Конспект занятия в 2 младшей группе ФЭМП "Шар и куб"
Оценка 4.8

Конспект занятия в 2 младшей группе ФЭМП "Шар и куб"

Оценка 4.8
docx
09.02.2021
Конспект занятия в 2 младшей группе ФЭМП "Шар и куб"
шар и куб.docx

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе

Интеграцияобразовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,      «Музыка».

Задачи:

образовательные:

формировать навыки:

- отличать кубики и шарики друг от друга;

-уточнять и закреплять знания о кубиках и шариках;                                             

- самостоятельно делать выводы;

- закрепить цвета: красный и зеленый.

- слышать команду и выполнять упражнения;

- взаимодействовать друг с другом.

Развивающие:

-развивать психические процессы: мышление, внимание, воображение, память;

-развивать речь.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

-воспитывать чувство радости от ярких, красивых кубиков и шариков;

- воспитывать уважение друг другу.

Методы и приёмы:

- практические: игры малой подвижности, подвижная, словесная игра.

- наглядные: демонстрация, рассматривание.

- словесные: беседа, загадки.

Материалы и оборудование:

Чудесный мешочек, кубики и шарики по количеству детей, квадрат и круг для демонстрации, геометрические фигуры из раздаточного материала, для конструирования.

Форма организации совместной деятельности:

Коммуникативная: загадки, вопросы, рассматривание демонстрационного материала (Квадрат зеленого цвета, и круг красного цвета).

Познавательно- исследовательская: решение проблемной ситуации - найти различие между кубом и шаром (построить из шариков и кубиков башенку); делать выводы.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 10-15 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры и в решении познавательных задач; интересуется изобразительной деятельностью при постройке башенки.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Введение игрового момента.

Ребята, мы сегодня попали на передачу «АБВГДЕЙКА». Посмотрите, нас встречает клоун Клёпа.

Клёпа: ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

Клёпа: ребята, а чем различаются эти фигуры?

У квадрата есть стороны и углы, а у круга их нет.

Клёпа: правильно ребятки! А так ли это, мы с вами проверим, выполнив задание. Надо взять в руки карандаши и нарисовать рисунок по точкам.

Дети выполняют задание

. Клёпа: что у кого получилось?

Дети называют фигуры у кого, что получилось? (Круг и квадрат).

Клёпа: Когда вы соединяли точки квадрата, как двигалась ваша рука?

Прямо, поворот, прямо, поворот….

Клёпа: значит, действительно у квадрата есть стороны и углы. А как двигалась рука, соединяя точки круга?

Плавно, без резких поворотов.

Клёпа: правильно, поэтому мы можем сделать вывод- у круга нет ни сторон, ни углов.

Вот следующее задание. Надо из кругов и квадратов выложить то, что вы придумаете.

Дети на столе выкладывают изображения любых предметов.

Клёпа: молодцы ребята, как хорошо у вас получились вагончик, будка для собаки, скворечник и т. д. Но вы знаете, что у квадрата есть брат. Они очень похожи и называется он куб. У него много сторон и много углов. И у круга тоже есть сестра –это шар.

Проводится физминутка под музыку «Мы повесим шарики»

Клёпа: сейчас каждый найдет в «Чудесном мешочке» одну фигуру и назовет её, не глядя.

Дети достают из «Чудесного мешочка» фигуры, называя их.

Клёпа: теперь надо встать так, чтобы справа была команда с кубиками, а слева с шарами. У меня есть еще одно важное задание. Надо построить башенку.

Дети строят башню, из кубиков башенка получилась, а из шариков не получается.

Клёпа: почему башенка из шариков никак не получается?

Ну они же катятся. У них нет сторон, чтобы лежать.

Клёпа: правильно ребятки, этим эти две фигуры и отличаются.

Проводится игра малой подвижности «Передай мяч по кругу».

Рефлексия: Клёпа: что понравилось вам больше всего на нашей передаче? Что нового вы узнали? Чем отличается куб от шара? Молодцы ребятки. Вам вручаются медали от программы «АБВГДейка». До новых встреч

 


 

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе

Клёпа : ребята, а чем различаются эти фигуры?

Клёпа : ребята, а чем различаются эти фигуры?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2021