Конспект занятия "Цветущий май"
Оценка 4.7

Конспект занятия "Цветущий май"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
03.04.2021
Конспект занятия "Цветущий май"
Цель: формирование представлений у детей о характерных признаках мая, приметах весны, знакомство с народным земледельческим календарем и праздниками мая. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о весенних явлениях в мае. Развивающие: способствовать интеллектуальному развитию дошкольников путем формирования основ экологических знаний и представлений. Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Цветущий май.docx

Конспект занятия «Цветущий май»

Цель: формирование представлений у детей о характерных признаках мая, приметах весны, знакомство с народным земледельческим календарем и праздниками мая.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о весенних явлениях в мае.

Развивающие: способствовать интеллектуальному развитию дошкольников путем формирования основ экологических знаний и представлений.

Воспитательные: воспитывать  бережное и заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Ход занятия:

1.Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень!

Педагог: Мы листаем календарь. Вот и наступил май. У него много народных прозвищ и поэтических образов: юность года, зенит весны и ее венец, торжество весны зеленой, месяц дождей, месяц лесных сказок и весна зеленого шума. Май - сердце весны. Снег уже сошел, только в самых глухих лесных чащах еще сохранились его остатки. Солнце поднимается высоко и греет землю. Дует теплый ветер, по голубому небу плывут, как лебеди, белые облака. В мае часто бывают грозы: сверкает молния, сердито гремит гром. Майские дожди омывают проснувшуюся землю, и природа оживает: ярче зеленеют травы, раскрываются венчики цветов. Деревья и кусты, травы и цветы пьют теплые капли. После майского дождя в небе часто появляется разноцветная радуга.

Игра-хоровод «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло.

(Идут по кругу,  взявшись за руки).

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(«Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают,

(Медленно приседают).

А цветочки подрастают.

(Тянутся на цыпочках, руки вверх).

Педагог: Про весну народ говорит: "Весна цветами красна". В народе май нередко называют "цветень". Как выдумаете, почему? В мае в лесу и садах цветет много цветов. В мае распускаются ландыши, хохлатки, медуницы, мать-и-мачеха. Расцветают деревья и кустарники: тополь, береза, сосна, черемуха, сирень. Белыми и розовыми кружевными накидками покрываются сады - цветут яблони, вишни, сливы.

Май - важный месяц, от него зависит урожай. Холода в мае не опасны и даже желательны, если они не превращаются в губительные для молодой растительности морозы. Недаром в народе говорят: «Май холодный – не будешь голодный», «Майский день год кормит». В мае готовят грядки, сеют морковь, свеклу, сажают лук, картофель, капусту, огурцы.

Физминутка – психоэтюд «Травинки»

Задания для игры:

  • поднять руки медленно вверх через стороны;
  • потянуться, как травинка тянется навстречу солнечному теплу;
  • глазами "нарисовать" солнышко, которое греет травинку;
  • покачаться, как "травинка" на ветру, сначала из стороны в сторону, вперед-назад; ветер усиливается - сильнее раскачиваться из стороны в сторону, вперед-назад; ветер стих - замереть;
  • ветер усиливается - вновь сильно раскачиваться; ветер затихает - потянуться, опустить руки.

Педагог: Еще в народе май называют "песенником". Из дальних стран прилетают к нам перелетные птицы и поют, заливаются, щебечут в лесах, лугах и полях. Самый лучший певец - соловей. В народе говорят: "Малая птичка соловей, а май знает". Соловьи любят строить гнезда в зеленых зарослях черемухи, ивы возле рек и ручьев, в оврагах. Кукует в лесу кукушка, звенят зяблики, свистит иволга.

 Запись «Голоса леса»

Педагог: Вода в реках, озёрах и прудах прогревается, и болотные «Певцы» - лягушки громко квакают, поют «свадебные песни». У зверей продолжается линька, мех становится короче и его цвет больше подходит к весенне – летней окраске леса. Есть даже такая загадка: « Зимой белый, летом – серый». Отгадайте, про кого это? (Про зайца). У волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи появляются малыши.

-День Победы нашего народа в войне с фашистской Германией мы отмечаем 9 мая. Вспоминаем воинов, защищавших Отечество. В этот день в Москве на Красной площади проходит праздничный парад. Ветеранам и участникам войны мы дарим цветы и подарки, слушаем их рассказы о сражениях с врагом, о подвигах и мужестве наших солдат.

-В мае у людей много забот. Надо вспахать и засеять поле, в саду окопать деревья, подрезать сухие сучки и ветки, в огороде подготовить грядки и посеять лук, морковь, свеклу, а на клумбах посадить красивые цветы.

Педагог: Ребята, а сейчас я попрошу вас отгадать мои загадки.

Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.)

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила.

А зовут ее ... (пчела).

 

Я — мохнатый червячок,

Полосатенький бочок.

Скоро бабочкою стану,

Закружусь я над поляной.  (Гусеница.)

 

Послушайте сказку

Сказка «Трусишка-скворец»

В скворечнике жили четыре скворчонка. Совсем маленькие, еще без перышек. А яркие желтые клювы они раскрывали широко и пищали громко, чтобы мама и папа приносили им корм — мошек, букашек, червячков.

Скворец и скворчиха целый день летали по лесам и полям и носили малышам еду.

Скворчата росли быстро. Скоро они оперились и один за другим вылетели из оконца скворечника, стали учиться летать и ловить комаров да мошек.

Только один скворчонок оказался трусишкой. Он выглядывал из окошка, с интересом смотрел на траву, цветы, кустарники, а вылететь из скворечника боялся. Мама-скворчиха уж и так и эдак уговаривала его. Нет, скворчонок боялся упасть и разбиться.

Летела мимо сорока-белобока. Увидела эту картину и говорит скворчихе:

— Эх, сразу видно, что мама молодая, неопытная. Ты возьми червяка побольше и подманивай сынка. Он потянется за червяком и выпадет из окошка, но не упадет, а крылышками замашет и полетит.

— Спасибо, сорока! Ты всё знаешь, везде бываешь. Я так и сделаю! — сказала скворчиха.

Нашла жирного червяка, села возле оконца и стала манить сыночка. Он высунул головку, а скворчиха подальше пересела. Скворчонок высунулся из оконца подальше, клюв раскрыл и вдруг «бах!» Но не упал, а быстро-быстро замахал крыльями и полетел. Долетел до куста и сел на веточку.

— Ах! Как, оказывается, легко и хорошо летать! — воскликнул скворчонок и перелетел с одной ветки на другую.

А мама ему в награду за смелость червяка дала.

Ответьте на вопросы:

 

1. Где жили скворчата? (в скворечнике)

2. Кто их кормил? (мама и папа)

3. Чем кормили их мама и папа? (мошками, букашками, червячками)

4. Сколько скворчат вылетели из скворечника? (три)

5. Почему один из них не хотел лететь? (боялся)

6. Кто научил скворчиху выманить сыночка из скворечника?(сорока)

7. Понравилось ли скворчонку летать? (да)

Рефлексия

О каком месяце весны  мы с вами беседовали? Как называют май в народе? (песенником, май – сердце весны, «цветень»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1040792/145a33f3-0a12-48db-9d8a-6eae763cfe65/s1200?webp=falsehttps://birds.kz/photos/0362/001/03620001101.jpg

https://img5.goodfon.ru/original/1920x1200/5/5c/vetka-ziablik-ptitsa.jpgКукушка

 

 

https://img.7dach.ru/uploads/images/16/31/27/2017/04/18/815960.jpg

https://stihi.ru/pics/2019/04/24/9168.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/53638/54721812.59/0_e49ae_fb222481_orig

https://obrazovalka.ru/attachs/0f0e13ce3d34a6add5ebdf757ec23056.jpg

https://nagrunte.ru/wp-content/uploads/2018/03/jablonja_foto15.jpghttps://www.plantarium.ru/dat/plants/0/009/247009_f5b7310d.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1337375/62e6cab7-c4c1-453d-9236-1aa32ccac158/s1200?webp=false

https://fermerss.ru/wp-content/uploads/2019/10/sosna-kak-vyglyadit-i-skolko-let-zhivet-plyusy-i-minusy-4.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/964669/06c51e3d-9ae0-4753-929f-4ed983986f40/s1200?webp=false

http://dachnaya-zhizn.ru/images/dacha/cherry-tree.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия «Цветущий май»

Конспект занятия «Цветущий май»

Педагог : Еще в народе май называют "песенником"

Педагог : Еще в народе май называют "песенником"

Где жили скворчата? (в скворечнике) 2

Где жили скворчата? (в скворечнике) 2

Конспект занятия "Цветущий май"

Конспект занятия "Цветущий май"

Конспект занятия "Цветущий май"

Конспект занятия "Цветущий май"

Конспект занятия "Цветущий май"

Конспект занятия "Цветущий май"

Конспект занятия "Цветущий май"

Конспект занятия "Цветущий май"

Конспект занятия "Цветущий май"

Конспект занятия "Цветущий май"

Конспект занятия "Цветущий май"

Конспект занятия "Цветущий май"

Конспект занятия "Цветущий май"

Конспект занятия "Цветущий май"

Конспект занятия "Цветущий май"

Конспект занятия "Цветущий май"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2021