Рабочая программа по географии 5 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 5 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география
5 кл
21.04.2018
Рабочая программа по географии 5 класс
Рабочая программа по географии 5 класс . Составлена на основе Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; " С изменениями от: 29.12.2014 №1644, 31.12.2015 г. № 1577). Количество часов-34. Классическая линия учебников. Включает календарно- тематическое планирование и содержание программы.
География 5 класс ФГОС.docx

                                                            

 

                                       

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Червишевская  средняя школа

 

Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно- математических наук

________________/Ягафарова Н.М./

№ протокола ___1___

«_28__ » августа 2017г.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________/Берковская Л.А./

«___» ________________ 2017г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ

___________/Пинигина Е.В./

«___»______________ 2017г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Предмет

География

Учебный год

2017-2018

Класс

5

Количество часов в год

34

Количество часов в неделю

1

 

 

 

 

Учитель: Кимеева Ирина Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящая рабочая программа по географии  для  5  класса составлена на основе:

 

1. Приказа  Министерства образования и науки  Российской Федерации  от 17 декабря  2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного  общего   образования»; " С изменениями от: 29.12.2014 №1644, 31.12.2015 г. № 1577).

2. Учебного плана МАОУ Червишевской СОШ, утвержденного приказом директора № 401-ОД  20.06.2017  и согласованного 20.06.2017 года с Управляющим советом школы, протокол № 10.

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

 

 

Личностные:

 

Учащийся должен обладать:

 

-ответственным отношением к учебе;

 

-опытом участия в социально значимом труде;

 

-осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

 

-коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

общественно- полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

 

-основами экологической культуры.

 

Метапредметные

 

Учащийся должен уметь:

 

-  ставить учебную задачу под руководством учителя;

 

-планировать свою деятельность под руководством учителя;

 

-работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом;

 

-выделять главное, существенные признаки понятий;

 

-участвовать в совместной деятельности;

 

-  высказывать суждения, подтверждая их фактами;

 

-искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

 

-составлять описания объектов;

 

-составлять простой план;

 

-работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

 

-оценивать работу одноклассников.

 

Предметные

 


Учащийся должен уметь:

 

-приводить примеры географических объектов;

 

-называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией,

 

экологией);

 

-объяснять, для чего изучают географию

 

-называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических ---

 

открытий и путешествий;

 

-показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

 

-   приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их. -описывать представления древних людей о Вселенной; -называть и показывать планеты Солнечной системы; -называть планеты земной группы и планеты-гиганты; -описывать уникальные особенности Земли как планеты.

 

-объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;

 

-   находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

 

-работать с компасом;

 

-ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.

 

-объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море»,

 

«атмосфера», «погода», «биосфера»;

 

-показывать по карте основные географические объекты;

 

-   наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты; -объяснять особенности строения рельефа суши; -описывать погоду своей местности.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Что изучает география (5 часа).

 

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

 

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

 

География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.

 

 

Методы  географических  исследований.  Географическое   описание.  Картографический  метод.                Сравнительно     географический                             метод.

 

Аэрокосмический метод. Статистический метод.

 

Как люди открывали Землю (5 ч)

 

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности.

 

Географические открытия Средневековья.

 

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

 

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

 

Практические работы № 1. Важнейшие открытия древности и средневековья № 2. Важнейшие географические открытия Земля во Вселенной (9 ч)

 

Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

 

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной. Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий.

 

Венера. Земля. Марс.

 

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

 

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

 

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

 

Уникальная планета— Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

 

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э.Циолковского, С.П.Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А.Гагарин.

 

Виды изображений поверхности Земли (4+1(резерв) ч)

 

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.

 

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам, по компасу.

 

Практическая работа № 3. Ориентирование по компасу

 

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. Практическая работа № 4. Самостоятельное

 

построение простейшего плана местности

 

Природа Земли (10 ч)

 

Как возникла Земля. Гипотезы Ж.Бюффона,

 

И.Канта, П.Лапласа, Дж.Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

 

 

 

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

 

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

 

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова. Вода на Земле.

 

Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

 

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

 

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

 

Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

 

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

 

Итоговый (1 ч)

 

 

 


                                                            Тематическое планирование

 

Раздел, тема урока

Кол-во

урока

 

часов

Что изучает география. 5 часов

 

1.

Мир, в котором мы живем

1

 

 

 

2.

Науки о природе

1

3.

География – наука о Земле

1

4.

Методы географических исследований

1

5.

Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» Контрольное

1

 

тестированиё

 

Как люди открывали Землю. 5 часов

 

6.

Географические открытия древности и Средневековья.

1

 

Практическая работа № 1. Важнейшие открытия

 

 

древности и Средневековья.

 

7.

Важнейшие географические открытия.

1

8.

Открытия русских путешественников.

1

9.

Открытия русских путешественников.

1

 

Практическая работа № 2. Важнейшие географические открытия.

 

10.

Обобщение по разделу «Как люди открывали Землю. Тест

1

Земля во Вселенной. 9 часов

 

11.

Как древние люди представляли себе Вселенную.

1

12.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.

1

13.

Соседи Солнца.

1

14.

Планеты-гиганты и маленький Плутон.

1

15.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

1

16.

Мир звёзд.

1

17.

Уникальная планета – Земля.

1

18.

Современные исследования космоса.

1

19.

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной». Тест.

1

Виды изображений поверхности Земли. 5 часов

 

20.

Стороны горизонта

1

21.

Ориентирование.

1

 

Практическая работа № 3. Ориентирование по компасу.

 

22.

План местности

1

 

Практическая работа № 4. Составление простейшего плана местности.

 

23.

Географическая карта

1

24.

Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

1

 

Контрольное тестирование

 

Природа Земли. 10 часов

 

25.

Как возникла Земля.

1

26.

Внутреннее строение Земли.

1

27.

Землетрясения и вулканы.

1

 

 

 

28.

Путешествие по материкам.

1

 

 

 

29.

Вода на Земле.

1

30.

Воздушная одежда Земли.

1

 

 

 


31.

Живая оболочка Земли.

1

32.

Почва – особое природное тело.

1

33.

Человек и природа

1

34.

Обобщение знаний по разделу «Человек и природа» Контрольное

1

 

тестирование

 

 


 

 

Календарно - тематическое планирование

№ урока

Кол-во часов

Дата

Тема

Основное содержание урока

Основные виды деятельности

Актуальная тематика для региона

Интеграциия предметов

Формируемые УУД

план

факт

личностные

метапредметные

предметные

Что изучает география (5 ч.)

1.

1

5АБВ

 

08.09.

 

Мир, в котором мы живем.

 

Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на земле

Знакомство учащихся с учебником.

Изучение и анализ иллюстраций.

Работа с диском.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование ответственного отношения к учёбе.

 

Формирование приёмов работы с учебником; умение выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.

 

 

1. Называть характерные черты живой природы, приводить примеры тел живой и неживой природы.

2.Объяснять значение понятий: «природа», «явления природы»

2.

1

5АБВ

15.09

 

Науки о природе

Естественные науки. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

Формирование приемов работы с учебником и диском.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование мотивации в изучении наук

о природе

Формирование и развитие по средствам географических знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

 

Называть основные естественные науки и знать, что они изучают. Знать значение понятий: естественные науки, вещества, явления природы.

 

3.

1

5АБВ

22.09

 

География – наука о Земле

Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.

 

Работа с учебником и диском, знакомство с презентацией.

 

 

 

 

 

 

 

Формирование приёмов работы с учебником: искать и отбирать информацию.

 Формирование умения ставить учебную цель.

1.Объяснять значение понятий: география, разделы географии. 

2.Приводить примеры географических наук.

4.

1

5АБВ

29.09

 

Методы географических

исследований

Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

 

Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Аэрофотоснимки района, области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками, их применения в различных жизненных ситуациях

Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение.

 

1.Приводить примеры методов географических исследований (географическое описание, картографический, сравнительно-географическийстатистический).

 

5.

1

5АБВ

06.10

 

Обобщение знаний

по разделу «Что изучает география» Контрольное тестирование

 

Обобщение и практическая отработка знаний и умений

Выполнение заданий учителя. Работа с атласом

 

 

Формирование ответственного отношения к учёбе, учить работе в группах, взаимопомощи при подготовке к ответам.

Оценивание работы одноклассников.

Знать  ключевые понятия  темы. Уметь работать с текстом учебника, атласами. Анализировать и делать выводы.

Как люди открывали Землю (5 ч.)

6.

1

5АБВ

13.10

 

Географические открытия древности и Средневековья. Практическая работа № 1. Важнейшие открытия

древности и Средневековья.

 

Плавания финикийцев. Великие географы древности.

Географические открытия Средневековья.

 

Работа с картой, умение правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника и на диске.

 

 

 

 

 

Осознание ценности географических знаний, как

важнейшего компонента научной картины мира

 

Формирование и развитие по средствам географических

знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

результатов

1.Знать географические открытия, которые люди совершали в древности: Геродот, Пифей, Эратосфен; Средневековья..

 

7.

1

5АБВ

20.10

 

Важнейшие географические открытия.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

 

Работа с текстом учебника, к/к, анализа презентаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознание ценности географических открытий, как важнейшего компонента научной картины мира

 

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических

карт

1.Знать великих путешественников и называть географические объекты, названные в их честь. Показывать их маршруты по карте.

8.

1

5АБВ

27.10

 

Открытия русских путешественников.

Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами.

Чтение и анализ карты атласа.

Самостоятельная подготовка презентаций по опережающему заданию «Десять великих путешественников».

 

 

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

 

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических

карт

Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты.

9.

1

5АБВ

10.11

 

Открытия русских путешественников. Практическая работа № 2. Важнейшие географические открытия.

 

«Хождение за три моря». Освоение Сибири

Чтение и анализ карты атласа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

 

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических

карт

Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты.

10.

1

5АБВ

17.11

 

Обобщение по разделу «Как люди открывали Землю. Тест

 

Обобщение и практическая отработка знаний и умений

Выполнение заданий учителя. Работа с атласом

 

 

Формирование ответственного отношения к учёбе, учить работе в группах, взаимопомощи при подготовке к ответам.

Оценивание работы одноклассников.

Знать  ключевые понятия  темы. Уметь работать с текстом учебника, атласами. Анализировать и делать выводы.

Земля во Вселенной (9ч.)

11.

1

5АБВ

24.11

 

Как древние люди представляли себе Вселенную.

Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

 

Работа в тетради: опорный конспект рассказа и презентации учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)

 

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

Умения управлять своей познавательной деятельностью 

1.Объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная»

 

12.

1

5АБВ

01.12

 

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней.

Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

 

Самостоятельная подготовка сообщений и презентаций по теме «Ученые, перевернувшие мир».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)

 

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

Умения управлять своей познавательной деятельностью 

1.Объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная»

2.Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной

13.

1

5АБВ

08.12

 

Соседи Солнца.

Планеты земной группы. Меркурий.

Венера. Земля. Марс.

 

Работа с текстом учебника и диском, выполнение заданий учебника.

 

 

Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстни-ками  в процессе образовательной деятельности. 

 

Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

 

1.Знать особенности всех планет Солнечной системы

 

14.

1

5АБВ

15.12

 

Планеты-гиганты и маленький Плутон.

Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

 

Составление характеристики планет-гигантов по плану (с.60 учебника).

Анализ иллюстраций учебника и диска.

 

 

Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстни-ками  в процессе образовательной деятельности. 

 

Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

 

1.Знать особенности всех планет Солнечной системы

2.Уметь сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов

15.

1

5АБВ

22.12

 

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

В состав Солнечной системы входят астероиды и кометы, метеоры и метеориты

Характеристика особенностей различных небесных тел по иллюстрациям учебника и презентации.

 

 

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты

Земля)

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и сравнению: выделять сходства и различия

1. Объяснять значение понятий:

небесные тела, метеоры и метеориты

2. Уметь называть малые небесные

тела и их характерные черты.

16.

1

5АБВ

19.01

 

Мир звёзд.

Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Наблюдение за звездным небом: какие созвездия я знаю и видел.

 

 

Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний. Формирование умения ставить учебную цель

 

1. Объяснять значение понятия звезда, созвездия.

2.Знать на какие группы звёзды делятся

17.

1

5АБВ

26.01

 

Уникальная планета – Земля.

Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

 

Сравнение особенностей планет земной группы.

 

 

 

 

 

Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстни-ками  в процессе образовательной деятельности.      

 

Формирование способностей к самостоятельном

у приобретению новых знаний. Выделять главные отличительные черты.

 

1.Знать особенности планеты Земля, отличие Земли от других планет

1.Объяснять значение

понятий: астрономия, её задачи.

 

18.

1

5АБВ

27.01

 

Современные исследования космоса.

Вклад отечественных ученых К.Э.Циолковского, С.П.Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А.Гагарин.

 

Самостоятельные сообщения о первой женщине-космонавте В. Терешковой; о первом выходе человека в открытый космос- А. Леонов.

Рефлексия (самоанализ): что нового я узнал из этой темы.

 

 

Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстни-ками  в процессе образовательной деятельности. 

 

Формирование способностей к самостоятельном

у приобретению новых знаний. Выделять главные отличительные черты.

 

1.Знать особенности планеты Земля, отличие Земли от других планет

1.Объяснять значение

понятий: астрономия, её задачи.

 

19.

1

5АБВ

02.02

 

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной».

Тест.

Обобщение и практическая отработка знаний и умений

Выполнение заданий учителя. Работа с атласом

 

 

Формирование ответственного отношения к учёбе, учить работе в группах, взаимопомощи при подготовке к ответам.

Оценивание работы одноклассников.

Знать, какой вклад внесли отечественные учёные:К.Э.Циалковский, С.П.Королёв,

Ю.А.Гагарин

Виды изображений поверхности Земли (5 ч.)

20.

1

5АБВ

09.02

 

Стороны горизонта

Горизонт. Стороны горизонта.

 

Отработка знания основных и промежуточных сторон горизонта.

 

 

 

 

Использование приобретённых знаний и умений для чтения карт любого содержания, для ориентированияна местности и проведения съёмок.

 

Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

 

1. Объяснять значение понятий:

горизонт,

линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта.

 

21.

1

5АБВ

16.02

 

Ориентирование.

Практическая работа № 3. Ориентирование по

компасу.

Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам, по компасу.

Практическая деятельность учащихся.

 

 

Проводить самостоятельный поиск информации о своей местности

Из различных источников.

Формирование и развитие по средствам географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

 

1. Объяснять значение понятий: ориентирование,

компас.

2.Знать способы ориентирования на местности и с помощью компаса.

 

22.

1

5АБВ23.02

 

План местности Практическая работа № 4. Составление простейшего плана местности.

 

РК:КР

Изображение земной поверхности в древности. Понятие плана местности

Самостоятельная работа учащихся с учебником и атласом. Индивидуальная, групповая и практическая деятельность

 

 

 Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью

плана местности

 

Формирование ответственного отношения к учёбе. Знакомство с условными знаками плана, их оформление в тетради.

Объяснять значение понятий:

план,

масштаб,

условные знаки

 

23.

1

5АБВ03.03

 

Географическая карта

Масштаб. Понятие географическая карта

Индивидуальная, групповая и практическая деятельность

 

 

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических

карт

Выделять, описывать существенные признаки геог-

фических карт, их различия.

1. Объяснять значение понятий:

географическая карта,

 градусная сеть,

меридианы,

параллели,

экватор.

 

24.

1

5АБВ

02.03

 

Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

Контрольное тестирование

Обобщение и практическая отработка знаний и умений

Выполнение заданий учителя. Работа с атласом

 

 

Формирование ответственного отношения к учёбе, учить работе в группах, взаимопомощи при подготовке к ответам.

Оценивание работы одноклассников.

Овладение основами картографической грамотности.

Природа Земли (10 ч.)

25.

1

5АБВ09.03

 

Как возникла Земля.

Гипотезы Ж.Бюффона,

И.Канта, П.Лапласа, Дж.Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий диска.

 

 

.Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений

 

Объяснять значение понятий:

гипотеза .

Знать разные гипотезы возникновения

Земли и их особенности

26.

1

5АБВ

16.03

 

Внутреннее строение Земли.

Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.

Анализ текста учебника, определение ключевых понятий, групповая работа

 

 

Формирование ответственного отношения к учёбе и эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде..

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и высказывать суждения, подтверждая их фактами. Формирование умения составлять описание по плану.

 

1. Объяснять значение понятий:

ядро,

мантия,

земная кора, горные породы, минералы, рельеф,

литосфера

полезные

27.

1

5АБВ

23.04

 

Землетрясения и вулканы.

 

Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.

Работа с атласом и контурной картой. Обозначение районов Землетрясений и вулканизма

 

 

Осознать необходимость бережного отношения к окружающей среде.

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт

 

1. Объяснять значение понятий:

землетрясение, очаг землетрясения,

эпицентр, вулкан, кратер, жерло

2.Уметь называть и показывать на карте зоны землетрясений  и вулканы.

28.

1

5АБВ

06.04

 

Путешествие по материкам.

 

Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.

Работа в группах по составлению географического портрета каждого материка.

 

 

 Формирование осознания единства географического пространства.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий, умение работать с текстовым компонентом, умения составлять описание объектов.

1. Объяснять значение

понятий: материк,

остров, архипелаг,

часть света.

2.Уметь показывать на карте полушарий все материки.

29.

1

5АБВ

13.04

 

Вода на Земле.

РК:КР

Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Работа с к/к: обозначение океанов, морей, крупных рек и озер.

 

 

 

Формирование основ экологической культуры;

умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках.

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника.

 

Объяснять значение понятий:

гидросфера, мировой океан, айсберг, ледник.

2.Уметь показывать на карте полушарий все океаны

30.

1

5АБВ

20.04

 

Воздушная одежда Земли.

РК:КР

Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

 

Анализ текста учебника с целью определения ключевых понятий урока.

 

 

Формирование

экологического сознания: о необходимости  не загрязнять воздух; осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы.

 

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника.

 

Объяснять значение понятия: атмосфера ветер, бриз, муссон.. Называть свойства воздуха.

Объяснять причины возникновения ветра.

31.

1

5АБВ

27.05

 

Живая оболочка Земли.

 

РК:ЭКО

Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

 

Работа с учебником и диском.

 

 

 

Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)

 

Формирование и развитие по средствам   географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

 

Объяснять значение понятия

биосфера

32.

1

5АБВ

04.05

 

Почва – особое природное тело.

 

РК:ЭКО

Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.

 

Анализ текста учебника и работа с диском.

Работа в группах

 

 

 

 

Формирование и развитие по средствам географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

 

Приводить примеры почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли.

Объяснять значение понятий:

почва, гумус, плодородие

33.

1

5АБВ

11.05

 

 

Человек и природа

 

РК:ЭКО

Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

 

Итоговый контроль по курсу: выполнение тестовых заданий; работа с картами; проверка географической номенклатуры и основных понятий и терминов (географический диктант).

 

 

 

Тюмень -

ООО «Лизинговая компания «Диамант групп - Тюмень», завод по сортировке и переработке мусора; Тюмень -

ООО «Экологический альянс»;

 

ВИРТУАЛЬ-НАЯ ЭКСКУРСИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция с биоло-гией: тема «Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный и животный мир»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование и развитие по средствам географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

 

Формирование и развитие по средствам географических

знаний

познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов

 

Объяснять значение понятий:

заповедники, заказники, национальные парки

34.

1

5АБВ

18.05

 

Обобщение знаний по разделу «Человек и природа» Контрольное тестирование

Обобщение и практическая отработка знаний и умений

Тестирование. Подведение итогов. Творческие работы

 

 

Формирование ответственного отношения к учёбе, учить работе в группах, взаимопомощи при подготовке к ответам.

Оценивание работы одноклассников.

Знать  ключевые понятия  темы. Уметь работать с текстом учебника, атласами. Анализировать и делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Настоящая рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе: 1

Настоящая рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе: 1

Учащийся должен уметь: -приводить примеры географических объектов; -называть отличия в изучении

Учащийся должен уметь: -приводить примеры географических объектов; -называть отличия в изучении

Методы географических исследований

Методы географических исследований

Как возникла Земля . Гипотезы

Как возникла Земля . Гипотезы

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Живая оболочка Земли. 1 32

Живая оболочка Земли. 1 32

Календарно - тематическое планирование № урока

Календарно - тематическое планирование № урока

Формирование мотивации в изучении наук о природе

Формирование мотивации в изучении наук о природе

Аэрофотоснимки района, области

Аэрофотоснимки района, области

Важнейшие географические открытия

Важнейшие географические открытия

Важнейшие географические открытия

Важнейшие географические открытия

АБВ 01.12 Изучение

АБВ 01.12 Изучение

АБВ 15.12 Планеты-гиганты и маленький

АБВ 15.12 Планеты-гиганты и маленький

Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде

Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде

Рефлексия (самоанализ): что нового я узнал из этой темы

Рефлексия (самоанализ): что нового я узнал из этой темы

Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов 1

Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов 1

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт

Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт

АБВ 16.03 Внутреннее строение

АБВ 16.03 Внутреннее строение

Острова.Работа в группах по составлению географического портрета каждого материка

Острова.Работа в группах по составлению географического портрета каждого материка

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника

Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника

АБВ 04.05 Почва – особое природное тело

АБВ 04.05 Почва – особое природное тело

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс

Рабочая программа по географии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018