Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей 2-3 лет «Идёт дождь».
Цель: Развитие художественно-творческих способностей и мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1) Образовательные:
– научить рисовать точки пальчиками;
– продолжать знакомить с основными цветами (синий);
2) Развивающие:
– развивать мелкую моторику рук,
– координацию движения рук;
3) Воспитательные:
– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
– бережное отношение к вещам,
– доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: демонстрационный материал - тучка, листы с изображением тучки, гуашь синего цвета.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Беседа о погоде.
3. Физкультминутка.
4. Показ этапов работы пальчиками.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Анализ получившихся работ.
7. Итог занятия.
Ход занятия.
Учитель-дефектолог обращает внимание детей на погоду за окном.
- Дети, посмотрите в окно, какое время года? Осень. А что на улице идет?
Дети: дождь.
- Правильно, дождь. А когда вы шли в детский сад, ножки не промочили?
Дети: нет.
- Это хорошо.
Раздается стук.
-А это кто к нам в гости пришел?
Дети: тучка.
- Тучка-хулиганка в гости к нам пришла, тучка-хулиганка дождик принесла. Ах, как хочется гулять, надо тучку поругать.
Физ. минутка.
Звучит песня Ю. Энтина и Д. Тухманова «Виноватая тучка». Дети под слова песни выполняют движения с обращением к тучке.
- Раз нельзя идти гулять, будем с вами рисовать.
Дефектолог приглашает детей за стол, на котором лежат лист бумаги формата А5 с изображением тучки, разведенная гуашь (до консистенции сметаны) синего цвета, влажные салфетки.
Показываю на мольберте как правильно нужно рисовать.
- Ребята, посмотрите, что у нас нарисовано на листочке?
Дети: тучка.
- А давайте с вами нарисуем дождь, который идет из тучки. Посмотрите, как это буду делать я. Берем краску. Какого цвета у нас краска?
Дети: синего.
- Правильно, синего. Указательный палец окунаем в краску и наносим отпечаток нашего пальчика на лист бумаги под тучкой, располагая отпечатки по всему листу.
Каждый ребенок выполняет то же самое у себя на листочке.
- Ребятки, давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие вы все молодцы.
Дефектолог вешает работы детей на мольберт, дети любуются своими работами.
- Вам нравится, как мы сегодня поработали?
Дети: да.
Ребята все хлопают в ладоши (ах, какие мы молодцы).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.