на вопросы, делают выводы о результатах
открытия Австралии и кругосветного плавания
Ф.Магеллана. Что до открытия люди знали об Австралии?
В чем заслуга Виллема Янсзона?
1)
2)
3) Почему его называют вторым Колумбом?
4)
В чем заслуга голландских мореплавателей в открытии
и освоении Австралии?
В чем заслуга Д.Кука?
5)
Демонстрация фрагмента видеофильма об открытии
Антарктиды.
Отвечают на поставленные вопросы. Демонстрируют
знания. Обмениваются полученной информацией.
Вопросы: 1) В каком году была открыта Антарктида? 2) Кем был
открыт этот материк? 3)Какое значение имело это открытие? 4)
Почему этот материк был открыт позже других?
Делают записи в бортовом журнале.
6.
Включение нового знания в
систему знаний
1. Практическая часть – работа с контурными картами
Выполняют тест
Задание: Нанесите маршрут путешественника по
вашему выбору.
2. Проверочный тест.
Заполняют контурную карту.
7
Итог урока
(3мин)
Подводит итог урока вместе с обучающимися (что нового
узнали)
Вместе с учителем подводят итог последствий
географических открытий
Последствия географических открытий:
Записывают в тетрадь
– Изменились представления о мире.
– Получила небывалое расширение торговля, торговые пути
переместились из Средиземного моря в океаны.
– В Европе появился новый товар – картофель, томаты,
фасоль, какао, табак, чай, кофе, шоколад.
– Началось угнетение коренных народов Америки, Африки, Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на
уроке.
Азии.
– Обогащались купцы и предприниматели Европы.
Вспомнить тему урока, цели урока (достигли или нет) Фиксирует
результаты урока, успехи обучающихся.
Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и
сотрудничества.
8.
Рефлексия и оценивание
Открыл(а) новое
(3 мин)
Было трудно/легко
Был удивлен(а)
Надо тренироваться
Я благодарен
А кто мог бы изучать ещё лучше, чем сегодня? Какую оценку вы
поставили себе за урок?
8. Домашнее задание
1) Параграф: 6, стр3034;
(1
мин.)
2)Индивидуальные задания:
Рабочая тетрадь:
По желанию:1) упр. №6 стр18 (усложн.)
Для всех: 2)упр. №1 стр16 (творч.)
3. Работа с к/к стр.2 3
Спасибо за урок! Приложение №1 Географический диктант
1. Финикийцы открыли_____________ и_____________ острова.
2. Описал Египет и разливы Нила древнегреческий ученый _________.
3. Пифей установил зависимость между географической широтой и длиной ____________.
4. Эратосфен измерил длину ________ и вычислил размеры ___________ и впервые употребил ________.
5.
Ученый, который провел в странствиях в общей сложности 22 года, описал Индию и Китай ___________
6. Мореплаватель, достигший самой южной точки Африки ____________________.
7. Мореплаватель, который доплыл до Индии ________________. Приложение №2 Бортовой журнал
Путешественник, ученый
Что открыл и когда
Результаты открытия (значение)
1.
Христофор Колумб
Фернан Магеллан
1. Привязан кустик к колышку.
На кустике – шары:
Бока подставив солнышку,
Краснеют от жары (Томаты)
Джеймс Кук
Ф.Ф. Беллинсгаузен
М.П. Лазарев
Зеленый, желтый или красный
Бывает жгучим, бывает сладким.
Важно знать его повадки,
На кухне он – глава всех специй!
Угадали, кто это? (Перец)
Приложение №3 Загадки (для «Черного ящика»)
2.
Закопали в землю в мае,
И, сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Клубни весом удивляли (Картофель ).
3.
Вьется длинная лиана
По забору вверх и вдоль
Как созреет для – гурмана
На терелочке…(Фасоль)
4. Он бывает, детки, разный – Приложение № 4 Тест
1.
Кто открыл Америку
А) Ф. Магеллан;
Б) Пифей;
В) Х.Колумб;
Г) Марко Поло.
2. Кто совершил первое кругосветное плавание
А) Д.Кук;
Б) Ф.Магеллан;
В) Васко да Гама;
Г) Геродот.
3. Кто исследовал Австралию
А)Х.Колумб
Б) Д.Кук;
В) Финикийцы;
Г) Б.Диаш.
4. В каком году была открыта Антарктида
А) 1492г. В) 1721г.
Б) 1498г. Г) 1820г.
Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".
Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".
Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".
Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".
Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".
Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".
Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".
Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".
Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".
Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.