Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Осень золотая"
Оценка 4.7

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Осень золотая"

Оценка 4.7
doc
18.09.2021
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему "Осень золотая"
окр мир.doc

Конспект НОД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Дата: 17.09.2021

Тема: "Осень золотая"

Цель:

познавательное развитие посредством формирования у детей знаний об осени.

Задачи:

1. Учить составлять рассказ с опорой на наглядный материал;

2. Учить подбирать синонимы – признаки предмета;

3. Закрепить знания детей об осени, о приметах осени, об изменениях в

жизни животных, названиях осенних месяцев;

4. Развивать связную речь;

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, развивать внимание.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма организации: фронтальная.

Словарная работа: листопад, ветреный.

Предварительная работа:Знакомство с русскими поэтами: А. С. Пушкин «Унылая пора. Очей очарованье»; А. Н. Плещеев «Уж небо осенью дышало»; наблюдение за осенней природой, сбор листьев. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Оборудование: дидактический материал по теме «Осень», листья осенние, мяч, шаблоны листьев (штриховка, простой карандаш, схема описания рассказа по теме «Осень».

 

Ход НОД:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.

Густы поля

Мокнет земля.

Дождь поливает,

Когда это бывает?

Дети: (Осенью)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о каком времени года мы сегодня с вами поговорим.

Дети: Об осени.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы?

Дети: (сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью. У этих периодов осени много отличий. Например, ранней осенью часто бывает тепло, как летом, особенно днём в солнечные дни.

Воспитатель: Что вы можете сказать про солнце осенью?

Дети: (Греет плохо, солнечных дней стало меньше.)

Воспитатель: А какое небо осенью?

Дети: (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.)

Воспитатель: Что происходит осенью с деревьями?

Дети: (Опадают листья.)

Воспитатель: Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?

Дети: (листопад – 2 слова листья опадают).

Воспитатель: Каким цветом становятся листья?

Дети: (Оранжевые, желтые, красные.)

Воспитатель: Что делают птицы осенью?

Дети: (Улетают в тёплые края).

Воспитатель: Почему? Как называются эти птицы?

Дети: (Перелётные.)

Воспитатель: Что делают животные осенью?

Дети: (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму- медведь, еж; другие меняют шкурку – заяц, белка, лиса, третьи – белка, еж делают запасы на зиму.)

Воспитатель: Какая погода осенью?

Дети: (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)

Воспитатель: Что происходит днем и ночью?

Дети: ((Дни становятся короче, а ночи – длиннее.)

Воспитатель: Правильно, ребята! Мне очень понравилось объяснение, которое вы дали. Золотой осенью тоже бывают ясные солнечные и теплые дни. Меньше становятся цветов. Травы меняют свою окраску, желтеют и начинают засыхать. Постепенно исчезают насекомые. Перелетные птицы улетают в теплые края. А когда лес потеряет листву и деревья станут голыми, наступит поздняя осень. Это период осени самый холодный.

Воспитатель: А как вы думаете, осень это весёлое или грустное время года?

Дети: (Грустное.)

Воспитатель: А почему?

Дети: (Потому что природа как бы замирает, прощается с яркими красками лета.)

Физминутка (с мячом)

«Какие листья на разных деревьях?»

на березе – березовые

на клене – кленовые

на рябине – рябиновые

на дубе – дубовые

на осине – осиновые и т. д.

Составление описательного рассказа по схеме «Осень»

- Осенью солнышко светит, но не греет;

- Осенью часто идут дожди, небо пасмурное;

- Люди собрали урожай;

- Листья на деревьях пожелтели и стали опадать;

- Люди стали теплее одеваться, так как похолодало;

- Звери запасают корм на зиму (белочки запасают грибы и шишки, медведь готовится к зимней спячке);

- Птицы собираются в стаи и улетают на юг.

Дети по цепочке составляют рассказ. Затем рассказ пересказывают 3-4 ребёнка.

Штриховка «Листьев» (раздаю детям шаблоны листьев, дети обводят и заштриховывают листья)

Воспитатель: А теперь ребята, бросьте листья на землю. Падающие листья укрыли всю землю и получился осенний ковер!

Итог:

- О каком времени года мы с вами говорили на занятии?

- Чем мы занимались с Вами сегодня?

- Что Вам больше всего запомнилось, понравилось на занятии?


Конспект НОД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Конспект НОД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Воспитатель : Назовите осенние месяцы ?

Воспитатель : Назовите осенние месяцы ?

Дети : (Грустное.) Воспитатель :

Дети : (Грустное.) Воспитатель :
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2021