Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной.
Задачи:
1. закрепить знания детей о птицах (перелетные птицы);
2. расширять представление об особенностях внешнего вида птиц;
3. воспитывать доброе, бережное отношение к природе.
Оборудование: мольберт, демонстрационный плакат «Птицы», трафарет иволги, картинки кормушки, ватные палочки, краски, звуковая фонограмма с записью пения иволги, аудиозапись со словами «иволги».
Ход образовательной деятельности |
Текст НОД |
Деятельность детей, воспитателей, героев |
I этап |
Воспитатель: - Собрались все дети в круг: я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
- А сейчас давайте присядем за столы, сегодня у нас будет необычное занятие, к нам в группу заглянули гости, давайте помашем нашим гостям.
- Ребята, кажется кто-то стучится к нам в окошко? Я вижу за окном птицу.
Иволга:
- Я долго летела, устала и решила залететь к вам, отдохнуть. А летела я из дальних тёплых стран, ведь я, Иволга — перелётная птица.
Воспитатель: - А вы, ребята, знаете, почему перелётные птицы так называются? - Правильно! Потому что они перелетают в тёплые края и обратно домой. Есть птицы зимующие, которые зимой никуда не улетают. А есть перелётные птицы, которые с наступлением холодов улетают на юг, в тёплые страны.
Иволга: - Ребята, а вы были в теплых странах? Какие молодцы. Я подготовила для вас загадки, попробуете их разгадать?
Воспитатель: читает загадки в приложении 1. - Какие вы молодцы, все знаете.
|
Дети встают в круг, руки к груди, протягивают руки друг к другу, берутся за руки, улыбаются.
Дети садятся за столы, воспитатель обращает их внимание на то, что занятие не обычное (открытое).
Воспитатель незаметно для детей воспроизводит тихий стук. На проекторе появляется фотография иволги.
Включается аудиозапись голоса «иволги».
Ответы детей.
Включается аудиозапись голоса «иволги». Ответы детей.
Ответы детей. |
II этап |
Воспитатель: - Ребята, что-то наша птичка загрустила. Как нам ей помочь, как развеселить?
- Правильно, у нее нет друзей. Давайте нарисуем много разных птиц. Посмотрите как красивы птицы, как разнообразно их оперение.
- Возьмите подготовленные шаблоны, подумайте где расположить вашу птичку и обведите шаблон.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Наши руки устали, давайте проведем для них зарядку: Птички прилетали, Крыльями махали Сели, посидели Дальше полетели.
Воспитатель: - Теперь давайте подумаем, чем кормятся птицы? Правильно, зерном. Где же нам его взять? Давайте, нарисуем для нашей пташки зернышки? У нас есть ватные палочки, гуашь и листочки. Сейчас я насыплю зернышек птичке. Посмотрите, какие зернышки у меня получились. А теперь и вы угостите своих птиц зернами. |
Ответы детей.
Воспитатель развешивает картинки с изображением птиц и иллюстрации весеннего пейзажа на мольберте.
Дети рисуют по шаблону под музыку Чайковского из цикла «времена года».
Выполняют за воспитателем: большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга, остальными машем, как крыльями. Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол. Повторяем первое движение.
Ответы детей.
Воспитатель рисует на листе на мольберте зернышки. Дети рисуют зерна для птиц. |
III этап |
Воспитатель: - Ребята, давайте прикрепим к доске все рисунки, чтоб мы посмотрели как красиво у нас получилось. - Послушайте, наша иволга поет песенку. Значит ей понравились наши рисунки, теперь ей не грустно, ведь у нее появились друзья. Какие вы все молодцы. А иволга оставила нам конверт, давайте посмотрим, что в нем. В благодарность, иволга оставила нам вот такие раскраски. |
Воспитатель прикрепляет к доске детские работы.
Включается аудиозапись пения иволги.
Воспитатель открывает конверт, в нем лежат раскраски, раздает детям. |
IV этап |
Воспитатель: - Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? С какими птицами мы сегодня познакомились? Вам понравилось занятие? |
Ответы детей. |
Приложение 1.
Рыхлый снег |
Здесь на ветке
чей-то дом |
Новоселье у
скворца |
Осенью летели к
югу, |
На
шесте – веселый дом |
Cпит или купается, |
Хочет – прямо полетит, |
Клюв у этой птицы – |
Сам оранжев, как закат, |
Эта птица (когда страшно) |
Приложение 2.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.