Урок по математике
Оценка 4.9

Урок по математике

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл—4 кл
08.03.2022
Урок по математике
Конспект урока по математике на тему "Килограмм" для детей с УУО
Урок по математике Килограмм.docx

Тема: Единица массы – килограмм.

цель: создать условия для ознакомления с единицей измерения массы – килограммом, развития навыков счета, закрепления знаний терминов «слагаемое», «сумма».

.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

1,2,3.4,5- прозвенел звонок опять.

Перемена пролетела.

Снова нам пора за дело!

- Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу. Глубоко вдохните и выдохните.  Выдохните волнение и усталость, неуверенность и страх совершить ошибку.  Надеюсь, вы настроились на отличную работу. Сегодня на уроке вам понадобится  внимание, умение думать и работать дружно. Садитесь.

II. Устный счет.

1. Начнем наш урок с зарядки для ума!

- Угадайте, о каком числе идет речь: оно больше 6 на 2, его соседями являются числа 7 и 9? (8)

- Как можно получить число 8?

2. - Первое слагаемое 5, второе 4. Найдите сумму. (9)

- Покажите число, которое на 1 меньше 7. (6)

- Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 7. Какое число я задумала? (4)

III. Изучение нового материала.

1. Подготовка к восприятию нового материала.

- С какой величиной мы уже знакомы? (объём.)

- В чем измеряют объём? (л)

- Возьмите в одну руку учебник, в другую – тетрадь. Что легче? Как же узнать, какой предмет легче, какой тяжелее? Может ли нам в этом помочь линейка? Почему? Легко ли вам ответить на вопрос « что легче?»?

- Теперь возьмите в одну руку ручку, в другую – карандаш. Легко ли определить, что тяжелее? Что надо сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (Положить предметы на разные чаши весов. Какой предмет перевесит, тот тяжелее.)

- Какой прибор служит для измерения массы предметов? (Учитель кладет на чаши весов ручку и карандаш. Дети делают вывод, масса какого предмета больше.)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

2. Знакомство с единицей измерения массы – килограммом.

- Сегодня мы познакомимся с новой величиной – массой и узнаем, в чем измеряют массу.

(Демонстрация наглядного пособия «Килограмм», дети рассматривают различные весы, определяют, для измерения каких предметов они нужны.)

- Одной из единиц измерения массы предметов является килограмм.

3. Запись и чтение единицы измерения массы.

- В математике слово «килограмм» принято писать сокращенно кг, например: 1 кг, 2 кг, 3 кг и т. д.

- Прочитайте записи: 3 кг, 4 кг, 6 кг, 7 кг.

 Физминутка

4. Закрепление знания единицы измерения массы предметов.

а) Работа по учебнику (                   ).

- Рассмотрите рисунки задания№ 1. Что легче: арбуз или гиря? (Арбуз, так как чаша с арбузом расположена выше, чем чаша с гирей.)

Какой может быть масса арбуза? (1-4 кг)

- Узнайте массу пакета с мукой. (3 кг, так как на правой чаше весов – гиря, которая весит 5 кг, а на левой – пакет с мукой и гиря в 2 кг. Весы находятся в равновесии, значит, если из 5 кг вычесть 2 кг (массу гири), останется 3 кг – масса пакета с мукой.)

- Как можно с помощью гирь в 1 кг, 2 кг, 5 кг взвесить предмет массой 3 кг,  7 кг, 4 кг?

Аналогично выполняется № 2.

Пальчиковая гимнастика

б) Работа в тетради  на печатной основой (с.            )

-

IV. Закрепление навыков счета.

Физминутка

V. . Итог урока.

- Чем занимались на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Что вас особенно заинтересовало?

- Кого бы вы хотели похвалить за работу на уроке?


 

Тема: Единица массы – килограмм

Тема: Единица массы – килограмм

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? 2

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2022