Конспект занятия "Словарь эмоций" для воспитанников младшего школьного возраста
Оценка 5

Конспект занятия "Словарь эмоций" для воспитанников младшего школьного возраста

Оценка 5
docx
18.02.2020
Конспект занятия "Словарь эмоций" для воспитанников младшего школьного возраста
Фомичева Е.В. Конспект занятия Словарь эмоций.docx

        Занятие «СЛОВАРЬ ЭМОЦИЙ»

 

Пояснительная записка

У  многих детей, находящихся в социально-реабилитационных центрах, отмечается неадекватность проявления эмоций, эмоциональная глухота, неумение управлять своими эмоциями. Причинами, в результате которых дети попадают в такое состояние, является негативный  социально - психологический опыт взаимоотношений с окружающими, невротизация в семье (запечатление неуравновешенных разрушительных эмоций), недостаток или отсутствие положительного эмоционального опыта: ласки, приятия, дружелюбия - тех переживаний, которые закладывают в раннем детстве адекватное восприятие жизни и самого себя. Занятия по эмоциональному развитию помогают детям распознавать собственные эмоции, эмоции других людей, дают представления об эффективных способах выражения эмоций, обучают приемам релаксации.

Занятие «Словарь эмоций» было составлено в рамках реабилитационной программы Приемного отделения «Вот тебе моя рука». Рассчитано на детей младшего школьного возраста. Продолжительность занятия: 30-40 минут (в зависимости от возраста и особенностей группы).

 

Цель: уточнение знаний детей об основных эмоциях.

Задачи:

·  уточнить представления о различных эмоциях;

·  совершенствовать умение анализировать свое эмоциональное состояние, выражать свои эмоции с помощью мимики и пантомимики, переключаться с одного эмоционального состояния на другое;

·  воспитывать доброжелательное поведение, чувство эмпатии.

Оборудование:

Карточки с контурами лиц, пиктограммы с 4 чувствами, карточки с названием чувств, мяч, цветные карандаши.

 

Ход занятия.

Вводная часть:

Вводное упражнение «Что было хорошего за неделю?».

Инструкция.

Давайте каждый из вас скажет группе о том, что порадовало его за минувшую неделю. Я также присоединюсь к выполнению этого упражнения.

 

Основная часть:

В-ль: Сегодня мы обсудим, каким может быть наше настроение и какие чувства мы можем испытывать. Как вы думаете, почему это важно?..

Примечание. Если дети затрудняются ответить на вопрос, ведущая приводит примеры на актуализацию темы.

Упражнение «Нарисуй лица».

Инструкция.

Детям раздаются листы, на которых изображены контуры лица. Под некоторыми из них стоит надпись «счастливое», «сердитое», «печальное». Там, где настроение не указано, придумайте его самостоятельно, а затем нарисуйте соответствующее лицо.

Обсуждение.

- Как вам удалось передать заданное настроение?

- Как глаза, брови, рот могут отражать то или иное настроение?

- Какие настроения вы еще придумали и нарисовали?

Ребята, в основе настроения всегда лежит чувство. Если мы говорим: «У меня радостное настроение» или «У меня грустное настроение», какие чувства мы при этом имеем в виду? Разобраться в этом как следует нам поможет следующее упражнение.

 

Упражнение «Таблица чувств».

Инструкция.

Каждый из вас получил «таблицу чувств» - лист, на котором в виде 12 пиктограмм изображены 4 чувства – счастье, печаль, злость, страх. Посмотрите, каждое чувство имеет разную силу выражения. Например: Злость: недовольство – раздражение – рассерженность – ярость. Возьмите цветные карандаши и раскрасьте три чувства, которые вы испытывали в последнее время. Теперь, опираясь на таблицу чувств, расскажите о ситуациях, когда вы переживали эти чувства.

«Я чувствую радость (удовольствие, восторг …), когда…»

«Я чувствую злость (раздражение, ненависть…), когда…»

«Я чувствую печаль( тоску, одиночество…), когда…»

«Я чувствую страх( опасение, тревогу…), когда…»

Разминка «Сороконожка».

Инструкция.

Встаньте друг за другом, в затылок, положите руки на пояс впередистоящего участника группы. Начните движение вперед и представьте, что вы сороконожка. Сороконожка движется по комнате, обходит препятствия, прыгает на левой ноге, прыгает на правой ноге, передвигается на корточках и т. д.

 

Упражнение «Изобрази чувство»

Инструкция. Каждый участник по очереди вытягивает карточку с названием чувства, изображает его через мимику или движение, остальные отгадывают.

Игра «Все мы чем-то похожи»

Инструкция.

Встаньте в круг и, перекидывая мяч, говорим фразы, которые нас объединяют (Мы все любим мороженое, мы все ходим в школу, мы все ждем каникул).

 

Заключительная часть:

Рефлексия занятия.

- Я узнал(а) сегодня...

- Мне понравилось / не понравилось сегодня...

- Мне бы хотелось...

Завершающее упражнение «Рукопожатие в круге».

Начинает рукопожатие воспитатель, благодарит за совместную работу. Дети делают тоже самое.


 

Занятие «СЛОВАРЬ ЭМОЦИЙ» Пояснительная записка

Занятие «СЛОВАРЬ ЭМОЦИЙ» Пояснительная записка

Обсуждение. - Как вам удалось передать заданное настроение? -

Обсуждение. - Как вам удалось передать заданное настроение? -
Скачать файл