Конспект занятия в первой младшей группе "Весенние пташки"
Оценка 5

Конспект занятия в первой младшей группе "Весенние пташки"

Оценка 5
doc
25.02.2020
Конспект занятия  в первой младшей группе "Весенние пташки"
Конспект Весенние пташки.doc

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, с особенностями жизни птиц весной.

Задачи:

1.     закрепить знания детей о птицах (перелетные птицы);

2.     расширять представление об особенностях внешнего вида птиц;

3.     воспитывать доброе, бережное отношение к природе.

 

Оборудование: мольберт, демонстрационный плакат «Птицы», трафарет иволги, картинки кормушки, ватные палочки, краски, звуковая фонограмма с записью пения иволги, аудиозапись со словами «иволги».

 

Ход образовательной деятельности

Текст НОД

Деятельность детей, воспитателей, героев

I этап

Воспитатель:

-          Собрались все дети в круг: я твой друг  и ты мой друг, крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

 

-           А сейчас давайте присядем за столы, сегодня у нас будет необычное занятие, к нам в группу заглянули гости, давайте помашем нашим гостям.

 

-          Ребята, кажется кто-то стучится к нам в окошко? Я вижу за окном птицу.

 

 

Иволга:

 

-          Я долго летела, устала и решила залететь к вам, отдохнуть. А летела я из дальних тёплых стран, ведь я, Иволга — перелётная птица.

 

Воспитатель:

-          А вы, ребята, знаете, почему перелётные птицы так называются?

-           Правильно! Потому что они перелетают в тёплые края и обратно домой. Есть птицы зимующие, которые зимой никуда не улетают. А есть перелётные птицы, которые с наступлением холодов улетают на юг, в тёплые страны.

 

Иволга:

-          Ребята, а вы были в теплых странах? Какие молодцы. Я подготовила для вас загадки,  попробуете их разгадать?

 

Воспитатель: читает загадки в приложении 1.

-       Какие вы молодцы, все знаете.

 

Дети встают в круг, руки к груди, протягивают руки друг к другу, берутся за руки, улыбаются.

 

Дети садятся за столы, воспитатель обращает их внимание на то, что занятие не обычное (открытое).

 

Воспитатель незаметно для детей воспроизводит тихий стук. На проекторе появляется фотография иволги.

 

Включается аудиозапись голоса «иволги».

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включается аудиозапись голоса «иволги».

Ответы детей.

 

Ответы детей.

II этап

Воспитатель:

-          Ребята, что-то наша птичка загрустила. Как нам ей помочь, как развеселить?

 

-          Правильно, у нее нет друзей. Давайте нарисуем много разных птиц. Посмотрите как красивы птицы, как разнообразно их оперение. 

 

 

 

 

-          Возьмите подготовленные шаблоны, подумайте где расположить вашу птичку и обведите шаблон.

 

Воспитатель:

-          Молодцы ребята! Наши руки устали, давайте проведем для них зарядку:

Птички прилетали,

Крыльями махали

Сели, посидели

Дальше полетели.

 

 

 

Воспитатель:

-          Теперь давайте подумаем, чем кормятся птицы? Правильно, зерном. Где же нам его взять? Давайте, нарисуем для нашей пташки зернышки? У нас есть ватные палочки, гуашь и листочки. Сейчас я насыплю зернышек птичке. Посмотрите, какие зернышки у меня получились. А теперь и вы угостите своих птиц зернами.

 

Ответы детей.

 

 

 

Воспитатель развешивает картинки с изображением птиц и иллюстрации весеннего пейзажа на мольберте.

 

Дети рисуют по шаблону под музыку Чайковского из цикла «времена года».

 

Выполняют за воспитателем: большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга, остальными машем, как крыльями.

Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол. Повторяем первое движение.

 

Ответы детей.

 

 

 

Воспитатель рисует на листе на мольберте зернышки.

Дети рисуют зерна для птиц.

III этап

Воспитатель:

-          Ребята, давайте прикрепим к доске все рисунки, чтоб мы посмотрели как красиво у нас получилось.

-          Послушайте, наша иволга поет песенку. Значит ей понравились наши рисунки, теперь ей не грустно, ведь у нее появились друзья. Какие вы все молодцы.  А иволга оставила нам конверт, давайте посмотрим, что в нем. В благодарность, иволга оставила нам вот такие раскраски.

Воспитатель прикрепляет к доске детские работы.

 

Включается аудиозапись пения иволги.

 

Воспитатель открывает конверт, в нем лежат раскраски, раздает детям.

IV этап

Воспитатель:

-          Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? С какими птицами мы сегодня познакомились? Вам понравилось занятие?

Ответы детей.

 

Приложение 1.

 

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …
— весна —

Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …
— гнездо —

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …
— скворечник —

 

Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи!
— Перелетные птицы —

На шесте – веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец –
Он и летчик, и певец.
(Скворец)

Cпит или купается,
Всё не разувается:
День и ночь на ножках
Красные сапожки.
(Гусь)

Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
(Жаворонок)

Клюв у этой птицы –
Как длинненькие спицы.
Она по болоту гуляет,
Лягушек поджидает.
(Цапля)

 

Сам оранжев, как закат,
Клюв короткий – сильный хват.
Плывет по небу, как кораблик,
Называют его … .
(Зяблик)

Эта птица (когда страшно)
Издаёт такой вот звук,
Будто кошка где-то рядом
Начала скандалить вдруг.
(Иволга)

 

 

Приложение 2.


Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны , с особенностями жизни птиц весной

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками весны , с особенностями жизни птиц весной

Есть птицы зимующие, которые зимой никуда не улетают

Есть птицы зимующие, которые зимой никуда не улетают

II этап Воспитатель: -

II этап Воспитатель: -

Приложение 1. Рыхлый снег

Приложение 1. Рыхлый снег

Приложение 2.

Приложение 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2020