Конспект занятия "ПРОГУЛКА В ЛЕС"
Оценка 4.9

Конспект занятия "ПРОГУЛКА В ЛЕС"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
03.06.2020
Конспект занятия "ПРОГУЛКА В ЛЕС"
Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: «Прогулка в лес» Цели: познакомить детей с грибами; учить детей различать съедобные и ядовитые грибы; познакомить детей с пословицами, загадками о грибах; развивать мышление; воспитывать бережное отношение к природе; познакомить с правилами поведения при сборе грибов. Задачи: Расширять представления о многообразии грибов в родном крае; Учить различать съедобные и несъедобные грибы; Учить отгадывать загадки про грибы по их характерным признакам; Познакомить с понятием «царство грибов»; Формировать представление о строении и способе размножения грибов; Расширять знания о пользе и применении грибов
Конспект занятия по познавательному развитию КИКОТЬ О.С..docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 Лермонтовского сельского поселения, Бикинского района, Хабаровского края

 

 

 

 

 

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание)

Тема: «Прогулка в лес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела   воспитатель Демьяненко Н.Д.

сентябрь 2019г.

Конспект занятия по познавательному развитию

(экологическое воспитание)

Тема: «Прогулка в лес»

Цели:

познакомить детей  с грибами;

 учить детей различать съедобные и ядовитые грибы;

познакомить детей с пословицами, загадками о грибах;

развивать мышление; воспитывать бережное отношение к природе; познакомить с правилами поведения при сборе грибов.

Задачи:

Расширять представления о многообразии грибов в родном крае;

Учить различать съедобные и несъедобные грибы;

Учить отгадывать загадки про грибы по их характерным признакам;

Познакомить с понятием «царство грибов»;

Формировать представление о строении и способе размножения грибов;

Расширять знания о пользе и применении грибов

Оборудование:

Картинки и фотографии грибов, силуэтные изображения грибов съедобных и ядовитых, «шапочки для игры», конверт.

Ну, что, ребята, нас пригласили в лес за грибами. А чтобы попасть в лес, нам предлагают отгадать загадки:

ЗАГАДКИ:

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

 

Мы с поляны вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Аудиозапись.

Здравствуй лес, полон сказок…

Ребята, мы с вами попали в настоящее грибное царство.

Рассказ про грибы. Губка, пластинки, споры съедобные, несъедобные.

Физкультминутка: «Утром гномы в лес пошли»

Идем в лес:

Мы с лесной поляны вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали,

Сейчас мы сядем отдохнем,

А потом опять пойдём.

АУДИОЗАПИСЬ.

Вот и лес, здравствуй лес, полон сказок и чудес. Ребята, мы с вами попали в настоящее «царство грибов» . Какие грибы вы знаете? Гриб – особое растение, у него нет веток, листьев, цветов. Он состоит из грибницы, ножки, шляпки. Грибы очень разнообразные, насчитывается 100 тыс. видов. Я вам расскажу о некоторых из них. У одних снизу губка (белые, подосиновики, подберезовики), у других пластинки (сыроежки), там находятся невидимые глазом дырочки,  в которых созревают споры – семена, семена падают в землю, из них вырастают грибы.

Грибы бывают съедобные и несъедобные. Царь грибов боровик или белый гриб. Он растет в сосновом и еловом лесу. У него упругая, мясистая шляпка, светло-коричневого, коричневого цвета, бывает оранжевая.

Мухомор так называется, потому что мухи его боятся, падают замертво. Самый ядовитый гриб – бледная поганка.

Сыроежки растут в сырых местах, у них шляпки разного цвета.

Физкультминутка:

Утром гномы в лес пошли,

По дороге гриб нашли,

А за ним то 1,2,3

Показались еще 3

И пока грибы срывали

Гномы в школу опоздали

Побежали, заспешили,

И грибы все уронили.

Послушайте рассказ,  как нужно собирать грибы:

Грибы помогают деревьям воду и питание добывать, так как корни дерева переплелись с грибницей нитями грибов.

- Собирать только известные.

- Не раскапывать палкой грибницу, срезать ножом.

- Не собирать вблизи дорог.

- Не срывать, не топтать ногами ядовитые грибы, они нужны многим жителям леса. ЗАПОМНИЛИ?

Как сказать правильно?

Если сварить – вареные, жарить – жаренные, сушить – сушенные, мариновать – маринованные, солить – соленные.

Ребята, а как нужно одеваться, когда вы идете лес? Как нужно вести себя в лесу? А если  потерялись? А кто такой грибник? Вот сейчас я буду грибником, а вы грибами.

Ирга:  Я грибник, А мы грибочки,

Мы растем на пнях и кочках,

Любим бегать и играть

Ну, попробуй нас догнать.

1). Денис:

По дорожке шли, боровик нашли,

Боровик боровой, в мох укрылся головой

Мы его пройти могли, хорошо, что тихо шли.

2). Полина Воропаева

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня увидишь за версту,

Зовусь я подосиновик.

3). Марина Якушева

И в лесу и на лужайках

Сыроежки в красных майках

Всех спешат очаровать

Почему бы не сорвать?

4) Полина Бобко

Золотистые лисички,

Любопытные сестрички,

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

5) Харькова Полина

В тесноте, на пенечке сто опят

Очень тесно тут кричат,

Позовите грибника,

Собирать опят с пенька.

6) Сергей Гусенков.

Гнуть над ним не стоит спину,

Не украсит он корзину,

Знают люди с давних пор,

Несъедобный мухомор.

7) Юля Анторенко

Бледная она стоит,

У нее съедобный вид,

Принесешь домой беда,

Будет ядом та еда,

Знай, что этот гриб обманка,

Враг наш – бледная поганка.

8) Устина Глотова

Под листами на поляне,

В прятки девочки играли,

Притаились три сестрички,

Светло –желтые лисички.

Вот сколько я грибов собрала? Сергей посчитай.

- А сейчас, вы будете грибниками, под осенними листьями спрятались  грибы. Нужно не спеша найти гриб и определить какой он?

Где мы побывали, что мы повидали?

- Какие грибы узнали?

- Как называются корни грибов?

- Кто такой грибник?

Побывали мы в лесу ,

Повидали  всю красу,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться. 1,2,3  Вот мы и в детском саду. На столах у вас все для лепки. Предлагаю слепить грибы: съедобные в зеленую корзину, несъедобные в красную. Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание)

Конспект занятия по познавательному развитию (экологическое воспитание)

Мы с поляны вышли, Поднимаем ноги выше,

Мы с поляны вышли, Поднимаем ноги выше,

Грибы бывают съедобные и несъедобные

Грибы бывают съедобные и несъедобные

Ребята, а как нужно одеваться, когда вы идете лес?

Ребята, а как нужно одеваться, когда вы идете лес?

Харькова Полина В тесноте, на пенечке сто опят

Харькова Полина В тесноте, на пенечке сто опят

Какие грибы узнали? - Как называются корни грибов? -

Какие грибы узнали? - Как называются корни грибов? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2020