Слог-слияние
Цель: закрепить умение отличать гласные и согласные звуки. Развивать умение слышать слияние согласного звука с гласным, умение определять начальный звук в слове, составлять слова из слогов.
Задачи:
- учить читать звуковую модель слога-слияния, определять порядок звуков в слогах;
- развивать умения различать согласные и гласные звуки, устную речь, память, фонематический слух учащегося.
- воспитывать эмоционально-личностное отношение к предмету.
Ход урока
Организация начала урока
Эмоциональный настрой на урок.
У нас на занятие присутствуют гости. Не волнуйся. Все хорошо. Работаем в обычном режиме.
Актуализация знаний
- Сейчас урок речи
- Давай вспомним из чего состоит речь?
- Из чего состоят предложения?
- Из чего состоят слова?
- А из чего состоит слог?
«Звуковая игра»
Предлагаю на слух определить. С какого звука начинаются наши имена с гласного или согласного?
Проблемная ситуация
В начале урока мы повторили, что слоги состоят из букв. Я предлагаю тебе буквы.
Обучающемуся предлагаю буквы Т, М, Н, Л.
- Составь из букв слог или слоги
- Почему невозможно составить слоги из этих букв?
- Какой вывод можно сделать? (без гласных невозможно образовать слово)
Еще одно условие про которое ты должен помнить!
- Слог состоит из согласного и следующего гласного звука, только в такой последовательности они образуют слог-слияние.
Практическая работа
1 задание
Обучающемуся предлагаю взять гласные и составить слоги.
2 задание
Найди слог-слияние
3 задание
Дописать слог.
Игра ассоциации (на развитие памяти).
Инструкция: Я произнесу тебе 9 пар слов. Постарайся запомнить какое слово с каким вместе в паре. Затем я буду называть тебе первое слово- а ты должен вспомнить второе из пары.
Ваза – цветы
Сахар – варенье
Часы – время
Мяч – игра
Очки – газета
Ножницы – бумага
Печь –дрова
Лес – деревья
Деньги – кошелек
4 задание
Мы с тобой составляли слова, читали. Предлагаю следующее задание. Используя слова составьте предложение.
Напомнить признаки предложения.
5 задание
Мы с тобой выходим на финишную прямую. Предлагаю последнее задание. Я хочу отдать тебе это письмо. Тебе когда-нибудь приходилось получать письма? Значит это твое первое письмо. Открой его. Тебе интересно, что там написано?
Итог урока
Ты молодец! Мы с тобой проделали большую работу. Поэтапно мы прошли от самой маленькой единицы языка до самой большой.
Давай еще раз проговорим.
Начали мы урок с того что вспомнили какие бывают звуки. Затем составляли слоги. Из слогов слова. А из слов предложения.
А итогом урока стало письмо. Письмо- это уже текст. Самая большая единица языка. Мы еще с ней не знакомы. Но в дальнейшем (на следующих уроках) мы будем работать с этим понятием.
Спасибо за урок!
Приложение
… Т У
Т
Г И …
Ш Т А Н …
Г Р У …
Г А Н … Л Я
РУ |
ВИ |
ЗА |
КУ |
ПИ |
БЯ |
АР |
ПУ |
ИБ |
ОЬ |
ВЕ |
ЗО |
ЛО |
ЛД |
ПР |
ОА |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.