Технологическая карта Тема:"Мой питомец ( описание)." Урок с применением технологии ТРИЗ и кругов Луллия

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта Класс: 4 Тема: "Мой питомец ( описание)." Урок с применением технологии ТРИЗ и кругов Луллия
Иконка файла материала Технологическая карта к уроку Мой питомец 4 кл.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

Учителя по английскому языку

МКОУ Устюжанинской СОШ

Щепалиной В.В.

 

 

Класс: 4

Тема: "Мой питомец ( описание)."

Урок с применением технологии ТРИЗ и кругов Луллия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс

УМК «Английский в фокусе»

Английский язык 

Технологическая карта темы

Автор разработки: В.В. Щепалина

Тема

Мой питомец (описание) (1 час) Слайд 1

Цели

 

Создать условия для формирования умений описывать домашнего питомца.

Ввести правило использования глагола to be, can, like.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы

 

Актуализация знаний о названиях домашних животных. Введение новых лексических единиц по теме «Домашние животные». Освоение правила использования глагола to be в настоящем времени. Освоение правила использования модального глагола can. Освоение правила использования глагола like. Написание сочинения про домашнего питомца с использованием глагола to be, can, like.

Термины и  понятия

Буква, формы глагола to be, глагол like в настоящем простом времени (Present Simple), звук, сочинение.

Планируемый результат

 

Личностные умения

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание помочь девочке;

- творческое отношение к процессу оформления задания на английском языке;

- осознание собственной успешности при изучении темы.

 

 

 

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- раскрывать значение слов «утвердительное предложение», «звук», «буква», модальный глагол can, глагол be в настоящем времени, глагол like в настоящем времени и использовать их в активном словаре;

- определять правильное использование глагола can и обосновывать свое мнение;

- определять правильное использование глагола like в настоящем времени и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания для написания сочинения про домашнего питомца.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

-  выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- соотносить учебные действия с известным правилом.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога.

-  согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения

- составлять предложения, с использованием глаголов be, can, like;

- писать названия домашних питомцев;

- читать названия домашних питомцев;

- писать сочинение-описание про домашнего питомца.

 

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

Окружающий мир

Тема – «Домашние животные и уход за ними»

Литературное чтение

Тема – «Сказки о животных»

Русский язык

Тема – «Глагол»

 

Информационный материал

Учебник «Английский в фокусе»

Демонстрационный материал

Электронная презентация

Электронный диск к учебнику УМК «Английский в фокусе»

Интерактивный материал

Карточки с учебными заданиями.

Электронная презентация

Фронтальная.

• индивидуальная –

• парная -

• групповая -

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Самоопределение к деятельности

 

Цели деятельности

Ситуативное задание

Планируемый  результат

• Мотивировать учащихся к изучению темы.

• Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме девочек.

 

Слайд 2

В школе Бетти задали написать сочинение о своем домашнем питомце. Девочка выполнила задание, но получила низкую оценку. Девочка очень расстроилась.

Ребята, почему девочке не удалось успешно выполнить задание?

Школьники высказывают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока не имеют определенных знаний и умений убедительно представить свою позицию.

 

This is my pat. It a dog. His name Leo. Is he 3. He is a brown. He like cheese. He can to jump and run. I love my doog very much.

 

 

Есть ли у вас желание научиться описывать домашнего питомца на английском языке, чтобы помочь девочке?

Личностные умения:

- проявлять интерес к изучению темы и желание помочь девочке.

 

II этап. Учебно-познавательная деятельность

 

Цели деятельности

 

Учебные задания

на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)

Планируемый  результат

Блок А.  Работа со словами по теме «Домашние питомцы».

Цели:

• Актуализировать знания:

- о словах по теме «Домашние питомцы»;

• Актуализировать умения работать с памяткой.

• Ввести новые лексические единицы по теме «Домашний питомец».

• Научить:

- определять значение выражения и обосновывать свое мнение;

- определять знакомые слова и выделять их графически;

- переводить известные слова;

- переводить неизвестные слова, опираясь на графическое изображение и текст;

- читать слова, используя памятку;

- определять предмет по изображению и называть его;

- находить нужную информацию через прослушивание текста;

- выполнять учебные задания, используя памятку.

 

Задание 1 (З) Слайд 3

Посмотрите на Желтую карточку. На ней изображено солнышко с лучиками. В середине написано слово – pet. Как оно переводится?

Look at the paper. You can see the sun and some rays. In the center you can see the word “pet”. Let’s translate this word.

 

Напишите известные вам слова – названия домашних питомцев.

Let’s remember known words. Write the names of pets.

 

 

 


Надпись: pet

 

 

 

 


Лексика: cat/kitten, dog/puppy, hamster, parrot, rat, rabbit, fish, guinea pig.

 

Давайте проверим, каких животных вы написали.

Let’s check up. What animals did you write?

 

Слайд 4.

Давайте дополним наше солнышко новыми словами.

Let’s write new words.

 

Задание 2 (З)

Повторите за учителем каждое слово.

Look at the paper and repeat after me.

Cat/kitten, dog/puppy, hamster, parrot, rat, rabbit, fish, guinea pig.

 

На какой ряд показывает учитель, те ученики и повторяют.

Повторяют только девочки. Повторяют только мальчики.

 

Задание 3 (П)         Слайд 5.

Прослушайте текст и определите, какой питомец есть у Боба.

Listen to the text and say what pet Bob has.

 

Hi. My name is Bob. I’m from Britain. I am eleven. I have got a mum, a dad and a brother. I like animals. I have a pet. It is a cat. Her name is Fancy. She has got short grey hair, green eyes, little ears, a little pink nose and a long tail. Fancy can run and jump. She likes to play ball. Fancy is nice and funny. The cat likes milk. I love Fancy.

Ответ: Bob has got a cat.

 

Выключить экран!

 

Задание 4 (У)

Оранжевая карточка.

Найдите лишнее слово, которое не относится к теме «Домашние животные»

Find the odd word out.

1.      Tiger, cat, rat.

2.      Dog, fox, puppy.

3.      Lion, parrot, hamster.

Диагностическое задание

Подчеркните слова, которые обозначают название домашних животных.

 

! Бледно-зеленые карточки.

Underline the words, which mean pets.

 

Kitten, dog, fox, parrot, mouse, rabbit, crocodile, guinea pig, giraffe.

Ответ: Kitten, dog, fox, parrot, mouse, rabbit, crocodile, guinea pig, giraffe.

 

Устная самопроверка.

 

Познавательные умения:

- определять знакомые слова и выделять их графически;

- переводить известные слова;

- переводить неизвестные слова, опираясь на графическое изображение и текст;

Регулятивные умения:

- выполнять учебные задания, используя памятку.

Коммуникативные умения:

- определять значение выражения и обосновывать свое мнение;

Предметные умения

- читать слова, используя памятку;

- определять предмет по изображению и называть его.

 

Блок Б. Правила использования глагола to be.

Цели:

• Повторить правила глагол be с местоимениями he, she, it

Научить:

- правильно называть формы глагола be;

- правильно формулировать правило использования глагол be с местоимением it;

- переводить предложения используя памятку;

- составлять из слов предложения;

- выполнять учебное задание, используя правило;

- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию.

 

 

Задание 1 (З)

Как переводится глагол be?

 

Какие три формы имеет глагол be?

 

Какая форма глагола будет идти после местоимения It?

 

Голубая карточка. Разберем несколько предложений, которые помогут вам в написании сочинения.

It is a … (название животного)

His name is …(его зовут)

Her name is … (ее зовут)

He is … (ему … возраст; он … цвет)

She is …(ей … возраст; она … цвет)

 

Задание 2 (П)

(устно) Переведите мои предложения на английский язык:

Let’s translate some sentences:

-         Это собака.

-         Это кошка.

-         Это крыса.

-         Его имя Феликс.

-         Ее имя Маруся.

-         Он коричневый.

-         Она черная.

-         Ему 5 лет.

-         Ей 3 года.

 

Задание 3 (У)

Расположите слова в правильном порядке, чтобы получилось предложение.

(работа в парах) Темно-синяя карточка.

Order the words.

1.      white, he, is.

2.      name, his, is, Lego.

3.      is, a, it, kitten.

4.      is, he, two.

Диагностическое задание: Розовая карточка.

Переведите предложения с русского языка на английский язык.

Translate these sentences.

1.      Это попугай.

2.      Его зовут Петя.

3.      Ему 2 года.

4.      Он зеленый.

 

Убрать экран!

 

Ответ:

It is a parrot.

His name is Petya.

He is 2. (two)

He is green.

 

Самопроверка.

Ответ на доске.

 

Познавательные умения:

- правильно называть формы глагола be;

- правильно формулировать правило использования глагол be с местоимением it;

- определять ошибку в произношении слова и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

 - выполнять учебное задание, используя правило.

Коммуникативные умения:

- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию.

 Предметные умения:

- переводить предложения используя памятку;

- составлять из слов предложения.

Блок В.  Правила использования глагола can.

Цели:

• Повторить правила использования глагола can.

Научить:

- определять форму глагола после модального глагола can;

- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию;

- переводить предложения с модальным глаголом can, опираясь на памятку;

- строить собственные предложения с модальным глаголом;

- находить ошибки в предложениях и обосновывать свое решение.

- выполнять учебное задание, используя памятку;

- строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога.

 

 

 

 

 

Задание 1 (З)

Посмотрите на предложения и скажите, нужно ли добавлять какое-нибудь окончание к глаголам, которые пишутся после модального глагола can?

(на доске)

He can jump.

I can swim.

 

 

Задание 2 (П)

Посмотрите на предложение и скажите, есть ли здесь ошибка? Обоснуйте свой ответ.

She can to dance.

 

Задание 3 (У)

Ярко-желтая карточка. Используя Карточку 3 (памятку) попробуйте перевести мои предложения.

Using the paper, try to translate my sentences.

Карточка 3. – Список действий, которые могут выполнить домашние питомцы.

 

Слово

Перевод

Jump

Прыгать

Run

Бегать

Fly

Летать

Swim

Плавать

Sing

Петь

Dance

Танцевать

Play with the ball

Играть с мячиком

 

1.      Он умеет летать.

2.      Она умеет прыгать.

3.      Он умеет плавать.

4.      Она умеет петь.

5.      Он умеет играть с мячиком.

6.      Она умеет танцевать.

 

Задание 4 (У)

Учебник с 58. Посмотрите на животных и скажите, что умеют делать эти животные?

Open your student book. Look at the animals and say what they can do.

 

 

Диагностическое задание:

Найдите ошибку в предложении и исправьте ее. (задание на слух. – делают устно)

Find the mistakes and correct them.

 

  1. He can to jump.
  2. She swim can.
  3. He cans fly.

Ответ:

  1. He can to jump.
  2. She swim can.
  3. He cans fly.

 

Познавательные умения:

- определять форму глагола после модального глагола can;

- переводить предложения с модальным глаголом can, опираясь на памятку;

- находить ошибки в предложениях и обосновывать свое решение.

Регулятивные умения

- выполнять учебное задание, используя памятку.

Коммуникативные умения:

- строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию;

- строить собственные предложения с модальным глаголом.

 

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Блок Г.  Правила использования глагола like.

Цели:

• Повторить правила использования глагол like с местоимениями he, she, it.

Научить:

- формулировать правило использования глагола like с местоимениями he, she, it;

- строить высказывания с глаголом like про еду и про действия;

- находить ошибку в предложении и обосновывать свое решение;

- работать в группе, высказывать свое мнение;

- строить устные высказывания с глаголом like.

 

Включить экран!

 

Задание 1 (З)         Слайд 6.

Как переводится глагол like?

 

Посмотрите на предложения.

She likes milk.

He likes to play.

 

После местоимений he/she мы будем использовать глагол like с окончанием –s.

Посмотрите на слова, которые идут после глагола like.

Если мы говорим про ЕДУ, то после like называем сразу продукт.

Если мы говорим про действие, то после like мы используем частицу to и затем называем действие.

 

Задание 2 (П)

На экране.

Найдите ошибку.

She likes to tomatoes. Слайд 7-8

He likes run. Слайд 9-10

 

Задание 3 (У)

Посмотрите на экран и скажите, что любят делать люди на картинках.

Слайд 11-14

 

Диагностическое задание:

Переведите предложения на английский язык. (устно)

  1. Он любит плавать.
  2. Она любит яблоки.
  3. Она любит петь.
  4. Он любит сыр.

Ответ:

He likes to swim.

She likes apples.

She likes to sing.

He likes cheese.

 

Познавательные умения:

- формулировать правило использования глагола like с местоимениями he, she, it;

Регулятивные умения:

 - выполнять учебное задание, используя памятку.

Коммуникативные умения:

- работать в группе, высказывать свое мнение;

- строить устные высказывания с глаголом like.

Предметные умения:

- строить высказывания с глаголом like про еду и про действия;

- находить ошибку в предложении и обосновывать свое решение;

- строить устные высказывания с глаголом like.

Блок К. Диагностика качества освоения темы

Цель - установить степень усвоения темы, а именно:

- правильно использовать глаголы be, can, like;

- определять ошибки в словах.

Контрольное задание 1 Слайд 15

Совместное решение ситуативного задания.

В школе Бетти задали написать сочинение о своем домашнем питомце. Девочка выполнила задание, но получила низкую оценку. Девочка очень расстроилась.

 

 

Белая карточка.

This is my pat. It a dog. His name Leo. Is he 3. He is a brown. He like cheese. He can to jump and run. I love my doog very much.

 

Давайте найдем ошибки. Слайд 16-23

 

Регулятивные умения:

 - проверять свои знания

Предметные умения:

- правильно использовать глаголы be, can, like;

- определять ошибки в словах.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность (Домашнее задание)

 

Цели деятельности

 

Варианты заданий

Планируемый

результат  деятельности

• Стимулировать творческое отношение к процессу написания сочинения.

• Научить школьников: 

- ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

- планировать свое действие в соответствии с учебным заданием;

- использовать приобретенные знания для составления и оформления заданий на английском языке;

- оформлять задания на английском языке;

- представлять результат свой деятельности.

 

 

Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает:

  • выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический);
  • самоорганизацию по выполнению задания:

- планирование деятельности;

- выполнение задания;

- представление результатов деятельности.

 


Белая карточка Слайд 24

 

Информативный вариант*

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Сделайте иллюстрацию к тексту.

 

much, name, three, white, likes, ball, pet, is.

 

This is my ___. It ____ a cat. Her ____ is Margo. She is ____. She is ____. She _____ milk. She can play with a _____. I love my cat very _____.

 

Импровизационный вариант** Слайд 77

Составьте из слов предложения. Запишите предложения. Сделайте иллюстрацию к тексту.

 

1)      pet, this, my, is.

2)      is, it, a, cat.

3)      name, her, Margo, is.

4)      is, she, three.

5)      white, she, is.

6)      likes, milk, she.

7)      can, play, a ball, with, she.

8)      love, I, my, cat, very, much.

 

Эвристический вариант*** Слайд 78

Напишите сочинение о своем домашнем питомце по плану. Сделайте иллюстрацию.

План.

  1. Вступление
  2. Что за животное
  3. Как зовут
  4. Сколько лет
  5. Какого цвета
  6. Что любит
  7. Что умеет делать
  8. Заключение

 

Давайте запишем домашнее задание. Слайд 24

Let’s write your homework.

Личностные умения:

 - проявлять творческое отношение к процессу создания и оформления заданий на английском языке.

Познавательные умения:

- использовать приобретенные знания для составления и оформления заданий на английском языке;

Регулятивное умение:

- выбирать вариант выполнения задания;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативное умение:

адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Предметные умения:

- создавать и оформлять задания на английском языке.

 

 

IV этап. Рефлексивная деятельность

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка ученика

Результат деятельности

• Стимулировать к осознанию успешности при изучении темы.

• Научить:

- соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат учебной деятельности.

 

Фиолетовая карточка

I. Задание на самоанализ.  Слайд 26

Закончите предложения:

1 Мне важно научиться описывать своего домашнего питомца на английском языке, потому что……

2. Чтобы написать сочинение на английском языке о своем питомце без ошибок, нужно …………

II. Задание на самооценку.  

Закончите предложения:

Я доволен(льна) …………. (очень, не очень) своей работой на уроке, потому что ….. .

Слайд 27

Личностные умения:

- проявлять осознание собственной успешности при изучении темы.

Регулятивные умения:

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

- оценивать результат собственной деятельности.

Цели деятельности

Самоанализ и самооценка учителя

Результат деятельности

• Соотнести полученный результат с поставленной целью;

• Оценить результат своей деятельности.

 

Цели темы:

Создать условия для формирования умений описывать домашнего питомца.

Ввести правило использования глагола to be, can, like.

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Ключевые умения темы

Личностные умения:

- проявлять творческое отношение к процессу оформления заданий на английском языке.

Познавательные умения:

- использовать приобретенные знания для создания и оформления заданий на английском языке.

Регулятивные умения:

- соотносить учебные действия с известным правилом.

Коммуникативные умения:

- формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога.

Предметные умения:

- создавать и оформлять задания на английском языке – писать сочинение.

*Заполняется учителем по окончании изучения темы.