Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Червишевская средняя школа
Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно- математических наук ________________/Ягафарова Н.М./ № протокола ___1___ «_28__ » августа 2017г. |
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________/Берковская Л.А./ «___» ________________ 2017г. |
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ___________/Пинигина Е.В./ «___»______________ 2017г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет |
География |
Учебный год |
2017-2018 |
Класс |
5 |
Количество часов в год |
34 |
Количество часов в неделю |
1 |
Учитель: Кимеева Ирина Александровна
Настоящая рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе:
1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; " С изменениями от: 29.12.2014 №1644, 31.12.2015 г. № 1577).
2. Учебного плана МАОУ Червишевской СОШ, утвержденного приказом директора № 401-ОД 20.06.2017 и согласованного 20.06.2017 года с Управляющим советом школы, протокол № 10.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные:
Учащийся должен обладать:
-ответственным отношением к учебе;
-опытом участия в социально значимом труде;
-осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
-коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,
общественно- полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
-основами экологической культуры.
Метапредметные
Учащийся должен уметь:
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
-планировать свою деятельность под руководством учителя;
-работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом;
-выделять главное, существенные признаки понятий;
-участвовать в совместной деятельности;
- высказывать суждения, подтверждая их фактами;
-искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
-составлять описания объектов;
-составлять простой план;
-работать с текстом и нетекстовыми компонентами;
-оценивать работу одноклассников.
Предметные
Учащийся должен уметь:
-приводить примеры географических объектов;
-называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией,
экологией);
-объяснять, для чего изучают географию
-называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических ---
открытий и путешествий;
-показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;
- приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их. -описывать представления древних людей о Вселенной; -называть и показывать планеты Солнечной системы; -называть планеты земной группы и планеты-гиганты; -описывать уникальные особенности Земли как планеты.
-объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;
- находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
-работать с компасом;
-ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.
-объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море»,
«атмосфера», «погода», «биосфера»;
-показывать по карте основные географические объекты;
- наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты; -объяснять особенности строения рельефа суши; -описывать погоду своей местности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Что изучает география (5 часа).
Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.
Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.
География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.
Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно географический метод.
Аэрокосмический метод. Статистический метод.
Как люди открывали Землю (5 ч)
Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности.
Географические открытия Средневековья.
Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.
Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.
Практические работы № 1. Важнейшие открытия древности и средневековья № 2. Важнейшие географические открытия Земля во Вселенной (9 ч)
Как древние люди представляли себе Вселенную. Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.
Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной. Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий.
Венера. Земля. Марс.
Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.
Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.
Уникальная планета— Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.
Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К.Э.Циолковского, С.П.Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А.Гагарин.
Виды изображений поверхности Земли (4+1(резерв) ч)
Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта.
Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам, по компасу.
Практическая работа № 3. Ориентирование по компасу
План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. Практическая работа № 4. Самостоятельное
построение простейшего плана местности
Природа Земли (10 ч)
Как возникла Земля. Гипотезы Ж.Бюффона,
И.Канта, П.Лапласа, Дж.Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.
Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры.
Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор.
Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова. Вода на Земле.
Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.
Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.
Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.
Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.
Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?
Итоговый (1 ч)
Тематическое планирование
№ |
Раздел, тема урока |
Кол-во |
урока |
|
часов |
Что изучает география. 5 часов |
|
|
1. |
Мир, в котором мы живем |
1 |
|
|
|
2. |
Науки о природе |
1 |
3. |
География – наука о Земле |
1 |
4. |
Методы географических исследований |
1 |
5. |
Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» Контрольное |
1 |
|
тестированиё |
|
Как люди открывали Землю. 5 часов |
|
|
6. |
Географические открытия древности и Средневековья. |
1 |
|
Практическая работа № 1. Важнейшие открытия |
|
|
древности и Средневековья. |
|
7. |
Важнейшие географические открытия. |
1 |
8. |
Открытия русских путешественников. |
1 |
9. |
Открытия русских путешественников. |
1 |
|
Практическая работа № 2. Важнейшие географические открытия. |
|
10. |
Обобщение по разделу «Как люди открывали Землю. Тест |
1 |
Земля во Вселенной. 9 часов |
|
|
11. |
Как древние люди представляли себе Вселенную. |
1 |
12. |
Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. |
1 |
13. |
Соседи Солнца. |
1 |
14. |
Планеты-гиганты и маленький Плутон. |
1 |
15. |
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. |
1 |
16. |
Мир звёзд. |
1 |
17. |
Уникальная планета – Земля. |
1 |
18. |
Современные исследования космоса. |
1 |
19. |
Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной». Тест. |
1 |
Виды изображений поверхности Земли. 5 часов |
|
|
20. |
Стороны горизонта |
1 |
21. |
Ориентирование. |
1 |
|
Практическая работа № 3. Ориентирование по компасу. |
|
22. |
План местности |
1 |
|
Практическая работа № 4. Составление простейшего плана местности. |
|
23. |
Географическая карта |
1 |
24. |
Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли» |
1 |
|
Контрольное тестирование |
|
Природа Земли. 10 часов |
|
|
25. |
Как возникла Земля. |
1 |
26. |
Внутреннее строение Земли. |
1 |
27. |
Землетрясения и вулканы. |
1 |
|
|
|
28. |
Путешествие по материкам. |
1 |
|
|
|
29. |
Вода на Земле. |
1 |
30. |
Воздушная одежда Земли. |
1 |
|
|
|
31. |
Живая оболочка Земли. |
1 |
32. |
Почва – особое природное тело. |
1 |
33. |
Человек и природа |
1 |
34. |
Обобщение знаний по разделу «Человек и природа» Контрольное |
1 |
|
тестирование |
|
Календарно - тематическое планирование
№ урока |
Кол-во часов |
Дата |
Тема |
Основное содержание урока |
Основные виды деятельности |
Актуальная тематика для региона |
Интеграциия предметов |
Формируемые УУД |
||||||
план |
факт |
личностные |
метапредметные |
предметные |
||||||||||
Что изучает география (5 ч.) |
||||||||||||||
1. |
1 |
5АБВ
08.09. |
|
Мир, в котором мы живем.
|
Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на земле |
Знакомство учащихся с учебником. Изучение и анализ иллюстраций. Работа с диском.
|
|
|
Формирование ответственного отношения к учёбе.
|
Формирование приёмов работы с учебником; умение выделять ключевое слово и существенные признаки понятий.
|
1. Называть характерные черты живой природы, приводить примеры тел живой и неживой природы. 2.Объяснять значение понятий: «природа», «явления природы» |
|||
2. |
1 |
5АБВ 15.09 |
|
Науки о природе |
Естественные науки. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология. |
Формирование приемов работы с учебником и диском.
|
|
|
Формирование мотивации в изучении наук о природе |
Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов
|
Называть основные естественные науки и знать, что они изучают. Знать значение понятий: естественные науки, вещества, явления природы.
|
|||
3. |
1 |
5АБВ 22.09 |
|
География – наука о Земле |
Физическая и социально-экономическая география— два основных раздела географии.
|
Работа с учебником и диском, знакомство с презентацией.
|
|
|
Формирование приёмов работы с учебником: искать и отбирать информацию. |
Формирование умения ставить учебную цель. |
1.Объяснять значение понятий: география, разделы географии. 2.Приводить примеры географических наук. |
|||
4. |
1 |
5АБВ 29.09 |
|
Методы географических исследований |
Географическое описание. Картографический метод. Сравнительно географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.
|
Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы.
|
Аэрофотоснимки района, области.
|
|
Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками, их применения в различных жизненных ситуациях |
Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение.
|
1.Приводить примеры методов географических исследований (географическое описание, картографический, сравнительно-географическийстатистический).
|
|||
5. |
1 |
5АБВ 06.10 |
|
Обобщение знаний по разделу «Что изучает география» Контрольное тестирование
|
Обобщение и практическая отработка знаний и умений |
Выполнение заданий учителя. Работа с атласом |
|
|
Формирование ответственного отношения к учёбе, учить работе в группах, взаимопомощи при подготовке к ответам. |
Оценивание работы одноклассников. |
Знать ключевые понятия темы. Уметь работать с текстом учебника, атласами. Анализировать и делать выводы. |
|||
Как люди открывали Землю (5 ч.) |
||||||||||||||
6. |
1 |
5АБВ 13.10 |
|
Географические открытия древности и Средневековья. Практическая работа № 1. Важнейшие открытия древности и Средневековья.
|
Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытия Средневековья.
|
Работа с картой, умение правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника и на диске.
|
|
|
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира
|
Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов |
1.Знать географические открытия, которые люди совершали в древности: Геродот, Пифей, Эратосфен; Средневековья..
|
|||
7. |
1 |
5АБВ 20.10 |
|
Важнейшие географические открытия. |
Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.
|
Работа с текстом учебника, к/к, анализа презентаций.
|
|
|
Осознание ценности географических открытий, как важнейшего компонента научной картины мира
|
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт |
1.Знать великих путешественников и называть географические объекты, названные в их честь. Показывать их маршруты по карте. |
|||
8. |
1 |
5АБВ 27.10 |
|
Открытия русских путешественников. |
Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. |
Чтение и анализ карты атласа. Самостоятельная подготовка презентаций по опережающему заданию «Десять великих путешественников». |
|
|
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира
|
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт |
Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты. |
|||
9. |
1 |
5АБВ 10.11 |
|
Открытия русских путешественников. Практическая работа № 2. Важнейшие географические открытия.
|
«Хождение за три моря». Освоение Сибири |
Чтение и анализ карты атласа.
|
|
|
Осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира
|
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт |
Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты. |
|||
10. |
1 |
5АБВ 17.11 |
|
Обобщение по разделу «Как люди открывали Землю. Тест
|
Обобщение и практическая отработка знаний и умений |
Выполнение заданий учителя. Работа с атласом |
|
|
Формирование ответственного отношения к учёбе, учить работе в группах, взаимопомощи при подготовке к ответам. |
Оценивание работы одноклассников. |
Знать ключевые понятия темы. Уметь работать с текстом учебника, атласами. Анализировать и делать выводы. |
|||
Земля во Вселенной (9ч.) |
||||||||||||||
11. |
1 |
5АБВ 24.11 |
|
Как древние люди представляли себе Вселенную. |
Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.
|
Работа в тетради: опорный конспект рассказа и презентации учителя.
|
|
|
Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)
|
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений Умения управлять своей познавательной деятельностью |
1.Объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная»
|
|||
12. |
1 |
5АБВ 01.12 |
|
Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. |
Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.
|
Самостоятельная подготовка сообщений и презентаций по теме «Ученые, перевернувшие мир».
|
|
|
Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)
|
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений Умения управлять своей познавательной деятельностью |
1.Объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная» 2.Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной |
|||
13. |
1 |
5АБВ 08.12 |
|
Соседи Солнца. |
Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.
|
Работа с текстом учебника и диском, выполнение заданий учебника. |
|
|
Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстни-ками в процессе образовательной деятельности.
|
Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов
|
1.Знать особенности всех планет Солнечной системы
|
|||
14. |
1 |
5АБВ 15.12 |
|
Планеты-гиганты и маленький Плутон. |
Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.
|
Составление характеристики планет-гигантов по плану (с.60 учебника). Анализ иллюстраций учебника и диска. |
|
|
Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстни-ками в процессе образовательной деятельности.
|
Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов
|
1.Знать особенности всех планет Солнечной системы 2.Уметь сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов |
|||
15. |
1 |
5АБВ 22.12 |
|
Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. |
В состав Солнечной системы входят астероиды и кометы, метеоры и метеориты |
Характеристика особенностей различных небесных тел по иллюстрациям учебника и презентации. |
|
|
Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля) |
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и сравнению: выделять сходства и различия |
1. Объяснять значение понятий: небесные тела, метеоры и метеориты 2. Уметь называть малые небесные тела и их характерные черты. |
|||
16. |
1 |
5АБВ 19.01 |
|
Мир звёзд. |
Солнце. Многообразие звезд. Созвездия. |
Наблюдение за звездным небом: какие созвездия я знаю и видел. |
|
|
Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде. |
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний. Формирование умения ставить учебную цель
|
1. Объяснять значение понятия звезда, созвездия. 2.Знать на какие группы звёзды делятся |
|||
17. |
1 |
5АБВ 26.01 |
|
Уникальная планета – Земля. |
Земля— планета жизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.
|
Сравнение особенностей планет земной группы.
|
|
|
Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстни-ками в процессе образовательной деятельности.
|
Формирование способностей к самостоятельном у приобретению новых знаний. Выделять главные отличительные черты.
|
1.Знать особенности планеты Земля, отличие Земли от других планет 1.Объяснять значение понятий: астрономия, её задачи.
|
|||
18. |
1 |
5АБВ 27.01 |
|
Современные исследования космоса. |
Вклад отечественных ученых К.Э.Циолковского, С.П.Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю.А.Гагарин.
|
Самостоятельные сообщения о первой женщине-космонавте В. Терешковой; о первом выходе человека в открытый космос- А. Леонов. Рефлексия (самоанализ): что нового я узнал из этой темы. |
|
|
Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстни-ками в процессе образовательной деятельности.
|
Формирование способностей к самостоятельном у приобретению новых знаний. Выделять главные отличительные черты.
|
1.Знать особенности планеты Земля, отличие Земли от других планет 1.Объяснять значение понятий: астрономия, её задачи.
|
|||
19. |
1 |
5АБВ 02.02 |
|
Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной». Тест. |
Обобщение и практическая отработка знаний и умений |
Выполнение заданий учителя. Работа с атласом |
|
|
Формирование ответственного отношения к учёбе, учить работе в группах, взаимопомощи при подготовке к ответам. |
Оценивание работы одноклассников. |
Знать, какой вклад внесли отечественные учёные:К.Э.Циалковский, С.П.Королёв, Ю.А.Гагарин |
|||
Виды изображений поверхности Земли (5 ч.) |
||||||||||||||
20. |
1 |
5АБВ 09.02 |
|
Стороны горизонта |
Горизонт. Стороны горизонта.
|
Отработка знания основных и промежуточных сторон горизонта.
|
|
|
Использование приобретённых знаний и умений для чтения карт любого содержания, для ориентированияна местности и проведения съёмок.
|
Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов
|
1. Объяснять значение понятий: горизонт, линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта.
|
|||
21. |
1 |
5АБВ 16.02 |
|
Ориентирование. Практическая работа № 3. Ориентирование по компасу. |
Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам, по компасу. |
Практическая деятельность учащихся. |
|
|
Проводить самостоятельный поиск информации о своей местности Из различных источников. |
Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов
|
1. Объяснять значение понятий: ориентирование, компас. 2.Знать способы ориентирования на местности и с помощью компаса.
|
|||
22. |
1 |
5АБВ23.02 |
|
План местности Практическая работа № 4. Составление простейшего плана местности.
РК:КР |
Изображение земной поверхности в древности. Понятие плана местности |
Самостоятельная работа учащихся с учебником и атласом. Индивидуальная, групповая и практическая деятельность |
|
|
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью плана местности
|
Формирование ответственного отношения к учёбе. Знакомство с условными знаками плана, их оформление в тетради. |
Объяснять значение понятий: план, масштаб, условные знаки
|
|||
23. |
1 |
5АБВ03.03 |
|
Географическая карта |
Масштаб. Понятие географическая карта |
Индивидуальная, групповая и практическая деятельность |
|
|
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт |
Выделять, описывать существенные признаки геог- фических карт, их различия. |
1. Объяснять значение понятий: географическая карта, градусная сеть, меридианы, параллели, экватор.
|
|||
24. |
1 |
5АБВ 02.03 |
|
Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли» Контрольное тестирование |
Обобщение и практическая отработка знаний и умений |
Выполнение заданий учителя. Работа с атласом |
|
|
Формирование ответственного отношения к учёбе, учить работе в группах, взаимопомощи при подготовке к ответам. |
Оценивание работы одноклассников. |
Овладение основами картографической грамотности. |
|||
Природа Земли (10 ч.) |
||||||||||||||
25. |
1 |
5АБВ09.03 |
|
Как возникла Земля. |
Гипотезы Ж.Бюффона, И.Канта, П.Лапласа, Дж.Джинса, О.Ю.Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет. |
Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий диска. |
|
|
.Формирование коммуникативной компетенции в общении, сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. |
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений
|
Объяснять значение понятий: гипотеза . Знать разные гипотезы возникновения Земли и их особенности |
|||
26. |
1 |
5АБВ 16.03 |
|
Внутреннее строение Земли. |
Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры. |
Анализ текста учебника, определение ключевых понятий, групповая работа |
|
|
Формирование ответственного отношения к учёбе и эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.. |
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и высказывать суждения, подтверждая их фактами. Формирование умения составлять описание по плану.
|
1. Объяснять значение понятий: ядро, мантия, земная кора, горные породы, минералы, рельеф, литосфера полезные |
|||
27. |
1 |
5АБВ 23.04 |
|
Землетрясения и вулканы.
|
Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и огнедышащих гор. |
Работа с атласом и контурной картой. Обозначение районов Землетрясений и вулканизма |
|
|
Осознать необходимость бережного отношения к окружающей среде. |
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений с помощью географических карт
|
1. Объяснять значение понятий: землетрясение, очаг землетрясения, эпицентр, вулкан, кратер, жерло 2.Уметь называть и показывать на карте зоны землетрясений и вулканы. |
|||
28. |
1 |
5АБВ 06.04 |
|
Путешествие по материкам.
|
Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова. |
Работа в группах по составлению географического портрета каждого материка. |
|
|
Формирование осознания единства географического пространства. |
Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий, умение работать с текстовым компонентом, умения составлять описание объектов. |
1. Объяснять значение понятий: материк, остров, архипелаг, часть света. 2.Уметь показывать на карте полушарий все материки. |
|||
29. |
1 |
5АБВ 13.04 |
|
Вода на Земле. РК:КР |
Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере. |
Работа с к/к: обозначение океанов, морей, крупных рек и озер.
|
|
|
Формирование основ экологической культуры; умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках. |
Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника.
|
Объяснять значение понятий: гидросфера, мировой океан, айсберг, ледник. 2.Уметь показывать на карте полушарий все океаны |
|||
30. |
1 |
5АБВ 20.04 |
|
Воздушная одежда Земли. РК:КР |
Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.
|
Анализ текста учебника с целью определения ключевых понятий урока. |
|
|
Формирование экологического сознания: о необходимости не загрязнять воздух; осознания целостности географической среды во взаимосвязи природы.
|
Формирование умения выделять ключевое слово и существенные признаки понятий; умения работать с нетекстовым компонентом учебника.
|
Объяснять значение понятия: атмосфера ветер, бриз, муссон.. Называть свойства воздуха. Объяснять причины возникновения ветра. |
|||
31. |
1 |
5АБВ 27.05 |
|
Живая оболочка Земли.
РК:ЭКО |
Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.
|
Работа с учебником и диском.
|
|
|
Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля)
|
Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов
|
Объяснять значение понятия биосфера |
|||
32. |
1 |
5АБВ 04.05 |
|
Почва – особое природное тело.
РК:ЭКО |
Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы.
|
Анализ текста учебника и работа с диском. Работа в группах
|
|
|
Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов
|
Приводить примеры почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли. |
Объяснять значение понятий: почва, гумус, плодородие |
|||
33. |
1 |
5АБВ 11.05
|
|
Человек и природа
РК:ЭКО |
Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?
|
Итоговый контроль по курсу: выполнение тестовых заданий; работа с картами; проверка географической номенклатуры и основных понятий и терминов (географический диктант).
|
Тюмень - ООО «Лизинговая компания «Диамант групп - Тюмень», завод по сортировке и переработке мусора; Тюмень - ООО «Экологический альянс»;
ВИРТУАЛЬ-НАЯ ЭКСКУРСИЯ
|
Интеграция с биоло-гией: тема «Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный и животный мир»
|
Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов
|
Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов
|
Объяснять значение понятий: заповедники, заказники, национальные парки |
|||
34. |
1 |
5АБВ 18.05 |
|
Обобщение знаний по разделу «Человек и природа» Контрольное тестирование |
Обобщение и практическая отработка знаний и умений |
Тестирование. Подведение итогов. Творческие работы |
|
|
Формирование ответственного отношения к учёбе, учить работе в группах, взаимопомощи при подготовке к ответам. |
Оценивание работы одноклассников. |
Знать ключевые понятия темы. Уметь работать с текстом учебника, атласами. Анализировать и делать выводы. |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.