КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ-БИЛИНГВАМИ, ОВЛАДЕВАЮЩИМИ РУССКИМ ЯЗЫКОМ, КАК ВТОРЫМ
Оценка 4.9

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ-БИЛИНГВАМИ, ОВЛАДЕВАЮЩИМИ РУССКИМ ЯЗЫКОМ, КАК ВТОРЫМ

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
окружающий мир +2
1 кл—2 кл
27.03.2024
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ-БИЛИНГВАМИ, ОВЛАДЕВАЮЩИМИ РУССКИМ ЯЗЫКОМ, КАК ВТОРЫМ
Конспект внеурочного занятия с детьми -билингвами. 1 класс. Занятие проводится в игровой форме. Можно использовать для учащихся 2 класса.
Билингвы занятие в 1 классе.docx

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ-БИЛИНГВАМИ,

ОВЛАДЕВАЮЩИМИ РУССКИМ ЯЗЫКОМ, КАК ВТОРЫМ.

 

Занятие подготовлено и проведено учителем начальных классов Гапоновой М.Г.

в 1 классе Филиала МБОУ Приволенской СШ Новоприволенской НШ.

 

Аннотация. Проблема обучения детей, овладевающих русским языком как вторым, становится все более актуальной в связи с расширением культурно-экономических контактов между народами, притоком иммигрантов, беженцев, переселенцев и переездами населения. Растёт число смешанных браков, в которых родители говорят на разных языках. Но преподавание в образовательных учреждениях ведётся на русском языке и дети должны в полной мере овладеть государственным языком, языком межнационального общения.

Ключевые слова: билингвизм; импрессивная и экспрессивная речь.

 Лексическая тема «Зима. Зимние забавы. Новогодний праздник»

Участники занятия: обучающиеся 1 класса начальной школы, овладевающие русским языком, как вторым.

Цель: развитие навыков коммуникации у детей с неродным русским языком.

Задачи:

I.В области формирования звуковой стороны речи:  обращать внимание на формирование четкой правильной артикуляции звуков, отсутствующих в фонематической системе родного языка;  развивать навык различения на слух усвоенных в произношении звуков (в составе слова и изолированно) для подготовки к элементарному звуковому анализу русских слов;  создавать ситуации при обучении интонационным навыкам русской речи в различных типах высказываний (просьба, вопрос и т. п.).

 II. В области лексики:  обеспечить постепенное овладение детьми с неродным русским языком лексическим объемом импрессивной и экспрессивной речи;  активизировать употребление новых слов в различных синтаксических конструкциях, организуя соответствующие игровые ситуации.

 III. В области грамматики:  учить понимать речевые высказывания разной грамматической структуры;  воспитывать у детей чуткость к грамматической правильности своей речи (в пределах грамматических норм, предусмотренных программой НОО);  активизировать навыки правильного грамматического оформления высказываний речи в играх и игровых ситуациях; закреплять грамматические навыки, предоставляя детям возможность использовать их на новом лексическом материале;  проверять устойчивость усвоенных грамматических навыков на новом лексическом материале, а также с опорой на новые ситуации.  учить употреблять предлоги для обозначения местонахождения предметов в сочетании с соответствующими падежными формами существительных;

IV. В области связной речи:  учить детей самостоятельно строить фразы различной конструкции для описания различных ситуаций;  формировать способы построения высказываний, служащих решению коммуникативных задач определенного типа;  развивать диалогическую речь детей;  создавать условия для максимального использования самостоятельной, неподготовленной связной речи детей;  создавать положительную мотивацию речи детей в игровых ситуациях.

Оборудование: стол, бумага белого цвета, картинки животных, Деда Мороза, макеты елок с новогодними игрушками, муляжи фруктов, овощей, пластилин, еловые шишки, коробки  с игрушками, маски с изображением животных.

 

 

 

 

Ход занятия

 Мотивация

Педагог: Здравствуйте, ребята! Кто из вас любит праздники? Какие праздники вы знаете? Какой праздник мы недавно праздновали?

-Недавно мы праздновали Новый год. Самый любимый праздник всех детей. Хотите снова попасть на этот праздник? Тогда вы должны отправиться со мной в сказочный зимний лес. Праздник будет там. Кто из вас готов?

 «Игры на столе»

 Педагог: Пришла зима. Выпал снег. На землю выпал снег. /Расстилается белая ткань на столе/ Снег белый. На землю выпал белый снег. Какого цвета выпал снег?

Педагог: А что еще может быть белым?

Педагог: По цвету снег – белый. А если его потрогать, какой он?

Педагог: Что может быть еще пушистым?

Педагог: Пушистый мех, пушистая шерсть, пушистый плед. Вы сказали, что снег холодный. Что еще может быть холодным?

Педагог: Холодное мороженое, холодный лед, холодный чай, холодная вода, холодный день. Из снега можно слепить снежок.

 Детям предлагается «слепить снежок» из бумаги, сминая ее ладонями.

Педагог: Я леплю, леплю снежок. И ты слепи такой, дружок! Давайте поиграем в снежки!

Дети играют в снежки.

Педагог: Какой по форме снежок?

Педагог: Это шар. Снежок в форме шара. Что еще может быть в форме шара?

Педагог: В лесу растут деревья. Какие деревья вы знаете?

Педагог: В нашем сказочном лесу растут ели. Лес еловый. В лесу много еловых шишек, они упали с елей. Под елями еловая кора и еловые иголки. Еловый лес. Еловые шишки. Еловая кора. Еловые иголки.

Педагог показывает детям еловые шишки, кору, иголки.

Педагог: Какого цвета ели в лесу?

Педагог: Эта ель зеленая, та ель тоже зеленая. Какого цвета эта ель?

Педагог: Что еще может быть зеленым?

Педагог: Какая ель в этом лесу самая высокая?

Педагог: Какая ель в этом лесу самая низкая?

Педагог: Что еще может быть высоким?

Педагог: Кто ниже, Сайгибат или Рабазан?

Дети: Сайгибат ниже Рабазана.

Педагог: В лесу мы можем увидеть не только деревья. В нем живут звери и птицы. Посмотрите внимательно, кто живет в нашем лесу? (зверей поставить под елкой, за елкой, перед елкой)

Педагог: Где стоит медведь?

Педагог: Где спряталась лиса?

Педагог: Где сидит заяц?

Педагог: Где находится волк?

Педагог: Звери в лесу очень дружны. Никто никого не обижает. Они любят играть вместе, также как и вы, ребята. Предлагаю вам на время превратиться в лесных жителей: лису, медведя, волка и зайца. Выберете, кто кем будет. Дети выбирают маски зверей и надевают их на голову.

Педагог: Ребята-зверята, давайте поздороваемся друг с другом.

Дети: Здравствуй, заяц. Здравствуй, волк. Здравствуй, медведь. Здравствуй, лиса. Звери здороваются друг с другом.

 Педагог: Захотелось друзьям-зверятам покататься с горы. На чем можно кататься с горы?

 Дети: С горы можно кататься на санках, на лыжах, на сноуборде, на ледянке.

Педагог: Заяц, на чем будешь ты кататься с горы?

Педагог: Волк, на чем будешь ты кататься с горы?

Педагог: Лиса, на чем будешь ты кататься с горы?

Педагог: Медведь, на чем будешь ты кататься с горы?

Педагог: В лесу есть две снежных горы, с которых можно кататься – высокая и низкая. Показывает на горы.  /Горы на доске нарисованы/

Педагог: Заяц, с какой горы ты будешь кататься?  

Педагог: Волк, с какой горы ты будешь кататься?

Педагог: Лиса, с какой горы ты будешь кататься?

Педагог: Медведь, с какой горы ты будешь кататься?

Дети примеряют спортивный инвентарь зверям и демонстрируют, как те катаются с горы.

Динамическая пауза

Мы катаемся на лыжах.

Кто быстрее, кто потише.

Пусть высокая гора

Не боится детвора!

Дети имитируют движения лыжников, двигаясь вокруг стола с елкой.

Педагог: Все звери собрались у ели. Тут звери увидели под елью сундучок. Открыли его, в нем увидели игрушки. Что с ними делать?

Педагог: Так звери и сделали. Они стали развешивать игрушки в лесу на елку. Куда, на какие ветки развесили игрушки звери?

 Дети берут игрушки, рассматривают, описывают и развешивают их на ветви елки.

            Дети подробно описывают каждую елочную игрушку и куда ее вешают.

Педагог: Ребята, порадуем нашу лесную красавицу-елку! Напустим на неё снега да инея, подуем на её пушистые веточки северным ветром. Подарим ей свои улыбки и блеск наших глаз.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для щек и губ.

Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое выражение глаз.

Грустные снеговики весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

Упражнения для языка

 Сосулька.

Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести-восьми»).

Санки-ледянки.

Сделать язык «чашечкой». Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

Саночки.

   Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.

Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка .

Игра:  Предлагаю игру «Когда это бывает?» произносит ряд слов, а дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат зимнее слово.

Учитель: снегопад, дождь, снегурочка, цветы, санки, травка, лед, солнышко, снежинка, самокат, снегокат.

 Учитель: Хорошо у вас получается! Давайте еще поиграем! Хотите?

Учитель: Каждому из вас по очереди я буду бросать снежок и говорить слово, а вы вернете мне снежок и назовете это слово ласково. Например, снег - снежок

 Игра «Скажи ласково»

Дети снимают маски.

Рефлексия

 Педагог: А скажите мне, ребята, наш урок-путешествие в зимнюю сказку вам был интересен? А новое что-нибудь узнали? А какие зимние, лесные или новогодние слова вы узнали?

 Дети: Ёлка.

Педагог: Ёлка, она какая? Елка пушистая, нарядная, маленькая, высокая. 

Педагог: Снежок, он какой?

- А теперь улыбнитесь, если вам понравилось занятие и  было весело. А если было грустно и скучно, выразите это печальным взглядом и хмурыми бровями.


 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ-БИЛИНГВАМИ,

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ-БИЛИНГВАМИ,

Ход занятия Мотивация Педагог :

Ход занятия Мотивация Педагог :

Педагог: Лиса, с какой горы ты будешь кататься?

Педагог: Лиса, с какой горы ты будешь кататься?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2024