Тема: Единица массы – килограмм.
цель: создать условия для ознакомления с единицей измерения массы – килограммом, развития навыков счета, закрепления знаний терминов «слагаемое», «сумма».
.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
1,2,3.4,5- прозвенел звонок опять.
Перемена пролетела.
Снова нам пора за дело!
- Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните волнение и усталость, неуверенность и страх совершить ошибку. Надеюсь, вы настроились на отличную работу. Сегодня на уроке вам понадобится внимание, умение думать и работать дружно. Садитесь.
II. Устный счет.
1. Начнем наш урок с зарядки для ума!
- Угадайте, о каком числе идет речь: оно больше 6 на 2, его соседями являются числа 7 и 9? (8)
- Как можно получить число 8?
2. - Первое слагаемое 5, второе 4. Найдите сумму. (9)
- Покажите число, которое на 1 меньше 7. (6)
- Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 7. Какое число я задумала? (4)
III. Изучение нового материала.
1. Подготовка к восприятию нового материала.
- С какой величиной мы уже знакомы? (объём.)
- В чем измеряют объём? (л)
- Возьмите в одну руку учебник, в другую – тетрадь. Что легче? Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее? Может ли нам в этом помочь линейка? Почему? Легко ли вам ответить на вопрос « что легче?»?
- Теперь возьмите в одну руку ручку, в другую – карандаш. Легко ли определить, что тяжелее? Что надо сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (Положить предметы на разные чаши весов. Какой предмет перевесит, тот тяжелее.)
- Какой прибор служит для измерения массы предметов? (Учитель кладет на чаши весов ручку и карандаш. Дети делают вывод, масса какого предмета больше.)
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
2. Знакомство с единицей измерения массы – килограммом.
- Сегодня мы познакомимся с новой величиной – массой и узнаем, в чем измеряют массу.
(Демонстрация наглядного пособия «Килограмм», дети рассматривают различные весы, определяют, для измерения каких предметов они нужны.)
- Одной из единиц измерения массы предметов является килограмм.
3. Запись и чтение единицы измерения массы.
- В математике слово «килограмм» принято писать сокращенно кг, например: 1 кг, 2 кг, 3 кг и т. д.
- Прочитайте записи: 3 кг, 4 кг, 6 кг, 7 кг.
Физминутка
4. Закрепление знания единицы измерения массы предметов.
а) Работа по учебнику ( ).
- Рассмотрите рисунки задания№ 1. Что легче: арбуз или гиря? (Арбуз, так как чаша с арбузом расположена выше, чем чаша с гирей.)
Какой может быть масса арбуза? (1-4 кг)
- Узнайте массу пакета с мукой. (3 кг, так как на правой чаше весов – гиря, которая весит 5 кг, а на левой – пакет с мукой и гиря в 2 кг. Весы находятся в равновесии, значит, если из 5 кг вычесть 2 кг (массу гири), останется 3 кг – масса пакета с мукой.)
- Как можно с помощью гирь в 1 кг, 2 кг, 5 кг взвесить предмет массой 3 кг, 7 кг, 4 кг?
Аналогично выполняется № 2.
Пальчиковая гимнастика
б) Работа в тетради на печатной основой (с. )
-
IV. Закрепление навыков счета.
Физминутка
V. . Итог урока.
- Чем занимались на уроке?
- Что нового узнали на уроке?
- Что вас особенно заинтересовало?
- Кого бы вы хотели похвалить за работу на уроке?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.