Цель: побуждение у детей эмоционального отклика на приход весны. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: способствовать развитию у детей любознательности, познавательной мотивации. Задачи ОО в интеграции: Социально - коммуникативное: развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, способствовать развитию социальной и эмоциональной отзывчивости. Предпосылки учебной деятельности: Коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности. Познавательные - интерес к окружающим предметам и активное действие с ними. Регулятивные - формирование умения выполнять движения по заданному образцу. Личностные - формировать доброжелательные отношения к сверстникам. Методы, приемы: рассказ, ситуативный разговор, игра, дыхательная гимнастика, проблемные ситуации, сюрпризный момент. Оборудование для педагога: елочки 2 штуки, игрушка зайца, шапочка лисы морковка со сладостями, мультимедийное оборудование. Оборудование для детей: шапочки Предварительная работа: чтение стихотворений о весне, беседа о времени года «Весна», наблюдение на участке за природными изменениями, рассматривание иллюстраций на тему «Весна».
Ход мероприятия
«Ребята, какое у нас сейчас настроение? Чтобы нам всем веселее стало давайте сейчас играть будем. Дети встают в круг за руки. Солнышко просыпайся, на небе появляйся (Руки тянем вверх) Ну-ка солнышко проснись, и на небе появись (Руки разводим в стороны) Динь-день, динь-день, начинай новый день А вокруг все топают, крылышками хлопают А вокруг все прыгают, лапками двигают Лапки вверх-потянись, лапки вниз-наклонись Повернуться, повернуться и друг другу улыбнуться Раз-два, раз-два, спит пускай одна сова.
1. Организационный момент. (Слайд2) - Ребята, сегодня по дороге в детский сад ко мне подлетел воробушек и прочирикал мне на ушко, что к нам в город весна пришла, а в лес еще нет. И сидит там заинька замерзает и горько плачет. Поможем заиньке, позовем весну в лес? (Ответы детей) 2. Проблемная ситуация. - А на чем можно поехать в лес? (На машине, на поезде и т.д.) А почему на поезде? (Ответы детей). (Слайд 3) - Тогда поедем, я буду паровоз, а вы вагончики, выстраивайтесь друг за другом. - Вы готовы? Как гудит паровоз? (Ту-ту-у) Поехали! (Музыкально-двигательное упражнение «Паровозик гудит «Ту - ту!)» Вот поезд наш мчится, колёса стучат, А в поезде нашем ребята сидят! «Ту - ту - ту! Ту - ту - ту!» - гудит паровоз, Далёко, далёко ребят он повёз! Основная часть (содержательный, деятельностный этап) 3.Сюрпризный момент. - Вот мы и приехали на опушку леса. (Слайд 4) Посмотрите, деревья стоят, а на них еще снег лежит, поможем весне, сдуем снежок с дерева? Дыхательная гимнастика. - Для этого мы с вами превратимся в ветер и сделаем глубокий вдох и длинный сильный выдох, чтобы снежок слетел с веток дерева. (Молодцы!) (Слайд5) 4. Ситуативный разговор. Трудная работа у весны: и снег убрать, и ручейки разбудить, и травкой землю застелить. Но она старается, трудится. - А кто же ей в этом помогает? - Кто нас согревает весной своими лучиками? (Солнышко). - Ну конечно солнышко. - Позовем солнышко, споем ему песенку? Мелодия песни: «Есть у солнышка друзья». Есть у солнышка друзья. Это мы и ты, и я. Хорошо когда друзья. Это мы и ты, и я. - А вот и оно! (Слайд 6) Ребята, посмотрите, что это? (солнышко) — Солнышко какое? — Посмотрите внимательно на солнышко. Чего у солнышка не хватает? (лучиков). Ребята, солнышко к нам очень спешило, по дороге все лучики раздарило. — Из чего можно сделать лучики? (из пластилина, из прищепок, из бумаги…) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое у меня в корзиночке? (прищепки) — Какого цвета прищепки? (жёлтого) — Скажите, как можно использовать прищепки? Правильно, мы с вами из прищепок сделаем солнышку лучики. Берём по одной прищепке и прицепляем к нашему солнышку. Мы с вами помогли солнышку лучики вернуть. Солнышко говорит вам «спасибо». Ребята, посмотрите какое солнышко стало яркое, красивое! (Слайд7) - Пригласим солнышко с собой к зайчику в гости? Пойдем, солнышко с нами отогреешь лес, и весна в лес придет, а то там где-то заинька сидит, горюет. - Мы с вами немножко устали, давайте присядем немножко отдохнем? Вот и пенечки, присаживайтесь. 5. Активизация внимания. Интерактивная презентация. (Слайд лес в снегу 8) - А вокруг, глядите, лес. Он полон сказок и чудес! Деревья все стоят в снегу, выходит правда, в лес весна не пришла. (Фонограмма - пение птиц) -Слышите, ребята, кто это? Птички! (Появляются птички) - Птички весело запели, наше солнышко птичек уже разбудило, они говорят нам, что весна пришла. (Фонограмма звон капели) - А это что, прислушайтесь? Звенит веселая капель! - Солнышко и сосульки разбудило, снег на деревьях начал таять сосульки капают, говорят, что весна пришла! - Как капают сосульки? ( Кап-кап-кап) (Появляется новый слайд 9) - Смотрите, ребята, снег кое где уже растаял и появились проталины. - Они тоже рады солнышку и весне. (Фонограмма звук ручья). - Слышите, что это? (ручейки). (Появляются ручейки). - Правильно, это ручейки весело журчат, обрадовались солнышку. - Как ручейки журчат? Жур – жур - жур. - Они тоже радуются, что весна пришла! 6.Проблемная ситуация (Фонограмма плачь зайца). - Слышите, кто-то плачет? Да это же заинька под кустиком сидит. - Не бойся, заинька, не плачь, иди к нам, мы тебя развеселим. Поиграем с зайчиком? (поиграем) - Давайте, ребята, превратимся в зайчиков, 1-2-3 в зайчиков превратись. (Одеваю шапочки, включаю музыку) Музыкальная игра «Зайчики и лисичка». По лесной лужайке, Разбежались зайки Вот какие зайки, зайки – побегайки. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки – побегайки. Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка. Ищет где же зайки? Зайки – побегайки. - Убежали зайки, никого не поймала лисичка. Заключительная часть (рефлексивный этап) Итог: - Развеселили, заиньку, не плачет больше? (Не плачет). - Заинька, а мы к тебе пришли, солнышко в гости привели с ним и весну. - Расскажите ребята заиньке, что вы видели в лесу? - Птички поют? Поют. Они нам рассказали, что весна пришла. - Сосульки капают? Капают. - Ручейки журчат? Журчат. - Снег тает? Тает. Проталины появились? Появились. - Весна пришла? Пришла. - Вот видишь, заинька, теперь и в лес весна пришла. Сюрпризный момент. - Спасибо, ребята, что в гости пришли и весну с собой привели, примите от меня угощенье. - Ребята, а что это заинька нам подарил? (Морковку). - А морковка – не простая, внутри не пустая! - Поблагодарим зайку! - Заинька, спасибо тебе большое за угощенье. А нам с ребятами пора в обратный путь. - До свидания, зайчик! Ребята, садитесь на паровозик, поехали в детский сад! (Слайд с паравозиком 10) Ту - ту!
|
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Выполнила воспитатель группы раннего возраста
МАДОУ ДС№8 «Гвоздичка»
Файзуллина Э.Г.
Янаул 2020г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.