Тема занятия: Слон.
Цель: познакомить обучающихся с новым видом аппликации.
Задачи:
· Коррекционно-образовательные:
- учить детей создавать выразительный образ слона, делать объемную аппликацию;
- уточнить представления детей о внешнем виде и образе жизни слона; - закрепление знаний о геометрических фигурах;
- обобщить представления детей о типичных весенних явлениях.
· Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие;
- расширять кругозор детей;
- развивать творческие способности, эстетический вкус;
- развивать мелкую моторику рук.
· Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- воспитывать у детей глубокие и устойчивые интересы к художественному труду.
· Здоровьесберегающие:
- создавать благоприятный психологический климат;
- вырабатывать правильную осанку;
- учитывать индивидуальные особенности обучающихся;
- сочетать статические и динамические задания.
Методические приемы:
· словесные методы (беседа, чтение стихотворения, загадки, фронтальный опрос);
· наглядные методы (презентация, фигурка слона);
· практические методы (выполнение заданий).
Оборудование: Цветная бумага (голубая, розовая, белая), ножницы, шаблоны, клей ПВА, черный фломастер, салфетки, фигурка слона.
Предварительная работа: Рассматривание изображений слона, беседа о образе жизни слонов, разучивание стихотворении про слона.
Ход занятия:
Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас необычный день, у нас гости.
Проводится ритуал приветствия.
Дети встают в круг.
Берется колокольчик и поочередно дети звонят, при этом говорят, Анатолий, я рад тебя видеть …и т.д.
- Садитесь, спина прямая.
Сегодня 6 апреля, вторник. Скажите, а апрель это, какое время года?
- Весна
- Правильно, весна. А какие вы еще весенние месяцы знаете?
- март, май.
- Молодцы!
- А вы знаете приметы весны? (ответы детей)
Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю вам отгадать загадку:
В зоопарке, верь, не
верь,
Проживает чудо-зверь.
У него рука – во лбу
Так похожа на трубу!
Поднимает великан
Груз тяжелый к облакам.
А если станет душно, —
Себя польет из душа. (слон)
Правильно! Это слоник.
Анатолий расскажет нам стихотворение (Надежда Миночкина):
В зоопарке живёт слон,
Всех детишек любит он.
Ребятишки дружат с ним,
Самым добрым и большим.
Со всех ног к слону бегут,
Лакомство с руки дают.
Он нежно хоботом берёт
И ловко в рот себе кладёт.
То-то рады ребятишки:
И девчонки, и мальчишки!
Очень и слону приятно,
Пообедал вкусно, знатно.
Молодец, Анатолий. Теперь давайте посмотрим фильм про слонов.
(Просмотр видеофильма)
Понравилось? Как вы думаете, как называется наше занятие?
- Слон
- Правильно.
- Посмотрите, к нам пришел слон (фигурка слона), поздоровайтесь с ним, (слон индивидуально с каждым ребенком здоровается, называя его имя) посмотрите, какой у него хобот, это его нос, какие большие ноги, уши. Потрогайте хорошо его.
- Слоник к нам пришел не просто так, он потерял своих друзей и просит вас помочь ему.
Поможем? (Ответы детей)
Давайте поиграем в игру, а потом займемся работой.
Игра "Да-да-да, нет-нет-нет".
- Будем крепко мы дружить?
- Да-да-да.
-Нашей дружбой дорожить?
-Да-да-да.
-Мы научимся играть?
-Да-да-да.
-Друг другу будем помогать?
-Да-да-да.
-Друга нужно разозлить?
-Нет-нет-нет.
-А улыбку подарить?
-Да-да-да.
-Друга стоит обижать?
-Нет-нет-нет.
-Друга нужно обнимать?
-Да-да-да.
Сегодня на занятии мы сделаем объемную аппликацию, слон.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с аппликацией.
Памятки по технике безопасности на занятиях аппликацией
Правила безопасной работы с ножницами.
1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Работай только исправными инструментами
4. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
5. Следи за движением лезвий во время работы.
6. Ножницы клади кольцами к себе.
7. Подавай ножницы кольцами вперёд.
8. Не оставляй ножницы открытыми.
9. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
10. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем.
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Не бери в рот клей.
Пальчиковая гимнастика: «Слон»
На прогулку вышел слон, (Средний палец правой руки – «хобот»)
Хоботом качает он. (Все остальные пальцы – «ноги» слона)
Топ-топ, топ-топ… (Слон должен идти, опираясь на все четыре ноги, не касаясь хоботом земли.)
Говорю слону я: «Стоп!» («Слон» останавливается.)
Можно изображать слона попеременно левой и правой рукой.
Практическая работа
Теперь приступим к работе. Посмотрите, что лежит на столе?
- На столе у вас лежат, бумага, клей, ножницы, картон, шаблоны (кругов).
- Сегодня мы будем делать слона из геометрических фигур.
- (Показываю круг) Это какая фигура?
- (Ответы детей) Круг.
- Это будет голова, уши, туловище
- А хобот будет, из какой фигуры?
- Из прямоугольника.
- Правильно
- Приступаем к работе.
Дети совместно с воспитателем начинают делать аппликацию. По ходу воспитатель помогает отстающим, контролирует осанку.
(ФИ ребенка) вырезают круги самостоятельно, а (ФИ ребенка), берут готовые фигуры и начинают приклеивать их к основе.
Алгоритм действий:
1. Для начала необходимо создать круги одного диаметра. Для наших заготовок мы будем использовать круги диаметром 11 см. Достаточно заготовить всего 4 круга. Два круга уйдёт на создание ушек.
2. Сделайте и вырежьте два круга меньшего размера из розового листа. Вклейте розовый круг на голубой, таким образом формируя ушки слоника.
3. Третий голубой круг будет использоваться в качестве головы. Его нужно наклеить поверх уже приклеенных ушек.
4. Четвёртый круг станет туловищем животного. Снизу круг необходимо немного подрезать по прямой линии.
5. Теперь возьмите лист салатового цвета, поскольку он будет основанием будущей аппликации. Достаточно взять половину листа формата А4.
6. Сначала приклеиваем на лист туловище животного в самом низу. Далее приклеиваем голову с ушками, при этом они будут выходить за пределы основания, что смотрится эффектно и придаёт поделке объёма.
7. После переходим к созданию глазок. Следует вырезать два небольших круга на белой бумаге и закрасить их по центру чёрным маркером или фломастером. Готовые глазки приклеиваем на голову слона.
8. Чтобы сделать хоботок, нужно вырезать полоску из голубой бумаги размером 29х3 см. Её нужно сложить «гармошкой» и приклеить на голову. (Дополнительно можно вырезать из белой бумаги бивни и также приклеить возле хобота). С помощью чёрного маркера нарисуйте хвостик и ноги животного.
(Во время практической работы, включаю спокойную музыку)
- Вы наверное устали, давайте сделаем зарядку.
Физкультминутка «Слон»
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он (наклоны головы в стороны)
Головой своей кивает, (наклоны головы вперёд)
Будто в гости приглашает (голову прямо)
Раз, два, три – вперёд наклоны,
Раз, два, три – теперь назад (наклоны вперёд, назад)
Головой качает слон –
Он зарядку делать рад (подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка (дети садятся)
Сегодня хорошо поработали, давайте посмотрим, какие работы у нас сегодня получились.
Посмотрите, какие красивые получились ваши слоны! Каждый слон неповторим! Предлагаю вам оформить выставку работ, чтобы все могли посмотреть и полюбоваться вашим мастерством!
(Выставка работ)
Подведение итогов
- А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Ответы детей
Рефлексия
- Скажите, а вам понравилось занятие?
- А что именно понравилось?
- А кому что не понравилось?
- Вам трудно сегодня было?
- Вам слоник говорит, спасибо, что вы ему сделали столько много новых друзей и прощается с вами.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.