Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Как устроен магазин»
Возраст группа: средняя группа ( 4-5 лет)
Время занятия: 20 минут
Программа: «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
Цель: обогащение игрового опыта детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
Образовательные:
1 Формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
2 Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
3 Обогащать словарный запас (касса, чеки, овощной отдел и др)
4 Обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)
Развивающие:
1 Развивать интерес к игре;
2 Способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.
Воспитательные:
1 Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать другим.
Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, продуктов, игрушечная касса, «деньги», кошельки, игрушки, коробка для посылки, письмо, форма продавца.
Технологическая карта занятия «Как устроен магазин»
|
Этап занятия |
Время |
Содержание совместной деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Методы и приемы |
Планируемый результат |
1 |
Организационный этап |
3 мин |
Создание педагогом мотивации к деятельности воспитанников, беседа по теме занятия |
Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте вместе откроем его и прочитаем. «Здравствуйте, ребята! Пишу вам я - Крокодил Гена. Скоро у моего друга Чебурашки день рождения. Ему исполняется 5 лет. Этот праздник он очень любит, с нетерпением ждет, когда он наступит. Сейчас я очень занят подготовкой к празднику и никак не успеваю купить подарки Чебурашке. Какой же день рождение без подарков? Ребята, я прощу вас помочь мне. Пожалуйста, выберете подарки и угощения для моего друга и поскорее отправьте их почтой. Я буду очень рад, если вы мне поможете. Ваш Крокодил Гена.»
- Ребята, как быть? Что делать?
- Ребята, вы хотели бы помочь Крокодилу Гене?
- А мы сможем это сделать?
- А почему, вы думаете, что у нас получится помочь Крокодилу Гене?
- Как вы думаете, чем может быть занят Крокодил Гена?
- Как вы думаете, каким угощениям и подаркам обрадовался бы Чебурашка?
-А где мы возьмем угощения и подарки для Чебурашки?
Давайте отправимся с вами в магазин.
|
Дети внимательно слушают педагога
- Нужно помочь Крокодилу Гене. Надо купить подарки и угощения Чебурашке.
- Да, мы хотим помочь.
- Да, мы сможем это сделать.
- Мы добрые, дружные.
- Украшает дом, готовит еду на праздничный стол, приглашает гостей, печет торт. - Чебурашка обрадовался бы, если подарили конфеты, фрукты, сладости.
- Угощения можно взять в магазине. |
наглядный, словесный |
Создание педагогом мотивации к деятельности воспитаннико |
2 |
Основной этап |
15мин |
Распределение ролей участников и действия согласно принятой на себя роли, развитие игрового сюжета, обучение игровым действиям.
|
-А какие бывают магазины?
-А какой нам нужен магазин?
- А кто работает в магазине?
- Предлагаю вам поиграть в игру «Магазин»
-Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести угощения и подарки.
- Давайте с вами договоримся, я буду продавцом, а вы покупателями. (Воспитатель надевает форму продавца, дети встают в очередь) «Открылся новый магазин. Такой в городе один. Продаются здесь продукты Овощи, колбасы, фрукты. Без покупки не уйдете, Что вам нужно здесь найдете!» Игровые действия - Я рада видеть вас в нашем магазине. - Чтобы вы хотели купить? - Для кого вы покупаете? - Сколько вам взвесить? - С вас 2 монеты. ( Воспитатель обслуживает нескольких покупателей-детей) - Я тоже хотела бы сделать подарок для Чебурашки.(назначается продавцом ребенок) -Давайте выберем продавца считалкой: «Раз, два, три, четыре, пять В магазин будем играть. Фрукты, овощи, грибы, Продавцом здесь будешь ты» (Теперь ребенок становится продавцом, а воспитатель покупателем) - Ну вот мы с вами купили угощения и подарки для Чебурашки.
-Давайте возвращаться в детский сад. Присаживайтесь на свои места.
|
- Магазин могут быть продуктовым книжным, обувным
- Нам нужен продуктовый магазин.
-Продавец, кассир, охранник. Обсуждение, что делает каждый из них на своем рабочем месте
Распределение ролей
Игровые действия участников, согласно роли. Диалог продавца и покупателя
Смена ролей, продолжается игровая деятельность
Завершение игровой деятельности
|
наглядный, словесный, игровой |
Сформировать умение распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
|
3 |
Заключительный этап |
2 мин |
Обсуждение педагога и воспитанников прошедшей игры, оценка игровой деятельности |
- Ребята, мы выполнили с вами просьбу Крокодила Гены? -Как называется место, где мы с вами купили подарки?
- Кто работает в магазине?
- Каким должен быть продавец?
- Давайте все покупки сложим в коробку, запечатаем ее, подпишем. А я потом отнесу эту посылку на почту и отправлю ее.
|
- Да, выполнили его просьбу.
- Мы были в магазине.
- Продавец, кассир, охранник.
-Вежливым, внимательным, добрым,честным
Дети складывают свои покупки в посылку. |
словесный метод |
Анализ и самоанализ деятельности каждого участника игрового процесса |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.