Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей со сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В.Даля)
Оценка 4.6

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей со сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В.Даля)

Оценка 4.6
docx
28.03.2022
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей со сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В.Даля)
konspekt_zanyatiya_1.docx

ГДОУ ЛНР «Ровеньковский ясли-сад комбинированного вила «Ладушки»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в средней группе

по ознакомлению детей со сказкой

«Война грибов с ягодами» (обработка В.Даля)

 

 

                                                                            

Воспитатель:

Нестеренко А.А.

 

 

 

 

 

Ровеньки 2021

 

Цель: Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению.

Задачи:

1.Формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.

2.Развивать умение поддерживать беседу,совершенствовать диалогическую форму речи, развивать речь как средство общения

3.Вызвать положительный отклик на героев прочитанной сказки.

Оборудование:

Книга «Война грибов с ягодами», иллюстрации к книги, загадки, грибочки в корзиночке, цветные карандаши, альбомный лист формата А4

Предварительная работа с детьми:

Знакомство детей с названиями грибов и рассматривание их на картинках, загадывание детям загадок про грибы и ягоды, внесение новой сказки «Война грибов с ягодами» в уголок книги, выставление иллюстраций художников по этому произведению.

Словарная работа:

Прет-растет, пригнетем-прижмем, короб- большая корзина, кадушка- небольшая кадка или небольшое деревянное ведерко, бурачка- корзина с крышкой из бересты – березовой коры, кузовок-корзинка, вязанка грибов- грибы собранные  как бусинки на ниточке.

Ход занятия

Вводная часть

1.Загадывание загадок детям про грибы

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

 

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

 

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный... (груздь)

 

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

 

Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным... (сморчок)

-Да, правильно, ребята, вы угадали, это грибы. Вы заметили что у грибов есть свои имена. Посмотрите, какие грибочки лежат у нас в корзиночке. А вы хотите познакомиться со сказкой, из которой ежик принес нам грибочки?

Дети:-Да. очкам и произнести волшебные слова «Раз, два, тир – грибочек в сказку нас

-Для того чтобы попасть в сказку надо прикоснуться к гриб неси».

 -Все готовы? Тогда, закрываем глаза, и говорим волшебные слова (дети говорят волшебные слова).

Основная часть

2.Чтение сказки, показ иллюстраций по сказке. При чтении сказки непонятные детям слова объясняю и выражения заменяю на более доступные детям слова.

Красным летом всего в лесу много — и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается: «Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, — думает боровик, всем грибам голова, — нас, грибов, сила великая — пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!»
Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:
— Идите вы, волнушки, выступайте на войну!
Отказалися волнушки:
— Мы все старые старушки, не повинны на войну.
— Идите вы, опёнки!
Отказалися опёнки:
— У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну!
— Эй вы, сморчки! — крикнул гриб-боровик. — Снаряжайтесь на войну!
Отказались сморчки; говорят:
— Мы старички, уж куда нам на войну!
Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом:
— Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!
Откликнулись грузди с подгруздками:
— Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем!
Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается.
«Ну, быть беде», — думает зеленая травка.
А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара — широкие карманы. Увидав великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть. Набрала его полным-полнешенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки — в кадушки, опёнки — в бочонки, сморчки — в бурачки, груздки — в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронизали, высушили да и продали.
С той поры перестал гриб с ягодою воевать

3.Беседа по содержанию сказки.

-Ребята, вам понравилась сказка?

Дети:-Да

-Кто вспомнит, как называется сказка?

Дети:- «Война грибов с ягодами»

-В какое время года грибы затеяли войну с ягодами?

Дети:-Летом

-Правильно, ребята, летом, красным летом.

-Кто вспомнит, как зовут главного гриба?

Дети:-Гриб-боровик

-Какие грибы звал с собой на войну гриб-боровик?

Дети:-Волнушки, опята, сморчки, грузди

-А какие грибы согласились с ним идти?

Дети:-Грузди

-Кто пришел в лес с коробом в лес и увидел так много грибов?

Дети:-тетка Варвара

-Что сделала тетка Варвара, когда принесла все грибы домой?

Дети:- разобрала их по родам и засолила

-А что тетка Варвара сделала с грибом-боровиком?

Дети:-она его засушила в  вязанке и продала.

4.Физкультминутка

-Ребята давайте с вами немного отдохнем. Построим давайте с вами кружок.

 Начинаем мы играть

Раз, два, три, четыре, пять.

Глазки все свои закрыли( детки закрывают глаза)

И головки опустили(присели на корточки)

Глазки сново открываем (встаем)

В сказку нашу поподаем(поднимаем ручки вверх)

Заключительная часть

-Ребята, скажите мне , а гриб-боровик, правильно поступал что звал грибы на войну?

Дети:-нет

-А почему не надо звать никого на войну?

Дети:-Война- это плохо, воевать ни с кем ни надо

-Правильно, молодцы, ребята, надо жить всегда дружно и ни с кем не ругаться им не ссориться.

-Наша сказка подошла к концу и нам пора возвращаться в нас детский сад.

Сейчас волшебные слова и грибочки перенесут нас обратно  в садик, говорим все дружно «Раз, два, три- нас в детский сад грибок неси».

-Посмотрите, что грибочки оставили для нас в  подарок( на столах лежит бумага и карандаши).

-Вы все такие молодцы, так хорошо отвечали на вопросы, давайте нарисуем грибочки и отправим в лес ежику, который принес нам эти волшебные грибочки.

 

 

 

 


 

ГДОУ ЛНР «Ровеньковский ясли-сад комбинированного вила «Ладушки»

ГДОУ ЛНР «Ровеньковский ясли-сад комбинированного вила «Ладушки»

Цель : Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению

Цель : Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению

Разместился под сосной Этот гриб, как царь лесной

Разместился под сосной Этот гриб, как царь лесной

Все готовы? Тогда, закрываем глаза, и говорим волшебные слова (дети говорят волшебные слова)

Все готовы? Тогда, закрываем глаза, и говорим волшебные слова (дети говорят волшебные слова)

Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем!

Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем!

Дети:- разобрала их по родам и засолила -А что тетка

Дети:- разобрала их по родам и засолила -А что тетка

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей со сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В.Даля)

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей со сказкой «Война грибов с ягодами» (обработка В.Даля)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2022