Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 Лермонтовского сельского поселения, Бикинского района, Хабаровского края
Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание)
Тема: «Прогулка в лес»
Подготовила и провела воспитатель Демьяненко Н.Д.
сентябрь 2019г.
Конспект занятия по познавательному развитию
(экологическое воспитание)
Тема: «Прогулка в лес»
Цели:
познакомить детей с грибами;
учить детей различать съедобные и ядовитые грибы;
познакомить детей с пословицами, загадками о грибах;
развивать мышление; воспитывать бережное отношение к природе; познакомить с правилами поведения при сборе грибов.
Задачи:
Расширять представления о многообразии грибов в родном крае;
Учить различать съедобные и несъедобные грибы;
Учить отгадывать загадки про грибы по их характерным признакам;
Познакомить с понятием «царство грибов»;
Формировать представление о строении и способе размножения грибов;
Расширять знания о пользе и применении грибов
Оборудование:
Картинки и фотографии грибов, силуэтные изображения грибов съедобных и ядовитых, «шапочки для игры», конверт.
Ну, что, ребята, нас пригласили в лес за грибами. А чтобы попасть в лес, нам предлагают отгадать загадки:
ЗАГАДКИ:
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.
Мы с поляны вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Аудиозапись.
Здравствуй лес, полон сказок…
Ребята, мы с вами попали в настоящее грибное царство.
Рассказ про грибы. Губка, пластинки, споры съедобные, несъедобные.
Физкультминутка: «Утром гномы в лес пошли»
Идем в лес:
Мы с лесной поляны вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки,
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали,
Сейчас мы сядем отдохнем,
А потом опять пойдём.
АУДИОЗАПИСЬ.
Вот и лес, здравствуй лес, полон сказок и чудес. Ребята, мы с вами попали в настоящее «царство грибов» . Какие грибы вы знаете? Гриб – особое растение, у него нет веток, листьев, цветов. Он состоит из грибницы, ножки, шляпки. Грибы очень разнообразные, насчитывается 100 тыс. видов. Я вам расскажу о некоторых из них. У одних снизу губка (белые, подосиновики, подберезовики), у других пластинки (сыроежки), там находятся невидимые глазом дырочки, в которых созревают споры – семена, семена падают в землю, из них вырастают грибы.
Грибы бывают съедобные и несъедобные. Царь грибов боровик или белый гриб. Он растет в сосновом и еловом лесу. У него упругая, мясистая шляпка, светло-коричневого, коричневого цвета, бывает оранжевая.
Мухомор так называется, потому что мухи его боятся, падают замертво. Самый ядовитый гриб – бледная поганка.
Сыроежки растут в сырых местах, у них шляпки разного цвета.
Физкультминутка:
Утром гномы в лес пошли,
По дороге гриб нашли,
А за ним то 1,2,3
Показались еще 3
И пока грибы срывали
Гномы в школу опоздали
Побежали, заспешили,
И грибы все уронили.
Послушайте рассказ, как нужно собирать грибы:
Грибы помогают деревьям воду и питание добывать, так как корни дерева переплелись с грибницей нитями грибов.
- Собирать только известные.
- Не раскапывать палкой грибницу, срезать ножом.
- Не собирать вблизи дорог.
- Не срывать, не топтать ногами ядовитые грибы, они нужны многим жителям леса. ЗАПОМНИЛИ?
Как сказать правильно?
Если сварить – вареные, жарить – жаренные, сушить – сушенные, мариновать – маринованные, солить – соленные.
Ребята, а как нужно одеваться, когда вы идете лес? Как нужно вести себя в лесу? А если потерялись? А кто такой грибник? Вот сейчас я буду грибником, а вы грибами.
Ирга: Я грибник, А мы грибочки,
Мы растем на пнях и кочках,
Любим бегать и играть
Ну, попробуй нас догнать.
1). Денис:
По дорожке шли, боровик нашли,
Боровик боровой, в мох укрылся головой
Мы его пройти могли, хорошо, что тихо шли.
2). Полина Воропаева
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня увидишь за версту,
Зовусь я подосиновик.
3). Марина Якушева
И в лесу и на лужайках
Сыроежки в красных майках
Всех спешат очаровать
Почему бы не сорвать?
4) Полина Бобко
Золотистые лисички,
Любопытные сестрички,
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
5) Харькова Полина
В тесноте, на пенечке сто опят
Очень тесно тут кричат,
Позовите грибника,
Собирать опят с пенька.
6) Сергей Гусенков.
Гнуть над ним не стоит спину,
Не украсит он корзину,
Знают люди с давних пор,
Несъедобный мухомор.
7) Юля Анторенко
Бледная она стоит,
У нее съедобный вид,
Принесешь домой беда,
Будет ядом та еда,
Знай, что этот гриб обманка,
Враг наш – бледная поганка.
8) Устина Глотова
Под листами на поляне,
В прятки девочки играли,
Притаились три сестрички,
Светло –желтые лисички.
Вот сколько я грибов собрала? Сергей посчитай.
- А сейчас, вы будете грибниками, под осенними листьями спрятались грибы. Нужно не спеша найти гриб и определить какой он?
Где мы побывали, что мы повидали?
- Какие грибы узнали?
- Как называются корни грибов?
- Кто такой грибник?
Побывали мы в лесу ,
Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться. 1,2,3 Вот мы и в детском саду. На столах у вас все для лепки. Предлагаю слепить грибы: съедобные в зеленую корзину, несъедобные в красную. Почему?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.