Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №33
Конспект
театрализованной образовательной деятельности
с приемами дыхательной гимнастики
в старшей группе
по теме «Зима»
Воспитатели
Рудинская К.В.
Лебедева И.М.
Томск 2020
Задачи:
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Д/и «Когда это бывает…»
Воспитатель:
- Я хочу прочитать вам со стихотворение детской писательницы
Элеоноры Булгаковой:
«Если ветер злющий кружит,
Застеклились за ночь лужи,
На деревьях, на карнизах,
Кружева да бахрома,
Это значит – на снежинках
Опустилась к нам ….(Зима)».
О наступлении, какого времени года говорится в стихотворении?
Дети:
- О зиме.
– Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, о чём мы будем говорить сегодня на занятии? (О зиме)
– Д/и «Цепочка слов» «Зимой…»
Назовите приметы зимы (зимой холодно, идёт снег, люди надевают тёплую одежду и т.д.) Нужно придумать предложения о зиме. Каждое предложение должно начинаться со слова «зимой». Вот моё предложение: «Зимой солнце светит, но не греет». (Ответы детей.)
«Зимой на улице холодно».
«Зимой на улице идет снег».
«Зимой на улице дует холодный ветер»
«Зимой гололед»
«Зимой день короче, а ночь длиннее»
«Зимой снег заметает дороги»
«Зимой люди одеваются в теплую одежду»
Сюрпризный момент (стук в дверь) Входит снеговик.
Снеговик – здравствуйте дети!
Дети – здравствуй снеговик!
Снеговик – я принес вам послание от Зимы.
Воспитатель: —Зима приготовила для вас сюрприз и задания. Ребята посмотрите на снеговик принес посылку от Зимы Что в ней находится?
Угадайте:
«Странные звёздочки с неба упали
Мне на ладонь,
Легли и пропали».
Дети: — это снежинки.
Воспитатель: — Сейчас вы превратитесь в ветер, который будет дуть на снежинки.
Дыхательная гимнастика «Снежинки».
Воспитатель раздает снежинки и даёт чёткие инструкции по правильному выполнению этого задания:
— держать снежинку пальчиками за кончик у рта,
— плечи не поднимать,
— щёки не надувать.
Затем кладут снежинку на ладошку и сильным коротким выдохом сдувают её.
Воспитатель:
А сейчас игра-задание - «Назови ласково» скажем ласковые зимние слова. Встаем в круг, я называю слово, вы берете свою снежинку, называете слово ласково и складываете обратно в корзинку.
Дидактическая игра «Назови ласково» со снежинкой
(Дети держат снежинки в руках, говорят слова и ложат с корзину обратно).
1. Зима - (зимушка), мороз – (морозец), лёд – (ледок), холод – (холодок), снежинка – (снежиночка), метель – (метелица), снег – снежок, санки – саночки, снеговик – снеговичок, валенки – валеночки, шуба-шубка, шапка-шапочка.
2. Упражнение «Какая снежинка?» (подбор прилагательного к заданному слову).
– Рассмотрите свою снежинку и расскажите, какая она? Начните свой ответ со слова снежинка.
----------- – «Снежинка красивая
Воспитатель: Ой, что-то наш снеговик заскучал, давайте разомнемся вместе со снеговиком.
Физкультминутка! «Снеговик»
Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика.
Три, четыре– нарисуем рот пошире.
Угольки найдем для глаз.
Пять – наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся со снеговиком, ему еще столько нужно сделать, подготовиться к Новому году, помочь Зиме и Деду Морозу. До свидания снеговик, приходи к нам еще!
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
1.Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)
2.С неба всё скользят пушинки -
Серебристые ... (Снежинки.)
3.Вот веселье для ребят -
Всё сильнее ... (Снегопад.)
4.Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)
5. Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)
6. Рядом снежная фигурка
Эта девочка — ... (Снегурка.)
7.На снегу-то, посмотри -
С красной грудкой ... (Снегири.)
8.Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (Снег.)
Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик…). На какое слово они все похожи? (на слово «снег») родственные слова
Воспитатель: поиграем с чистоговорками.
Проговаривание с детьми чистоговорки.
Ма – ма – ма – наступила зима.
Ок-ок-ок - на дворе снежок.
Ла-ла-ла – зима сугробы намела.
Мы – мы – мы – не боимся мы зимы.
4. Основная часть. Работа по теме
Прогулка по лесу.
Упражнение
на развитие слухового внимания и восприятия.
– А теперь мы с вами пойдем на прогулку в лес. Тропинка в лесу очень
узкая, но оказывается тут есть лыжня(звучит музыка).
Внимательно слушайте звуки леса и постарайтесь их запомнить (дети слушают и запоминают услышанные звуки)
Дыхательная гимнастика по Стрельниковой
«Дети все на лыжи встали
Друг за другом побежали,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу»
Психогимнастика
–
Посмотрите вверх и представьте, как медленно падают снежинки.
– Посмотрите налево – какие красивые деревья стоят в снегу.
– Посмотрите вниз – какой большой сугроб намело, перешагните его.
– И повсюду много снега, из него можно лепить снежки.
Пальчиковая гимнастика «Снежки»
– Поиграем со снежками.
Раз,
два, три, четыре лепим снежок
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий большой палец
И совсем, совсем не сладкий «здоровается с остальными»
Раз – подбросим подбрасывают
Два – поймали хлопок
Три – уроним присели
Ой – сломали. развели руки
Упражнение на дыхание «Погреем ладошки»
– Наши ручки совсем замерзли. Давайте сядем на пеньки и согреем их.(дети садятся на стульчики)
Подуйте тёплым воздухом на свои ладошки
(дети дуют целенаправленной теплой воздушной струёй)
«Вьюга» — Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: — Как называется явление, когда ветер дует так, что сдувает снежинки, кружит снег? (звучит аудиозапись звуков вьюги).
Дети: — Вьюга, метель, пурга.
Воспитатель: — Правильно. Когда вьюга воет, какой она издаёт звук?
Дети: уууу.
Воспитатель: Давайте изобразим вьюгу. Она воет сначала тихо, постепенно усиливается.
Дети приседают, тянут звук –У- сначала тихо, постепенно усиливая голос, поднимаются. И наоборот: тянут звук громко, постепенно приседая, тянут звук всё тише.
Воспитатель: — Теперь наоборот.
Воспитатель: Молодцы. А нам пора отправляться дальше.
Упражнение «Приятный запах» (развитие речевого дыхания)
–
Посмотрите, какую веточку я нашла в лесу.
– Какого дерева эта ветка? (Ели)
– Расскажите, какая она? (Ответы детей: зеленая, колючая, с длинными
иголками и т.д.)
– Это еловая ветка. Она пахнет лесом, зеленью и свежестью. Давайте понюхаем ее,
сделайте вдох через нос, а потом на выдохе скажите «Ах!» (Образец
выполнения)
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.
-Какое время года?
- о чем мы говорили?
- где мы с вами были?
Что мы делали в лесу?
– Вы запомнили, какого дерева эта ветка? (Ели, елки) Под эти деревом вас ждет сюрприз, найдите его в лесу. (Дети находят коробку с сюрпризом)
Что вам понравилось больше всего?
Поощрение детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.