Конспект занятия по валеологии «Для здоровья нам нужна витаминная еда!»
Оценка 4.8

Конспект занятия по валеологии «Для здоровья нам нужна витаминная еда!»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
24.11.2019
Конспект занятия по валеологии  «Для здоровья нам нужна витаминная еда!»
Задачи: • Закрепить знания детей о рациональном питании. • Закрепить соблюдение детьми правил питания • Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкус-ной, но и полезной. • Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.
правильное питание.doc

«Для здоровья нам нужна витаминная еда!»

Воспитатель I кв. категории

 А.С. Кабанова

Задачи:

·        Закрепить знания детей о рациональном питании.

·        Закрепить соблюдение детьми правил питания

·        Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

·        Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

Коррекционные задачи:

·        воспитание способности к согласованному взаимодействию;

·        воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Материал: Презентация «Витамины»,  письмо, магниты, сигнальные карточки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель:   Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши». (Воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит записка: «Здравствуйте, друзья! Это вам пишет Хрюша. Своё письмо я пишу из больницы. Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться, у меня болит живот, болит голова, в глазах «звёздочки», всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я люблю: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров!»

Воспитатель:   А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда?

Ответы детей.

Воспитатель:   Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о здоровье. Я запишу всё на диктофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, как заботится о своём здоровье.

Воспитатель:   А что такое здоровье?

Ответы детей:  Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и всё у тебя получается.

Воспитатель:    Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей: 

Воспитатель:   Как вы думаете, плохо ли  быть больным? Почему? Как выздороветь?

Ответы детей: 

Воспитатель:   Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Воспитатель:    Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем»?

Ответы детей: 

Воспитатель:    Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры. В-четвертых, нужно правильно питаться.

Воспитатель:   А что мы делаем, чтоб поддерживать наш организм всегда крепким и здоровым?

Ответы детей: занимаемся физкультурой и спортом, оздоровительным бегом, посещаем бассейн, ходим босиком, загораем. Едим свежие овощи и фрукты, принимаем витамины, чеснок, лук, пьём отвары трав и плодов.

Воспитатель:    Что вы любите есть больше всего?(ответы детей)

Воспитатель:    Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

Воспитатель:   В чем разница между вкусной и здоровой пищей?

Ответы детей: 

Воспитатель:   Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны?

Ответы детей: 

Воспитатель:   Чем вреден торт? Лимонад?

Ответы детей: 

Воспитатель:   Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

II. Просмотр презентации «Для здоровья нам нужна витаминная еда».

Воспитатель:   А теперь ответьте мне наследующий вопрос: полезно ли все время есть только одни и  те   же продукты?

Ответы детей:  Нет. Питание не должно быть однообразным, можно заболеть.

Воспитатель:  Ребята, какое питание необходимо нашему организму?

Ответы детей: 

Воспитатель:   В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества - витамины.

Воспитатель:   Для чего они нужны? (ответы детей)

Воспитатель:    А вы знаете, где живут витамины?

Ответы детей:  Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
II
I. Беседа о витаминах и полезных продуктах.

Воспитатель:   Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д.(выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. В старших классах, вы научитесь читать эти буквы.

Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?

Ответы детей:  Лимон, мандарин, апельсин, морковь, тыква, яблоко.

 Воспитатель:   Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть  в рыбе, яйцах, сливочном масле, петрушке.

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.

Воспитатель:     Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.
VI. Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, чёрном хлебе, орехах, курином мясе, горохе.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах, рыбьем жире.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Воспитатель:   А могут ли витамины принести вред?

Ответы детей:  Могут принести вред, нужно употреблять в определенном количестве, иначе можно отравиться.

Воспитатель:    Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. 
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

 

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 


3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 


4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 


5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

 Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти. 


6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель:   Молодцы, вы умеете выбирать полезные продукты.

V. Физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши 3 хлопка,
Головою - три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

VI. Игра «Данет»

- А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.

·        Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

·        Есть нужно в любое время, даже ночью.

·        Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

·        Есть надо быстро.

·        Есть надо медленно.

·        Пищу нужно глотать не жуя.

·        Полоскать рот после еды вредно.

Воспитатель:    Мы с вами повторили правила питания.  Для чего они нужны?

Ответы детей:  чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу.

VII. Подведение итогов занятия.

Воспитатель:   Вы все молодцы. Справились со всеми заданиями.

Воспитатель:   Что же вам больше всего понравилось на занятии?

Воспитатель:   Что усвоили вы за это занятие?

Ответы детей: 

Воспитатель:   Что о еде мы сегодня узнали?

Ответы детей:  Продукты бывают полезные и вредные.

Воспитатель:   Что делает еду полезной?

Ответы детей:  Витамины, микроэлементы.

Воспитатель:   Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?

Ответы детей: Нужно соблюдать правила питания.

Воспитатель:   Чем полезна морковь?

Ответы детей:  В моркови много витамина А.

Воспитатель:    Чем полезно молоко?

Ответы детей:  Содержит витамин В, необходимый для костей, сердца.

Воспитатель:    Какой витамин в петрушке?

Ответы детей:  В петрушке много витамина А. Он полезен для зрения.

Воспитатель:    Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Ответы детей:  Лук, чеснок, лимон.

Воспитатель:   

Мы запомним навсегда,

для здоровья нам нужна витаминная еда.

 

 

Конспект занятия по валеологии «Для здоровья нам нужна витаминная еда!»

Конспект занятия по валеологии  «Для здоровья нам нужна витаминная еда!»

Конспект занятия по валеологии «Для здоровья нам нужна витаминная еда!»

Конспект занятия по валеологии  «Для здоровья нам нужна витаминная еда!»

Конспект занятия по валеологии «Для здоровья нам нужна витаминная еда!»

Конспект занятия по валеологии  «Для здоровья нам нужна витаминная еда!»

Конспект занятия по валеологии «Для здоровья нам нужна витаминная еда!»

Конспект занятия по валеологии  «Для здоровья нам нужна витаминная еда!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2019