Конспект занятия в младшей группе " День Победы"

  • rtf
  • 06.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9 мая.rtf

 

Конспект занятия на тему:"День Победы"

Цель

- Освоение способов конструирования из бумаги посредством художественного ручного труда;

Расширение знаний детей о военно-почтовой службе во время ВОВ.

Задачи:

Обучающие:

-Продолжить закреплять навыки работы с бумагой;

-Закреплять умение детей делать поделки в технике оригами;

-Познакомить с живописью тех лет.

Развивающие:

-Вызвать у детей интерес и желание конструировать поделки из бумаги.

- Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания поделок;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать эмоциональную отзывчивость детей на свою продуктивную деятельность;

-Развивать умение детей в процессе конструирования, использовать знания, полученные в ходе занятий по развитию речи;

- Побуждать детей активно отвечать на вопросы разного характера, уметь делать сравнения, выводы, обобщения.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;

- Воспитывать внимательное, бережное отношение к прошлому своей Родины, ее истории, ветеранам.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  

Материалы и оборудование: Бумага формата А4, простой карандаш, схема сборки, образец письма-треугольника, репродукция картины А. И. Лактионова «Письмо с фронта».

Словарная работа: весть, вестник, тыл, репродукция.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Почта военная», чтение стихотворения С. Маршака «Голуби», чтение серии рассказов о войне, беседа о работе почтальон во времена ВОВ, д. и «Почта».

 

Ход занятия

(Демонстрация репродукции картины Александра Лактионова «Письмо с фронта»).

-Начиная с первых дней Великой Отечественной войны, когда большая часть мужского населения покинула свои дома и вступила в ряды Советской Армии, единственной ниточкой, дающей возможность получить хоть какую-нибудь весточку из дома, стала почтовая связь.

Отцы, сыновья уходили на фронт, а их родственники ждали весточки с фронта, ждали, когда почтальон постучится в их дверь с письмом-треугольником.

-Ребята, посмотри на картину. Что Вы можете рассказать? (Ответы детей.)

-В своей картине «Письмо с фронта» А. Лактионов показал, как жили советские люди в дни войны, как трепетно относились к письмам-весточкам с фронта и как их ждали, читали, перечитывали всей семьей, и бережно хранили.

Появления почтальона в каждом доме одновременно и ждали, и боялись, ведь вести могли быть не только хорошими. Письма в тылу становились вестниками судьбы, каждое из них содержало в себе ответ на самый главный вопрос – жив ли тот, кого ждут и любят, не ранен ли?

Письмо-треугольник представляло собой лист бумаги прямоугольной формы, загнутый сначала справа налево, а потом слева направо. Оставшаяся полоска бумаги вставлялась внутрь. Марка не требовалась, письмо не заклеивалось. На наружной стороне писался адрес назначения и обратный, а также оставлялось чистое место для отметок почтовых работников. Поскольку тетради были на вес золота, послание писалось мельчайшим почерком.

(Демонстрация образца письма-треугольника и схемы сложения)

-А сейчас, ребята, давайте представим себя в роли почтальонов.

Физминутка:

Кто спешит с утра ко мне

С толстой сумкой на ремне (Маршируют по кругу)

Это он, это он-

Наш знакомый почтальон.

Он несет газеты,

Письмо от тети Светы, (Выполняем приседания)

Две посылки, бандероль.

Важная у почтальона роль. (Выполняем повороты туловища)

-Давайте повторим последовательность сложения нашего письма :

Показ и объяснение:

1. Как нужно расположить перед собой лист бумаги.

2. В какой последовательности будем работать? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

«Что принес нам почтальон? (Сжимаем и разжимаем кулачки)

С толстой сумкой ходит он (Шагаем пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету. При перечислении загибаем пальчики)

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

(Самостоятельная работа детей, советы, указания, пояснения.)

-Ребята, предлагаю Вам подписать наши письма и отправить их в далекое прошлое нашим прадедушкам. (Дети пишут свои имена).

Готовые работы размещаем на столике, впоследствии убираем в большой белый конверт для отправки в прошлое, говоря о том, что наше прошлое – это наша память о тех, кто прошел ту войну, кто не вернулся с нее.