Рабочая программа по внеурочной деятельности «Живая география» для 5 класса.
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
география
5 кл
07.06.2018
Рабочая программа внеурочной деятельности «Живая география» составлена на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования ;
- Д.В.Григорьев, Н.П.Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор, 2010 г.
В соответствии с учебным планом, на изучение учебного предмета «Живая география» в 5 классе отводится 34 часа ( 1 час в неделю, 34 учебные недели).Рабочая программа внеурочной деятельности «Живая география» составлена на основе методического конструктора "Внеурочная деятельность школьников". 2010 г Д.В.Григорьев, Н.П.Степанов .
внеурочка 5 кл. живая география.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
УТВЕРЖДЕНА
Приказом от________ № _________
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Живая география»
общеинтеллектуальное направление
для 5 класса
Составитель
Лебедева Наталья Ивановна,
учитель географии
высшей квалификационной категории г. Воскресенск
2017 год
Рабочая программа внеурочной деятельности «Живая география» составлена на основе:
Основной образовательной программы основного общего образования МОУ
«Средняя общеобразовательная школа № 20»;
Д.В.Григорьев, Н.П.Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор, 2010 г.
В соответствии с учебным планом МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20»
на изучение учебного предмета «Живая география» в 5 классе отводится 34 часа ( 1
час в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты обучения:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, осознанному отношению к прошлому и настоящему многонационального
народа России;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивнооценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель
УД;
2
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае
необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из
предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения
проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;
выявлять причины и следствия простых явлений;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для
указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных
связей;
создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;
составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.);
преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);
определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск
информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие
цели, договариваться друг с другом и т. д.);
оценивать работу одноклассников;
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство
(аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Основное содержание курса.
Введение (1 ч).
Природа родного края: живая и неживая природа. Как изучают природу. Изменения в
природе. Экскурсия «Сезонные изменения в природе».
Тема 1. Растения родного края (5 ч).
Многообразие растений, их значение в природе и жизни человека. Деревья, кустарники,
травы, грибы родного края. Растения лекарственные и ядовитые. Грибы съедобные и
ядовитые. Красная книга родного края – растения.
3 Тема 2. Соседи по планете (5 ч).
Роль животных в природе и жизни человека. Многообразие животных. Особенности
строения и жизнедеятельности животных разных видов. Как человек может помочь
животным. Красная книга родного края – животные.
Практическая работа: подкормка зимующих птиц.
Тема 3. Взаимосвязи между организмами в природных сообществах (5 ч).
Взаимосвязи в природе. Кто что ест на обед. Кто где живет. Учимся наблюдать
взаимосвязи в природе. Пищевые цепи.
Лес сообщество разных организмов. Этажи леса. Лесные обитатели. Охрана лесов.
Т е м а 4 . Лес и его обитатели (5 ч).
Природные парки родного края.
Река и пруд общежитие самых разных организмов. Водные растения: большие и
маленькие. Околоводные насекомые. Жители толщи воды.
Т е м а 5. Водное сообщество. (4ч).
Т е м а 6. Мы исследователи родной природы (4 ч).
Правила проведения исследований в природе. Экологические тропы Воскресенска.
Экскурсия в парк. Составление плана местности.
Т е м а 7. Путешествуем по родному краю (4 ч).
История возникновения Воскресенска. Природа Воскресенского района. Экскурсия
«Улицы Лопатинского микрорайона. Выполнение исследовательских работ.
Заключение (1 ч).
Подведение итогов деятельности по программе. Выставка рисунков.
4 СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_____ / Е.М. Жулина /
«___» августа 2017 г.
Тема урока
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
Но
протокол № __ от «____» августа 2017 г.
мера
Руководитель ШМО
уро
_________ /_Н.И.Лебедева/
ков
по
поря
дку
№
урок
а
в раз
деле,
теме
Календарно тематический
план
по внеурочной деятельности
«Живая география»
для 5 класса
на 2017 2018 учебный год.
34 уроков (1 ч/н)
Плановые
сроки
изучения
учебного
материала
Скорректир
ованные
сроки изуче
ния
учебного
матери
ала
Введение (1 ч).
Природа родного края: живая и неживая
природа. Как изучают природу. Изменения в
природе. Экскурсия «Сезонные изменения в
природе».
Растения родного края (5 ч).
01.0909.09
Многообразие растений, их значение в природе и
жизни человека.
11.0915.09
Деревья, кустарники, травы, грибы родного края.
18.0922.09
Растения лекарственные и ядовитые.
Грибы съедобные и ядовитые.
Красная книга родного края – растения.
Соседи по планете (5 ч).
25.0929.09
02.1006.10
Роль животных в природе и жизни человека.
08.1011.10
Многообразие животных.
Особенности строения и жизнедеятельности
животных разных видов.
Как человек может помочь животным.
Практическая работа: подкормка зимующих
птиц.
Красная книга родного края – животные.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
Взаимосвязи между организмами в природных сообществах (5ч.) 12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
Взаимосвязи в природе.
Кто что ест на обед.
Кто где живет.
Учимся наблюдать взаимосвязи в природе.
Пищевые цепи.
Лес и его обитатели (5 ч).
Лес сообщество разных организмов.
Этажи леса.
Лесные обитатели.
Охрана лесов.
Природные парки родного края.
Водное сообщество (4ч).
Река и пруд общежитие самых разных
организмов.
Водные растения: большие и маленькие.
Околоводные насекомые.
4 Жители толщи воды.
Мы исследователи родной природы (4 ч).
1
2
3
4
1
2
3
4
Правила проведения исследований в природе.
Экологические тропы Воскресенска.
Экскурсия в парк.
Составление плана местности.
Путешествуем по родному краю (4 ч).
История возникновения Воскресенска.
Природа Воскресенского района.
Экскурсия «Улицы История возникновения
Воскресенска».
Выполнение исследовательских работ. Заключение (1 ч).
34
1
Итого:
Подведение итогов деятельности по программе.
Выставка рисунков и исследовательских работ.
уроков по программе: 34
проведено уроков:
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_____ / Е.М. Жулина /
«___» августа 2017 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № __ от «____» августа 2017 г.
Руководитель ШМО
_________ /_Н.И.Лебедева/
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Живая география» для 5 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Живая география» для 5 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Живая география» для 5 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Живая география» для 5 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Живая география» для 5 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Живая география» для 5 класса.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Живая география» для 5 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.