Конспект интегрированного занятия
по восприятию и заучиванию стихотворения
И.Токмаковой «Рыбка, где ты спишь?»
Цель: закрепление умения осознанно воспринимать и заучивать стихотворение на основе мнемотаблицы.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с творчеством детской поэтессы И.Токмаковой
2. Продолжать учить детей анализировать мыслеобразы, возникающие в процессе ознакомления со стихотворным текстом, опираясь на мнемотаблицу.
3. Продолжать учить детей актуализировать стихотворный текст с опорой на наглядно-действенный план и результат художественного творчества.
4. Уточнять знания детей по теме «Рыбы» на основе работы со стихотворным текстом.
5.Продолжать формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи.
6. Продолжать учить детей рассуждать, используя доказательную речь.
Развивающие:
1.Развивать познавательную активность у детей.
2.Развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление.
3.Развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе художественного творчества.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к заучиванию стихотворения.
2. Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.
3. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Словарная работа: водоросли, грунт, раковины, тишь, темень.
Ход занятия
1ч. Организационно-мотивационная.
Воспитатель:
· Посмотрите это портрет Ирины Токмаковой - это поэтесса, которая пишет стихи для детей. Я приглашаю вас в творческую мастерскую Ирины Токмаковой, где мы познакомимся с одним из стихотворений. Присаживайтесь. (дети проходят за столы).
Стихотворение называется «Рыбка, рыбка, где ты спишь?» послушайте его внимательно.
(чтение стихотворения воспитателем)
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий – конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень. Только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Вам хочется выучить это стихотворение и рассказать родителям?
2ч. Продуктивная.
Беседа по стихотворению.
-Ребята, к какому виду рыб относится рыбка, о которой говорится в стихотворении? ДОКАЖИТЕ строчками из стихотворения. ( «Жаль, что в речке на воде нет следов твоих нигде»).
(рыба о которой рассказывается в стихотворении относится к виду речных рыб)
-Как вы думаете, куда может спрятаться рыбка? Где может спать?
( Рыбы могу спрятаться в грунт, под камушки, в ракушки между водорослями и т.д)
-Ребята, а что такое водоросли? ( Водоросли –это трава ,которая растет в воде).
-Для чего нужны рыбам водоросли? Роль растений в водоемах велика. Они служат пищей животным, выделяют в воду кислород, необходимый для дыхания организмов. Рыбам нужны водоросли не только как убежища но и, для того чтобы дышать, а так же они служат и кормом для рыб. В водорослях рыбы мечут икру.
Давайте выучим это стихотворение. А выучить его нам поможет таблица с картинками-помогалочками.
(читает стихотворение, рассматривают символы)
И сейчас я предлагаю всем вместе рассказать это стихотворение.
(чтение стихотворения с опорой на символы)
Ребята, кто из вас хотел бы попробовать рассказать самостоятельно стихотворение Ирины Токмаковой. Слушайте внимательно, будем помогать. (чтение стихотворения детьми по желанию).
- Я предлагаю продолжить нашу работу и «заселить аквариум» разными рыбами. У нас будет возможность наглядно ответить на вопрос «Рыбка, рыбка, где ты спишь?».
3ч. Итоговая.
Воспитатель:
· Наша работа в творческой мастерской подошла к концу. Полюбуемся на рыбок, оформим выставку наших работ Большое спасибо всем за работу. (рассматривают, сравнивают рыбок).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.