Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Дата: 10.11.2021
Тема: "Государственные символы России "
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности " Государственные символы России "
1. Обеспечить условия для расширения знаний о флаге России; для закрепления приемов работы в технике пластилинография (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание)
2. Обеспечить условия для развития познавательной и речевой активности детей
3. Обеспечить условия для воспитания уважения к флагу России, чувства патриотизма.
Активизация словаря: герб, флаг, солярный знак
Предварительная работа: беседа о флаге, рисование флага, разучивание пальчиковой гимнастики.
Развивающая предметно-пространственная среда: иллюстрации, пластилин, доски для лепки, российский флаг и флаг Хакасии.
Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.
Ход ООД:
Вводная часть: Педагог: — Ребята, посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (Герб, флаг России)
Педагог: — Как можно назвать их одним
словом? (Государственные символы)
Также к государственным символам относится и гимн России.
— Зачем нужны государственные символы? (Ответы детей)
Педагог: — Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.
Педагог читает стихотворение:
Белая полоска — белая берёзка!
Русская душа — чиста и хороша!
Полоска голубая — светлая родная!
Это воздух и вода — жизни вечная среда!
А красная полоска — то сердца отголоски —
Вера, Преданность и Честь,
Память, Мужество и Верность —
Это всё в России есть! (О. Богданова)
Педагог: — О каком символе это стихотворение? (О флаге)
— Флаг есть на всех главных зданиях страны, на важных мероприятиях, праздниках, парадах.
- А как вы думаете у нашей Хакасии есть свой флаг?
Воспитатель показывает флаг Хакасии и рассказывает описание.
Основная часть:
Педагог: — Посмотрите на флаг, какой он формы? (Прямоугольной)
— Нарисуйте на картоне прямоугольник, разделите его на три равные, одинаковые полосы. Контуры полос могут быть не просто прямые, а как будто волнистые, развиваются на ветру. (Показ педагога)
— Какие цвета пластилина нам понадобятся? (белый, синий, красный, зеленый, желтый)
— С какой полосы мы начнем закрашивать флаг? (С синей)
— Вспомним алгоритм лепки в технике пластилинографии. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, раскатываем тонкие колбаски, выкладываем их по контуру полосы и начинаем размазывать пластилин от края в центр полосы)
Педагог: — Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов.
Физкультминутка
«Флажок»
(с российскими флажками)
Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(Дети поднимают флажки над головой и машут)
А затем мы дружно в ряд
Зашагаем, как отряд!
(Дети шагают друг за другом, машут флажками)
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг.
(Дети встают в круг, прячут флажки за спину)
Ты, флажок свой покажи
И попрыгай от души.
(Дети прыгают)
Педагог: — Также закрашиваем белую и красную полосы нашего флага, затем закрасим зеленым цветом и сделаем солярный знак желтым цветом. Для древка флага возьмем светло-коричневый или золотистый цвет, скатаем толстую колбаску, приложим к основе, чуть-чуть прижмем. В начале древко флага немного заострим.
Пальчиковая гимнастика
«Здравствуй»
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
Педагог: — Чтобы флаг выглядел более выразительным, по краю флага модно выложить тонкие колбаски или маленькие шарики.
Заключительная часть:
— Какой государственный символ мы сегодня лепили? В какой технике?
— Вспомните, что обозначают цвета флага?
— Какие чувства, эмоции, вы, испытывали во время работы?
Педагог предлагает выставку флагов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.