Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»
Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах;
вызвать интерес к образу жизни зимующих птиц;
прививать бережное отношение к птицам;
вызвать желание покормить их;
приобщать родителей к совместной работе с детьми.
Задачи:
- расширять знания детей о жизни зимующих птиц;
- способствовать накоплению у детей представлений о зимующих птиц,
- развивать познавательную активность;
- пополнить словарь детей по теме;
- формировать умение делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах в зимнее время;
- воспитывать у детей добрые чувства; - приучать их заботится о птицах, испытывать радость от своего труда.
Предварительная работа:
Родители вместе с детьми дома изготовили кормушки.
Ход НОД:
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?
Дети: ответы.
Воспитатель: а как вы узнали, что сейчас зима?
Дети: ответы.
Воспитатель: правильно, ребята. И верно вы сказали-на улице стало холодно и птицы улетели в теплые края.
Ребята, а все ли птицы улетели?
Дети: ответы.
Воспитатель: одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. А птицы, которые остаются с нами на зиму- называются зимующими. Им очень сложно найти корм зимой самостоятельно, и мы должны им помогать!
Послушайте короткий рассказ, который написала Клавдия Савельевна Лукашевич.
Зима
Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу.
Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью.
Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки.
Воспитатель: ребята, что говорит писательница о птицах? Что просит для птиц сделать?
Дети: ответы.
Физкультминутка.
Дети встали с воспитателем в круг.
Здравствуй, солнце ясное. (Встать на мысочки и потянуться руками наверх)
Здравствуй, утро прекрасное. (поклон с рукой)
Здравствуй, мир вокруг. (Руки на пояс, повороты в стороны)
Здравствуй, добрый друг. (Руки на пояс, повороты в стороны)
Давайте за руки возьмемся (Взяться за руки)
И друг другу улыбнемся! (Поворот головой в стороны и улыбнуться соседям)
Дети садятся на места.
Отгадывание загадок.
Меня сизокрылым
Все с детства зовут.
Как символа мира
И любят, и чтут.
(Голубь)
Возле дома, по дорожке,
Скачет, собирая крошки.
Друг синиц и голубей,
Серый, шустрый?
(Воробей)
Прилетели, сели,
Песенку пропели,
Две подружки, две сестрички,
По прозванию -.
(Синички)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …
(Ворона)
Чтение стихотворения Александра Яшина:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов.
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Итог занятия.
Воспитатель: дети, скажите мне, о чем было наше сегодняшнее занятие?
Дети: о зимующих птицах.
Воспитатель: про каких птиц вы отгадывали загадки?
Дети: голубь, воробей, синичка, ворона.
Воспитатель: чем мы можем помочь птицам пережить тяжелую зиму?
Дети: сделать кормушки и насыпать туда корм.
Воспитатель: ребята, когда пойдем на прогулку давайте развесим все наши кормушки по участку, порадуем птиц – наших гостей.
Дети: ответы.
Воспитатель: на этом наше занятие закончено, все молодцы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.