Конспект занятия с применением дидактических игр по ознакомлению детей 5-6 лет с профессией " Фокусник"
Оценка 4.9

Конспект занятия с применением дидактических игр по ознакомлению детей 5-6 лет с профессией " Фокусник"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитание
24.08.2024
Конспект занятия с применением дидактических игр по ознакомлению детей 5-6 лет с профессией " Фокусник"
Профессия фокусник.docx

Конспект занятия по познавательному развитию детей 5-6 лет

ТЕМА: «Волшебная профессия- фокусник»

 

 

 

 

                                                                                        2024

 

 

Тема: ТЕМА: «Волшебная профессия -фокусник»

Возрастная группа: дети 5-6 лет

Форма организации: фронтальная, по подгруппам

Форма занятия: экспериментальная деятельность.

Методы и средства: столы, накрытые клеенкой, колпаки фокусников - по количеству детей; нитка, тарелка, пластилин, питьевая сода, гидрокарбонат натрия, столовый уксус, краситель, любая жидкость для мытья посуды, молоко, ватные палочки.

Обогащение словаря: фокусник, волшебство, превращение, экспериментирование

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

 

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Цель:

Формирование представлений детей о профессии фокусник.

Задачи:

Образовательные: -обогащать и расширять знания детей о профессиях (фокусник).

- продолжать активизировать словарь, развивать диалогическую речь, вводить в словарь существительные, обозначающие профессии: фокусник

Развивающие: - развивать у детей чувство прекрасного, умение творить, фантазировать.

Воспитательные: -воспитывать уважение к труду, познавательно-экспериментальную активность.

Развивать усидчивость и любознательность (Данил)

Формировать умения делать выводы, предположения (Сергей, Карина)

 

 

 

 

Этапы

(последовательность) деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

Планируемый результат

Предварительная работа с детьми

                               Предварительная работа: 

1.  Рассматривание иллюстраций в книгах с разными профессиями людей.
3. Настольные дидактические игры «Профессии», «Цирк»

 

 

Вводная часть.

 

 

Воспитатель:

Ребята, я расскажу вам одну историю. Присаживайтесь на стульчики и слушайте… На лесной полянке стояли два одинаковых домика, в них жили в них два весёлых человечка: волшебник и фокусник (на экране появляется изображение волшебника и фокусника)

Вопрос детям:

- Кто такой волшебник?

- ответы детей…

Воспитатель:

— это сказочный персонаж, который творит чудеса с помощью волшебных предметов или заклинаний.

Вопрос детям:

- где бывают волшебники?

- ответы детей……

Воспитатель:

- предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Фунтик» с волшебником.

Вопрос детям:

- а кто такой фокусник?

- ответы детей…

Воспитатель: - Да, это профессия, реального человека, работающего в цирке, так же, как и дрессировщик, акробат, клоун. Фокусник- показывает представления с помощью ловкости рук. необычных предметов, умений экспериментировать и проводить, и показывать опыты.

Вопрос детям:

- а мы можем с вами попробовать стать фокусниками? Как вы думаете, что для этого надо?

- ответы детей…

Воспитатель: сегодня у нас всё необычно, и я предлагаю нам с вами поработать фокусниками. Загляните в специальную коробку, которая есть у каждого фокусника. (Открывает коробку, в ней накидка для взрослого и колпачки для детей) Вот мы и оказались в лаборатории, здесь работают на свои превращения фокусники. Не зная свойств материала – фокус не получится.

Ваша задача ребята не только научится показывать фокус, но и отгадать его секрет.

Дети заинтересованы деятельностью

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Действуют по инструкции педагога

Мотивация детей на предстоящую познавательную деятельность

Активное включение в процесс

 

 

 

 

 

Проявление интереса

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Дети и воспитатель одевают волшебные шапочки.

Воспитатель: Я буду главным фокусником, а вы моими помощниками, учениками профессии - фокусник

Приглашаю вас сесть за столы.

Дети в «Школе профессии фокусников» есть определенные правила, которые нужно четко выполнять, чтобы получился фокус:

1. Внимательно слушать.

2. Точно выполнять указания.

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. Проявлять смекалку.

Итак, начинаем:

Воспитатель: Ребята, а что у вас в стаканах с красной крышкой?

Деятельность детей: Вода

Правильно, это вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Фокус №1.

А сейчас мы вместе покажем фокус, который называется "Заговор воды". (2мин)

Воспитатель: вот простая вода, какого она цвета?

Деятельность детей: Прозрачная, бесцветная.

Деятельность воспитателя: А сейчас возьмите баночки в руки и скажите волшебные слова: "Была водичка простая, стань цветная", после взмаха волшебной палочки, взболтайте воду в баночках.

После чего вода окрашивается в бутылках в разные цвета: синий, красный, желтый.

Каждого спросить, какого цвета вода?

Деятельность воспитателя: Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? Вы что-то добавили в воду, ведь баночки были закрыты? Кто догадался, в чем фокус?

Необходимо подвести к правильному ответу: вода смешалась с красками, которая была нанесена на внутреннюю сторону крышки. Открою секрет фокуса, я заранее покрасила крышку краской.

Фокус №2. "Живые цветы". (3 мин)

Воспитатель: Дети подойдите пожалуйста ко мне. Посмотрите, что приготовил нам фокусник.

Воспитатель показывает детям цветок.

Деятельность воспитателя: На какие цветы они похожи?

Деятельность детей: Кувшинки

Деятельность воспитателя: Где они растут?

Деятельность Детей: В озере, болоте, пруду

Деятельность воспитателя: Дети, хотите, чтобы кувшинки распустились? Как вы думаете, получится у нас?

Деятельность детей: Ответы детей

Деятельность воспитателя: Возьмите и положите на ладошку по кувшинке, скажите волшебные слова все вместе: "Цветочки просыпайтесь, лепесточки распускайтесь!" и аккуратно положите цветок в воду.

Какое волшебство происходит, вам нравиться?

Что случилось с кувшинками, они распустились? Как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему лепестки стали раскрылись? Наверное, помогли волшебные слова?

Подвести детей к выводу - бумага впитывает в себя воду и лепестки под тяжестью воды раскрываются и ложатся на поверхность воды.

Деятельность воспитателя: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физминутка «Цветочки» (1 мин)

Наши желтые цветки

Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. — (качание руками влево-вправо)

Наши желтые цветки

Закрывают лепестки, — (присели, спрятались)

Головой качают, — (движения головой влево-вправо)

Тихо засыпают.

Воспитатель: отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам. Проходите за столы.

Фокус №3. "Цветовая симфония" (3 мин)

На столах у детей в тарелочках немного молока, жидкости для мытья посуды, ватные палочки.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, живые картины или рисунки бывают?

Деятельность детей: Нет

- Я вас научу, как можно нарисовать рисунок, а потом оживить его.

Пододвигаем к себе тарелки с молоком, из пробирок аккуратно выливаем разные краски в середину тарелки, не смешивая их, посмотрите, как это сделала я. После этого ватной палочкой набираем немного жидкого мыла и опускаем в ёмкость с молоком и красками. Рисунок оживает. Какого цвета краски, на что похож твой узор?

Почему это произошло, как вы думаете?

Деятельность детей: Выслушать предположения детей

Необходимо подвести детей к понимаю того, что акриловые или пищевые краски растворяются в воде. Но, плохо растворяются в молоке, которое содержит много жира. Жир хорошо растворяется жидким мылом. Если смочить этим мылом ватную палочку и поместить в молоко, мы увидим процесс растворения жира. А вместе с ним краска тоже будет стремительно разбегаться в разные стороны.

Фокус №4. "Послушный ключик" (3 мин)

Воспитатель показывает детям лист картона. Подзывает одного помощника, просит его взять ключик и прикрепить к картону туда, куда воспитатель покажет волшебной палочкой. Ключик падает.

Деятельность воспитателя: вот какой непослушный ключик. Наверно нужно нарисовать для ключика крючок.

Воспитатель маркером рисует крючок и произносит вместе с детьми волшебные слова: "Ключик, ключик не ленись и к крючку прикрепись".

Помощник с легкостью крепит ключик к крючку.

- В чем же секрет этого фокуса?

Деятельность детей: выслушать предположения детей

Воспитатель подводит детей к выводу, что сзади листа прикреплен магнит, который и притягивает к себе металлический ключик.

Предлагается детям пододвинуть тарелочку, взять магнит и провести опыт, какие предметы прикрепились к магниту. Из чего они изготовлены?

Итог: Магнит притягивает только металлические предметы.

Фокус №5. "Вулкан" (3 мин)

- Сейчас я вам покажу фокус, который называется извержение вулкана.

Вы знаете, что такое вулкан? Чем он опасен?

Деятельность детей: выслушать ответы детей

- Я попробую вас удивить. Но этот фокус могут выполнять только взрослые.

Прежде всего, нам необходим макет вулкан. (Воспитатель поднимает ткань, под которой находится уже готовый макет вулкана).

Сейчас наш вулкан будет извергать лаву, только я немного поколдую, а вы внимательно смотрите.

Я помещаю в вулкан одну чайную ложку соды, немного красной гуаши и 5 капель моющей жидкости. Я добавляю 5 капель лимонного сока. Посмотрите, что происходит?

Деятельность детей: Ответы детей

- Ребята, разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они как будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает «спокойно», но все равно она опасна.

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с правилами

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Слушают воспитателя

 

 

 

Активно делают предположения, выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведут диалог, рассказывают, отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

Принимают активное участие, дискуссируют

 

 

 

Выполняют действия по показу

 

 

 

 

 

 

Принимают участие в физминутке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся делать выводы, подводят итоги, вспоминают, дают развернутые ответы

 

 

 

 

     

Анализируют, предполагают.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Полные, соответствующие ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Актуализировать знания детей по теме

 

 

 

 

Развитие поисково-познавательной активности

 

 

 

 

 

 

 

 

Активное взаимодействие, умение дослушивать ответы собеседников, отвечать по очереди, не выкрикивая ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смена деятельности

Отсутствие переутомления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильный грамматический строй предложений в ответах

Заключительная часть.

Рефлексия.

 

- Ребята наша школа фокусников уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам встать в круг.

Вам понравилось быть фокусниками? Да, это действительно волшебная профессия, которой надо учиться.

Какой фокус больше всего понравилось? Какие предметы и материалы мы использовали для этого фокуса?

А мне очень понравилось учить вас профессии фокусников.

И сможете теперь эти фокусы показать самостоятельно дома своим родителям.

Пришло время возвращаться в детский сад.

- Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем садике.

Желаю вам в будущем достичь больших успехов в выбранных профессиях. Возможно, кто-то из вас выберет профессию фокусник и будет работать в цирке, радовать зрителей чудесными превращениями! Успехов вам!

Я хочу подарить вот эти мыльные пузыри для хорошего настроения и экспериментирования. Ведь вы уже все немного фокусники.

Делятся впечатлениями, предположениями

Делают выводы. Самостоятельная деятельность детей.

 


 

Конспект занятия по познавательному развитию детей 5-6 лет

Конспект занятия по познавательному развитию детей 5-6 лет

Форма организации: фронтальная, по подгруппам

Форма организации: фронтальная, по подгруппам

Этапы (последовательность) деятельностиДеятельность педагогаДеятельность детей

Этапы (последовательность) деятельностиДеятельность педагогаДеятельность детей

Вопрос детям: - а мы можем с вами попробовать стать фокусниками?

Вопрос детям: - а мы можем с вами попробовать стать фокусниками?

ФизкультминуткаДети и воспитатель одевают волшебные шапочки

ФизкультминуткаДети и воспитатель одевают волшебные шапочки

ФизкультминуткаДети и воспитатель одевают волшебные шапочки

ФизкультминуткаДети и воспитатель одевают волшебные шапочки

Наши желтые цветки Распускают лепестки

Наши желтые цветки Распускают лепестки

Если смочить этим мылом ватную палочку и поместить в молоко, мы увидим процесс растворения жира

Если смочить этим мылом ватную палочку и поместить в молоко, мы увидим процесс растворения жира

Я попробую вас удивить. Но этот фокус могут выполнять только взрослые

Я попробую вас удивить. Но этот фокус могут выполнять только взрослые

Возможно, кто-то из вас выберет профессию фокусник и будет работать в цирке, радовать зрителей чудесными превращениями!

Возможно, кто-то из вас выберет профессию фокусник и будет работать в цирке, радовать зрителей чудесными превращениями!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2024