Конспект занятия в разновозрастной группе
(3-5лет).
Нетрадиционная техника рисования: «Неваляшка»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к новой нетрадиционной техники рисования поролоном.
Задачи:
Образовательная: Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее точно передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем).
Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
Развивающая: Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Развивать зрительную память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, карандашом; вызвать желание помочь герою.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, игрушка медведь, альбомный лист, простой карандаш, набор гуашевых красок, 2 кусочка губки, тонкая кисть, стаканчик с водой, салфетка
Ход НОД:
1. Вводная часть (организационный момент)
Воспитатель: Дети, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются)
Под музыку появляется неваляшка (игрушка)
Воспитатель: только она почему-то грустная. Давайте узнаем, что с ней приключилось?
«Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, которые живут в разных городах нашей области. Я так давно их не видела и очень по ним скучаю. Заранее вам благодарна, Неваляшка».
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели помочь неваляшке? А как ей можно помочь? (ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель: Для того чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно рассмотрим неваляшку. Из каких частей состоит ее тело? (голова, туловище, руки и ноги)
Какие детали есть на голове? ( нос, рот, глаза)
Какую форму имеет голова? (круглую)
Есть ли части тела такой же формы? (туловище, руки и ноги).
Какого цвета наша неваляшка?
Физкультминутка «Угадай, в кого превратила?»
Используются шапочки (медведь, волк, заяц, еж, лось, белка, лиса). Дети закрывают глаза, а воспитатель надевает на голову детям шапочки. Они открывают глаза, смотрят друг на друга и говорят в кого они превратились. Под музыку имитируют движение животных.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Как расположите лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)
В какой части листа нарисуете изображение неваляшки? (в середине листа)
Ребята возьмите простые карандаши и нарисуйте части тела неваляшки (круглая голова, круглое тело, круглые руки и ноги).
А чтобы ее фото были похожи на настоящую неваляшку, нам поможет Великий художник синьор Поролон. Мы будем разукрашивать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску красного цвета, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать её от поверхности, то получится отпечаток. Вот какая красивая и нарядная неваляшка у меня получилась. Предлагаю вам заполнить отпечатками всё пространство внутри, стараться не выходить за контур рисунка.
Пальчиковая гимнастика:
1.2.3.4.5. Вышли пальчики гулять
Мизинчик - этот пальчик в лес пошел,
Безымянный – этот пальчик гриб нашел,
Средний - этот пальчик чистить стал
Указательный - этот пальчик жарить стал,
Большой - ну а этот только ел, от того и потолстел!
Воспитатель предлагает детям по желанию сделать желтым цветной фон вокруг неваляшки, используя палочки (тычком)
В процессе рисования следить за тем, как рисуют дети; напоминать о том, чтобы не набирали много краски на поролон, слегка касались поверхности, не выходили за контур
Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот.
3. Рефлексия:
Воспитатель: Кому мы сегодня с вами помогли?
Что мы узнали нового?
Что вам понравилось?
У вас получились чудесные фотографии.
Неваляшке очень понравились ваши работы, и она предлагает поиграть.
П/И «Ручеек».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.