Рабочая программа по внеурочной деятельности «Живая география» для 5 класса.

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 07.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Живая география» составлена на основе: - Основной образовательной программы основного общего образования ; - Д.В.Григорьев, Н.П.Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор, 2010 г. В соответствии с учебным планом, на изучение учебного предмета «Живая география» в 5 классе отводится 34 часа ( 1 час в неделю, 34 учебные недели).Рабочая программа внеурочной деятельности «Живая география» составлена на основе методического конструктора "Внеурочная деятельность школьников". 2010 г Д.В.Григорьев, Н.П.Степанов .
Иконка файла материала внеурочка 5 кл. живая география.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа № 20»                                   УТВЕРЖДЕНА Приказом от________ № _________                       Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Живая география» общеинтеллектуальное направление для 5 класса Составитель Лебедева Наталья Ивановна,  учитель географии высшей квалификационной категорииг. Воскресенск 2017 год Рабочая программа  внеурочной деятельности «Живая география»  составлена на основе:  Основной   образовательной   программы   основного   общего   образования   МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20»;  Д.В.Григорьев,   Н.П.Степанов   Внеурочная   деятельность   школьников.   Методический конструктор, 2010 г. В соответствии с учебным планом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» на изучение учебного предмета «Живая география» в 5 классе отводится 34 часа ( 1 час в неделю, 34 учебные недели). Планируемые результаты освоения  учебного предмета.  Личностные результаты обучения:  воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважения   к Отечеству, осознанному отношению к прошлому и настоящему многонационального народа России;   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и   профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития   науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;  формирование   основ   экологической   культуры,   соответствующей   современному уровню  экологического   мышления,   развитие   опыта   экологически   ориентированной рефлексивно­оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.  Метапредметные результаты.  Регулятивные УУД:  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД; 2    выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   (и   интерпретировать   в   случае необходимости)   конечный   результат,   выбирать   средства   достижения   цели   из предложенных, а также искать их самостоятельно; составлять   (индивидуально   или   в   группе)   план   решения   проблемы   (выполнения проекта); работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. Познавательные УУД:         анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений; осуществлять   сравнение   и   классификацию,   самостоятельно   выбирая   критерии   для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.); определять   возможные   источники   необходимых   сведений,   производить   поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Коммуникативные УУД:      самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.); оценивать работу одноклассников; в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; учиться   критично   относиться   к   своему   мнению,   с   достоинством   признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории). Основное содержание курса. Введение (1 ч). Природа родного края: живая и неживая природа. Как изучают природу. Изменения в природе.  Экскурсия «Сезонные изменения в природе». Тема  1. Растения родного края (5 ч). Многообразие растений, их значение в природе и жизни человека. Деревья, кустарники, травы,   грибы   родного   края.   Растения   лекарственные   и   ядовитые.   Грибы   съедобные   и ядовитые. Красная книга родного края – растения. 3Тема  2. Соседи по планете (5 ч). Роль   животных   в   природе   и   жизни   человека.   Многообразие   животных.   Особенности строения   и   жизнедеятельности   животных   разных  видов.  Как   человек   может   помочь животным. Красная книга родного края – животные.  Практическая работа: подкормка зимующих птиц. Тема 3. Взаимосвязи между организмами в природных сообществах (5 ч). Взаимосвязи   в   природе.   Кто   что   ест   на   обед.   Кто   где   живет.   Учимся   наблюдать взаимосвязи в природе. Пищевые цепи. Лес ­ сообщество разных организмов. Этажи леса. Лесные обитатели. Охрана лесов. Т е м а   4 .   Лес и его обитатели (5 ч). Природные парки родного края. Река и пруд ­ общежитие самых разных организмов. Водные растения: большие и маленькие. Околоводные насекомые. Жители толщи воды. Т е м а  5. Водное сообщество. (4ч). Т е м а  6. Мы ­ исследователи родной природы (4 ч). Правила проведения исследований в природе. Экологические тропы Воскресенска. Экскурсия в парк. Составление плана местности. Т е м а  7. Путешествуем по родному краю (4 ч). История возникновения Воскресенска. Природа Воскресенского района. Экскурсия «Улицы Лопатинского микрорайона. Выполнение исследовательских работ. Заключение (1 ч). Подведение итогов деятельности по программе. Выставка рисунков. 4СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _____   / Е.М. Жулина /  «___»   августа   2017 г. Тема урока СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО Но протокол № __ от «____» августа 2017 г. мера Руководитель  ШМО уро _________ /_Н.И.Лебедева/ ков по поря дку № урок а в раз деле, теме Календарно­ тематический план по внеурочной деятельности «Живая география» для 5 класса на 2017 ­ 2018 учебный год. 34 уроков (1 ч/н) Плановые сроки изучения учебного материала Скорректир ованные сроки изуче ния учебного матери ала Введение (1 ч). Природа родного края: живая и неживая  природа. Как изучают природу. Изменения в  природе.  Экскурсия «Сезонные изменения в  природе». Растения родного края (5 ч). 01.09­09.09 Многообразие растений, их значение в природе и жизни человека. 11.09­15.09 Деревья, кустарники, травы, грибы родного края. 18.09­22.09 Растения лекарственные и ядовитые. Грибы съедобные и ядовитые. Красная книга родного края – растения. Соседи по планете (5 ч). 25.09­29.09 02.10­06.10 Роль животных в природе и жизни человека. 08.10­11.10 Многообразие животных. Особенности строения и жизнедеятельности  животных разных видов. Как человек может помочь животным.  Практическая работа: подкормка зимующих  птиц. Красная книга родного края – животные.  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Взаимосвязи между организмами в природных сообществах (5ч.)12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 Взаимосвязи в природе. Кто что ест на обед. Кто где живет. Учимся наблюдать взаимосвязи в природе. Пищевые цепи. Лес и его обитатели (5 ч). Лес ­ сообщество разных организмов. Этажи леса. Лесные обитатели. Охрана лесов. Природные парки родного края. Водное сообщество (4ч). Река   и   пруд   ­   общежитие   самых   разных организмов. Водные растения: большие и маленькие. Околоводные насекомые. 4 Жители толщи воды. Мы ­ исследователи родной природы (4 ч). 1 2 3 4 1 2 3 4 Правила проведения исследований в природе. Экологические тропы Воскресенска. Экскурсия в парк. Составление плана местности. Путешествуем по родному краю (4 ч). История возникновения Воскресенска. Природа Воскресенского района. Экскурсия   «Улицы   История   возникновения Воскресенска». Выполнение исследовательских работ.Заключение (1 ч). 34 1 Итого:  Подведение итогов деятельности по программе. Выставка рисунков и исследовательских работ. уроков по программе: 34 проведено уроков: СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _____   / Е.М. Жулина /  «___»   августа   2017 г.  СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО протокол № __ от «____» августа 2017 г. Руководитель  ШМО _________ /_Н.И.Лебедева/