Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП на тему: "Шар и Куб".
Оценка 4.9

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП на тему: "Шар и Куб".

Оценка 4.9
docx
23.01.2024
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП на тему: "Шар и Куб".
шар и куб.docx

ФЭМП

«Шар и куб»

Задачи:

  • Обучающие:

ü  закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

  • Воспитательные:

ü  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям

  • Развивающие:

ü  развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

ü  различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

Материалы для занятия: 2 мягкие игрушки, грузовик с кубиками и шарами по количеству детей, карточки с изображением круга, квадрата, предметы в форме шара (яблоко, мяч…)

Организационный момент:

Дети сидят на коврике.

В. Ребята, сегодня к нам должны пожаловать гости. А вы хотите узнать, кто к нам придет? Тогда вам нужно будет отгадать загадки:

Кто мурлычет у окошка

Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки.

                                         (Кошка)

Что известно нам о нем?

Стережет хозяйский дом

То рычит, то лает

То хвостом виляет.

                                    (Собака)

В. Правильно это кошечка и собачка. А вот они к нам и пожаловали.

Воспитатель ввозит в группу грузовик в котором лежат кубики и шары, а так же игрушки (кошка и собака).

Ход занятия:

  • Игровая ситуация 

В. Кто к нам в гости приехал? (кошка и собачка)

В. А посмотрите, что это они с собой в машине привезли? (шарики и кубики).

В. Правильно. Но вот все дело в том, что кошка и собачка не могут поделить их между собой. Кошка хочет, чтобы у нее были только шары, а собака хочет, чтобы у нее были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. Давайте поможем им.

В. Вот, ребята, это что? (шар).

В. Шар какого цвета? (красный)

В. А какого размера? (маленький)

В. Что можно с шаром делать? (катать)

В. Правильно. Молодцы. А это что? (кубик)

В. Какого он цвета и размера? (синий, большой)

В. А можно ли кубик покатить?(нет)

В. Почему? (ему уголки будут мешать)

В. Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, а сколько фигур лежит в машине? (много).

В. Их так много, что каждый из нас может взять по одной фигуре.

Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.

В. Аня, что ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один). 

В. А ты что взял, Кирилл? (кубик). Сколько у тебя кубиков?(один).

Воспитатель опрашивает всех детей.

В. Сколько же фигур осталось в кузове? (ни одного).

В. Правильно, ребята. А помните, зачем к нам пришли в гости кошка и собачка? (да). Мы с вами рассказали, чем отличается кубик от шара. Давайте еще раз поможем им. Давайте соберем отдельно шары и кубики.

Воспитатель предлагает положить шары в фиолетовую коробку для кошки, и кубики- в голубую для собачки. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков)? Они одинакового цвета? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много), а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в кузове? (ни одного).

В. Молодцы, ребята, вот мы с вами и помогли кошке и собачки.

  • Физкультминутка:

Кошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево)

Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту)

И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах)

А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках)

Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту)

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку)

Будем снова мы играть!

  • Игровая ситуация по сказке «Колобок»

В. Ребята, скажите в какой сказке шарик укатился далеко от дома и от этого у него были неприятности? (в сказке «Колобок»).

Воспитатель предлагает детям испечь для бабушки и дедушки новый Колобок. Дети встают около столов и катают колобочки (маленькие мячики). У воспитателя большой Колобок.

В. Покажите, как укатился колобок из дома.

Дети катят шары по столу.

В. Захотелось колобку сфотографироваться, разослать свои фотографии в разные места, чтобы найти родственников - предметы, похожие на него.

Дети изображают процесс фотографирования, делая фотоаппарат из рук.

В. Пока будут печататься фотографии давайте пройдемся по группе и посмотрим, нет ли в нашей группе родственников колобка.

Дети ходят по группе, в разных местах которой разложены мяч, яблоко, апельсин…..Найдя какой-либо предмет, дети несут его воспитателю.

Воспитатель уточняет, что все принесенные ими предметы имеют форму шара.

·         Итог занятия-Игра «В фотоателье».

Дети вместе с воспитателем идут забирать фотографии колобка. На поле карточки с изображенными на них плоскими фигурами - квадрат, круг, треугольник. Дети выбирают те, на которой нарисован круг.

В. А почему вы не взяли другие фотографии? (потому что у круга нет углов).

В. Молодцы, ребята. А давайте вспомним, что интересного вы сегодня делали?(ответы детей).

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли кошке и собачке, помогли найти колобку родственников, напекли бабушке колобки, потому что знают форму шара.


 

ФЭМП «Шар и куб» Задачи:

ФЭМП «Шар и куб» Задачи:

В. Аня, что ты взяла? ( шар ).

В. Аня, что ты взяла? ( шар ).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2024