Конспект занятия "Правильное питание - залог здоровья"
Оценка 5

Конспект занятия "Правильное питание - залог здоровья"

Оценка 5
docx
15.03.2023
Конспект занятия "Правильное питание - залог здоровья"
phpsWUJHy_konspekt-Pravilnoe-pitanie.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект занятия

«Правильное питание – залог здоровья»

 

Цель: Закрепление знаний обучающихся о полезных и вредных продуктах, о здоровом и правильном питании.

Задачи:

1. Закрепить у детей знания о правилах здорового питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

2. Развивать у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, колонки, экран, ПК, схема «Здоровье», карточки с изображением вредных и полезных продуктов, картинки с изображением витаминосодержащих продуктов, фрукты.

Ход занятия:

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть всех вас!

И прежде, чем мы начнем наше занятие, я попрошу вас нарисовать свой любимый продукт. А полезен ли он для вашего организма? Это выяснится к концу нашего занятия.

Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на земле. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.

- Ребята как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать, играть, заниматься любимым делом?  (Нам нужно здоровье.)

- Ребята! А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье? 

  (Правильно, вести здоровый  образ  жизни  ЗОЖ!)

- А  что  является составляющими  здорового образа жизни?

(Правильное  питание,  занятия  спортом, соблюдение  правил  личной  гигиены,  закаливание,  отказ от вредных привычек,  соблюдение  режима  дня,  положительные  эмоции).

- Правильно ребята, если мы будем   беречь   наше  здоровье   и укреплять его, то всегда будем здоровыми!

- Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить? 

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.

     Тема нашего занятия  «Правильное питание - залог здоровья!»

 -  Сегодня я хочу поговорить с вами о здоровом питании и предлагаю вам  вспомнить  пословицы  и поговорки  про  здоровое питание. На доске написаны пословицы и поговорки, вы должны их прочитать и найти правильные ответы-продолжения.

Когда я ем……я глух и нем.

Аппетит приходит…… во время еды.

Много есть….. не велика честь.

Масло коровье …… кушай на здоровье.

Хорошее питание….. основа здоровья.

Щи да каша….. пища  наша.

-  Ребята!  Как вы думаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми  и сильными? (ответы детей).

- Правильно,  фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (в них есть полезные вещества, витамины).

- Что же такое витамины?   Витамины - это вещества, необходимые организму человека.  Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям.

Вита – это жизнь.  Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Витамины  содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет, плохо учится.  Вы часто наблюдали за собой, что весной у вас появляется сонливость, плохое настроение, вы часто болеете  – все это последствия нехватки витаминов   в вашем  организме.  Поэтому без витаминов человеку не обойтись.

Чтобы узнать  в каких  продуктах  существуют витамины, давайте посмотрим на пирамиду  питания. Пирамиду питания, составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития.

В пирамиде правильного   питания,   продукты,  которые больше всего нужны организму человека  стоят  на нижней полке, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах - на верхней.

(Таблица  Пирамиды питания)

 -  Какие продукты находятся на нижней ступени пирамиды - вы узнаете, отгадав  загадки.

                           Загадки.

                          "Отгадать легко и быстро: 
 мягкий, пышный и душистый, 
 Он и черный, он и белый, 
 а бывает подгорелый". (Хлеб)

Бантики, рожки, ракушки.

Мы порой как будто ушки,

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр –

Будет настоящий пир. (Макароны)

Она здоровье укрепляет

Гемоглобин наш повышает

Любит варку любит печку

А зовется она…( гречкой.)

 

Первая  ступень пирамиды  - это  хлеб, зерновые и макаронные изделия .

Хлеб, макаронные изделия, крупы содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь, они даюторганизму энергию, необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют поддержанию нормального веса и телосложения.

 

-  Чтобы узнать какие продукты у нас находятся на  2ступени пирамиды, отгадайте  загадки.

                           Загадки.

    Круглое, румяное,

Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)

      Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу. (лук)

 

 

 

 

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)

 Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)

Вторая ступень пирамиды - это фрукты, овощи, ягода.

Овощи, фруктыи ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка,  также в них содержится большое

количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.

 

- Какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды -вы узнаете, отгадав  следующиезагадки.

                           Загадки.

Вильнет  хвостом туда – сюда –

И нет ее, и нет следа. (рыба)

   Может и разбиться,

 Может и свариться,
 Если хочешь в птицу
 Может превратиться. (яйцо)

  Я не сливки, не сырок,

 Белый, вкусный... (творожок)

Третья  ступень  пирамиды - мясо, рыба - это животный белок.Животные белки — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов. 

Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей.

 

- А теперь  посмотрим  на вершину пирамиды здорового питания. Там находятся:конфета, соль, сахар, масло. Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней -  нарушение обмена веществ, болезни почек.

Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес.  Жир и масла дают огромную энергию необходимую организму, но  жирные продукты нужно употреблять в малых количествах, иначе это может привести к ожирению.  Итак, ребята, посмотрите на

пирамиду,  какое разнообразие продуктов в ней  содержится.  Какой вывод можем сделать?

Вывод: Питание должно быть разнообразным.

 

Физминутка «Вершки и корешки».

Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, кабачок, редиска, укроп, капуста). Молодцы!

 

Игра «Полезно - вредно».

Ребята! Перед вами лежат карточки с изображением полезных и вредных продуктов.  Сейчас вы внимательно посмотрите на них и выберите продукты, которые полезны для вас и продукты, которые   вредные,и разделите на две группы.

На иллюстрированных картинках: Рыба, кока-кола, кефир, творог, чипсы, молоко, кириешки, мясо, капуста, помидор, торт, малина, клубника, «Сникерс», морковь, шоколадные конфеты, яблоко, апельсин, хлеб.

 Подведём итог нашей игры. Я рада, что вредные продукты  выбрали лишь несколько человек. А большинство ребят предпочитают есть полезные продукты питания. Это значит, что родители, которые научили вас так питаться, заботятся о вашем здоровье. А любителям чипсов, сухариков, слишком сладкой пищи нужно задуматься о том, как они питаются.

Разговор о вредных продуктах:

1.                 Ребята, а вы любите кушать эти продукты?

2.                 А как вы думаете, полезны ли они?

3.                 А почему их называют вредными продуктами?

Да, ребята, эти продукты вредны для вашего здоровья, потому что в них добавлены искусственные вещества: подсластители, ароматизаторы, различные красители  и  в них нет никаких витаминов, микроэлементов, которые так необходимы вашему растущему организму.

 

 

 

 

 

Итог занятия: Питание всегда должно быть полезным !!!

А сейчас давайте вспомним основные правила здорового питания:

1.     Еда должна быть разнообразной и полезной.

2.     Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать.

3.     Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.

4.     Не есть перед сном.

Главное в жизни -  это здоровье.

С детства попробуйте это понять.

Главная ценность- это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

Наши болезни расскажут потом,

Как мы живём и что мы жуём.

Спортом тело своё укрепляйте!

Пищу полезную употребляйте!

- Ребята!  А мы с вами будем укреплять здоровье прямо сейчас!  К нам    пришла посылка из страны  «Витаминии»,  а в ней фрукт. Отгадайте какой:
Желтые, зеленые!
  Красные  бока!
Сладкие, ядреные,
 кислые  слегка,
 Ароматны и вкусны.
 С хвостиком срывают!
 Витамины их  нужны -
 Силы прибавляют!
 Часто, птички их клюют -
 Воробьи и зяблики...
Отгадали, кто они,

Это дети ... .(ЯБЛОКИ).

Дети угощаются яблоками.

Наше занятие подошло к концу. Всем приятного аппетита!


 

ЗАНЯТИЕ «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ

ЗАНЯТИЕ «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ

Конспект занятия «Правильное питание – залог здоровья»

Конспект занятия «Правильное питание – залог здоровья»

Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?

Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?

В пирамиде правильного питания, продукты, которые больше всего нужны организму человека стоят на нижней полке, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах -…

В пирамиде правильного питания, продукты, которые больше всего нужны организму человека стоят на нижней полке, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах -…

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят

Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят

А теперь посмотрим на вершину пирамиды здорового питания

А теперь посмотрим на вершину пирамиды здорового питания

Итог занятия: Питание всегда должно быть полезным !!!

Итог занятия: Питание всегда должно быть полезным !!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2023