КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема занятия: Объемные работы: «Мишка»
Оценка 4.6

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема занятия: Объемные работы: «Мишка»

Оценка 4.6
docx
12.11.2022
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема занятия: Объемные работы: «Мишка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ мишка.docx

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Объемные работы: «Мишка»

Цель: выполнить игрушку из фетра.

Задачи:

 

Предметные:

- познакомить учащихся с понятием объемная игрушка; с основным материалом фетр;

- научить правильно соединять детали игрушки;

- красиво оформить игрушку из фетра.

 

Метапредметные:

- раскрыть творческий потенциал у учащихся;

- развить художественный вкус;

- развить мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с фетром, иглой и ножницами.

 

 Личностные:

- сформировать интерес к творческой работе;

- привить аккуратность при выполнении работы.

 

Материально – техническая база: ножницы, иголки, нитки, фетр, шаблон.

 Дидактическое обеспечение: образцы объекта труда.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы организации учебного процесса: групповая.

 Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный. 

Обоснование актуальности темы: в рамках данной темы учащиеся знакомятся с приемами и способами оформления данной игрушки из фетра, приобретают опыт работы в данной технике, учатся творчески мыслить.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Основная часть:

- повторение пройденного материала;

- работа над новым материалом;

- инструктаж по технике безопасности;

- практическая часть.

3. Подведение итогов:

- анализ занятия;

- уборка рабочего места.

Ход занятия.
1. Организационный момент.
 Приветствие.
 Сообщение темы.

Педагог: Здравствуйте.  Тема нашего занятия «Изготовление объемной игрушки «Мишка».

2. Основная часть.

Необходимые материалы и инструменты:

- шаблон мишки;

- шаблоны мелких деталей;

- фетр основного цвета;

- наполнитель (холлофайбер);

- нитки, акриловые краски;

- швейные иглы, ножницы, шариковая ручка.

 

Педагог: Прежде, чем приступить к выполнению нашей работы давайте с вами повторим пройденный материал.

Мы с вами работаем с таким материалом как фетр. Что же такое фетр? (Ответы учащихся)

Педагог: Молодцы ребята, знаете, с чем работаете.

Теперь скажите мне, пожалуйста, что такое объемные игрушки? (Ответы учащихся)

Педагог: Чтобы наше изделие выглядело аккуратнее мы с вами изучали технику шитья «петельный шов». (Ответы учащихся)

Педагог: Молодцы. Для выполнения нашей работы нам сегодня понадобятся ножницы, иголки, нитки. Поэтому прежде, чем начать с ними работать, давайте повторим технику безопасности при работе с данными инструментами. (Ответы учащихся)

Педагог: Молодцы. Теперь приступим к следующему этапу нашего занятия – к практической части.

Педагог: Ребята, для того чтобы на нашем занятии ваши руки, спина, глаза не устали мы сами прервемся на физкультминутку.

Физкультминутка:  «Мы старались, мы учились» и  «Гимнастика для глаз» 

Педагог: Положите шаблон на материал и обведите его ручкой. Линии делайте точными и тонкими, чтобы не получилось искажений. Если детали парные, переверните выкройку на другую сторону и обведите ее повторно. Чтобы не запутаться, пометьте "зеркальные" детали цифрами 1 и 2. Сначала обведите крупные детали, затем – поменьше. Старайтесь экономнее использовать материал и располагать детали друг к другу. Лучше приколоть деталь шаблона булавкой к материалу, а затем, придерживая рукой, аккуратно обвести.

Педагог: В первую очередь сшиваем лапки, затем надо прошить тело петельным швом. На лапках и теле в незаметном месте оставьте отверстие размером 1,2-2 см для набивки игрушки. Далее пришиваем лапки.

Педагог: Лучший материал для набивки – кусочки холлофайбера или синтепона. Игрушка должна держать форму, но при этом не быть твердой.

Детали мордочки (нос, губы, глаза) обозначьте выразительнее –карандашом, где что будет.

Педагог: А маленьким зверюшкам глазки можно нарисовать контуром (универсальным или по ткани), выбрав нужный цвет.

В ходе выполнения учащимися практического занятия педагог контролирует начало работы и проверяет организацию рабочего места.  

Проверка соблюдения технологической последовательности выполняемой работы.  

Проверка соблюдений правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.

Индивидуальная работа с учащимися, помощь в работе.

Контролирует ход работы детей.

3. Заключительная часть: подведение итогов.

Рефлексия.

Педагог: Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Мне хочется узнать, что сегодня в работе для Вас было трудным?

(Ответы учащихся)

Педагог: Все большие молодцы.

Сейчас мы с вами должны убрать свое рабочее место. (Учащиеся убираются)

Я благодарю всех за плодотворную работу и жду вас на следующее занятие, которое будет не менее интересным. До свидания.


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема занятия:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема занятия:

Ход занятия. 1. Организационный момент

Ход занятия. 1. Организационный момент

Педагог: Положите шаблон на материал и обведите его ручкой

Педагог: Положите шаблон на материал и обведите его ручкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2022