Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".
Оценка 4.9

Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
5 кл
24.05.2018
Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".
Работа с текстом учебника, уметь выделять главное, работа с картами которые представлены в сборнике карт атлас и настенная карта ученическая, уметь анализировать, отстаивать свою точку зрения, позицию, уметь работать в парах, групповое задание, написание географического диктанта по пройденной теме, оценивать работу на уроке.план конспект урока
7. Важнейшие географические открытия.docx
Урок № 7.                                                                                                                     Технологическая карта урока Составил и провел: Труш Э.Э. – учитель географии МБОУ «СОШ №19» Приморский край, г. Артём Предмет: география. УМК: И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. География. Начальный курс. Класс: 5 Тема урока: Важнейшие географические открытия. Цель урока: выяснить причины важнейших географических открытий, познакомить обучающихся с их ходом и последствиями. Ресурсы урока: учебник «География. Начальный курс. 5 класс./И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин/, атлас, контурная карта, физическая карта полушарий, презентация. Используемое оборудование: демонстрационная компьютерная техника. Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, групповая. Форма урока: урок  открытия нового знания Планируемые образовательные результаты Предметные  Метапредметные  Личностные Обучающиеся смогут: Обучающиеся смогут: Будут сформированы: Умение вести диалог на основе  равноправных отношений и взаимного  уважения. 2. Интерес к новому материалу; умения  оценивать свою работу на уроке  (осуществлять рефлексию) и работу других обучающихся.  1. 2. Работать с текстом учебника  (выделять главное),  контурной картой. Анализировать презентацию Регулятивные УУД: 1. 1. Самостоятельно определять цель  своего обучения; самостоятельно  планировать пути достижения целей. 2. Осознанно выбирать наиболее  эффективные способы решения  учебных и познавательных задач. 3. Сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять ошибки  самостоятельно. Познавательные УУД: 1. Определять понятия, создавать  обобщения, устанавливать причинно­ следственные связи. 2. Определять возможные источники  необходимых сведений, производить  поиск информации, анализировать её достоверность. Коммуникативные УУД: 1. Отстаивать свою точку зрения,  2. приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть  контраргументы, перефразировать  свою мысль. Технологическая карта урока № Этап урока 1. Организационный момент. (1 мин.) Деятельность учителя У.: Ребята, какое сегодня прекрасное осеннее утро! Как сказал  А.С.Пушкин: «Унылая пора! Очей очарованье!» Я рада вас всех  видеть! Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Но я  думаю, что у нас все получится.   Деятельность обучающихся Обучающиеся готовят рабочее место. Приветствуют учителя В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей друзья за дело. 2. Мотивация и целеполагание У.: Вы готовы поучиться, в путешествие пуститься?  (3 мин.) Что возьмем с собой в дорогу? (Знания, взаимовыручку,  смекалку, учебник, атлас,  к/карты)  Девиз урока един для всех, кто отправляется в путешествие:  «Один за всех, все за одного!»  У.: В списке всемирно известных географов вы найдёте  пиратов и авантюристов, бандитов и разведчиков и даже  государственных преступников. Они искали золото, а находили  всемирную славу первооткрывателей, они гнались за властью и  приключениями, а получали имя, записанное на карте. Но  большинство из них стремились, открыть неизвестные  земли. Люди путешествовали и совершали открытия во все  времена. В 21 веке – веке компьютерных и космических  технологий можно совершить кругосветное путешествие  всего  за 50 минут, а когда­то люди на это тратили годы, жертвовали  своей жизнью, рисковали ради новых открытий. Давайте подумаем, какую же тему мы будем изучать на уроке?   (Вместе с обучающимися определяет  тему,  цели и задачи  урока.) Проблемный вопрос: А почему Важнейшие географические  открытия?  (Ответы обучающихся) Прежде чем отправиться путешествовать, нужно выяснить,   велик ли у нас запас знаний. Формулируют вместе с учителем тему и цели урока и  записывают в тетрадь. 3. Актуализация знаний Географический диктант (Приложение №1) Обучающиеся осуществляют взаимопроверку в парах. Проверка домашнего задания. Взаимопроверка в парах.  (7 мин.) 4. Открытие новых знаний У.: По ходу нашего путешествия будете заполнять бортовой  журнал, который  лежит у вас на столе.  (Приложение №2) Самостоятельно дают ответы на вопросы. Работают с  презентацией. (23 мин.) Снаряжение собрано, погода нам улыбается, значит, пора в  путь. А начнем мы наше кругосветное путешествие по следам  экспедиций Христофора Колумба.  Сообщение про Х.Колумба  нам подготовила Евсютичева Полина Слушают сообщение, анализируют. Работа в парах. (Причины и результаты открытия  самостоятельно по учебнику стр.30­31 учебника)  Игра « Угадай, что в черном ящике». (Загадки о культурах  привезенных Х.Колумбом из Америки) (Приложение №3) Обсуждают и анализируют полученную информацию.  Заполняют бортовой журнал. Отгадывают загадки, высказывают свои предположения. 5. Физминутка (1 мин.) Потянулись и нагнулись. Вправо, влево повернулись, раз­  присели, два­ мы встали, мы немножечко устали, покрутили  головой, словно крутим шар земной. Покачаем мы руками, словно вызвали цунами. А сейчас походим вместе. Выдох, вдох, выдох, вдох, и продолжим наш урок. У.: Мы отправляемся по следам экспедиций Ф.Магеллана и  Д.Кука. Обучающиеся делятся на группы. Работают с текстом   учебником. Делают записи в бортовом журнале. Работа в группах с учебником.(стр.31­33) 1­ая группа­ осваивает информацию об экспедиции Ф.  Магеллана;   Вопросы: 1) Кто совершил первое кругосветное плавание? 2)  Когда Магеллан плыл через  этот океан, ему «повезло». В чем  это везение? И как назвал этот океан Магеллан? 3) Почему корабль отправился в путь на запад, а вернулся с  востока?  5)В чем  значение путешествия Ф.Магеллана? 2­ая группа­ осваивает информацию об открытии Австралии.  Вопросы: Отвечают на вопросы, делают выводы о результатах  открытия Австралии и кругосветного плавания  Ф.Магеллана. Что до открытия люди знали об Австралии? В чем заслуга Виллема Янсзона? 1) 2) 3) Почему его называют вторым Колумбом? 4) В чем заслуга голландских мореплавателей в открытии и освоении Австралии?  В чем заслуга Д.Кука? 5) Демонстрация фрагмента видеофильма об открытии  Антарктиды. Отвечают на поставленные вопросы. Демонстрируют  знания. Обмениваются полученной информацией. Вопросы: 1) В каком году была открыта Антарктида? 2) Кем был открыт этот материк? 3)Какое значение имело это открытие?  4) Почему этот материк был открыт позже других? Делают записи в бортовом журнале. 6. Включение нового знания в  систему знаний 1. Практическая часть – работа с контурными картами Выполняют тест  Задание: Нанесите  маршрут путешественника по  вашему выбору. 2. Проверочный тест.  Заполняют контурную карту. 7 Итог урока (3мин) Подводит итог урока вместе с обучающимися (что нового  узнали)  Вместе с учителем подводят итог последствий  географических открытий Последствия географических открытий: Записывают в тетрадь – Изменились представления о мире. – Получила небывалое расширение торговля,  торговые пути  переместились из Средиземного моря в океаны. – В Европе появился новый товар  – картофель, томаты,  фасоль, какао, табак, чай, кофе, шоколад. – Началось угнетение коренных народов Америки, Африки, Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу  на  уроке.  Азии. – Обогащались купцы и предприниматели Европы. Вспомнить тему урока, цели урока (достигли или нет) Фиксирует результаты урока, успехи обучающихся. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и  сотрудничества.  8. Рефлексия и оценивание ­ Открыл(а)  новое (3 мин)                ­ Было трудно/легко                                    ­ Был удивлен(а)               ­ Надо   тренироваться                ­ Я благодарен   А кто мог бы изучать ещё лучше, чем сегодня? Какую оценку вы  поставили себе за урок? 8.  Домашнее задание  1) Параграф: 6, стр30­34; (1 мин.) 2)Индивидуальные задания:  Рабочая тетрадь:  По желанию:1) упр. №6 стр18 (усложн.) Для всех: 2)упр. №1 стр16 (творч.)        3. Работа с  к/к стр.2 ­3 Спасибо за урок! Приложение №1 Географический диктант  1. Финикийцы открыли_____________ и_____________ острова. 2. Описал Египет  и разливы Нила древнегреческий ученый  _________. 3. Пифей установил зависимость между географической широтой и  длиной ____________. 4. Эратосфен измерил длину ________ и вычислил размеры ___________     и впервые употребил  ________. 5. Ученый, который провел в странствиях в общей сложности 22 года, описал Индию и Китай ___________ 6. Мореплаватель, достигший самой южной точки Африки ____________________. 7. Мореплаватель, который доплыл до Индии ________________. Приложение №2  Бортовой журнал Путешественник, ученый  Что открыл и когда Результаты открытия (значение) 1.                                                                                                                                                                                                                    Христофор Колумб Фернан  Магеллан 1. Привязан кустик к колышку. На кустике – шары: Бока подставив солнышку, Краснеют от жары (Томаты) Джеймс Кук Ф.Ф. Беллинсгаузен М.П. Лазарев Зеленый, желтый или красный Бывает жгучим, бывает сладким. Важно знать его повадки, На кухне он – глава всех специй! Угадали, кто это? (Перец)        Приложение №3 Загадки (для «Черного ящика»)                              2. Закопали в землю в мае,  И,  сто дней не вынимали, А копать под осень стали  Клубни весом удивляли (Картофель ). 3.  Вьется длинная лиана   По забору вверх и вдоль              Как созреет для – гурмана             На терелочке…(Фасоль)                       4. Он бывает, детки, разный – Приложение № 4  Тест  1. Кто открыл Америку А) Ф. Магеллан; Б) Пифей; В) Х.Колумб; Г) Марко Поло.                        2.   Кто совершил первое кругосветное плавание                                  А) Д.Кук;                                  Б) Ф.Магеллан;                                  В) Васко да Гама;                                   Г)  Геродот.                       3. Кто исследовал Австралию                           А)Х.Колумб                            Б)  Д.Кук;                           В) Финикийцы;                            Г) Б.Диаш.                   4. В каком году была открыта Антарктида                          А) 1492г.          В) 1721г.                              Б) 1498г.           Г)  1820г.

Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".

Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".

Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".

Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".

Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".

Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".

Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".

Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".

Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".

Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".

Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".

Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".

Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".

Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".

Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".

Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".

Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".

Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".

Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".

Технологическая карта урока на тему: "Важнейшие географические открытия".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2018