Конспект занятия по теме Зима
Оценка 5

Конспект занятия по теме Зима

Оценка 5
docx
12.12.2020
Конспект занятия по теме Зима
старшая группа Гномы - конспект занятия зима.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

театрализованной образовательной деятельности

с приемами дыхательной гимнастики

в старшей группе

по теме «Зима»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

 Рудинская К.В.

Лебедева И.М.

 

 

 

 

 

 

Томск 2020

 

Задачи:

  • Закрепить знания детей о зиме, её приметах.
  • Закрепить пространственные представления (вверх, вниз, лево, право).
  • Совершенствовать лексико-грамматические конструкции через подбор прилагательных и глаголов к заданному слову.
  • Развивать слуховое  и зрительное внимание, фонематический слух.
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Формировать речевое и физиологическое дыхание, учить дифференцировать силу голоса.
  • Развивать связную речь, через составление распространённых предложений.
  • Корригировать эмоционально – волевую сферу.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

 

1. Д/и «Когда это бывает…»

Воспитатель:

 -  Я хочу прочитать вам со стихотворение  детской писательницы

Элеоноры Булгаковой:

«Если ветер злющий кружит,

Застеклились за ночь лужи,

На деревьях, на карнизах,

Кружева да бахрома,

Это значит – на снежинках

Опустилась к нам ….(Зима)».

О наступлении, какого времени года говорится в стихотворении?

Дети:

 - О зиме.

 – Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, о чём мы будем говорить сегодня на занятии? (О зиме)


– Д/и «Цепочка слов» «Зимой…»

Назовите приметы зимы (зимой холодно, идёт снег, люди надевают тёплую одежду и т.д.) Нужно придумать предложения о зиме. Каждое предложение должно начинаться со слова «зимой». Вот моё предложение: «Зимой солнце светит, но не греет». (Ответы детей.) 

 «Зимой на улице холодно».

«Зимой на улице идет снег».

«Зимой на улице дует холодный ветер»

«Зимой гололед»

«Зимой день короче, а ночь длиннее»

«Зимой снег заметает дороги»

«Зимой люди одеваются в теплую одежду»

Сюрпризный момент (стук в дверь) Входит снеговик.

Снеговик – здравствуйте дети!

Дети – здравствуй снеговик!

Снеговик – я принес вам послание от Зимы.

 

 

Воспитатель: —Зима приготовила для вас сюрприз и задания.  Ребята посмотрите на снеговик принес посылку от Зимы Что в ней находится?

 

 Угадайте:

«Странные звёздочки с неба упали

Мне на ладонь,

Легли и пропали».

Дети: — это снежинки.

 

Воспитатель: — Сейчас вы превратитесь в ветер, который будет дуть на снежинки.

 

Дыхательная гимнастика «Снежинки».

Воспитатель раздает снежинки и даёт чёткие инструкции по правильному выполнению этого задания:

— держать снежинку пальчиками за кончик у рта,

— плечи не поднимать,

— щёки не надувать.

Затем кладут снежинку на ладошку и сильным коротким выдохом сдувают её.

 

Воспитатель:

А сейчас игра-задание - «Назови ласково» скажем ласковые зимние слова. Встаем в круг, я называю слово, вы берете свою снежинку, называете слово ласково и складываете обратно в корзинку.

 

Дидактическая игра «Назови ласково» со снежинкой

(Дети держат снежинки в руках, говорят слова и ложат с корзину обратно).

1.     Зима - (зимушка), мороз – (морозец), лёд – (ледок), холод – (холодок), снежинка – (снежиночка), метель – (метелица), снег – снежок, санки – саночки, снеговик – снеговичок, валенки – валеночки, шуба-шубка, шапка-шапочка.

 

2. Упражнение «Какая снежинка?» (подбор прилагательного к заданному слову).

– Рассмотрите свою снежинку и расскажите, какая она? Начните свой ответ со слова снежинка.

https://urok.1sept.ru/articles/553857/img5.gif -----------     – «Снежинка красивая

 

Воспитатель: Ой, что-то наш снеговик заскучал, давайте разомнемся вместе со снеговиком.

Физкультминутка! «Снеговик»

Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика.

Три, четыре– нарисуем рот пошире.

Угольки найдем для глаз.

Пять – наденем шляпу косо,

Пусть смеётся он у нас.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся со снеговиком, ему еще столько нужно сделать, подготовиться к Новому году, помочь Зиме и Деду Морозу. До свидания снеговик, приходи к нам еще!

 

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

1.Тихо, тихо, как во сне,

   Падает на землю ... (Снег.)

2.С неба всё скользят пушинки -

   Серебристые ... (Снежинки.)

3.Вот  веселье  для  ребят -

   Всё сильнее ... (Снегопад.)

4.Все  бегут  вперегонки,

   Все хотят играть в ... (Снежки.)

5. Словно в белый пуховик

    Нарядился ... (Снеговик.)

6. Рядом снежная фигурка

    Эта девочка — ... (Снегурка.)

 7.На снегу-то, посмотри -

    С красной грудкой ... (Снегири.)

 8.Словно в сказке, как во сне,

    Землю всю украсил ... (Снег.)

Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик…).  На какое слово они все похожи? (на слово «снег») родственные слова



Воспитатель: поиграем  с чистоговорками.

 

Проговаривание с детьми чистоговорки.

Ма – ма – ма – наступила зима.

Ок-ок-ок - на дворе снежок.

Ла-ла-ла – зима сугробы намела.

Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.

 

 

4. Основная часть. Работа по теме

 

Прогулка по лесу.

Упражнение на развитие слухового внимания и восприятия.
–  А теперь мы с вами пойдем на прогулку в лес. Тропинка в лесу очень узкая, но оказывается тут есть лыжня(звучит музыка).

Внимательно слушайте звуки леса и постарайтесь их запомнить (дети слушают и запоминают услышанные звуки)

 

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой

 

«Дети все на лыжи встали

Друг за другом побежали,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу»

 

 Психогимнастика

 – Посмотрите вверх и представьте, как медленно падают снежинки.
– Посмотрите налево – какие красивые деревья стоят в снегу.
– Посмотрите вниз – какой большой сугроб намело, перешагните его.
– И повсюду много снега, из него можно лепить снежки.

 

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

– Поиграем со снежками.

Раз, два, три, четыре                                лепим снежок
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий          большой палец
И совсем, совсем не сладкий                  «здоровается с остальными»
Раз – подбросим                                       подбрасывают
Два – поймали                                          хлопок
Три – уроним                                            присели
Ой – сломали.                                            развели руки

 

Упражнение на дыхание «Погреем ладошки»

– Наши ручки совсем замерзли. Давайте сядем на пеньки и согреем их.(дети садятся на стульчики)

Подуйте тёплым воздухом на свои ладошки 

(дети дуют целенаправленной теплой воздушной струёй)

 

«Вьюга» — Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: — Как называется явление, когда ветер дует так, что сдувает снежинки, кружит снег? (звучит аудиозапись звуков вьюги).

Дети: — Вьюга, метель, пурга.

Воспитатель: — Правильно. Когда вьюга воет, какой она издаёт звук?

Дети: уууу.

Воспитатель: Давайте изобразим вьюгу. Она воет сначала тихо, постепенно усиливается.

Дети приседают, тянут звук –У- сначала тихо, постепенно усиливая голос, поднимаются. И наоборот: тянут звук громко, постепенно приседая, тянут звук всё тише.

Воспитатель: — Теперь наоборот.

Воспитатель: Молодцы. А нам пора отправляться дальше.

 

Упражнение «Приятный запах» (развитие речевого дыхания)

– Посмотрите, какую веточку я нашла в лесу.
– Какого дерева эта ветка? (Ели)
– Расскажите, какая она? (Ответы детей: зеленая, колючая, с длинными иголками и т.д.)


– Это еловая ветка. Она пахнет лесом, зеленью и свежестью. Давайте понюхаем ее, сделайте вдох через нос, а потом на выдохе скажите «Ах!» (Образец выполнения)

 

 Итог занятия

 

Обобщающие вопросы по теме занятия.

-Какое время года?

- о чем мы говорили?

- где мы с вами были?

Что мы делали в лесу?

 

– Вы запомнили, какого дерева эта ветка? (Ели, елки) Под эти деревом вас ждет сюрприз, найдите его в лесу. (Дети находят коробку с сюрпризом)




Что вам понравилось больше всего?

Поощрение детей.

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №33

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №33

Задачи: Закрепить знания детей о зиме, её приметах

Задачи: Закрепить знания детей о зиме, её приметах

Зимой на улице холодно». «Зимой на улице идет снег»

Зимой на улице холодно». «Зимой на улице идет снег»

Воспитатель: —Зима приготовила для вас сюрприз и задания

Воспитатель: —Зима приготовила для вас сюрприз и задания

Воспитатель: — Сейчас вы превратитесь в ветер, который будет дуть на снежинки

Воспитатель: — Сейчас вы превратитесь в ветер, который будет дуть на снежинки

Воспитатель: А сейчас игра-задание - «Назови ласково» скажем ласковые зимние слова

Воспитатель: А сейчас игра-задание - «Назови ласково» скажем ласковые зимние слова

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся со снеговиком, ему еще столько нужно сделать, подготовиться к

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся со снеговиком, ему еще столько нужно сделать, подготовиться к

Мы – мы – мы – не боимся мы зимы

Мы – мы – мы – не боимся мы зимы

Круглый, крепкий, очень гладкий большой палец

Круглый, крепкий, очень гладкий большой палец

Дети приседают, тянут звук –У- сначала тихо, постепенно усиливая голос, поднимаются

Дети приседают, тянут звук –У- сначала тихо, постепенно усиливая голос, поднимаются

Это еловая ветка. Она пахнет лесом, зеленью и свежестью

Это еловая ветка. Она пахнет лесом, зеленью и свежестью

Вы запомнили, какого дерева эта ветка? (Ели, елки)

Вы запомнили, какого дерева эта ветка? (Ели, елки)
Скачать файл