Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Мир игрушек"
Оценка 5

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Мир игрушек"

Оценка 5
doc
17.11.2019
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Мир игрушек"
окр. мир.doc

Конспект ООД Познавательное развитие (Лаборатория)

Дата: 11.11.2019

Тема: "Мир игрушек"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе актуализации знаний детей о игрушках.

Задачи: 1. Обеспечить условия для ознакомления детей с историей игрушки, совершенствования знаний о видах игрушках.

             2. Обеспечить условия для развития познавательной, речевой активности детей, для снятия физического и умственного напряжения.

              3. Обеспечить условия для воспитания бережного отношения к игрушкам.

Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, наблюдения, отгадывание загадок.

Развивающая предметно-пространственная  среда: картинки с изображением овощей и фруктов,, ваза для фруктов, корзина, муляжи овощей и фруктов, кукла

Словарная работа: название и части игрушек, стеклянная, деревянная, меховая, заводная, играть, ломать, исправить, дружно, весело, скучно.

Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, здоровьесберегающие и игровые технологии, поощрение, анализ детей.

 

Ход  ООД:

I. Организационно-мотивационный этап

-Ребята, посмотрите вокруг, чего в нашей группе много? (У нас в группе много разных игрушек).

-Из каких материалов они сделаны? (Из пластмассы, железа, резины, металла, дерева).

-Хотите узнать, как появились игрушки, из чего их делали раньше? Тогда слушайте мой рассказ.

II. Практический этап

 Знакомство с игрушками.

-Давным - давно, когда ещё не выросли мои дедушка и бабушка и ещё раньше, делали народные игрушки из дерева и глины, из бересты и соломы, из старых лоскутов. Железа раньше не было, да и пластмассу не придумали, приходилось людям делать игрушки из того, что было. Люди не умели делать ткани, а только убивали диких животных и из их шкур делали себе одежду, а из остатков их дети шили себе куколок: сворачивали мех трубочкой, вставляли палочки в бока и получались куколки. Но со временем человек сделал себе нож и начал выстругивать игрушки из веток дерева, мак появились первые свистульки. В старину игрушку называли «Таратушкой» - было такое слово «таратай» - так называли «тутников», сказочников на ярмарках, где продавались игрушки, вырезанные из дерева, зазывали с лодками кричали:

Та-ра-рушки, та-ра-рушки

Это русские игрушки.

Очень главные, да забавные.

Да нарядные, ненаглядные

Не-на-гляд-ные.

-Мастера, вырезавшие игрушки из дерева славились, их все знали. Игрушки из дерева были практичные, прочные и дети с ними долго играли, передавали их меньшим сёстрам и братьям. Со временем научились делать двигающиеся игрушки это: курочки, «мужик и медведь»… Мамы девочкам шили кукол из лоскутков ткани, глазки вышивали. Куклы получались очень нарядные, мягкие и интересные. Изучая игрушки разных народов мира, можно узнать лучше о том, как эти народы жили, чем занимались, что любили. Материал, из которого сделана игрушка, может нам рассказать о многом. Игрушки делают из: бумаги, меха, бересты, резины, стекла, глины, пластмассы, теста и т. д. Оказывается, что нет такого материала, из которого нельзя было бы сделать игрушку.

-У жителей Севера под руками кость. Из неё и вырезал лыжник игрушку для детей. А у нас плели коней из соломы, забавного человечка делали из шишек, петушка вытачивали на столярном станке из дерева. Но самым излюбленным материалом была глина. Добывалась она без труда. В руках податлива и из неё можно вылепить всё, что задумаешь. Дымковские игрушки-свистульки - начало их деятельности, а сейчас лепят сцены из сказок и жизни. Игрушки эти необычайно нарядны. Сначала эту игрушку лепят из глины, затем сушат, когда она высохнет, её красят в белый цвет, а потом мастера росписи стараются, кто красивее и наряднее придумает, как её раскрасить. Когда краска высохнет, игрушку покрывают лаком, чтобы она блестела и привлекала внимание. О какой игрушке дальше пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

-Конечно же, это матрёшка. А знаете ли вы, как появилась матрёшка? Я вам расскажу.

-Много лет назад, недалеко от Москвы, народные умельцы придумали и создали первую матрёшку – занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую крестьянскую девочку. Назвали куклу любимым в народе именем Матрёна, ласково - Матрёшка. В большой кукле спряталась целое семейство- одна другой меньше. Всем понравилась матрёшка и взрослым и детям. Прошло много лет, а она не надоела ни кому. Матрёшка украшает наши квартиры, её охотно дарят друзьям на добрую память. Раньше её изготавливали вручную, а теперь на фабриках многих городов. Вот потому-то одни матрёшки – в ярких сарафанах с передниками, в узорчатых платках, другие – в зимних шубах. Иные сплошь разрисованы цветами, ягодами, а фартук, словно ковёр красочный. Но время идёт и человек делает всё новые и новые игрушки. Игрушки из железа и пластмассы, из меха и дерева.

-Игрушки бывают разных видов: музыкальные (ложки, свистульки, молоточек, металлофон, барабан).

-Спортивные, которые помогают заниматься спортом (мячи, скакалки, обручи, велосипеды).

-Строительные (разнообразные строительные наборы: деревянные и пластмассовые).

-Механические, заводные, на батарейках (машины).

-Ёлочные (игрушки, сделанные из стекла, бумаги, картона).

-Со временем игрушки меняются, если раньше были куклы, лошадки, то сейчас: роботы, трансформеры, барби, танграммы, компьютеры.

-Самым маленьким дают шумовые игрушки: погремушки, пищалки.

-Прежде чем игрушка попадет к нам в уголок, ей нужно пройти очень большой путь. Сначала трудятся конструкторы – они придумывают внешний вид игрушки. Затем выбирают материал, из которого будет сделана игрушка. По чертежу рабочие делают детали, затем их соединяют. Готовая игрушка идёт на покраску и упаковку. Упакованные игрушки развозят по всей стране в магазины.

 Физминутка:

Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран-

Настоящий великан.

Сколько вместе? Как узнать?

Помогите сосчитать!

(дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом)

3. Дидактическая игра «Из чего сделана игрушка

Например: Игрушка из пластмассы…пластмассовая игрушка.

-Из меха…меховая игрушка.

-Из железа…железная игрушка.

-Из стекла…стеклянная игрушка.

-Из дерева…деревянная игрушка.

III. Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята, что интересного и нового вы узнали об игрушках? Какие раньше были игрушки?

С какими игрушками сейчас играют дети? Как нужно обращаться с игрушками?

 

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Мир игрушек"

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Мир игрушек"

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Мир игрушек"

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Мир игрушек"