Технологическая карта "Поможем пчелке Соне"
Оценка 5

Технологическая карта "Поможем пчелке Соне"

Оценка 5
Мероприятия
docx
математика
6 кл—7 кл
25.10.2023
Технологическая карта  "Поможем пчелке Соне"
_Поможем пчелке Соне.docx

 

Конспект занятия с использованием STEM-технологии

 

Тема:  “Поможем пчелке Соне” (подготовительный к школе возраст)

 

                                                                                                                 Разработала: Романова Марина Геннадьевна

                                                                                                       воспитатель, высшая квалификационная категория 

 Актуальность:

Условия развития современного общества невозможно себе представить без информационных ресурсов. Система дошкольного образования на сегодняшний день претерпевает существенные изменения, связанные с введением  ФГОС  ДО, профессионального стандарта педагога, а также требованиями современного общества. 

Что же такое СТЭМ образование в ДОУ? Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс. Одной из инновационных технологий, применяемых во всем мире, способствующих формированию элементарных математических представлений у воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения является познавательно-исследовательская технология.

В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения. Это помогает им приобретать необходимые математические, филологические и инженерные навыки. Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал.


Новизна:  Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. (Bee-bot, интерактивная доска) Показывает возможности решения образовательных задач посредством использования мини-роботов Bee-bot в совместной деятельности с целью формирования основ элементарного программирования в детском саду.






Технологическая карта педагогического мероприятия 

 

Тема занятия

 “Поможем пчелке Соне”

Создать условия для применения знаний и умений с целью создания маршрута по возвращению пчелы Сони домой.

Культурная 

практика

Познавательная деятельность, целенаправленное изучение основ математики, коммуникативная деятельность.

Культурно-

смысловой контекст 

Создание маршрута движения (возвращения) пчелы домой. 

Цель:

Приобретение воспитанниками опыта логического мышления при выполнении заданий для создания маршрута в  познавательной деятельности.

Образовательные задачи:

Обучающие:

Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательности, познавательности; Способствовать формированию умения аргументировать свои высказывания, развивая речь;

Совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, закрепить умения находить смежные числа (соседи), называть число предыдущее и последующее.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение соотносить количество предметов с числом (цифрой), действовать по алгоритму, схеме, самостоятельно составлять алгоритм действий и программировать робота би-бота по схеме, образцу;  

Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать сочувствие, коммуникативные навыки при работе в команде.

Дидактические материалы и оборудование 

Дидактические материалы: схемы для программирования, карточки для игры “Кто лишний”, фишки, сундучок, йохокубы с цифрами, маркеры.

Оборудование: роботы би-боты, коврик-основа маршрута, интерактивная доска, ноутбук, мультимедийная установка, задания для интерактивной доски.

Планируемые результаты 

В результате работы дети смогут создать маршрут движения пчелы в обратном направлении.

Личностные: смогут быть уверенными в себе, своих возможностях, проявлять инициативу , нацеленность на обучение,  справедливо оценивать свои поступки и товарищей, помогать тем, кто в этом нуждается.

Универсальные: смогут развить познавательный интерес, умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, составлять собственный алгоритм, составлять модели и использовать их в познавательной деятельности, применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблем.

Предметные: смогут считать в пределах 10; соотносить цифру и количество предметов, решать задачи в одно действие, пользоваться цифрами и знаками +, -, =, >, <; уверенно ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости, обозначать взаимное расположение и направление движения объектов, пользоваться знаковыми обозначениями, знать состав числа и состав числа из двух меньших, создавать модель из конструктора “Йохокуб”.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты 

Мотивационный

  

Рассказ пчелки Сони (видео-история).

Что же случилось с пчелкой?   Почему?  

А мы можем помочь Соне найти дорогу домой? 

Что для этого нам необходимо сделать?

Метод организации к учебной познавательной деятельности-беседа по опорным вопросом. 

Выкладываем маршрут из цветных (желтая, синяя и фиолетовая) фишек с опорой на рассказ, по каким цветам Соня летала.

А как она должна двигаться, чтобы вернуться домой? Обратно? Точно?

Метод мотивации и стимулирования к анализу ситуации - приём проблемная ситуация

Слушают историю, делают выводы.

Отвечают полными ответами на вопросы.

Принимают решение о необходимости создания маршрута обратного пути до пчелиного дома. 

Установить причинно-следственные связи и дать правильный ответ. Запомнить последовательность движения пчелы и понять, что возвращаться надо в обратном порядке. 

Проблемно -

ориентированный

- Смотрите, у нас появились помощники, роботы «Умные пчелы», они помогу дойти до фиолетового цветка.  

Приём взаимоконтроля и самоконтроля.

Работа по схеме №1 (по образцу).

Правильность программирования Bee-bot для достижения цели.  

1. Дидактическая игра «Кто лишний». Почему лишний?

Получают схему №2.

Дети программируют Bee-bot по образцу и приступают к выполнению задания по карточкам «Кто лишний?»

Расшифровать схему, запрограммировать Bee-bot по образцу.

Проанализировать, определить и объяснить почему лишний.

Информационный

Подгруппа программирует Bee-bot, а остальные дети превращаются в роботов - помощников и выполняют это же задание по словесному указанию.

Задание на интерактивной доске на сравнение множеств:

1.Посчитайте, сколько цветов и сколько пчел? Запишите в клеточках ответы и сравните кого больше? Хватит ли всем пчелам цветов? Как узнать? 

 

 2. Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.

- Ребята из д/с  «Радуга» прислали радужный контейнер. Что в нем? Как вы думаете?

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений детей  (Йохокубы с цифрами).

Надо составить число 9 из двух меньших чисел.

Создание дома из йохокубов. 

Похож ли он на пчелиный дом? Как называется пчелиный дом? 

По окончанию выполнения задания получают схему №3. 

Договариваются, кто будет читать схему, а кто программировать Bee-bot

Выполняют задания, решают логические задачи, остальные следят за правильностью выполнения, помогают в случае необходимости.

Задают наводящие вопросы и устанавливают, что лежит в сундучке. Находят пары чисел. Составляющих число 9. Учатся соединять детали между собой. Отвечают на вопросы.   

Прочитать схему и задать программу Bee-bot. Определить соответствие и сравнить два множества, используя знаки, а также решить логические задачи. Смогут выполнить задание на составление числа 9 из двух меньших, справиться с соединением деталей, собрать последовательно поэтажную конструкцию дома, установить сравнительную аналогию между многоэтажным домом и ульем.

Интерактивное задание: «Найди улей  для пчелы». Почему вы так решили?  Пчелы умеют считать? 

Открытие нового.

Событие: умеют ли пчелы считать?  

Демонстрация научного доказательного факта о способности пчел к счету.

Соотносят количество с цифрой.

Проявляют интерес к научным фактам из жизни пчел.

Смогут правильно сосчитать  и определить улей для каждой пчелы.

Аналитический

 

Наши действия?  

Что будет, если цветы соединить линией? С какого места начнем? В каком порядке? Как вы думаете, что получилось? (маршрут движения пчелы). Теперь Соня сможет вернуться домой.

Наглядно-практический прием-моделирование. Проблемная ситуация. Незаконченность составления маршрута. Затруднение в ситуации.

Устанавливают причину и находят способы решения. 

Смогут создать маршрут

Оценочный.

Рефлексивный.

«Что позволило нам помочь пчелке?», «Зачем мы это делали?», «Что вы сегодня узнали нового?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», «Что бы ты хотела рассказать ребятам, Маша?», «Что вы расскажите родителям о сегодняшней игре?»  и т.д.

Отвечают осмысленно на вопросы, дают оценку своих действий, принадлежность к групповому взаимодействию.

Осознать себя участником общего процесса.

Сформировать адекватную самооценку.

                                                                                          














 




Приложение   

 

https://lh7-us.googleusercontent.com/JEl9iTdwjyv_1qowxpQVtqAYwsazjnjEpISWx5SpawCSXw_hfhqHHtFWKOYUrS8pu2Wz8kIvqw2Uilwsbo4w-5cKZSL8QsQGjQCy9KZIuxXG90mHeA_RMfaDJzFF0u1jgZAGAH2mEZ4

 

 


 

Конспект занятия с использованием

Конспект занятия с использованием

Технологическая карта педагогического мероприятия

Технологическая карта педагогического мероприятия

Воспитательные: Воспитывать сочувствие, коммуникативные навыки при работе в команде

Воспитательные: Воспитывать сочувствие, коммуникативные навыки при работе в команде

Мотивационный Рассказ пчелки

Мотивационный Рассказ пчелки

Почему лишний? Получают схему №2

Почему лишний? Получают схему №2

По окончанию выполнения задания получают схему №3

По окончанию выполнения задания получают схему №3

Оценочный. Рефлексивный. «Что позволило нам помочь пчелке?», «Зачем мы это делали?», «Что вы сегодня узнали нового?», «Какое задание было для вас самым трудным?

Оценочный. Рефлексивный. «Что позволило нам помочь пчелке?», «Зачем мы это делали?», «Что вы сегодня узнали нового?», «Какое задание было для вас самым трудным?

Технологическая карта "Поможем пчелке Соне"

Технологическая карта  "Поможем пчелке Соне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2023