Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса УМК XXI век
Оценка 4.6

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса УМК XXI век

Оценка 4.6
Документация
docx
математика
6 кл—7 кл
25.09.2022
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса  УМК XXI век
рабочая программа по Математике для 1 класса по новым ФГОС Минаевой С.С., Рословой Л.О., Рыдзе О.А., под редакцией Булычева В.А.
Математика 2 Рабочая программа ID3904664.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Министерство образования Московской области

 

 

Управление образования Сергиево Посадского городского округа

 

 

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №21"

 

 

 

 

 

            СОГЛАСОВАНО                                                                             УТВЕРЖДЕНО

Протокол № _1_ заседания                                                              Директор МБОУ СОШ № 21

творческого объединения                                                                   _______ Бухарова Е.В.

учителей начальных классов

от  «_30_» __08____ 2022г.                                                              приказ № 54/1от «31» 08.2022 г.

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3904664)

учебного предмета

«Математика»

 

 

для 1 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: творческое объединение учителей начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

Сергиев Посад 2022


 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

·         Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·         ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;

·         СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;

·         Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №21»;

·         Основная образовательная программа ООО «Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения СОШ № 21» г. Сергиева Посада;

·         Примерная рабочая программа по Математике для 1 класса.

·         Авторская программа по Математике Минаевой С.С., Рословой Л.О., Рыдзе О.А., под редакцией   Булычева В.А.

 

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

    Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

    Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,

«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

    Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

    Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие  задачи:

                    понимать математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

                    сформулировать математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

                    овладеть математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

        Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть  максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, используется на увеличение учебных часов по математике (1 час)  для формирования логического мышления, повышения качества преподавания  математики.

На изучение математики в 1 классе отводится 5 часов в неделю, всего 165 часов.

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

«Математика» 1 класс в двухчастях.  С.С. Минаева, Л.О. Рослова, О.А. Рыдзе, под редакцией В.А. Булычёва. М.: Вентана – Граф, 2018. Рабочая тетрадь в 2 частях. «Математика» 1 класс. С.С. Минаева, Л.О. Рослова, Л.И. Фёдорова. М.: Вентана – Граф, 2022.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Математика. 1 класс. Методическое пособие

авторы: С.С. Минаева, Л.О. Рослова, Л.И. Фёдорова.

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/;

https://www.yaklass.ru/p/matematika;

 https://uchi.ru



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,

«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

    наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

    обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

    понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

    наблюдать действие измерительных приборов;

    сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;

    копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;

    вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

    понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

    читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

    характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

    комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;

    описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;

    строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

    принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

    действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

    проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

    проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

    участвовать в парной работе с математическим материалом;

    выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

          Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися  метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1)     Базовые логические действия:

    устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

    применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

    приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

    представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)     Базовые исследовательские действия:

    проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

    понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

    применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)    Работа с информацией:

    находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

    читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

    представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

    принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

    конструировать утверждения, проверять их истинность;

    строить логическое рассуждение;

    использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

    формулировать ответ;

    комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

    в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

    создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

    ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

    составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)     Самоорганизация:

    планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

    выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)     Самоконтроль:

    осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

    выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

    находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)     Самооценка:

    предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

    оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

    участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

    согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

    осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

    читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

    пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

    находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

    выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

    решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

    сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

    знать и использовать единицу длины сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

    различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

    устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

    распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

    группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

    различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

    сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

 

 

                                   

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Наименование раздела курса

Количество

часов

Методы и формы организации  обучения. Характеристика деятельности обучающихся.

Воспитательный компонент содержания рабочей программы воспитания.

ЭОР, ЦОР

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

12 ч

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы:

«Сколько?», «Который по счёту?»,

«На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу;

Линейка как простейший инструмент измерения длины; самостоятельно; Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни.

Развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

 

Учи.ру
А-класс
РЭШ,

Электрон-ный учебник

Число. Цифра.

22 ч

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел.

Применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

Учи.ру
А-класс
РЭШ,

Электрон-ный учебник

Текстовая задача

7 ч

Обобщение представлений о текстовых задачах;

решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше»;

«сколько всего»;

«сколько осталось»);

Различение текста и текстовой задачи

представленного в текстовой задаче;

Стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач

Учи.ру
А-класс
РЭШ,

Электрон-ный учебник

Арифметические действия. Единицы длины.

20 ч

Обсуждение приёмов сложения,  вычитания;

нахождение значения суммы и разности на

основе состава числа

с использованием числовой ленты;

Использование разных способов подсчёта суммы и разности; использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем.

Учи.ру
А-класс
РЭШ,

Электрон-ный учебник

Решение и запись задач разного вида.

 

11 ч

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и; математического отношения.

Иллюстрация; практической ситуации с использованием;

счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала;

Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.

Учи.ру
А-класс
РЭШ,

Электрон-ный учебник

Сложение и вычитание чисел второго десятка.

11 ч

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

Учи.ру
А-класс
РЭШ,

Электрон-ный учебник

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

10 ч

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала;

линейки; модели действия  по

образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий;

одного и того же действия с разными числами;

Дидактические игры и упражнения связанные с выбором, составлением сумм; разностей с

заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений); по результату действия;

Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Учи.ру
А-класс
РЭШ,

Электрон-ный учебник

Решение текстовых задач различными способами .

13 ч

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математического отношения. Иллюстрация; практической ситуации с использованием;

счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения; иллюстрация хода решения,  выполнения;

действия на модели;

Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем.

Учи.ру
А-класс
РЭШ,

Электрон-ный учебник

Сравнение чисел в пределах 100.

15 ч

Использование разных способов подсчёта суммы и разности; использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде

Учи.ру
А-класс
РЭШ,

Электрон-ный учебник

Арифметические действия с числами.

29 ч

Использование разных способов подсчёта суммы и разности; использование переместительного свойства при нахождении суммы; Пропедевтика исследовательской работы:

перестановка слагаемых при сложении;

(обсуждение практических и учебных ситуаций);

Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач

Учи.ру
А-класс
РЭШ,

Электрон-ный учебник

 

 



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема урока

Дата проведения урока по плану

Дата

проведения урока фактически

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов (12 ч)

I часть

1.

Количественный и порядковый счёт.

 

 

2.

Порядок следования чисел при счёте.

 

 

3.

Сравнение предметов. Понятия: «больше», «меньше», «столько же».

 

 

4.

Сравнение предметов.

 

 

5.

Пространственные отношения. Знакомство с понятиями: «слева», «справа», «между».

 

 

6.

Пространственные отношения между предметами. Знакомство с таблицей.

 

 

7.

Сравнение предметов по цвету, форме, величине.

 

 

8.

Куб. Шар.

 

 

9.

Квадрат. Круг.

 

 

10.

Направление.

 

 

11.

Цепочка.

 

 

12.

Закрепление пройденного.

 

 

Число. Цифра (22 ч)

13.

Числа и цифры 1,2,3,4,5.

 

 

14.

Сравнение чисел. Понятия: «равенство», «неравенство». Знаки: «больше», «меньше», «равно».

 

 

15.

Увеличение и уменьшение  чисел на 1.

 

 

16.

Увеличение и уменьшение  чисел на  2.

 

 

17.

Числа и цифры 6,7.

 

 

18.

Числа и цифры 8,9.

 

 

19.

Равенства, неравенства.

 

 

20.

Знакомство с геометрическими телами. Пирамида. Цилиндр. Конус.

 

 

21.

Число и цифра 0.

 

 

22.

Пространственные представления. Понятия: «справа», «слева», «между».

 

 

23.

В деревне.

 

 

24.

Пространственные отношения между предметами. Понятия: «справа», «слева», «между».

 

 

25.

На улице.

 

 

26.

Порядок следования чисел при счёте.

 

 

27.

Состав чисел 3.

 

 

28.

Состав чисел 4.

 

 

29.

Состав числа 5.

 

 

30.

Состав числа 6.

 

 

31.

Куб. Грани куба.

 

 

32.

Состав числа 7. 

 

 

33.

Состав числа 8.

 

 

34.

Состав числа 9.

 

 

Текстовая задача (7 ч)

35.

Знакомство с понятием задача. Задачи на нахождение целого.

 

 

36.

Решение задач по алгоритму.

 

 

37.

Куб. 

 

 

38.

Квадрат.

 

 

39.

Повторение изученного материала. Число и цифра: установление соответствия, написание цифр, запись чисел.

 

 

40.

Знаки сравнения. Запись равенств, неравенств.

 

 

41.

Повторение изученного материала. Запись равенств, неравенств.

 

 

Арифметические действия. Единицы длины (20 ч).

42.

Повторение изученного материала. Состав числа.

 

 

43.

Сравнение предметов. Понятия: «больше», «меньше», «столько же».

 

 

44.

Отрезок. Линейка.

 

 

45.

Сложение чисел. Знаки сложения, вычитания. Понятие: «сумма».

 

 

46.

Сложение чисел в пределах 7.

 

 

47.

Вычитание чисел. Знакомство с понятиями: «вычитание», «разность».

 

 

48.

Нахождение суммы, разности чисел.

 

 

49.

Нахождение суммы, разности чисел. Знакомство с понятием: «слагаемое».

 

 

50.

Свойство сложения чисел.

 

 

51.

Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

 

 

52.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

 

 

53.

Ломаная.

 

 

54.

Действия с нулем.

 

 

55.

Число 10.

 

 

56.

Сложение в пределах 10.

 

 

57.

Закрепление темы: " Сложение в пределах 10."

 

 

58.

Вычитание в пределах 10.

 

 

59.

Закрепление темы: " Вычитание в пределах 10."

 

 

60.

Знакомство с единицей длины – сантиметр. Длина отрезка.

 

 

61.

Состав числа.

 

 

Арифметические действия в пределах 20 (15 ч)

62.

Таблица сложения. Анализ и способ использования.

 

 

63.

Название и запись чисел второго десятка.

 

 

64.

На празднике.

 

 

65.

Арифметические действия в пределах 15.

 

 

66.

Арифметические действия в пределах 20.

 

 

67.

Сравнение чисел.

 

 

68.

Сложение чисел в пределах 20.

 

 

69.

Вычитание – действие, обратное сложению.

 

 

70.

Сложение чисел. Компоненты действия сложения.

 

 

71.

Длина ломаной.

 

 

72.

Повторение изученного материала.

 

 

73.

Решение простых задач.

 

 

74.

Сложение и вычитание в пределах 20.

 

 

75.

Решение задач по алгоритму.

 

 

76.

Закрепление изученного материала. Арифметические действия в пределах 20.

 

 

Решение и запись задач разного вида (11 ч)

II часть

77.

Порядковый счет в пределах 20. На детской площадке.

 

 

78.

Понятие «На сколько больше?».

 

 

79.

Понятие  «На сколько меньше?».

 

 

80.

Текстовая задача. Решение задач на нахождение суммы, остатка, на разностное сравнение.

 

 

81.

Составление и решение задач разного вида.

 

 

82.

Решение текстовых задач разного вида. Запись задач.

 

 

83.

Знакомство с единицами измерения длины.  Дециметр, метр.

 

 

84.

Знакомство с единицей измерения массы. Килограмм.

 

 

85.

Закрепление единиц измерений.

 

 

86.

Установление соответствия между предметом и его массой.

 

 

87.

Отрезок.

 

 

Сложение и вычитание чисел второго десятка (11 ч)

88.

Сложение и вычитание в пределах первого десятка.

 

 

89.

Сложение чисел с переходом через десяток.

 

 

90.

Сложение чисел в пределах 12.

 

 

91.

Вычитание чисел в пределах 12.

 

 

92.

Повторение пройденных тем.

 

 

93.

Квадрат.

 

 

94.

Решение текстовых задач.

 

 

95.

Состав чисел 11, 12.

 

 

96.

Измерение длины отрезка.

 

 

97.

Сравнение длин.

 

 

98.

Сравнение чисел в пределах 100.

 

 

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд (10 ч)

99.

Решение текстовых задач разного вида.

 

 

100.

Сложение в пределах 14.

 

 

101.

Вычитание в пределах 13.

 

 

102.

Сложение и вычитание чисел в пределах 13.

 

 

103.

Вычитание в пределах 14.

 

 

104.

Сложение и вычитание в пределах второго десятка.

 

 

105.

Форма, размер, вместимость емкости.

 

 

106.

Литр.

 

 

107.

Треугольник.

 

 

108.

Повторение изученного материала. Сложение и вычитание в пределах второго десятка.

 

 

Решение текстовых задач различными способами (13 ч)

109.

Решение задач по плану.

 

 

110.

Составление плана решения задачи.

 

 

111.

Решение задач

 

 

112.

Счет десятками.

 

 

113.

Двузначные числа.

 

 

114.

Пирамида и треугольник.

 

 

115.

Вычитание в пределах двух десятка.

 

 

116.

Сложение в пределах двух десятков.

 

 

117.

Арифметические действия в пределах 20.

 

 

118.

Решение текстовых задач.

 

 

119.

Порядок следования величин.

 

 

120.

Сравнение величин.

 

 

121.

Решение текстовых задач.

 

 

Сравнение чисел в пределах 100 (15 ч)

122.

Пространственные  представления.

 

 

123.

На вокзале.

 

 

124.

Сравнение чисел.

 

 

125.

Вычисления в пределах 14.

 

 

126.

Закрепление вычислений в пределах 14.

 

 

127.

Решение текстовых задач.

 

 

128.

Прямоугольник.

 

 

129.

Вычисления в пределах 15.

 

 

130.

Закрепление вычислений в пределах 15.

 

 

131.

Составления плана решения задач.

 

 

132.

Разные способы решения задач.

 

 

133.

Решение задач в одно действие.

 

 

134.

Решение задач в два действия.

 

 

135.

Решение задач.

 

 

136.

Комплексная работа.

 

 

Арифметические действия с числами (29 ч)

137.

Вычисления в пределах 16.

 

 

138.

Закрепление вычислений в пределах 16.

 

 

139.

Квадрат и прямоугольник.

 

 

140.

Вычисления в пределах 18.

 

 

141.

Закрепление вычислений в пределах 18.

 

 

142.

Решение задач разными способами.

 

 

143.

Вычисления в пределах 20.

 

 

144.

Закрепление вычислений в пределах 20.

 

 

145.

Таблица сложения чисел.

 

 

146.

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

 

 

147.

Сложение одинаковых слагаемых.

 

 

148.

Счет по 2.

 

 

149.

Счет по 3.

 

 

150.

Счет по 5.

 

 

151.

Счет по 2, по 3, по 5.

 

 

152.

Знакомство с арифметическим действием – умножение.

 

 

153.

Свойство умножения.

 

 

154.

Знакомство с арифметическим действием – деление.

 

 

155.

Умножение и деление на 2.

 

 

156.

Умножение на 10.

 

 

157.

Таблица чисел от 1 до 100.

 

 

158.

Повторение изученного материала.

 

 

159.

Повторение изученного материала. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

 

 

160.

Повторение. Сравнение чисел.

 

 

161.

Повторение. Решение задач.

 

 

162.

Повторение. Решение текстовых задач разными способами.

 

 

163.

Повторение. Решение задач разного вида.

 

 

164.

Закрепление измерительных величин.

 

 

165.

Повторение.

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ  ПО ПРОГРАММЕ

165




 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами: ·

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена в соответствии с нормативными документами: ·

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Универсальные регулятивные учебные действия: — принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; — действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; — проявлять интерес к…

Универсальные регулятивные учебные действия: — принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; — действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; — проявлять интерес к…

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей…

Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем

Оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем

Решение текстовых задач различными способами

Решение текстовых задач различными способами

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Повторение изученного материала

Повторение изученного материала

Сложение и вычитание чисел второго десятка (11 ч) 88

Сложение и вычитание чисел второго десятка (11 ч) 88

Арифметические действия с числами (29 ч) 137

Арифметические действия с числами (29 ч) 137

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса УМК XXI век

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса  УМК XXI век
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2022