Конспект занятия с детьми 7-9 лет по изобразительной деятельности "Погружение в отражение"
Оценка 4.6

Конспект занятия с детьми 7-9 лет по изобразительной деятельности "Погружение в отражение"

Оценка 4.6
docx
29.11.2023
Конспект занятия с детьми 7-9 лет по изобразительной деятельности "Погружение в отражение"
Занятие Погружение в отражение.docx

Занятие «Погружение в отражение».

Цель занятия: познакомить детей с новой техникой рисования зеркально-симметричных изображений - монотипией на основе выполнения пейзажной работы.

Возрастная категория: воспитанники 7 – 9 лет.

Задачи.

1)    Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

2)    Расширить возможности способа рисования « по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи

3)    Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о природе адекватными изобразительными средствами.

4)    Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Материалы инструменты: белые листы бумаги А4, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой, губки, ватные тампоны, тряпочки. Репродукции с изображением различных пейзажей.

Ход занятия. В качестве эпиграфа к занятию воспитатель предлагает
одному из детей прочитать отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад».
Лес, точно терем расписной,                       Березы желтою резьбой

Лиловый, золотой, багряный,                      Блестят в лазури голубой,

Веселой, пестрою стеной                             Как вышки, елочки темнеют,

Стоит над светлою поляной.                       А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца...

 Воспитатель знакомит детей с темой занятия: « Погружение в отражение», показывает детям пейзажи, знакомит детей со словом «пейзаж»: - это французское слово, которое обозначает изображение природной среды.

-     Давайте подумаем, какие природные среды существуют вокруг нас, и которые могли бы вдохновить художника на создание пейзажа?

-     это:

 

         природа, окружающая нас - леса, поля, реки и т. д.

         море - морской и подводный пейзаж;

         горы — горный пейзаж;

         космос - космический пейзаж;

         город - архитектурный ( городской) пейзаж;

         деревня - сельский пейзаж;

         фантастика, сказка - сказочный пейзаж.

 

-     Пейзажи можно рисовать с натуры, а можно придумывать самому.

-     скажите, настроение пейзажа будет зависеть от того, какой вы выберете цвет? Цвет зависит не только от выбранной вами природы, но и от времени года, времени суток, погоды. Значит, рисовать можно зимние, летние, весенние, осенние пейзажи; утренние, дневные, вечерние и ночные; дождливые, снежные, туманные пейзажи.

Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду». Спрашивает детей, как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде? Дети высказывают свои соображения. Воспитатель показывает отражение ветки дерева в зеркале и предлагает освоить новый способ.

Этот способ называется МОНОТИПИЯ. Название произошло от греческих слов «монос» - один и «типос» - отпечаток.

Для того, чтобы получить изображение, отражающееся в воде необходимо сложить лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, вторая половина листа смачивается водой. Лист складывается пополам, затем, раскрываем и получаем изображение пейзажа, отраженное в воде.

-  Берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба. Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии - небо, а ниже вода - озеро, речка или просто лужа.

В верхней части листа рисуем пейзаж. По возможности, пейзаж рисуем быстро, чтобы краски не успели высохнуть ( воспитатель одновременно с детьми выполняет работу на своем листе - показ одновременно комментируя дерево напоминает нам человека. Ствол - туловище, корни - ноги, а ветви -руки. От веток отходят более тонкие отростки - пальчики, несущие листву и плоды. Кора - кожа деревьев. Чем старше дерево, тем больше морщин.

Чем ближе деревья, тем они рисуются выше, чем дальше - тем меньше.

-   Нижняя половина листа протирается влажной губкой. Быстро складывается лист пополам, чтобы пейзаж «окунулся» в воду, прижимаем рукой, затем, раскрываем лист и ... видим два пейзажа: один на берегу, а другой отражается воде, будто смотрит в воду.

-   Следующим этапом нашей работы является «оживление» нашего пейзажа. Верхнее изображение необходимо дополнить яркими красками.

В конце занятия все рисунки раскладываются рядом друг с другом, и обмениваемся впечатлениями, закрепляем знание новой техники рисования -МОНОТИПИЯ.


Занятие «Погружение в отражение»

Занятие «Погружение в отражение»

За лето высох он от солнца...

За лето высох он от солнца...

Для того, чтобы получить изображение, отражающееся в воде необходимо сложить лист пополам

Для того, чтобы получить изображение, отражающееся в воде необходимо сложить лист пополам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2023