Конспект занятия "Путешествие в лес"
Оценка 4.7

Конспект занятия "Путешествие в лес"

Оценка 4.7
docx
21.11.2021
Конспект занятия "Путешествие в лес"
нод путешествие.docx

 

 

Цель:  побуждение у детей эмоционального отклика на приход весны.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие: способствовать развитию у детей любознательности, познавательной мотивации.

Задачи ОО в интеграции:

Социально - коммуникативное: развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, способствовать развитию социальной и эмоциональной отзывчивости.

Предпосылки учебной деятельности:

Коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные - интерес к окружающим предметам и активное действие с ними.

Регулятивные - формирование умения выполнять движения по заданному образцу.

Личностные - формировать доброжелательные отношения к сверстникам.

Методы, приемы: рассказ, ситуативный разговор, игра, дыхательная гимнастика, проблемные ситуации, сюрпризный момент.

Оборудование для педагога: елочки 2 штуки, игрушка зайца, шапочка лисы морковка со сладостями, мультимедийное оборудование.

Оборудование для детей: шапочки

Предварительная работа: чтение стихотворений о весне, беседа о времени года «Весна», наблюдение на участке за природными изменениями, рассматривание иллюстраций на тему «Весна».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

 

«Ребята, какое у нас сейчас настроение? Чтобы нам всем веселее стало давайте сейчас играть будем.

Дети встают в круг за руки.

                  Солнышко просыпайся, на небе появляйся (Руки тянем вверх)

Ну-ка солнышко проснись, и на небе появись (Руки разводим в стороны)

Динь-день, динь-день, начинай новый день

А вокруг все топают, крылышками хлопают

А вокруг все прыгают, лапками двигают

Лапки вверх-потянись, лапки вниз-наклонись

Повернуться, повернуться и друг другу улыбнуться

Раз-два, раз-два, спит пускай одна сова.

 

1. Организационный момент. (Слайд2)

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад ко мне подлетел воробушек и прочирикал мне на ушко, что к нам в город весна пришла, а в лес еще нет. И сидит там заинька замерзает и горько плачет. Поможем заиньке, позовем весну в лес? (Ответы детей)                                                                                                                      

2. Проблемная ситуация.

- А на чем можно поехать в лес? (На машине, на поезде и т.д.) А почему на поезде? (Ответы детей).   (Слайд 3)            

- Тогда поедем, я буду   паровоз, а вы вагончики, выстраивайтесь друг за другом.                                                                                                  

- Вы готовы? Как гудит паровоз? (Ту-ту-у) Поехали!          

(Музыкально-двигательное упражнение «Паровозик гудит «Ту - ту!)»

Вот поезд наш мчится, колёса стучат,                                                      

А в поезде нашем ребята сидят!                                                    

«Ту - ту - ту! Ту - ту - ту!» -  гудит паровоз,                                      

Далёко, далёко ребят он повёз!                                                                                    

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

3.Сюрпризный момент.                                                                              

- Вот мы и приехали на опушку леса. (Слайд 4)

Посмотрите, деревья стоят, а на них еще снег лежит, поможем весне, сдуем снежок с дерева?    

Дыхательная гимнастика.                                                                      

Для этого мы с вами превратимся в ветер и сделаем глубокий вдох и длинный сильный выдох, чтобы снежок слетел с веток дерева. (Молодцы!)  (Слайд5)

4Ситуативный разговор.                                                                          

Трудная работа у весны: и снег убрать, и ручейки разбудить, и травкой землю застелить. Но она старается, трудится.                                                               

- А кто же ей в этом помогает?

- Кто нас согревает весной своими лучиками? (Солнышко).            

- Ну конечно солнышко.

- Позовем солнышко, споем ему песенку?

Мелодия песни: «Есть у солнышка друзья».            

Есть у солнышка друзья.

Это мы и ты, и я.                  

Хорошо когда друзья.                                                                          

Это мы и ты, и я.                                                                                            

- А вот и оно!                                                                                    

(Слайд 6)                                                                                                 

Ребята, посмотрите, что это? (солнышко)

— Солнышко какое?

— Посмотрите внимательно на солнышко. Чего у солнышка не хватает? (лучиков).  Ребята, солнышко к нам очень спешило, по дороге все лучики раздарило.

—  Из чего можно сделать лучики? (из пластилина, из прищепок, из бумаги…)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое у меня в корзиночке? (прищепки)

— Какого цвета прищепки? (жёлтого)

— Скажите, как можно использовать прищепки? Правильно,  мы с вами из прищепок сделаем солнышку лучики. Берём по одной прищепке и прицепляем к нашему солнышку. Мы с вами помогли солнышку лучики вернуть. Солнышко говорит вам «спасибо».

 Ребята, посмотрите какое солнышко стало яркое, красивое!    (Слайд7)

- Пригласим солнышко с собой к зайчику в гости? Пойдем, солнышко с нами отогреешь лес, и весна в лес придет, а то там где-то заинька сидит, горюет.      

- Мы с вами немножко устали, давайте присядем немножко отдохнем? Вот и пенечки, присаживайтесь.                                                                                                  

5. Активизация внимания.

Интерактивная презентация. (Слайд лес в снегу 8)

- А вокруг, глядите, лес. Он полон сказок и чудес!

Деревья все стоят в снегу, выходит правда, в лес весна не пришла.

(Фонограмма - пение птиц)                                                                      

-Слышите, ребята, кто это? Птички!                                        

(Появляются птички)                                                                             

- Птички весело запели, наше солнышко птичек уже разбудило, они говорят нам, что весна пришла.                                                              

(Фонограмма звон капели)  

- А это что, прислушайтесь? Звенит веселая капель!                            

- Солнышко и сосульки разбудило, снег на деревьях начал таять сосульки капают, говорят, что весна пришла!                                                        

- Как капают сосульки? ( Кап-кап-кап)

(Появляется новый слайд 9)         

- Смотрите, ребята, снег кое где уже растаял и появились проталины.

- Они тоже рады солнышку и весне.                                    

(Фонограмма звук ручья).                                                                          

- Слышите, что это? (ручейки).

(Появляются ручейки).                                                                          

- Правильно, это ручейки весело журчат, обрадовались       солнышку.

- Как ручейки журчат? Жур – жур - жур.                                                  

- Они тоже радуются, что весна пришла!                            

6.Проблемная ситуация                                                        

(Фонограмма плачь зайца).                                                                          

- Слышите, кто-то плачет?                                                                         

Да это же заинька под кустиком сидит.                                                        

- Не бойся, заинька, не плачь, иди к нам, мы тебя развеселим. Поиграем с зайчиком? (поиграем)                                                                                              

- Давайте, ребята, превратимся в зайчиков, 1-2-3 в зайчиков превратись.                                

(Одеваю шапочки, включаю музыку)                                            

Музыкальная игра «Зайчики и лисичка».                                                      

По лесной лужайке, Разбежались зайки                                            

Вот какие зайки, зайки – побегайки.                          

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.                

Вот какие зайки,   зайки – побегайки.                          

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка.                        

Ищет где же зайки? Зайки – побегайки.                                  

- Убежали зайки, никого не поймала лисичка.

Заключительная часть (рефлексивный этап)                                                      

Итог:                                                                                                                                          

- Развеселили, заиньку, не плачет больше? (Не плачет).                                      

- Заинька, а мы к тебе пришли, солнышко в гости привели с ним и весну.                                          

- Расскажите ребята заиньке, что вы видели в лесу?                                  

- Птички поют? Поют. Они нам рассказали, что весна пришла.            

- Сосульки капают? Капают.                                                                                    

- Ручейки журчат? Журчат.                                                                                      

- Снег тает? Тает. Проталины появились? Появились.                            

- Весна пришла? Пришла.                                                                                        

- Вот видишь, заинька, теперь и в лес весна пришла.          

Сюрпризный момент.                                                                                              

- Спасибо, ребята, что в гости пришли и весну с собой привели, примите от меня угощенье.                                                      

- Ребята, а что это заинька нам подарил? (Морковку).            

- А морковка – не простая, внутри не пустая!                            

- Поблагодарим зайку!                                                                              

- Заинька, спасибо тебе большое за угощенье. А нам с ребятами пора в    обратный путь.                                                                          

- До свидания, зайчик! Ребята, садитесь на паровозик, поехали в детский сад! (Слайд с паравозиком 10)  Ту - ту!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Выполнила воспитатель               группы раннего возраста 

МАДОУ ДС№8 «Гвоздичка»

Файзуллина Э.Г.

 

 

 

 

 

Янаул 2020г.


 

Цель: побуждение у детей эмоционального отклика на приход весны

Цель: побуждение у детей эмоционального отклика на приход весны

Ход мероприятия «Ребята, какое у нас сейчас настроение?

Ход мероприятия «Ребята, какое у нас сейчас настроение?

Мелодия песни: «Есть у солнышка друзья»

Мелодия песни: «Есть у солнышка друзья»

Смотрите, ребята, снег кое где уже растаял и появились проталины

Смотрите, ребята, снег кое где уже растаял и появились проталины

Цель: побуждение у детей эмоционального отклика на приход весны

Цель: побуждение у детей эмоционального отклика на приход весны

Выполнила воспитатель группы раннего возраста

Выполнила воспитатель группы раннего возраста
Скачать файл