Конспект занятия в подготовительной группе по лепке на тему "Государственные символы России"
Оценка 4.8

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке на тему "Государственные символы России"

Оценка 4.8
doc
16.11.2021
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке на тему "Государственные символы России"
лепка.doc

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Дата: 10.11.2021

Тема: "Государственные символы России "

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности " Государственные символы России "

1. Обеспечить условия для расширения знаний о флаге России; для закрепления приемов работы в технике пластилинография (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание)

2. Обеспечить условия для развития познавательной и речевой активности детей

3.  Обеспечить условия для воспитания уважения к флагу России, чувства патриотизма.

Активизация словаря: герб, флаг, солярный знак

Предварительная работа: беседа о флаге, рисование флага, разучивание пальчиковой гимнастики.

Развивающая предметно-пространственная  среда: иллюстрации, пластилин, доски для лепки, российский флаг и флаг Хакасии.

Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.

 

Ход ООД:

Вводная часть: Педагог: — Ребята, посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (Герб, флаг России)

Педагог: — Как можно назвать их одним словом? (Государственные символы)
Также к государственным символам относится и гимн России.

— Зачем нужны государственные символы? (Ответы детей)

Педагог: — Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.

Педагог читает стихотворение:

Белая полоска — белая берёзка!

Русская душа — чиста и хороша!

Полоска голубая — светлая родная!

Это воздух и вода — жизни вечная среда!

А красная полоска — то сердца отголоски —

Вера, Преданность и Честь,

Память, Мужество и Верность —

Это всё в России есть! (О. Богданова)

Педагог: — О каком символе это стихотворение? (О флаге)

— Флаг есть на всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях, праздниках, парадах.

- А как вы думаете у нашей Хакасии есть свой флаг?

Воспитатель показывает флаг Хакасии и рассказывает описание.

Основная часть:

Педагог: — Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной)

— Нарисуйте на картоне прямоугольник, разделите его на три равные, одинаковые полосы. Контуры полос могут быть не просто прямые, а как будто волнистые, развиваются на ветру. (Показ педагога)

— Какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый, синий, красный, зеленый, желтый)

— С какой полосы мы начнем закрашивать флаг? (С синей)

— Вспомним алгоритм лепки в технике пластилинографии. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем тонкие колбаски, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от края в центр полосы)

Педагог: — Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов.

Физкультминутка

«Флажок»
(с российскими флажками)

Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(Дети поднимают флажки над головой и машут)
А затем мы дружно в ряд
Зашагаем, как отряд!
(Дети шагают друг за другом, машут флажками)
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг.
(Дети встают в круг, прячут флажки за спину)
Ты, флажок свой покажи
И попрыгай от души.
(Дети прыгают)

Педагог: — Также закрашиваем белую и красную полосы нашего флага, затем закрасим зеленым цветом и сделаем солярный знак желтым цветом. Для древка флага возьмем светло-коричневый или золотистый цвет, скатаем толстую колбаску, приложим к основе, чуть-чуть прижмем. В начале древко флага немного заострим.

Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

Педагог: — Чтобы флаг выглядел более выразительным, по краю флага модно выложить тонкие колбаски или маленькие шарики.

Заключительная часть:

 — Какой государственный символ мы сегодня лепили? В какой технике?

— Вспомните, что обозначают цвета флага?

— Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?

Педагог предлагает выставку флагов.


Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Вспомним алгоритм лепки в технике пластилинографии

Вспомним алгоритм лепки в технике пластилинографии
Скачать файл