Конспект занятия "Счет в пределах 10. Обобщение и закрепление изученного материала"
Оценка 4.9

Конспект занятия "Счет в пределах 10. Обобщение и закрепление изученного материала"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл—7 кл
04.02.2024
Конспект занятия "Счет в пределах 10. Обобщение и закрепление изученного материала"
Конспект -Счет в пределах 10. Обобщение.docx

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Дворец пионеров и школьников г. Орска»

Центр дошкольного развития «Радуга»

 

 

 

Конспект занятия

«Счет в пределах десяти. Обобщение и закрепление изученного материала»

 

 

 

Автор: Ромашкова Светлана Николаевна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Орск

Тема: «Счет в пределах десяти. Обобщение и закрепление изученного материала»

Цель: обобщить и закрепить ранее изученный материал.

Задачи:

Образовательные:

1.     Продолжить формирование умения определять соседей числа, решать примеры на сложение в пределах чисел первого десятка.

2.     Обеспечить в ходе занятия закрепление знаний о геометрических фигурах.

3.     Обеспечить в ходе выполнения заданий закрепление навыка порядкового счета.

Развивающие:

1.     Создавать условия для развития психических процессов у дошкольников (внимание, мышление, память), математической речи.

2.     Способствовать развитию любознательности, чувства удовлетворения от успеха.

3.     Создавать условия для развития рефлексивных умений.

Воспитательные:

1.     Воспитывать готовность сотрудничать со сверстниками при выполнении задания, отзывчивость, стремление помочь окружающим.

2.     Воспитывать положительное отношение к учению.

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Тип занятия: занятие по закреплению знаний и способов деятельности.

Оборудование и материалы: ноутбук, экран, проектор, колонки, компьютерная презентация, карточки с цифрами, счетные палочки; картинка с изображением теленка, построенного из палочек; красный и синий карандаши, простые карандаши, листы с письменными заданиями; изображение свиньи, составленное из геометрических фигур; 3 рисунка корабликов различного цвета, цветные магниты.

 

Ход занятия:

1.     Организационный этап.

(дети проходят в кабинет, рассаживаются за парты)

Традиционное приветствие в кругу

      2. Постановка учебной задачи.

-Сегодня нашим гостем на занятии будет герой сказки «Козленок, который умел считать до 10». Ее написал норвежский писатель Альф Прейсен. Внимание на экран. Итак, жил был козленок, который научился считать до 10…

Слайд 1. Видеофрагмент мультфильма.

- Ребята, козленок только учится считать и не знает, что в математике нет числа «раз». А мы с вами уже много что знаем и многому научились. Козленка ждут сегодня большие приключения. Он приглашает нас с вами

 

тоже. А помогут нам сегодня справиться со всеми трудностями наши знания и о геометрических фигурах, и о соседях числа, а также умение считать.

- Ребята, а для чего нужно повторение знаний? (ответы детей).

- Молодцы! Вот сегодня мы и будем заниматься повторением ранее изученного материала.

 

3. Актуализация знаний.

- Ребята, давайте сейчас покажем козленку, как мы умеем хорошо считать.  Я называю вам название одного животного, которое нам встретится в сказке и показываю число. Вам нужно будет назвать такое число животных, которое я показала. Говорить можно хором.

Одна корова – восемь коров

Один теленок - пять телят

Одна свинья – девять свиней

Один коленок – десять козлят

Один бык – четыре быка

Одна лошадь – семь лошадей

- Молодцы, ребята! Хорошо считаете!

 

4.  Основной этап. Закрепление ранее изученного материала.

-А у нашего козленка начались трудности из-за его умения считать. Давайте посмотрим. Внимание на экран…

Слайд 2. Видеофрагмент мультфильма.

 - Ребята, наверное, корова и теленок – невежды. Они думают, что уметь считать – это что-то очень плохое и поэтому гонятся за козленком.  Вот-вот догонят!

- Ребята, а давайте попробуем помочь козленку и развернем теленка в другую сторону, чтобы он не смог его догнать.

- Посмотрите на доску. Здесь рисунок теленка, составленный из палочек. В какую сторону бежит теленок?

- Правильно, теленок бежит вправо. Я предлагаю вам построить из палочек точно такого же теленка. (Дети выполняют задание педагога).

- Попробуйте переложить одну палочку так, чтобы теленок побежал в другую сторону. (Дети выполняют задание. Правильность выполнения задания обучающиеся сверяют с образцом на доске).

- Оцените свою работу. Если у вас все получилось, то раскрасьте круг красным цветом, если у вас были ошибки, то круг раскрасьте синим цветом.

(Самооценка детей).

- Ребята, давайте дадим героям сказки немного отдохнуть от такого быстрого бега, да и сами немного отдохнем. Я приглашаю вас на игровую полянку. Когда вы будете идти, считайте вслух каждый свой шаг так как я: первый, второй, третий, четвертый….

Подвижная игра «Волк и козлята». Выбирается ведущий – он играет роль волка. Дети изображают козлят, «прыгают по полянке», говорят слова:

- Вышла козочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Серые козлятки!

Раз, два, три, четыре, пять!

Волки могут вас поймать.

(После этих слов дети останавливаются на своих местах, стараются не шевелиться. Волки выходят на полянку. Тот ребенок, который пошевелится, становится волком.)

Дети садятся на свои места.

- Молодцы, ребята! Хорошо отдохнули.

- Ребята, что-то пошло не так. У нас с вами получилось развернуть теленка в другую сторону, а в сказке к корове и теленку присоединился еще и бык. Но посмотрите мы опять можем попробовать помочь козленку.

Слайд 3. Задание.

- Посмотрите на экран. Мы можем направить героев мультфильма, бегущих за козленком по разным дорожкам. Это будут дорожки не простые, а числовые. Посмотрите - в некоторых местах пропущены числа. Вам нужно будет выбрать для себя только одну числовую дорожку и вписать простым карандашом пропущенные числа. Если вы хотите выполнить самое легкое задание, то выбирайте дорожку теленка. Она самая короткая. Если вы хотите выбрать задание потруднее, то выбирайте дорожку коровы. А если вы считаете, что справитесь с самым трудным заданием, то выбирайте дорожку быка. Она самая длинная.

(Дети выполняют задание)

- Я попрошу вас обменяться листочками с заданием и проверить правильность выполнения друг у друга. Если ваш сосед по парте задание выполнил правильно, то раскрасьте квадрат возле дорожки красным карандашом. Если в задании есть ошибки, то раскрасьте квадрат в синий цвет. Вы можете воспользоваться подсказкой на экране.

Слайд 4. Проверка правильности выполнения задания.

(Дети проводят оценивание друг друга).

- Молодцы, ребята! Справились с заданием! Но в сказке за козленком теперь гонятся и теленок, и корова, и бык, да еще и лошадь. Давайте посмотрим – какого героя встретит козленок дальше.

Задание «Танграм» (педагог показывает детям изображение свиньи, составленное из геометрических фигур).

- Посмотрите, ребята, кто изображен на рисунке? (ответы детей)

- Из каких геометрических фигур составлено изображение свиньи? (ответы детей)

- Я предлагаю вам построить точно такой же рисунок из геометрических фигур у себя на столе. Работать будем в парах. У вас получится один рисунок на двоих.

-Оцените работу своей пары. Если у вас все получилось, то раскрасьте овал в красный цвет, если что-то не удалось, то овал нужно будет раскрасить в синий цвет.

 

- А теперь внимание на экран. Посмотрим, что случится с козленком дальше.

Слайд 5. Видеофрагмент мультфильма.

- Ребята, парусник может утонуть, если не помочь героям сказки. Давайте разобьемся на группы и поможем козленку считать. Каждой группе дается по 4 примера на сложение чисел. Вам нужно будет решить примеры и найти для каждого примера карточку с ответом.

- Оцените работу вашей группы, раскрасив многоугольник в красный или синий цвет.

 

5.  Рефлексия деятельности (итог занятия).

- Давайте посмотрим, чем же закончилась наша история. Внимание на экран.

Слайд 6. Видеофрагмент мультфильма.

- Вот и подошла к концу наша история, а вместе с ней и наше занятие. Как хорошо уметь считать! Ребята, а где еще вам может пригодится умение считать? (ответы детей)

Слайд 7.

- Молодцы! У меня на доске висят изображения двух корабликов – если у вас сегодня все получалось, вам было легко на занятии, то вы возьмете цветной магнит и прикрепите его на красный кораблик, если у вас были какие-то трудности и вы немножко устали, то прикрепите магнит на желтый кораблик. (Дети выполняют просьбу педагога, после становятся в круг).

- Спасибо вам за хорошую работу на занятии. До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мультимедийная презентация к учебному занятию «Счет в пределах 10.Обобщение и закрепление изученного материала»

Возраст обучающихся: 6 - 7 лет

Тема» «Счет в пределах 10»

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Слайд 2

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Слайд 4

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Слайд 6

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников г

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец пионеров и школьников г

Тема: « Счет в пределах десяти

Тема: « Счет в пределах десяти

А помогут нам сегодня справиться со всеми трудностями наши знания и о геометрических фигурах, и о соседях числа, а также умение считать

А помогут нам сегодня справиться со всеми трудностями наши знания и о геометрических фигурах, и о соседях числа, а также умение считать

Серые козлятки! Раз, два, три, четыре, пять!

Серые козлятки! Раз, два, три, четыре, пять!

Ребята, парусник может утонуть, если не помочь героям сказки

Ребята, парусник может утонуть, если не помочь героям сказки

Мультимедийная презентация к учебному занятию «Счет в пределах 10

Мультимедийная презентация к учебному занятию «Счет в пределах 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2024