Конспект занятия в разновозрастной группе (3-5лет). Нетрадиционная техника рисования: «Неваляшка»
Оценка 4.9

Конспект занятия в разновозрастной группе (3-5лет). Нетрадиционная техника рисования: «Неваляшка»

Оценка 4.9
docx
13.03.2022
Конспект занятия в разновозрастной группе  (3-5лет). Нетрадиционная техника рисования: «Неваляшка»
неваляшка конспект.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в разновозрастной группе

(3-5лет).

Нетрадиционная техника рисования: «Неваляшка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к новой нетрадиционной техники рисования поролоном.

 

Задачи: 

Образовательная: Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее точно передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем).

Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

Развивающая: Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, карандашом; вызвать желание помочь герою.

 

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

 

Материалы и оборудование: конверт с письмом, игрушка медведь, альбомный лист, простой карандаш, набор гуашевых красок, 2 кусочка губки, тонкая кисть, стаканчик с водой, салфетка

 

Ход НОД:

1. Вводная часть (организационный момент)

Воспитатель: Дети, кто к нам в гости пришел? Давайте  поздороваемся с гостями (дети здороваются)

Под музыку появляется неваляшка (игрушка)

Воспитатель: только она почему-то грустная. Давайте узнаем, что с ней приключилось?

«Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, которые живут в разных городах нашей области. Я так давно их не видела и очень по ним скучаю. Заранее вам благодарна,  Неваляшка».

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели помочь неваляшке? А как ей можно помочь? (ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель: Для того чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно рассмотрим неваляшку. Из каких частей состоит ее тело? (голова, туловище, руки и ноги)

Какие детали есть на голове? ( нос, рот, глаза)

Какую форму имеет голова? (круглую)

Есть ли части тела такой же формы? (туловище, руки и ноги).

Какого цвета наша неваляшка?

Физкультминутка «Угадай, в кого превратила?»

Используются шапочки (медведь, волк, заяц, еж, лось, белка, лиса). Дети закрывают глаза, а воспитатель надевает на голову детям шапочки. Они открывают глаза, смотрят друг на друга и говорят в кого они превратились. Под музыку имитируют движение животных.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Как расположите лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)

В какой части листа нарисуете изображение неваляшки? (в середине листа)

Ребята возьмите простые карандаши и нарисуйте части тела неваляшки (круглая голова, круглое тело, круглые руки и ноги).

А чтобы ее фото были похожи на настоящую неваляшку, нам поможет Великий художник синьор Поролон. Мы будем разукрашивать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску красного цвета, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать её от поверхности, то получится отпечаток. Вот какая красивая и нарядная  неваляшка у меня получилась. Предлагаю вам заполнить отпечатками всё пространство внутри, стараться не выходить за контур рисунка.

Пальчиковая гимнастика:

1.2.3.4.5. Вышли пальчики гулять

Мизинчик - этот пальчик в лес пошел,

Безымянный – этот пальчик гриб нашел,

Средний - этот пальчик чистить стал

Указательный - этот пальчик жарить стал,

Большой - ну а этот только ел, от того и потолстел!

Воспитатель предлагает детям по желанию сделать желтым цветной фон вокруг неваляшки, используя палочки (тычком)

В процессе рисования следить за тем, как рисуют дети; напоминать о том, чтобы не набирали много краски на поролон, слегка касались поверхности, не выходили за контур

Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот.

3. Рефлексия:

Воспитатель: Кому мы сегодня с вами помогли?

Что мы узнали нового?        

Что вам понравилось?

У вас получились чудесные фотографии.

Неваляшке очень понравились ваши работы, и она предлагает поиграть.

П/И «Ручеек».


 

Конспект занятия в разновозрастной группе (3-5лет)

Конспект занятия в разновозрастной группе (3-5лет)

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к новой нетрадиционной техники рисования поролоном

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к новой нетрадиционной техники рисования поролоном

Какого цвета наша неваляшка?

Какого цвета наша неваляшка?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2022