Рабочая программа по внеурочной деятельности «Живая география» для 5 класса.
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Живая география» для 5 класса.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
география
5 кл
07.06.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Живая география» для 5 класса.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Живая география» составлена на основе: - Основной образовательной программы основного общего образования ; - Д.В.Григорьев, Н.П.Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор, 2010 г. В соответствии с учебным планом, на изучение учебного предмета «Живая география» в 5 классе отводится 34 часа ( 1 час в неделю, 34 учебные недели).Рабочая программа внеурочной деятельности «Живая география» составлена на основе методического конструктора "Внеурочная деятельность школьников". 2010 г Д.В.Григорьев, Н.П.Степанов .
внеурочка 5 кл. живая география.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение   «Средняя общеобразовательная школа № 20»                                   УТВЕРЖДЕНА Приказом от________ № _________                       Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Живая география» общеинтеллектуальное направление для 5 класса Составитель Лебедева Наталья Ивановна,  учитель географии высшей квалификационной категории г. Воскресенск 2017 год Рабочая программа  внеурочной деятельности «Живая география»  составлена на основе:  Основной   образовательной   программы   основного   общего   образования   МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20»;  Д.В.Григорьев,   Н.П.Степанов   Внеурочная   деятельность   школьников.   Методический конструктор, 2010 г. В соответствии с учебным планом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» на изучение учебного предмета «Живая география» в 5 классе отводится 34 часа ( 1 час в неделю, 34 учебные недели). Планируемые результаты освоения  учебного предмета.  Личностные результаты обучения:  воспитание   российской   гражданской   идентичности:   патриотизма,   уважения   к Отечеству, осознанному отношению к прошлому и настоящему многонационального народа России;   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования   на   базе   ориентировки   в   мире   профессий   и   профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.   формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню развития   науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование   ценности   здорового   и   безопасного   образа   жизни;   усвоение   правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;  формирование   основ   экологической   культуры,   соответствующей   современному уровню  экологического   мышления,   развитие   опыта   экологически   ориентированной рефлексивно­оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.  Метапредметные результаты.  Регулятивные УУД:  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД; 2     выдвигать   версии   решения   проблемы,   осознавать   (и   интерпретировать   в   случае необходимости)   конечный   результат,   выбирать   средства   достижения   цели   из предложенных, а также искать их самостоятельно; составлять   (индивидуально   или   в   группе)   план   решения   проблемы   (выполнения проекта); работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план); в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. Познавательные УУД:         анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений; осуществлять   сравнение   и   классификацию,   самостоятельно   выбирая   критерии   для указанных логических операций; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.); определять   возможные   источники   необходимых   сведений,   производить   поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. Коммуникативные УУД:      самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.); оценивать работу одноклассников; в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы; учиться   критично   относиться   к   своему   мнению,   с   достоинством   признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории). Основное содержание курса. Введение (1 ч). Природа родного края: живая и неживая природа. Как изучают природу. Изменения в природе.  Экскурсия «Сезонные изменения в природе». Тема  1. Растения родного края (5 ч). Многообразие растений, их значение в природе и жизни человека. Деревья, кустарники, травы,   грибы   родного   края.   Растения   лекарственные   и   ядовитые.   Грибы   съедобные   и ядовитые. Красная книга родного края – растения. 3 Тема  2. Соседи по планете (5 ч). Роль   животных   в   природе   и   жизни   человека.   Многообразие   животных.   Особенности строения   и   жизнедеятельности   животных   разных  видов.  Как   человек   может   помочь животным. Красная книга родного края – животные.  Практическая работа: подкормка зимующих птиц. Тема 3. Взаимосвязи между организмами в природных сообществах (5 ч). Взаимосвязи   в   природе.   Кто   что   ест   на   обед.   Кто   где   живет.   Учимся   наблюдать взаимосвязи в природе. Пищевые цепи. Лес ­ сообщество разных организмов. Этажи леса. Лесные обитатели. Охрана лесов. Т е м а   4 .   Лес и его обитатели (5 ч). Природные парки родного края. Река и пруд ­ общежитие самых разных организмов. Водные растения: большие и маленькие. Околоводные насекомые. Жители толщи воды. Т е м а  5. Водное сообщество. (4ч). Т е м а  6. Мы ­ исследователи родной природы (4 ч). Правила проведения исследований в природе. Экологические тропы Воскресенска. Экскурсия в парк. Составление плана местности. Т е м а  7. Путешествуем по родному краю (4 ч). История возникновения Воскресенска. Природа Воскресенского района. Экскурсия «Улицы Лопатинского микрорайона. Выполнение исследовательских работ. Заключение (1 ч). Подведение итогов деятельности по программе. Выставка рисунков. 4 СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _____   / Е.М. Жулина /  «___»   августа   2017 г. Тема урока СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО Но протокол № __ от «____» августа 2017 г. мера Руководитель  ШМО уро _________ /_Н.И.Лебедева/ ков по поря дку № урок а в раз деле, теме Календарно­ тематический план по внеурочной деятельности «Живая география» для 5 класса на 2017 ­ 2018 учебный год. 34 уроков (1 ч/н) Плановые сроки изучения учебного материала Скорректир ованные сроки изуче ния учебного матери ала Введение (1 ч). Природа родного края: живая и неживая  природа. Как изучают природу. Изменения в  природе.  Экскурсия «Сезонные изменения в  природе». Растения родного края (5 ч). 01.09­09.09 Многообразие растений, их значение в природе и жизни человека. 11.09­15.09 Деревья, кустарники, травы, грибы родного края. 18.09­22.09 Растения лекарственные и ядовитые. Грибы съедобные и ядовитые. Красная книга родного края – растения. Соседи по планете (5 ч). 25.09­29.09 02.10­06.10 Роль животных в природе и жизни человека. 08.10­11.10 Многообразие животных. Особенности строения и жизнедеятельности  животных разных видов. Как человек может помочь животным.  Практическая работа: подкормка зимующих  птиц. Красная книга родного края – животные.  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Взаимосвязи между организмами в природных сообществах (5ч.) 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 Взаимосвязи в природе. Кто что ест на обед. Кто где живет. Учимся наблюдать взаимосвязи в природе. Пищевые цепи. Лес и его обитатели (5 ч). Лес ­ сообщество разных организмов. Этажи леса. Лесные обитатели. Охрана лесов. Природные парки родного края. Водное сообщество (4ч). Река   и   пруд   ­   общежитие   самых   разных организмов. Водные растения: большие и маленькие. Околоводные насекомые. 4 Жители толщи воды. Мы ­ исследователи родной природы (4 ч). 1 2 3 4 1 2 3 4 Правила проведения исследований в природе. Экологические тропы Воскресенска. Экскурсия в парк. Составление плана местности. Путешествуем по родному краю (4 ч). История возникновения Воскресенска. Природа Воскресенского района. Экскурсия   «Улицы   История   возникновения Воскресенска». Выполнение исследовательских работ. Заключение (1 ч). 34 1 Итого:  Подведение итогов деятельности по программе. Выставка рисунков и исследовательских работ. уроков по программе: 34 проведено уроков: СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _____   / Е.М. Жулина /  «___»   августа   2017 г.  СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО протокол № __ от «____» августа 2017 г. Руководитель  ШМО _________ /_Н.И.Лебедева/

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Живая география» для 5 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Живая география» для 5 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Живая география» для 5 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Живая география» для 5 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Живая география» для 5 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Живая география» для 5 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Живая география» для 5 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Живая география» для 5 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Живая география» для 5 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Живая география» для 5 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Живая география» для 5 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Живая география» для 5 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Живая география» для 5 класса.

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Живая география» для 5 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2018