Конспект занятия "Сезонные изменения в природе"
Оценка 4.8

Конспект занятия "Сезонные изменения в природе"

Оценка 4.8
docx
04.10.2022
Конспект занятия "Сезонные изменения в природе"
Сезонные изменения в пироде.docx

План-конспект урока по предмету «Окружающий  мир» во 2-м классе по теме «Сезонные изменения  в природе».

Цели и задачи урока:

Закрепить знания по теме «Сезонные изменения в природе», продолжение работы по формированию представлений о временах года.

Развивать познавательный интерес к предмету, мышление, наблюдательность, внимание, память, развивать логику, логическую речь.

Способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке для лучшего усвоения материала.

Воспитывать самостоятельность, чувство товарищества и взаимопомощи, воспитывать аккуратность и прилежность в работе, трудолюбие, любовь к точным наукам, любовь к природе.

Основные направления коррекционно-педагогической работы, используемые на уроке:

– стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия);

– формирование представлений;

– развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев;

– овладение письмом;

– воспитание навыков самообслуживания.

Планируемые результаты:

предметные:

– знать: признаки разных времен года, уметь их сравнивать, описывать.

– уметь: составлять рассказ, отвечать на вопросы учителя.

метапредметные и личностные (УУД):

– личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения поставленных задач;

– регулятивные: выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

– познавательные: осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

– коммуникативные: формирование способности учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

На уроке применяются следующие коррекционные методы: информационные методы (беседа, консультирование).

Практические методы (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации). Оценочные методы (поощрение).

Дидактические приёмы, применяемые в учебно-воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья: развитие наблюдательности через показ явлений; наглядность в практически значимой деятельности; сознательность и активность в усвоении знаний; учёт индивидуальных особенностей.

Оборудование: мультимедиапроектор; карточки с заданием; жетоны в виде грибочков, орешков, ягод; корзина, нарисованная на плакате; солнышки, тучки, солнышко с тучкой; слайдовая презентация.

 

Ход урока

1. Оргмомент

Слова учителя:

«Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Вы за парты дружно сели

На меня все посмотрели!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно!

На урок торопит нас!

«Живой мир» у нас сейчас!»

Сегодня, ребята, урок у нас немного необычный. Мы отправимся с вами в осенний лес.

2. Мотивация учебной деятельности

Слова учителя:

«Зачем люди ходят осенью в лес?» (дети отвечают на вопрос, например: за грибами, ягодами, полюбоваться на красоту осенних деревьев, подышать свежим воздухом).

Слова учителя:

Вот и мы с вами, ребята, возьмём корзинку и отправимся в осенний лес. Всё, что найдём или заработаем своим трудом, применяя знания окружающего мира, в конце урока сложим в корзинку. За каждый правильный ответ я буду давать вам жетон. Кто больше всех заработает жетонов, тот будет большой молодец.

1) Индивидуальная работа.

Рассмотреть рисунок. Найти признаки осени и лета.

Объяснить, почему осенью становится холоднее. Чем летом.

2) На поляне растут грибы. Опишите их.

Ребенок с ОВЗ работает вместе с учителем.

Слова учителя:

«Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями». (Передает детям жетоны в виде осенних листьев).

Открыли тетради, записали число.

3.Актуализация знаний.

Слова учителя:

«Во время экскурсии вы смотрели, как опадают листья. Объясни, что означает слово «листопад».

Учитель предлагает ответить на вопрос письменно: какие признаки осени вы наблюдали в осеннем лесу?

Слова учителя:

«Кто всё правильно и быстро выполнит, тем я подарю по грибочку, то есть жетон в виде гриба».

Учитель помогает ученику с ОВЗ оформить записи в тетради.

Молодцы, ребята. Получили жетоны.

Учитель предлагает ответить на вопросы устно: Какие ягоды созревают весной? Какой месяц называют золотой осенью? В каком месяце выпадает первый снег?

Для ребенка с ОВЗ подготовить карточку: «Рассмотри рисунок. Подумай, какую пищу выберет птичка, а какую-белка?»

Слова учителя:

Медведь доволен тем, что вы так быстро справились и хочет вас угостить ягодами. Кто лучше всех справился получает жетон- ягодку от медведя.

А вот и зайчик встретился нам на пути. Как он готовится к зиме? Зайчик желает нам ласковой осени и предлагает подвигаться.

4. Физкультминутка (составлена с учетом упражнений для ребенка с ОВЗ)

Слова учителя:

«Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон и два – наклон!

Зашумел листвою клен! (Дети показывают и изображают шум листьев).

«Добываем огонь» – энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим

И огонь себе добудем

Растирание пальцев

«Крепко пальчики сожмём,

После резко разожмём».

Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз).

Учитель дает карточку с заданием ребенку с ОВЗ: Найди и опиши листья тополя, дуба, ягоды шиповника.

Затем взаимопроверка.

Учитель предлагает:

«Поменяйте тетради с соседом по парте. Посмотрите на экран где приведено правильное решение примеров. Поставьте «плюсики» в тетради у тех примеров, где правильные ответы».

После выполнения задания слова учителя:

«Справились с заданием. Ёж доволен, дарит вам жетоны грибочки.

А мы продолжаем свой путь и встречаем лисичку.

Что вы о ней знаете? (Хитрая, живёт в норе).

Она вам тоже придумала задание.

5. Работа с учебником

Откройте учебники на с. 10, упр. 1.  Рассмотрите и нарисуйте листья.

Учитель помогает ребенку найти нужную страницу и сориентироваться в задании.

После выполнения задания слова учителя:

«Молодцы, ребята, справились, лисичка награждает вас жетонами.

Наше путешествие подходит к концу.

За вами всё время наблюдал филин и за хорошее поведение он дарит осенние листики следующим ребятам…

Обязательно дать листики-жетоны ребенку.

Подведём итоги, посчитайте жетоны. Назовите, кто победитель у нас?

А теперь всё сложим в нашу корзину. (Складывают листики, грибочки, ягодки, орешки).

6. Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает ученикам закончить предложения:

На уроке время прошло (быстро)

Мы повторяли (времена года)

Самое интересное задание было (найти и описать листья).

А теперь покажите какое у вас настроение (солнышко, тучка, солнышко с тучкой).

Как красиво стало в классе!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Рады наши гости и, конечно, я!

Солнце – это счастье,

Правда же, друзья!

Учитель помогает ребенку с убрать рабочее место.

 

 


 

План-конспект урока по предмету «Окружающий мир» во 2-м классе по теме «Сезонные изменения в природе»

План-конспект урока по предмету «Окружающий мир» во 2-м классе по теме «Сезонные изменения в природе»

Оборудование: мультимедиапроектор; карточки с заданием; жетоны в виде грибочков, орешков, ягод; корзина, нарисованная на плакате; солнышки, тучки, солнышко с тучкой; слайдовая презентация

Оборудование: мультимедиапроектор; карточки с заданием; жетоны в виде грибочков, орешков, ягод; корзина, нарисованная на плакате; солнышки, тучки, солнышко с тучкой; слайдовая презентация

Кто всё правильно и быстро выполнит, тем я подарю по грибочку, то есть жетон в виде гриба»

Кто всё правильно и быстро выполнит, тем я подарю по грибочку, то есть жетон в виде гриба»

Учитель помогает ребенку найти нужную страницу и сориентироваться в задании

Учитель помогает ребенку найти нужную страницу и сориентироваться в задании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2022