конспект занятия ТЕМА: «КУКЛА ЗАБОЛЕЛА». (во второй младшей группе) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

  • docx
  • 12.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект занятия.docx

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Технологическая карта  занятия)

 

 

ТЕМА: «КУКЛА ЗАБОЛЕЛА».

 (во второй младшей группе)

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

 

 

 

 

 

 

1.                                                                                      

Образовательные области, доминирующая образовательная область, интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

 

2.                                                                                      

Виды деятельности детей

Сюжетно-ролевая игра.

 

3.                                                                                      

Тема образовательной деятельности

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Маша заболела».

 

4.                                                                                      

Возрастная группа:

 

3-4 года

 

5.                                                                                      

Цель:

Формирование игровых умений.

 

6.                                                                                      

Задачи:

 

 

 

Образовательные задачи:

- способствовать обогащению игрового опыта посредством обьединения отдельных действий в единую сюжетную линию;

- формировать умение выбирать роль, выполнять действия в соответствии с ролью;

- побуждать детей поддерживать диалог со взрослыми и сверстниками, вступать в игровое взаимодействие;

- закреплять представления детей о труде врача (врач приезжает по вызову, слушает больного, измеряет температуру, назначает лечение);

 

 

 

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброе отношение и заботу о членах семьи и близком окружении;

- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;

- воспитывать уважительное отношение к профессии врача;

 

 

 

Развивающие задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на различные эмоции взрослых и сверстников, различать и понимать различные эмоциональные проявления, учить правильно их называть;

- активизировать и обогащать словарь детей медицинскими терминами;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать умение выполнять действия понарошку;

- развивать связную речь;

- развивать представление о семье и распределением обязанностей в семье.

 

 

7.                                                                                      

Дополнительные задачи:

Словарная работа:

Обогащать словарь детей словами: градусник, температура, компресс, фонендоскоп, шприц, лечить, медицинский шпатель, рецепт, лекарство.

 

8.                                                                                      

Планируемый результат занятия:

 

Дети активно включаются в совместную деятельность с воспитателем и сверстниками, подражают действиям воспитателя, отвечают на его вопросы, используют в речи новые слова, проявляют заботу о кукле, действуют в соответствии со своей ролью, сопереживают и заботятся о кукле, учатся действовать понарошку.

 

9.                                                                                      

Подготовительная работа:

Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением больных кукол, игрушек, врача, экскурсия в медицинский кабинет.

 

10.                                                                                 

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Беседа, игра, проблемная ситуация.

 

11.                                                                                 

Организация среды для проведения образовательной деятельности

Дети сидят на стульчиках полукругом, напротив воспитатель, игрушечная кровать, стул, на котором сидит кукла с перевязанным горлом, на столе чайник, кружка, лимон, ножик, доска для разделывания. На стуле висит медицинский халат и лежит набор «Скорая помощь».

 

12.                                                                                 

Материалы и оборудование:

Кукла Маша, кровать, шарф, телефон, медицинских халат, чайник, кружка, лимон, ножик, в сумке врача: градусник, фонендоскоп, шприц, записная книжка, ручка, медицинский шпатель, лекарства, мерная ложка.

 

13.                                                                                 

Подготовка  к образовательной деятельности в режимные моменты

Игра «Доброе утро»

 

Ход образовательной деятельности

 

 

1.

Вводная часть

 

 3 мин

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель обращает внимание на кашляющую куклу, которая сидит с грустными глазами на стуле и не играет.

Чтение стихотворения «Что случилось с куклой нашей».

 2 мин

 

Мотивация деятельности детей

Беседа с детьми о плохом самочувствии куклы Маши.

 1 мин

2.

Основная часть:

 10 мин

 

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель выясняет по каким причинам кукла могла заболеть, как ей можно помочь,  кого вызывают, когда кто-то заболел.

  2 мин

 

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель показывает детям как вызвать врача, как позаботиться о кукле до приезда врача - делает компресс, наливает чай с лимоном, поет успокаивающую песню, гладит куклу, как врач лечит куклу:  замеряет температуру градусником, осматривает горло с помощью  медицинского шпателя, слушает дыхание с помощью фонендоскопа, делает укол, выписывает рецепт, дает лекарство.

 4 мин

 

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель распределяет детей по ролям:  мама куклы, папа куклы, братик куклы, медсестра, врач, аптекарь, водитель, сестра куклы, сестренки куклы.

4 мин

3

Заключительная часть

 

 

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель задает вопросы детям: Чем мы сегодня занимались? Кто к нам приходил? Какие приборы использовал врач, чтоб вылечить куклу Машу? Как врач лечит куклу? Как позаботиться о близком человеке, если он болеет? Дети отвечают.

 2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируем

ые

результаты

1.

Организационно - мотивационный этап

Создать позитивное настроение у детей; создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к оказанию помощи кукле.

- Детки, я рада вас всех видеть. Скажите своим глазкам:

- Доброе утро, глазки, вы проснулись?

- Доброе утро, ушки, вы проснулись? 

- Доброе утро, щечки, вы проснулись? 

- Доброе утро, ручки, вы проснулись? 

- Доброе утро, ножки, вы проснулись? 

- Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

Дети, сегодня утром, когда я пришла в группу, я услышала чей-то кашель (раздается кашель). Присмотрелась, наша кукла Маша грустит, сидит на стульчике и не играет.

 

Что случилось с куклой нашей?

 Что случилось с куклой Машей?

 Очень грустные глаза. Лоб горячий.

Вот беда! У нее наверно жар...

 И на шее теплый шарф...

 Что случилось с куклой Машей?

 Что случилось с куклой нашей?

- Детки, как вы думаете, что с ней случилось?

- Правильно, давайте ее пожалеем (гладит куклу).

- Как вы догадались?

 - Действительно, у Маши горячий лоб. Что это значит?

 - Маша заболела. Как вы думаете, что с ней могло произойти? От чего может заболеть горло?

 

 

 

 

Проблемная ситуация.

Беседа.

Игровые действия по ролям.

 - Здравствуйте.

 

 

Дети поглаживают веки.

 

 

Дети поглаживают уши.

 

Дети поглаживают щечки.

 

Дети поглаживают руки.

 

Дети поглаживают ноги.

 

Протягивают руки вверх и широко улыбаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Она заболела.

 

 - У нее горло перевязано шарфом.

 

 

 - У нее  высокая температура.

 

 - Маша промочила ноги.

- Съела холодное мороженое.

- Выпила холодный сок.

 

У детей хорошее настроение и готовность взаимодействовать с воспитателем. Дети догадываются в чем проблема, отвечают на вопросы полными предложениями,

Называют причины и симптомы заболевания.

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1.

Этап постановки проблемы

Найти способ помочь кукле Маше.

 

- А скажите, что нужно делать, когда кто-то заболел?

Вопросы воспитателя.

 

 

 

- Нужно вызвать врача.

Называют специалиста, который занимается лечением людей.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Ознакомить с целью занятия - развивать игровые действия

- Правильно! Нужно срочно вызвать врача! - Потерпи, машенька, сейчас приедет доктор и вылечит тебя. И нас заодно лечить научит.

 

 

 

Рассказ воспитателя.

 

Дети замотивированы научиться новым игровым действиям.

2.3.

Этап практического решения проблемы

способствовать обогащению игрового опыта посредством обьединения отдельных действий в единую сюжетную линию

- Алло, скорая помощь, пожалуйста, срочно пришлите к нам врача, наша кукла Маша заболела.

 

 А пока едет врач, я нужно заварить кукле Маше теплый чай с лимоном и сделать ей копресс на лоб.

 - Кто обычно дома заваривает чай с лимоном?

 - А кто компресс делает?

Кто хочет быть мамой куклы Маши? А давайте компресс сделает сестра Маши. Кто будет сестрой?

 

Ой, дети, вот и машина скорой помощи подъехала, слышите звук сирены?

(распределяет роли врача, медсестры, водителя машины Скорой помощи)

 

 - Тук-тук.

 - Здравствуйте, дети! Где больная?

Врач трогает лоб куклы.

- Да, ваша кукла заболела. Лоб у нее горячий, нужно измерить температуру.

Врач достает из аптечки градусник и спрашивает детей, знают ли они, что это.

- Правильно, ребятки, это градусник. Он нам поможет измерить температуру и покажет, болеет ли человек.

- Наша кукла болеет, у нее высокая температура. Нужно осмотреть горлышко , вдруг оно – красное?

Врач достает медицинский шпатель.

- Куколка, скажи: «А-а-а-а». У вашей куклы горло больное. Давай я послушаю тебя фонендоскопом.

 - Как врач слушает?

- Дыши. Не дыши. Легкие чистые. Сейчас сделаем укол в руку, чтоб снизить высокую температуру.

- А теперь врач назначит лечение, а медсестра  выпишет рецепт лечения Маши. Нужно давать вот это парацетамол при повышении температуры, обильное питье, можно чай с лимоном теплый ей давать, делать компресс на лоб и постельный режим.

 - Всё. Нам пора возвращаться в поликлинику. Машенька, выздоравливай поскорее! Всего доброго!

Пока папа идет в аптеку за лекарствами, Братик, помогает кукле Маше лечь в кроватку.

Что мы говорим, когда заходим в аптеку?

 

Другие сестренки дают кукле Маше лекарства, с помощью мерной ложки, пшикают горлышко.

Детки, давайте Машеньке Колыбельную споем, чтоб она поскорее уснула и поправилась.

 

 

 

 

 

Физминутка.

Потрудились -  отдохнем!

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили.

Всем улыбки подарили!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мама заваривает чай с лимоном.

 - Папа делает компресс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Вот. Кукла Маша болеет.

 

 

 

- Это градусник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют действия, которые произносит воспитатель.

 

 

- Прикладывает фонендоскоп к груди и к спине.

 

Ребенок делает укол.

 

 

Ребенок выписывает рецепт.

 

 

 

 

 

 

 

 

- До свидания!

Дети понарошку уезжают.

 

 

 Ребенок укладывает куклу в кровать.

 

 

 

 - Здороваемся. Отдаем рецепт врача и получаем лекарства. Оплачиваем покупку.

 

 

 

 

 

- Спят усталые игрушки, книжки спят.

Одеяла и подушки ждут ребят.

Даже сказка спать ложится, чтобы ночью нам присниться.

Ты ей пожелай

Баю-бай...

 

Выполняют упражнения.

Дети учатся лечить куклу, измеряют температуру, осматривают горло, слушают дыхание, выписывают рецепт, взаимодействуют с воспитателем и между собой, сопереживают кукле, получают представление о том, как заботиться о близких, когда они болеют, дают микстуры, обогащают словарь медицинскими терминами, выполняют действия в соответствии с ролями.

3.

Заключительный

Закрепить новые игровые навыки

 - Дети, что сегодня случилось с куклой Машей?

Как мы ей помогали?

Кто помог нам ее лечить? Как мы ее лечили?

  - Какими приборами пользовался врач?

- Удалось ли вылечить куклу?

 

Беседа.

 - Маша заболела.

 - Мы ее лечили, поили чаем, делали компресс.

 

 - Нам помог врач.

- Фонендоскоп, шпатель, шприц. с

 

Дети называют игровые действия, которые они совершали,

Называют слова: фонендоскоп, компресс, градусник, шприц, шпатель.

 


 

Посмотрите также