КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: Объемные работы: «Мишка»
Цель: выполнить игрушку из фетра.
Задачи:
Предметные:
- познакомить учащихся с понятием объемная игрушка; с основным материалом фетр;
- научить правильно соединять детали игрушки;
- красиво оформить игрушку из фетра.
Метапредметные:
- раскрыть творческий потенциал у учащихся;
- развить художественный вкус;
- развить мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с фетром, иглой и ножницами.
Личностные:
- сформировать интерес к творческой работе;
- привить аккуратность при выполнении работы.
Материально – техническая база: ножницы, иголки, нитки, фетр, шаблон.
Дидактическое обеспечение: образцы объекта труда.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Формы организации учебного процесса: групповая.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Обоснование актуальности темы: в рамках данной темы учащиеся знакомятся с приемами и способами оформления данной игрушки из фетра, приобретают опыт работы в данной технике, учатся творчески мыслить.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть:
- повторение пройденного материала;
- работа над новым материалом;
- инструктаж по технике безопасности;
- практическая часть.
3. Подведение итогов:
- анализ занятия;
- уборка рабочего места.
Ход
занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие.
Сообщение темы.
Педагог: Здравствуйте. Тема нашего занятия «Изготовление объемной игрушки «Мишка».
2. Основная часть.
Необходимые материалы и инструменты:
- шаблон мишки;
- шаблоны мелких деталей;
- фетр основного цвета;
- наполнитель (холлофайбер);
- нитки, акриловые краски;
- швейные иглы, ножницы, шариковая ручка.
Педагог: Прежде, чем приступить к выполнению нашей работы давайте с вами повторим пройденный материал.
Мы с вами работаем с таким материалом как фетр. Что же такое фетр? (Ответы учащихся)
Педагог: Молодцы ребята, знаете, с чем работаете.
Теперь скажите мне, пожалуйста, что такое объемные игрушки? (Ответы учащихся)
Педагог: Чтобы наше изделие выглядело аккуратнее мы с вами изучали технику шитья «петельный шов». (Ответы учащихся)
Педагог: Молодцы. Для выполнения нашей работы нам сегодня понадобятся ножницы, иголки, нитки. Поэтому прежде, чем начать с ними работать, давайте повторим технику безопасности при работе с данными инструментами. (Ответы учащихся)
Педагог: Молодцы. Теперь приступим к следующему этапу нашего занятия – к практической части.
Педагог: Ребята, для того чтобы на нашем занятии ваши руки, спина, глаза не устали мы сами прервемся на физкультминутку.
Физкультминутка: «Мы старались, мы учились» и «Гимнастика для глаз»
Педагог: Положите шаблон на материал и обведите его ручкой. Линии делайте точными и тонкими, чтобы не получилось искажений. Если детали парные, переверните выкройку на другую сторону и обведите ее повторно. Чтобы не запутаться, пометьте "зеркальные" детали цифрами 1 и 2. Сначала обведите крупные детали, затем – поменьше. Старайтесь экономнее использовать материал и располагать детали друг к другу. Лучше приколоть деталь шаблона булавкой к материалу, а затем, придерживая рукой, аккуратно обвести.
Педагог: В первую очередь сшиваем лапки, затем надо прошить тело петельным швом. На лапках и теле в незаметном месте оставьте отверстие размером 1,2-2 см для набивки игрушки. Далее пришиваем лапки.
Педагог: Лучший материал для набивки – кусочки холлофайбера или синтепона. Игрушка должна держать форму, но при этом не быть твердой.
Детали мордочки (нос, губы, глаза) обозначьте выразительнее –карандашом, где что будет.
Педагог: А маленьким зверюшкам глазки можно нарисовать контуром (универсальным или по ткани), выбрав нужный цвет.
В ходе выполнения учащимися практического занятия педагог контролирует начало работы и проверяет организацию рабочего места.
Проверка соблюдения технологической последовательности выполняемой работы.
Проверка соблюдений правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.
Индивидуальная работа с учащимися, помощь в работе.
Контролирует ход работы детей.
3. Заключительная часть: подведение итогов.
Рефлексия.
Педагог: Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Мне хочется узнать, что сегодня в работе для Вас было трудным?
(Ответы учащихся)
Педагог: Все большие молодцы.
Сейчас мы с вами должны убрать свое рабочее место. (Учащиеся убираются)
Я благодарю всех за плодотворную работу и жду вас на следующее занятие, которое будет не менее интересным. До свидания.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.