Общешкольное мероприятие "Новруз Байрам "
Оценка 4.7

Общешкольное мероприятие "Новруз Байрам "

Оценка 4.7
docx
16.10.2020
Общешкольное мероприятие "Новруз Байрам "
доклад сарвана1.docx

Республика Дагестан

Дербентский район

МБОУ «Аглобинская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление Мирзаева Сарван Фикретовича

 на ШМО учителей родного языка и литературы

МБОУ«Аглобинская  СОШ»на тему:

«О состоянии преподавания и успеваемости учащихся в изучении родного языка и литературы»

(28.01.2019 год)

 

 


 


 

 

О преподавании родных языков в школах.

Известно, что язык не только часть нашего культурного наследия, но и важнейшее средство общения, средство формирования и выражения мыслей, чувств, стремлений.

И поэтому изучение родного языка в  школах приобретает особое значение сегодня, в такой сложный период в жизни нашего общества, когда растет число горожан за счет переселенцев из сел. И оно не должно быть пущено на самотек.

 

Одна из основных задач обучения родному языку в  школах – развитие связной речи учащихся. Преподаватель, обучающий  учащихся родному языку, не может считать свою задачу выполненной, если он не научит их грамотно читать, писать и говорить, т.е. хотя бы элементарно выражать свои мысли. Преподавание и изучение родного языка в  школах преследует цель практического овладения языком.       Поэтому для обучения  школьников родному языку как второму необходима особая программа развития речи. Она должна быть построена на наблюдениях, на обогащении детей знаниями о языковой культуре своего народа, на развитии мышления и чувств ребенка, на практической и синтетической работе над языком, а не на теоретическом и аналитическом изучении языка. Это должна быть практика речи, а не теория языка.

Источниками развития речи в школьном обучении являются чтение, наблюдение над окружающей действительностью, беседы с детьми, общение дома со взрослыми, специальное обучение нормам литературного языка на уроках и т. д.

Для этого, в первую очередь, учитель должен обучить ребенка правильному произношению и правильному слушанию на основе развития речевого слуха. Он должен привить детям навыки слушания , чтения и пересказа на примере своего произношения. Обогащение же речи словами и оборотами обычно происходит  в процессе наблюдений над природой, над трудом людей, общения друг с другом и бесед с учителем и т. д.

Чтобы обогатить словарный запас учащихся, привить навыки правильного использования в речи новых слов из активного словаря и составления элементарных высказываний необходимо:                                                                                                                                                        а) на каждом уроке уделять  несколько минут  наблюдениям за погодой , чтобы на вопрос учителя «Какая сегодня погода?» каждый из детей мог составлять высказывание из 2-3 предложений;

б) проводить почаще прогулки в парках, скверах или просто во дворе школы, проводить беседы об изменениях в природе, давая ответ на каждый вопрос  учителя 2-3 предложениями;

в) хотя бы один раз в неделю читать детям текст из 15-20 слов,  комментировать его, дать пересказать каждому из учеников;

Затем необходимо выяснить, как повлияют прочитанные произведения, их пересказы,  система работ по картинам и наблюдениям на развитие словаря и связной речи учащихся.

 На результаты преподавания родных языков в  школах влияют следующие составляющие учебно-воспитательного процесса:

Во-первых, родной язык в  школах изучается как второй язык, когда мышление ребенка и его речевая деятельность уже сформировались на базе русского языка.

Во-вторых, на данном этапе преподавание родного языка не ориентировано на то, что речь является средством коммуникации, средством общения.

В-третьих, сами учителя не совсем точно представляют себе, какую цель преследует изучение родного языка в  школах, и в полной мере не владеют методикой работы .

Во-первых, необходимо постоянно проводить качественные специальные  курсы для повышения квалификации учителей родных языков .

Во-вторых, в корне необходимо , методику изучения родных языков в  школах:                                                                                                                                                           а) усилить практическую направленность обучения  языкам;

б)  в учебники включить близкие по духу, понятные детям тексты;

в) на основе таких текстов, разрабатывать множество разнообразных упражнений, направленных на развитие речи как, например: перестройка предложений , текста;  составление предложений, диалогов, высказываний; ответы на вопросы, беседы; наблюдения за природой , трудом людей; пересказы коротеньких текстов и т. д.

В-третьих, присутствие на уроке большого разноуровневого  контингента учащихся отрицательно влияет на качество изучения языка.

В-четвертых, обязать администрации школ составлять нормальные расписания ,  так как почти во всех школах родные языки в расписании стоят последними или «нулевыми» , и выделить  помещения для проведения занятий по родным языкам  на нужном уровне.

В-пятых, раз и навсегда на практике покончить  с дискриминацией изучения родных языков. Необходимо на уровне Министерства образования  принимать меры  по изменению отношения администраций школ и учителей, особенно классных руководителей , к изучению родных языков.


 

Республика Дагестан Дербентский район

Республика Дагестан Дербентский район

Общешкольное мероприятие "Новруз Байрам "

Общешкольное мероприятие "Новруз Байрам "

О преподавании родных языков в школах

О преподавании родных языков в школах

Какая сегодня погода?» каждый из детей мог составлять высказывание из 2-3 предложений; б) проводить почаще прогулки в парках, скверах или просто во дворе школы, проводить…

Какая сегодня погода?» каждый из детей мог составлять высказывание из 2-3 предложений; б) проводить почаще прогулки в парках, скверах или просто во дворе школы, проводить…

В-третьих, присутствие на уроке большого разноуровневого контингента учащихся отрицательно влияет на качество изучения языка

В-третьих, присутствие на уроке большого разноуровневого контингента учащихся отрицательно влияет на качество изучения языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2020