Занятие «В гости к трем медведям»
Цель: продолжать формирование у детей устойчивого интереса к русским народным сказкам, к театрально-игровой деятельности
Задачи:
1. Воспитательная:
Воспитывать отзывчивость, доброту в общение друг с другом, любовь к русским народным сказкам;
-продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, не перебивая, дослушивать его до конца; формировать положительные качества, умение сопереживать.
-формировать положительное отношение к героям сказок;
-воспитывать умение быть внимательными друг к другу, к гостям;
-воспитывать целенаправленное внимание, интерес к учению;
-пробуждать эмоциональные чувства с помощью музыки, стихов, литературного текста.
2. Познавательная:
-учить узнавать знакомые русские народные сказки помощью персонажей;
-формировать первые художественные впечатления;
-побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений;
-развивать познавательный и эмоциональный интерес;
-учить эмоционально воспринимать сказку « Три медведя».
3. Коррекционно- развивающая:
-развивать умение вслушиваться в речь взрослого; развивать внимание, воображение и мышление.
-формировать у детей сенсорную базу и понятийный аппарат;
-расширять активизацию словарного запаса детей по теме;
-развивать представления - воображение, внимание, правильное восприятие иллюстраций;
-развивать мелкую и общую моторику в сочетании с речью;
-вырабатывать правильную осанку.
Тип занятия- развивающий, комбинированный.
Форма занятия- занятие- ролевая игра.
Методические приемы:
Наглядные - книга со сказками, игрушки трех медведей и Машеньки, детская посуда, разрезные картинки, наглядный демонстрационный материал.
Словесные - рассказ, объяснение, ответы на вопросы, поощрение, стихи, пение знакомых песен, беседа.
Практически - упражнения на развитие моторики, практический показ действий, мимическая и артикуляционная гимнастика.
Материальная обеспеченность: парты, стульчики, книга со сказками, игрушки трех медведей и Машеньки, детская посуда, разрезные картинки, наглядный демонстрационный материал,фонограммы песен.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультфильмов, обыгрывание отдельных сюжетов.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Вводно- подготовительная часть.
3. Основная часть.
4. Заключительная часть.
5. РРефлексия.
Ход мероприятия:
Звучит музыка "В гостях у сказки"
Воспитатель:
Ребята, эта музыка приглашает нас в сказку. Хотите попасть в сказку?
Дети: Да
Отправляются дети вместе с воспитателем в лес по тропинке со считалочкой:
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесочке -посмотри!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку:
Ставим ножки аккуратно
Идем туда обратно!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что это? (Река)
Чтоб до сказки вам дойти,
Нужно речку перейти.
А как нам речку перейти?
Дети: Через мостик.
Воспитатель: А вот и мостик, но он почему то сломался, все камушки
разлетелись. Что нужно сделать с мостиком?
Дети: Починить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого размера камушки, большие и
маленькие, давайте ими попробуем починить мостик.
Дети называют и вставляют фигуры в мостик
Воспитатель: Ребята мы прошли через мост, и попали в лес.
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, с какой это сказки.
Трое их живет в избушке
Там три стула и 3 кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Из какой они вы сказки? (3 медведя)
Воспитатель: Да, ребятки, это сказка про «Трёх медведей». Сегодня в гости к нам пришла сказочница
Сказительница: А кто же заблудился и зашёл в гости к медведям?
Дети говорят: Девочка Маша.
Сказительница рассказывает сказку «Три медведя»
Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей: отца звали Михайло Потапыч, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку- медвежонка- Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.
А что произошло дальше в сказке скажите вы.(Дети рассказывают ) (стол, миски, кружки)
В.- Ребята, посмотрите
какие у медведей миски. Они отличаются чем-нибудь? (Большая, поменьше
(средняя), маленькая).
- Какой они формы? (круглой, имеют форму круга).
Ребята, а посмотрите, что я тут нашла.
На столах лежат три конверта, в них разрезные картинки.
Сказительница: Ребята, давайте посмотрим что лежит в конвертах?
Дети: Давайте.
Дети находят в конвертах разрезные картинки.
Сказительница: Ребята, а давайте соберём эти картинки?
А что у нас получилось?
Дети: Получились три миски из под каши «Трёх медведей»
Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Ну, а теперь давайте с вами поиграем?
Воспитатель: А как вы думаете медведи одинакового они роста? А как зовут их, кто знает? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка). А давайте мы покажем какие медведи и как они ходят.
Сказительница: рассказывает дальше сказку.
Захотела Маша присесть и видит- у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул – неловко; села на маленький стульчик и засмеялась – так было удобно. Стала Маша качаться на стуле, качалась – качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик!
А теперь давайте поиграем в игру «Чей стул»
Физкультминутка «Маша и три медведя». (проводится игра
по музыку)
Три медведя в сказке жили
Вперевалочку ходили. (идут
переваливаясь из стороны в сторону)
К ним девчушка прибежала, (бег на месте)
В дом зашла и увидала: (Руки поднимают над
головой, кончики пальцев
касаются друг друга)
Стол большущий у окна (правая рука сжата в
кулак, левая ладошка лежит на кулаке)
Стула три – вот это да. (левая ладонь
вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально)
Чашки три, и ложки три, (приседают, одну
руку на поясе, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами
друг друга)
Три кровати: посмотри (руки перед грудью,
согнуты в локтях и лежат друг на друге)
Ела Маша и пила, (изображают, как
держат ложку и подносят ее ко рту)
На кроватку прилегла (руки перед грудью,
согнуты в локтях и лежат друг на друге)
И уснула сладким сном. (ладошки сложены,
голова наклонена и лежит на ладошках)
Что случилось потом? (руки слегка
разводят в сторону)
Тут медведи воротились, (идут переваливаясь
из стороны в сторону)
Увидев Машу, рассердились (руки на пояс,
делают сердитое лицо)
Маша очень испугалась (изображают очень
испуганное лицо)
И домой она умчалась. (бег на месте)
В. Молодцы ребятки! А теперь давайте еще поиграем!
Игра на развитие зрительного внимания. Положите около каждого ребенка картинку «Чьи следы?». Предложить детям рассмотреть изображенные три дорожки. Попросите рассказать, какой величины следы на каждой дорожке (большие, средние, маленькие). Предложите угадать, кто оставил на дорожке большие следы.
Попросите каждого ребенка провести указательным пальцем по дорожке (снизу вверх). Предложите проверить правильность своего ответа, приподняв елку, находящуюся в конце дорожки (елка должны быть заранее приклеена верхушкой к игровому полю).
Аналогично выполните задание с угадыванием и проверкой остальных героев, спрятавшихся за елками (следы среднего и маленького размеров).
Мимическая и артикуляционная гимнастика. Предложить детям вспомнить и рассказать о том, какой характер был у каждого персонажа сказки (веселая девочка, удивленный Мишутка, сердитый Михайло Иванович). Предложите детям изобразить всех персонажей сказки с помощью органов артикуляционного аппарата (губ, языка, щек, челюсти) и мимики. Чтобы игра получилась веселой, предложите детям надеть элементы костюма того персонажа, которого он будет изображать (косынка Машеньки, ушки медведя, передник мамы-медведицы).
В. Попросите детей выполнить упражнение вместе с вами (по подражанию).
Веселая девочка — растянуть губы в улыбке, зубы видны.
Удивленный Мишутка — вытянуть губы вперед («Трубочка»).
Сердитый Михайло Иванович — надуть щеки, нахмурить брови.
Сказительница продолжает сказку.
Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую – ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.
Дети рассматривают иллюстрацию
А что же произошло ребята, вы мне расскажите?
Дети продолжают рассказывать сказку сами, сказительница подсказывает.
Вернулись медведи из леса голодные и усталые, сели обедать. Михайло Потапыч заглянул в свою миску и зарычал: «Кто ел из моей миски?» Настасья Петровна посмотрела на стол и заревела: «Кто ел из моей миски?» А Мишутка увидел пустую миску и запищал: «Кто съел мою кашу и сломал мой стульчик?» Пошли медведи в другую горницу. «Кто ложился в мою постель и смял её?»- взревел Михайло Потапыч. «Кто ложился в мою постель и смял её?»- заревела Настасья Петровна. А Мишутка увидел в своей кроватке девочку и запищал: «Вот она! Держите её, держите!»
Маша проснулась, увидела медведей и очень испугалась. Она вскочила, выпрыгнула в открытое окно и что было сил бросилась домой. И медведи её не догнали.
В.А теперь поиграем в игру « Расскажи сказку». Повесить мнемокарту . Предложите ее рассмотреть и назвать изображенные на ней символы.
Попросите ребенка вести указательным пальцем по карте (слева направо) и рассказывать сказку по сюжету.
Сказительница: Молодцы, ребята, со всеми вы заданиями справились, ну а теперь нам пора возвращаться в детский дом: «Раз, два покружись в нашей группе окажись».
Воспитатель: Ребята, давайте
поблагодарим Сказочницу за сказку, и попрощаемся с ней. Спасибо! До свидания!
Итог занятия.
Рефлексия.
В. Вам понравилось в гостях
у медведей? Как называется сказка?
- К кому мы ходили в гости? (к трем медведям)
- Что вам понравилось делась, что было интересного? (ответы детей)
- До встречи, ребята! (слова Машеньки)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.