Конспект занятия "Слог-слияние"
Оценка 4.7

Конспект занятия "Слог-слияние"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл—4 кл
02.06.2021
Конспект занятия "Слог-слияние"
Слог-слияние.docx

Слог-слияние

Цель: закрепить умение отличать гласные и согласные звуки. Развивать умение слышать слияние согласного звука с гласным, умение определять начальный звук в слове, составлять слова из слогов.

Задачи:

- учить читать звуковую модель слога-слияния, определять порядок звуков в слогах;

- развивать умения различать согласные и гласные звуки, устную речь, память, фонематический слух учащегося.

- воспитывать эмоционально-личностное отношение к предмету.

Ход урока

Организация начала урока

Эмоциональный настрой на урок.

У нас на занятие присутствуют гости. Не волнуйся. Все хорошо. Работаем в обычном режиме.

Актуализация знаний

- Сейчас урок речи

- Давай вспомним из чего состоит речь?

- Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

- А из чего состоит слог?

«Звуковая игра»

Предлагаю на слух определить. С какого звука начинаются наши имена с гласного или согласного?

Проблемная ситуация

В начале урока мы повторили, что слоги состоят из букв. Я предлагаю тебе буквы.

Обучающемуся предлагаю буквы Т, М, Н, Л.

- Составь из букв слог или слоги

- Почему невозможно составить слоги из этих букв?

- Какой вывод можно сделать? (без гласных невозможно образовать слово)

Еще одно условие про которое ты должен помнить!

- Слог состоит из согласного и следующего гласного звука, только в такой последовательности они образуют слог-слияние.

Практическая работа

1 задание

Обучающемуся предлагаю взять гласные и составить слоги.

 

2 задание

Найди слог-слияние

 

3 задание

Дописать слог.

Игра ассоциации (на развитие памяти).

Инструкция: Я произнесу тебе 9 пар слов. Постарайся запомнить какое слово с каким вместе в паре. Затем я буду называть тебе первое слово- а ты должен вспомнить второе из пары.

Ваза – цветы

Сахар – варенье

Часы – время

Мяч – игра

Очки – газета

Ножницы – бумага

Печь –дрова

Лес – деревья

Деньги – кошелек

 

4 задание

Мы с тобой составляли слова, читали. Предлагаю следующее задание. Используя слова составьте предложение.

Напомнить признаки предложения.

 

5 задание

Мы с тобой выходим на финишную прямую. Предлагаю последнее задание. Я хочу отдать тебе это письмо. Тебе когда-нибудь приходилось получать письма? Значит это твое первое письмо. Открой его. Тебе интересно, что там написано?

Итог урока

Ты молодец! Мы с тобой проделали большую работу. Поэтапно мы прошли от самой маленькой единицы языка до самой большой.

Давай еще раз проговорим.

Начали мы урок с того что вспомнили какие бывают звуки. Затем составляли слоги. Из слогов слова. А из слов предложения.

А итогом урока стало письмо. Письмо- это уже текст. Самая большая единица языка. Мы еще с ней не знакомы. Но в дальнейшем (на следующих уроках) мы будем работать с этим понятием.

Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

                                                                              … Т У Т

                                                                         Г И …

                                     Ш Т А Н …


 

                                                                      Г Р У …

                          Г А Н … Л Я

 

РУ

ВИ

ЗА

КУ

ПИ

БЯ

АР

ПУ

ИБ

ОЬ

ВЕ

ЗО

ЛО

ЛД

ПР

ОА

 

 

 

                                              



 

Слог-слияние Цель: закрепить умение отличать гласные и согласные звуки

Слог-слияние Цель: закрепить умение отличать гласные и согласные звуки

Дописать слог. Игра ассоциации (на развитие памяти)

Дописать слог. Игра ассоциации (на развитие памяти)

Приложение …

Приложение …

РУ ВИ ЗА

РУ ВИ ЗА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021