Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке «Три медведя»" в детском саду. Средняя группа
Тема: Путешествие по сказке «Три медведя» 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ 
Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному
творчеству. 
Задачи:
1. Образовательные: 
- закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы
по ее содержанию; 
- закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных
героев; 
- учить детей воспринимать изображения на экране;
- Закрепить порядковый счет в пределах трех. 
- Учить детей ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги:
возле, под, за, на, перед, около, между
- Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте.
2. Развивающие: 
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
выразительность и темп речи, силу голоса; 
- развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.
- развивать логическое мышление, через устное народное творчество.
- расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.) 
3. Воспитательные: 
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному
народному творчеству.
- воспитывать образное восприятие, самовыражения.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная»,
«Познавательная», «Речевая», «Художественно - эстетическая», «Физическое
развитие» 
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки
«Три медведя» с помощью дидактической игры; выкладывание сюжетных картинок в
определённой последовательности, разгадывание загадок. 
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, дидактические картинки «Посуда и
Мебель», сюжетные картинки по сказке.
Ход занятия
«Приветствие»
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
***
Ребятки, а вы любите путешествовать? Я хочу предложить
вам отправиться в необычное путешествие на ковре-самолете. 
- Становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Поиграем в самолет?
Ты пилот и я пилот
И в заоблачную высь
Мы с дивана поднялись
В самолете важный груз
Повезем с собой арбуз
И на радость нашей маме
Мы его доставим сами
Вот заходит на вираж
Наш веселый экипаж
Прилетаем на ковер
Из окна увидим двор
И на кухне приземлится
Самолет - большая птица
Чтобы супу не остыть
Ну-ка, быстро! - Крылья мыть!
Сядем на самолет и полетим в сказку
- Ребята, вот мы с вами, и попали в гости к сказке. А
к какой сказке, скоро узнаем. 
- Посмотрите там, вдалеке на опушке, что вы видите?
Ответы, обсуждение. 
4 слайд Появляется картинка избушки
- Как вы думаете, кто живет в этой избушке?
ответы детей 
- А кто живет в избушке, узнаете, когда отгадаете загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки? 
Правильно, это сказка "Три медведя". 
4 слайд «Семья 3 медведя» 
- Медведи пошли в лес. Как ходят медведи? 
- Ребятки, а скажите мне, почему мишек называют косолапыми? 
(ответы детей неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.) 
Покажите, как ходят медведи 
(Дети встают и движениями имитируют походку медведей, дети идут вперевалку, садятся
на стульчики).
Как вы думаете, зачем они пошли в лес?
- Ребята, а чем питаются медведи? 
(Варианты ответов детей).
5 слайд «Пища медведей (мед, малина, грибы, орехи) 
- А в то время, пока мишек не было дома, к ним кто-то пришёл. 
- А то к ним пришёл?
6 Слайд 
- Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).
Давайте и мы заглянем к мишкам в гости. 
7 слайд-Вот первая комната. Что находится в этой комнате? (стол, стулья,
чашки).
Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)
- Какой первый стул по высоте? (высокий)
- Какой второй стул по высоте? (пониже)
- Какой третий стул по высоте? (самый низкий)
8 слайд- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).
- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). 
- Если всего по 3 что можно сказать о них (поровну)
- Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем. 
9 Слайд -детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного
размера)
10 слайд -где находится самый маленький стульчик? Где самый большой?
11Слайд -Пройдемте в другую комнату. 
- Что в ней находится? (кровати)
- Сколько кроватей в спальне? (3) давайте посчитаем.
- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.
- Ребята подскажите, сколько медведей живет в избушке? (3)
-Вы хорошо справились с заданием , предлагаю вашим глазкам отдохнуть.
12 слайд Гимнастика для глаз. «Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг. 
Глазком видеть всё дано- 
Где окно, а где кино. 
Обведу я ими круг, 
Погляжу на мир вокруг.
13 Слайд -А теперь предлагаю отгадать загадки:
1.Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя …(кровать)
2.Чтобы ноги отдохнули 
посиди-ка ты на …(стуле)
3.С пирогами чай попьем 
за обеденным …(столом)
4.Вам сидеть не тесно детки 
вчетвером на …(табуретке)
5.Свитер, кофту, теплый шарф 
аккуратно сложим в …(шкаф) 
6.Как приятно нашей Тане 
поваляться на…(диване)
- Какая из этой мебели есть у медведей в избушке, а чего нет?
- Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. 
Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда». 
Игра с мячом «Назови ласково» (мебель, посуда) 
- Ребята вы молодцы справились с заданием.
- Молодцы, хорошо поработали. 
14 слайд
Ела Маша и пила, 
На кроватку прилегла. 
И уснула сладким сном 
Тише, тише, не шумите, 
Машу вы не разбудите.
Машенька заснула , а медведи возвращаются домой
15Слайд Физминутка
Три медведя шли домой.(дети идут вперевалку)
Папа мишка был большой,(показывают руками большого медведя)
Мама чуть поменьше ростом,(показывают медведицу ростом поменьше)
А сынок малютка просто.(приседают, изображая медвежонка)
Самый маленький он был
С погремушками ходил.(играют воображаемыми погремушками)
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
16 Слайд Посмотрите, сколько вернулось медведей? А где же мишутка? Он
решил поиграть с нами в прятки.
Игра «Где спрятался медвежонок?»
17 Слайд -Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают
удивление.) 
Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.) 
18 Слайд -И убежала.
19 Слайд 
- Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой. Ребята, все картинки
из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места. 
(Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.) 
Постарались вы ребята, 
Верю, сказка очень рада. 
В путь пора нам собираться 
И со сказкою прощаться.
20 Слайд -Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою
группу.
Итог: -Вам понравилось сегодня в сказке?
- А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали? . 
- Что понравилось больше всего?
Презентация на тему: Путешествие по сказке «Три медведя».
Загадки про сказку “Три медведя”
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно … (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить … (опасно)
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как … (птичка)
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей … (конец)
По слогам читает Федя:
Это сказка — … .
Жили в домике три мишки:
папа, мама и сынишка.
На столе у них три миски,
у стола всего три стула.
Маша в гости заглянула
и нечаянно уснула
на Мишуткиной кроватке…
Расскажите по порядку
эту сказочку, ребятки!
(Три медведя)
В дом медвежий забрела,
Свой «порядок» навела:
Похлебала из всех чашек
И сломала стульчик даже.
Полежала на кроватях.
Там ведь не было полатей.
А Мишуткина кровать!
Хорошо б на ней поспать!
Навела порядок Дашенька?
Нет! Её все звали … .
(Машенька)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.