КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Технологическая карта занятия)
ТЕМА: «КУКЛА ЗАБОЛЕЛА».
(во второй младшей группе)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
|
1. |
Образовательные области, доминирующая образовательная область, интеграция образовательных областей |
Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие. |
|
|
2. |
Виды деятельности детей |
Сюжетно-ролевая игра. |
|
|
3. |
Тема образовательной деятельности |
Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша заболела». |
|
|
4. |
Возрастная группа:
|
3-4 года |
|
|
5. |
Цель: |
Формирование игровых умений. |
|
|
6. |
Задачи: |
|
|
|
|
Образовательные задачи: |
- способствовать обогащению игрового опыта посредством обьединения отдельных действий в единую сюжетную линию; - формировать умение выбирать роль, выполнять действия в соответствии с ролью; - побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми и сверстниками, вступать в игровое взаимодействие; - закреплять представления детей о труде врача (врач приезжает по вызову, слушает больного, измеряет температуру, назначает лечение);
|
|
|
|
Воспитательные задачи: |
- воспитывать доброе отношение и заботу о членах семьи и близком окружении; - воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии; - воспитывать уважительное отношение к профессии врача;
|
|
|
|
Развивающие задачи: |
- развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на различные эмоции взрослых и сверстников, различать и понимать различные эмоциональные проявления, учить правильно их называть; - активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами; - закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; - развивать умение выполнять действия понарошку; - развивать связную речь; - развивать представление о семье и распределением обязанностей в семье.
|
|
|
7. |
Дополнительные задачи: Словарная работа: |
Обогащать словарь детей словами: градусник, температура, компресс, фонендоскоп, шприц, лечить, медицинский шпатель, рецепт, лекарство. |
|
|
8. |
Планируемый результат занятия:
|
Дети активно включаются в совместную деятельность с воспитателем и сверстниками, подражают действиям воспитателя, отвечают на его вопросы, используют в речи новые слова, проявляют заботу о кукле, действуют в соответствии со своей ролью, сопереживают и заботятся о кукле, учатся действовать понарошку. |
|
|
9. |
Подготовительная работа: |
Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением больных кукол, игрушек, врача, экскурсия в медицинский кабинет. |
|
|
10. |
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности |
Беседа, игра, проблемная ситуация. |
|
|
11. |
Организация среды для проведения образовательной деятельности |
Дети сидят на стульчиках полукругом, напротив воспитатель, игрушечная кровать, стул, на котором сидит кукла с перевязанным горлом, на столе чайник, кружка, лимон, ножик, доска для разделывания. На стуле висит медицинский халат и лежит набор «Скорая помощь». |
|
|
12. |
Материалы и оборудование: |
Кукла Маша, кровать, шарф, телефон, медицинских халат, чайник, кружка, лимон, ножик, в сумке врача: градусник, фонендоскоп, шприц, записная книжка, ручка, медицинский шпатель, лекарства, мерная ложка. |
|
|
13. |
Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты |
Игра «Доброе утро» |
|
|
Ход образовательной деятельности
|
|
||
|
1. |
Вводная часть |
|
3 мин |
|
|
Введение в тему (создание проблемной ситуации) |
Воспитатель обращает внимание на кашляющую куклу, которая сидит с грустными глазами на стуле и не играет. Чтение стихотворения «Что случилось с куклой нашей». |
2 мин |
|
|
Мотивация деятельности детей |
Беседа с детьми о плохом самочувствии куклы Маши. |
1 мин |
|
2. |
Основная часть: |
10 мин |
|
|
|
Актуализация ранее приобретенных знаний |
Воспитатель выясняет по каким причинам кукла могла заболеть, как ей можно помочь, кого вызывают, когда кто-то заболел. |
2 мин |
|
|
Добывание (сообщение и приятие) нового знания |
Воспитатель показывает детям как вызвать врача, как позаботиться о кукле до приезда врача - делает компресс, наливает чай с лимоном, поет успокаивающую песню, гладит куклу, как врач лечит куклу: замеряет температуру градусником, осматривает горло с помощью медицинского шпателя, слушает дыхание с помощью фонендоскопа, делает укол, выписывает рецепт, дает лекарство. |
4 мин |
|
|
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания |
Воспитатель распределяет детей по ролям: мама куклы, папа куклы, братик куклы, медсестра, врач, аптекарь, водитель, сестра куклы, сестренки куклы. |
4 мин |
|
3 |
Заключительная часть |
|
|
|
|
Анализ и самоанализ деятельности детей |
Воспитатель задает вопросы детям: Чем мы сегодня занимались? Кто к нам приходил? Какие приборы использовал врач, чтоб вылечить куклу Машу? Как врач лечит куклу? Как позаботиться о близком человеке, если он болеет? Дети отвечают. |
2 мин |
|
|
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Методы, формы, приемы |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируем ые результаты |
|
1. |
Организационно - мотивационный этап |
Создать позитивное настроение у детей; создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к оказанию помощи кукле. |
- Детки, я рада вас всех видеть. Скажите своим глазкам: - Доброе утро, глазки, вы проснулись? - Доброе утро, ушки, вы проснулись? - Доброе утро, щечки, вы проснулись? - Доброе утро, ручки, вы проснулись? - Доброе утро, ножки, вы проснулись? - Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись! Дети, сегодня утром, когда я пришла в группу, я услышала чей-то кашель (раздается кашель). Присмотрелась, наша кукла Маша грустит, сидит на стульчике и не играет.
Что случилось с куклой нашей? Что случилось с куклой Машей? Очень грустные глаза. Лоб горячий. Вот беда! У нее наверно жар... И на шее теплый шарф... Что случилось с куклой Машей? Что случилось с куклой нашей? - Детки, как вы думаете, что с ней случилось? - Правильно, давайте ее пожалеем (гладит куклу). - Как вы догадались? - Действительно, у Маши горячий лоб. Что это значит? - Маша заболела. Как вы думаете, что с ней могло произойти? От чего может заболеть горло?
|
Проблемная ситуация. Беседа. Игровые действия по ролям. |
- Здравствуйте.
Дети поглаживают веки.
Дети поглаживают уши.
Дети поглаживают щечки.
Дети поглаживают руки.
Дети поглаживают ноги.
Протягивают руки вверх и широко улыбаются.
- Она заболела.
- У нее горло перевязано шарфом.
- У нее высокая температура.
- Маша промочила ноги. - Съела холодное мороженое. - Выпила холодный сок.
|
У детей хорошее настроение и готовность взаимодействовать с воспитателем. Дети догадываются в чем проблема, отвечают на вопросы полными предложениями, Называют причины и симптомы заболевания. |
|
2. |
Основной этап |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Этап постановки проблемы |
Найти способ помочь кукле Маше. |
- А скажите, что нужно делать, когда кто-то заболел? |
Вопросы воспитателя. |
- Нужно вызвать врача. |
Называют специалиста, который занимается лечением людей. |
|
2.2. |
Этап ознакомления с материалом |
Ознакомить с целью занятия - развивать игровые действия |
- Правильно! Нужно срочно вызвать врача! - Потерпи, машенька, сейчас приедет доктор и вылечит тебя. И нас заодно лечить научит.
|
Рассказ воспитателя. |
|
Дети замотивированы научиться новым игровым действиям. |
|
2.3. |
Этап практического решения проблемы |
способствовать обогащению игрового опыта посредством обьединения отдельных действий в единую сюжетную линию |
- Алло, скорая помощь, пожалуйста, срочно пришлите к нам врача, наша кукла Маша заболела.
А пока едет врач, я нужно заварить кукле Маше теплый чай с лимоном и сделать ей копресс на лоб. - Кто обычно дома заваривает чай с лимоном? - А кто компресс делает? Кто хочет быть мамой куклы Маши? А давайте компресс сделает сестра Маши. Кто будет сестрой?
Ой, дети, вот и машина скорой помощи подъехала, слышите звук сирены? (распределяет роли врача, медсестры, водителя машины Скорой помощи)
- Тук-тук. - Здравствуйте, дети! Где больная? Врач трогает лоб куклы. - Да, ваша кукла заболела. Лоб у нее горячий, нужно измерить температуру. Врач достает из аптечки градусник и спрашивает детей, знают ли они, что это. - Правильно, ребятки, это градусник. Он нам поможет измерить температуру и покажет, болеет ли человек. - Наша кукла болеет, у нее высокая температура. Нужно осмотреть горлышко , вдруг оно – красное? Врач достает медицинский шпатель. - Куколка, скажи: «А-а-а-а». У вашей куклы горло больное. Давай я послушаю тебя фонендоскопом. - Как врач слушает? - Дыши. Не дыши. Легкие чистые. Сейчас сделаем укол в руку, чтоб снизить высокую температуру. - А теперь врач назначит лечение, а медсестра выпишет рецепт лечения Маши. Нужно давать вот это парацетамол при повышении температуры, обильное питье, можно чай с лимоном теплый ей давать, делать компресс на лоб и постельный режим. - Всё. Нам пора возвращаться в поликлинику. Машенька, выздоравливай поскорее! Всего доброго! Пока папа идет в аптеку за лекарствами, Братик, помогает кукле Маше лечь в кроватку. Что мы говорим, когда заходим в аптеку?
Другие сестренки дают кукле Маше лекарства, с помощью мерной ложки, пшикают горлышко. Детки, давайте Машеньке Колыбельную споем, чтоб она поскорее уснула и поправилась.
Физминутка. Потрудились - отдохнем! Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили. Всем улыбки подарили! |
|
- Мама заваривает чай с лимоном. - Папа делает компресс.
- Вот. Кукла Маша болеет.
- Это градусник.
Дети выполняют действия, которые произносит воспитатель.
- Прикладывает фонендоскоп к груди и к спине.
Ребенок делает укол.
Ребенок выписывает рецепт.
- До свидания! Дети понарошку уезжают.
Ребенок укладывает куклу в кровать.
- Здороваемся. Отдаем рецепт врача и получаем лекарства. Оплачиваем покупку.
- Спят усталые игрушки, книжки спят. Одеяла и подушки ждут ребят. Даже сказка спать ложится, чтобы ночью нам присниться. Ты ей пожелай Баю-бай...
Выполняют упражнения. |
Дети учатся лечить куклу, измеряют температуру, осматривают горло, слушают дыхание, выписывают рецепт, взаимодействуют с воспитателем и между собой, сопереживают кукле, получают представление о том, как заботиться о близких, когда они болеют, дают микстуры, обогащают словарь медицинскими терминами, выполняют действия в соответствии с ролями. |
|
3. |
Заключительный |
Закрепить новые игровые навыки |
- Дети, что сегодня случилось с куклой Машей? Как мы ей помогали? Кто помог нам ее лечить? Как мы ее лечили? - Какими приборами пользовался врач? - Удалось ли вылечить куклу?
|
Беседа. |
- Маша заболела. - Мы ее лечили, поили чаем, делали компресс.
- Нам помог врач. - Фонендоскоп, шпатель, шприц. с
|
Дети называют игровые действия, которые они совершали, Называют слова: фонендоскоп, компресс, градусник, шприц, шпатель. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.