ЗАНЯТИЕ
«ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»
Конспект занятия
«Правильное питание – залог здоровья»
Цель: Закрепление знаний обучающихся о полезных и вредных продуктах, о здоровом и правильном питании.
Задачи:
1. Закрепить у детей знания о правилах здорового питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.
2. Развивать у ребят познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.
4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, колонки, экран, ПК, схема «Здоровье», карточки с изображением вредных и полезных продуктов, картинки с изображением витаминосодержащих продуктов, фрукты.
Ход занятия:
- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада видеть всех вас!
И прежде, чем мы начнем наше занятие, я попрошу вас нарисовать свой любимый продукт. А полезен ли он для вашего организма? Это выяснится к концу нашего занятия.
Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на земле. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.
- Ребята как вы думаете, что нам необходимо, чтобы жить счастливо: бегать, прыгать, играть, заниматься любимым делом? (Нам нужно здоровье.)
- Ребята! А что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить наше здоровье?
(Правильно, вести здоровый образ жизни ЗОЖ!)
- А что является составляющими здорового образа жизни?
(Правильное питание, занятия спортом, соблюдение правил личной гигиены, закаливание, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня, положительные эмоции).
- Правильно ребята, если мы будем беречь наше здоровье и укреплять его, то всегда будем здоровыми!
- Послушайте стихотворение, и скажите, о чем же важном мы сегодня будем говорить?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
Тема нашего занятия «Правильное питание - залог здоровья!»
- Сегодня я хочу поговорить с вами о здоровом питании и предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки про здоровое питание. На доске написаны пословицы и поговорки, вы должны их прочитать и найти правильные ответы-продолжения.
Когда я ем……я глух и нем.
Аппетит приходит…… во время еды.
Много есть….. не велика честь.
Масло коровье …… кушай на здоровье.
Хорошее питание….. основа здоровья.
Щи да каша….. пища наша.
- Ребята! Как вы думаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей).
- Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (в них есть полезные вещества, витамины).
- Что же такое витамины? Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям.
Вита – это жизнь. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
Витамины содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет, плохо учится. Вы часто наблюдали за собой, что весной у вас появляется сонливость, плохое настроение, вы часто болеете – все это последствия нехватки витаминов в вашем организме. Поэтому без витаминов человеку не обойтись.
Чтобы узнать в каких продуктах существуют витамины, давайте посмотрим на пирамиду питания. Пирамиду питания, составили диетологи, сюда они занесли все необходимые продукты, которые нужны организму для правильного роста и развития.
В пирамиде правильного питания, продукты, которые больше всего нужны организму человека стоят на нижней полке, а те, которые человек должен употреблять в меньших количествах - на верхней.
(Таблица Пирамиды питания)
- Какие продукты находятся на нижней ступени пирамиды - вы узнаете, отгадав загадки.
Загадки.
"Отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
а бывает подгорелый". (Хлеб)
Бантики, рожки, ракушки.
Мы порой как будто ушки,
Любят взрослые и дети
И колечки, и спагетти.
А добавь в нас тертый сыр –
Будет настоящий пир. (Макароны)
Она здоровье укрепляет
Гемоглобин наш повышает
Любит варку любит печку
А зовется она…( гречкой.)
Первая ступень пирамиды - это хлеб, зерновые и макаронные изделия .
Хлеб, макаронные изделия, крупы
содержат до 70% углеводов, ценность которых заключается в том, что расщепляясь,
они даюторганизму энергию,
необходимую для правильного развития организма. Углеводы способствуют
поддержанию нормального веса и телосложения.
- Чтобы узнать какие продукты у нас находятся на 2ступени пирамиды, отгадайте загадки.
Загадки.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу. (лук)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (морковь)
Вторая ступень пирамиды - это фрукты, овощи, ягода.
Овощи, фруктыи ягоды – основные поставщики клетчатки, играющей важную роль в работе нашего желудка, также в них содержится большое
количество витаминов. Употребление овощей и фруктов повышает иммунные свойства организма и позволяет противостоять болезням. Многие овощи и фрукты имеют лечебное действие и с успехом применяются в лечебных диетах. Овощи и фрукты полезней употреблять в свежем виде.
- Какие продукты находятся на следующей ступени пирамиды -вы узнаете, отгадав следующиезагадки.
Загадки.
Вильнет хвостом туда – сюда –
И нет ее, и нет следа. (рыба)
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь в птицу
Может превратиться. (яйцо)
Я не сливки, не сырок,
Белый, вкусный... (творожок)
Третья ступень пирамиды - мясо, рыба - это животный белок.Животные белки — это основа нормальной работы организма. Растительные и животные белки особенно необходимы детям — их организм растет, создаются новые клетки, а значит, им необходим строительный материал. Животные белки необходимы организму не только для строительства клеток, но и для выработки ряда гормонов и многих других важных процессов.
Молоко является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В молоке и молочных продуктах содержится большое количество кальция, который является полезным для укрепления костей.
- А теперь посмотрим на вершину пирамиды здорового питания. Там находятся:конфета, соль, сахар, масло. Как мало им отводится места! Так же мало, их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к целому ряду болезней - нарушение обмена веществ, болезни почек.
Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Жир и масла дают огромную энергию необходимую организму, но жирные продукты нужно употреблять в малых количествах, иначе это может привести к ожирению. Итак, ребята, посмотрите на
пирамиду, какое разнообразие продуктов в ней содержится. Какой вывод можем сделать?
Вывод: Питание должно быть разнообразным.
Физминутка «Вершки и корешки».
Если мы едим подземные части продуктов, то надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
(Картофель, перец, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, кабачок, редиска, укроп, капуста). Молодцы!
Игра «Полезно - вредно».
Ребята! Перед вами лежат карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Сейчас вы внимательно посмотрите на них и выберите продукты, которые полезны для вас и продукты, которые вредные,и разделите на две группы.
На иллюстрированных картинках: Рыба, кока-кола, кефир, творог, чипсы, молоко, кириешки, мясо, капуста, помидор, торт, малина, клубника, «Сникерс», морковь, шоколадные конфеты, яблоко, апельсин, хлеб.
Подведём итог нашей игры. Я рада, что вредные продукты выбрали лишь несколько человек. А большинство ребят предпочитают есть полезные продукты питания. Это значит, что родители, которые научили вас так питаться, заботятся о вашем здоровье. А любителям чипсов, сухариков, слишком сладкой пищи нужно задуматься о том, как они питаются.
Разговор о вредных продуктах:
1. Ребята, а вы любите кушать эти продукты?
2. А как вы думаете, полезны ли они?
3. А почему их называют вредными продуктами?
Да, ребята, эти продукты вредны для вашего здоровья, потому что в них добавлены искусственные вещества: подсластители, ароматизаторы, различные красители и в них нет никаких витаминов, микроэлементов, которые так необходимы вашему растущему организму.
Итог занятия: Питание всегда должно быть полезным !!!
А сейчас давайте вспомним основные правила здорового питания:
1. Еда должна быть разнообразной и полезной.
2. Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать.
3. Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.
4. Не есть перед сном.
Главное в жизни - это здоровье.
С детства попробуйте это понять.
Главная ценность- это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Наши болезни расскажут потом,
Как мы живём и что мы жуём.
Спортом тело своё укрепляйте!
Пищу полезную употребляйте!
- Ребята! А мы с вами будем укреплять
здоровье прямо сейчас! К нам пришла посылка из страны «Витаминии», а в
ней фрукт. Отгадайте какой:
Желтые, зеленые! Красные бока!
Сладкие, ядреные, кислые слегка,
Ароматны и вкусны.
С хвостиком срывают!
Витамины их нужны -
Силы прибавляют!
Часто, птички их клюют -
Воробьи и зяблики...
Отгадали, кто они,
Это дети ... .(ЯБЛОКИ).
Дети угощаются яблоками.
Наше занятие подошло к концу. Всем приятного аппетита!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.